Урок математики в 3 классе на тему "Измерение площади фигуры"
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Название УМК «Гармония». Предмет математика. Класс – 3а.
Тема урока: «Измерение площади фигуры».
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок знакомства с измерением площади фигуры.
Тип урока: урок введения нового знания.
Цель урока: познакомить учащихся с правилом измерения площади фигуры.
Задачи урока: Формировать понятия: «площадь фигуры».
Формировать умения измерять площадь фигуры.
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_kl.doc | 60 КБ |
Предварительный просмотр:
МЕТОДИЧЕСКИЙ КОНСТРУКТОР УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Название УМК «Гармония» Предмет- математика Класс – 3а
Тема урока: «Измерение площади фигуры»
Место и роль урока в изучаемой теме: Урок знакомства с измерением площади фигуры.
Тип урока: урок введения нового знания.
Цель урока: познакомить учащихся с правилом измерения площади фигуры.
Задачи урока: Формировать понятия: «площадь фигуры».
Формировать умения измерять площадь фигуры.
Способствовать развитию приёмов умственной деятельности: классификация, сравнение, анализ, обобщение.
Воспитывать толерантное отношение друг к другу, взаимное сотрудничество.
Этап урока | Время, мин | Содержание учебного материала | Методы и приёмы работы | Формы организации учебной деятельности | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся | Формирование универсальных учебных действий |
1. Организационный момент | 1 мин | - Готовность к уроку. Громко прозвенел звонок, | Словесный | Коллективная | Организация класса, проверка готовности к уроку | Приветствие друг друга, подготовка рабочего места | Коммуникативные – планирование сотрудничества с одноклассниками |
2.Актуализация знаний учащихся. | 4 мин | Презентация «Устный счет» Задание на сравнение площади геометрических фигур. - Какие способы сравнения площади геометрических фигур вы знаете? | Словесный | Коллективная | Повторение изученного материала, необходимого для работы по теме урока. Выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого учащегося. | Ответы учащихся. | Общеучебные – поиск и выделение необходимой информации. Логические – построение логической цепи рассуждения цели урока. |
3.Постановка учебной задачи | 3 мин | - Что вы узнаете на уроке? Физминутка. | Наглядный , практический | Фронтальная индивидуальная | Актуализация знаний учащихся. | Называют тему урока. | Регулятивные УУД (целеполагание) (прогнозирование) Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера |
4. Введение нового знания | 5 мин | - Что надо сделать, чтобы выполнить ту задачу, которую поставили перед собой. | Беседа, словесный практический | Коллективная , индивидуальная | Актуализация знаний учащихся, инструктаж | Использование математической терминологии, умение обобщать и делать выводы | Познавательные, логические универсальные действия, умение. Логические – построение логической цепи рассуждения записывать числа |
5. Закрепление пройденного. Работа по учебнику. | 7 мин | № 78 Физминутка для глаз. | Практический, повторение | Индивидуальная, коллективная | Контроль, объяснение задания. | Моделировать арифметическое действие и ход его выполнения. | Регулятивные, контроль, умение работать с книгой. Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера |
6. Самостоятельная работа. Работа по группам. | 7 мин | № 80 Найти фигуры с одинаковой площадью и доказать. | Проблемный , самостоятельная работа | Фронтальная, индивидуальная | Объяснение задания, оказание помощи по необходимости. | Самостоятельно учатся определять площадь фигуры. | Познавательные, постановка и решение проблемы, умение обобщать. Логические – построение логической цепи рассуждения. |
7. Обобщение и систематизация знаний | 8 мин | - Расскажите, как можно найти площадь геометрических фигур. | Поисковый, контроль знаний | Работа в парах, индивидуальная | Контроль знаний, инструктаж, оказание помощи по необходимости | Контроль правильности выполнения задания. Работа по группам. | Регулятивные, контроль выполнения задания. Познавательные – самостоятельное создание способов решения проблем творческого характера. |
8. Итог урока | 3 мин | - Подведение итогов урока. - Рефлексия. -Чему учились на уроке? -Что узнали нового? -Я понял, что… -Было интересно… -Было трудно… -У меня получилось… -Спасибо всем за урок. Молодцы! | Словесный, самооценка | Коллективная | Беседа, наблюдение | Анализ полученной информации и его обобщение. | Регулятивные – оценка своей деятельности. Познавательные – рефлексия действий, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
9. Домашнее задание. | 2 мин. | № 84. Составить сказку про площадь фигуры отдельным учащимся. | Словесный | Инструктаж выполнения домашнего задания | Слушание | Логические – построение логической цепи рассуждения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4кл по теме:"Измерение площади фигур"
Интегрированый урок математики и литературного чтения по теме "Измерение площади фигуры с помощью палетки". На уроке осуществляется путешествие по сказке П.Ершова Конек-Горбунок....
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Площадь фигур. Сравнение площадей."
Урок разработан по программе "Школа 2100", первый при изущении темы: "Площадь фигур"....
Конспект урока математики , 4 класс , "Таблица единиц площади"
Разработка урока для 4 класса по теме "Таблица единиц площади"...
Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки.
Памятка по математике.4 класс.Алгоритм нахождения площади фигуры с помощью палетки....
Урок математики 4 класс по теме "Площадь"
Цель урока -обобщение знаний учащихся о единицах площади. Отработка умений вычислять площадь прямоугольника....
Презентация к уроку математики 4 класс по теме "Площадь прямоугольного треугольника"
В презентации представлен материал , который будет полезен для проведения арифметического диктанта ( на этапе актуализации знаний), а так же материал, который поможет детям без особого труда выв...
Технологическая карта урока математики (3 класс). Тема: Единица площади. Квадратный сантиметр. УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с единицей измерения площади – квадратный сантиметр; формирование навыка нахождения площади фигур, используя новую единицу измерения; совершенствова...