Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон Тема урока: Площадь фигур
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме
Тип урока: ОНЗ
Цели урока:
- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;
- тренировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ploshchad_figur.doc | 50.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики. 2 класс. Автор учебника Л.Г. Петерсон
Тема урока: Площадь фигур
Тип урока: ОНЗ
Цели урока:
- создать условия для формирования представления о величине «площадь», умения сравнивать площади фигур «на глаз», непосредственно и с помощью измерения;
- тренировать способность к сложению и вычитанию трёхзначных чисел.
№п/п | Характеристика деятельности учителя | Характеристика деятельности обучающихся |
1. | Мотивация к учебной деятельности | |
Звучит песня из м/ф «38 попугаев» «Всё то, что неизвестно» - Как вы думаете, почему именно эта песня прозвучала в начале урока? - А как вы узнаёте новое? - Тогда в добрый путь! | - Будем узнавать что-то новое, чего раньше не знали. Два шага учебной деятельности: 1. Понять, что не знаю 2. Сам найду способ | |
2. | Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии | |
- С чего начнём работу? - Из какого м/ф прозвучала песня? - Что измеряла мартышка? - Какие мерки она использовала? - В каких мерках длина удава получилась больше? - Почему получилось разное количество мерок? - Что такое длина? - Докажите. - Какие ещё величины знаете? Схема на доске: Величины Длина Масса Объём - Какие способы сравнения величин вы знаете? - О чём нужно помнить при сравнении величин при помощи мерок? - Назовите одним словом фигуры, которые лежат на парте. - Сравните фигуры. Какая из этих фигур занимает больше места на плоскости? Каким способом удобно это сделать? -Наложите прямоугольники друг на друга и сравните, какой из них занимает большее место на плоскости. - Кто может сказать, как называется это свойство фигуры занимать место на плоскости? - Я вам помогу. В математике это свойство фигуры называется ПЛОЩАДЬ. - Что только что делали с площадями фигур? - Можно назвать площадь величиной? - Приходилось в жизни слышать это слово? - Где можно точнее узнать значение слова? - У этого слова несколько значений. Я их озвучу, а вы определите, в каком значении будете использовать это слово на уроке математики. (Определения из словаря Ожегова). - Что повторили? - Почему выполняли именно эти задания? - Что сейчас я предложу вам выполнить? - Попробуйте измерить площадь жёлтого прямоугольника. - Кто не смог выполнить задание? - В чём было ваше затруднение? - Кто смог измерить площадь квадрата? Объясните. | - С повторения необходимых знаний. - «38 попугаев». - Длину удава. - Мартышка, слон, попугай. - В попугаях. - Мерки разные. - Величина. - Можно измерить, сравнить. - Масса, объём. - «На глаз», наложением, с помощью измерений. - Мерки должны быть равные. - Прямоугольники, четырёхугольники. …….. - «На глаз», наложением, потому что так точнее. - Зелёный прямоугольник. ………? - Сравнивали. - Что называется величиной, знакомые величины, новую величину «площадь», сравнивали площади фигур. - Задание, в котором будет что-то новое. Дети пробуют измерить. ? | |
3. | Выявление места и причины затруднения | |
- С чем столкнулись? - Что будем делать дальше? - Какое задание не смогли выполнить? | - Не смогли измерить площадь квадрата. | |
4. | Построение выхода из затруднения | |
- Какую цель поставите перед собой на уроке? - Вспомните, при помощи чего можно измерить площадь фигуры, если площадь - это величина? | - Научиться измерять площадь фигуры. - При помощи мерки. | |
5. | Реализация построенного проекта | |
- Для выполнения задания объединитесь в группы. - Вспомните правила работы в группе. (Каждая группа получает набор мерок а; b; c) - Работать в группах будете по плану: а) измерьте площадь фигуры в мерках а; б) измерьте площадь фигуры в мерках b; в) измерьте площадь фигуры в мерках с - Сравните ваши результаты: К= 6а К= 3b К = 2с - Оцените работу группы. - Почему получилось разное количество мерок? -Понаблюдайте, как изменялось количество мерок, от чего это зависит? - Как измеряли площадь фигур? - Какая должна быть мерка? - Где можно проверить свой вывод? - Сделайте вывод. - Как вы считаете, вы уже хорошо научились измерять площадь фигур? - Что будем делать дальше? | Объединяются в группы по 4 чел. По ходу работы группы заполняют пропуски: К= …а К= …b К = …с Защита результатов работы групп. Оценивают результаты работы. - Мерки были разные. -Чем больше мерка, тем меньше результат и наоборот. - Выбрали мерку, считали, сколько раз она содержится в фигуре. - Одинаковая. - В учебнике. (Чтение правила в учебнике) - Будем тренироваться. | |
6. | Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи | |
- Прочитайте задание. Что нужно сделать? №4, с.55 учебник - Почему площадь получилась разная? №5, с.56 а) комментирование фронтально; б) работа в парах, проговаривают друг другу - Оцените свою работу в паре. - У кого было затруднение? - В чём? | - Разные мерки. Проверка по эталону. | |
7. | Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | |
- Как проверить, что каждый из вас научился измерять площадь фигуры? - Оцените свою работу. - Кто справился? - Кто не справился, в чём ваше затруднение? | - Выполнить самостоятельную работу. Выполняют с/р и сравнивают результат работы с эталоном. | |
8. | Рефлексия | |
- Какую цель вы ставили перед собой на уроке? - Удалось вам достичь цели? - Кто смог преодолеть трудности? Что помогло? - Кто не смог? Как вы думаете, почему? - Посмотрите, как вы работали в паре, самостоятельно. Оцените свою работу на уроке. - Какие вопросы остались на конец урока? - Как и где на них можно получить ответ? | - Научиться измерять площадь фигуры. Самооценка своей работы при помощи «лестницы успеха» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 4 класс. Автор учебника Л. Г. Петерсон. Тема: Шкала. Цена деления шкалы. (урок с презентацией)
Тема:Шкала. Цена деления шкалы.Цель:уточнить представления о шкале и цене деления шкалы, сформировать способность к определению по шкале значения величин.Задачи: 1) научить определять цену делен...
Урок математики в 4 классе (учебник Л.Г.Петерсон )Тема: График движения.
Урок формирования у младших школьников умения определить по графику движения положение объектов, скорость, направление их движения, расстояние между ними; умение показывать на графике время и ме...
Конспект урока математики 2 класс по программе «Школа России». Тема урока: "Площадь. Единицы площади".
Конспект урока соответствует тебованиям ФГОС. Игровая форма и данные по теме "Космос" способствует активизации познавательной деятельности учащихся....
Урок математики в 4-ом классе по учебнику Л.Г.Петерсон Тема: Площадь прямоугольного треугольника (урок № 32, открытие новых знаний).
познакомить с понятиями «катет», «гипотенуза»;вывести формулу площади прямоугольного треугольника;уметь находить площадь прямоугольного треугольника;закрепить вычислитель...
Математика. Тема урока: Площадь фигур
Целью данного урока является формирование способов измерения площади фигур заданными мерками.Сравнение площади предметов разными мерками....
Технологическая карта урока Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели.
Предмет: технология. Класс: 3. Автор учебника: Е.А.Лутцева. Тема: Призма – объемная фигура. Макет мебели....