Урок математики в 3 классе "Малые Математические игры"
методическая разработка по математике (3 класс)

Чемоданова Наталия Вячеславовна

Закрепление и обобщение материала по теме "Табличное умножение и деление"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл malye_matematicheskie_igry.docx18.76 КБ

Предварительный просмотр:

            Конспект урок математики в 3 классе

         Разработан учителем начальных классов 1 категории Чемодановой Наталией Вячеславовной    МБОУ «Юркинская СОШ», Республики Марий Эл.            

 Тема: Закрепление и обобщение материала  по теме «Табличное умножение и деление».

Тип урока:                                                                                                                                  Урок обобщения и систематизации знаний.

Форма урока: « Малые Математические игры»

 Цель:

Организовать деятельность учащихся по закреплению  знания табличных случаев умножения и деления, формированию  умения  решать задачи изученных видов, совершенствованию вычислительных навыков.

Задачи урока:

1.Развивать навыки сотрудничества в разных ситуациях, формировать уважительное отношение к иному мнению,  иной точке зрения.

2. Развивать операции мышления: сравнение, сопоставление, выделение лишнего, умение анализировать. Формировать навыки самоконтроля.

3. Закрепить знание табличных случаев умножения и деления, совершенствовать вычислительные навыки.

4.Познакомить учащихся с олимпийскими видами спорта.

Планируемые результаты:

1 Учащиеся должны закрепить табличные случаи умножения и деления.

2 Уметь планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей ,осуществлять самоконтроль результата.

3.Сформировать мотивацию к дальнейшей целенаправленной познавательной деятельности.

Используемые педагогические технологии: Игровые, технология сотрудничества ,рефлексивного обучения

Иллюстративные и дидактические материалы:

Таблички с названиями видов спорта, рисунки и чертежи на доске, учебник «Математика»3 класс,часть2,автор Истомина Н, Б., « Рабочая тетрадь№2»

Ход урока.

1. Оргмомент..

2  Актуализация знаний.

Сегодня мы ведём репортаж с центрального стадиона , где через несколько минут состоятся заключительные Малые Математические игры.

Как вы думаете, какова цель заключительных соревнований?

Да, цель игры – закрепить полученные знания. В соревнованиях участвуют ученики 3 класса.

3. Постановка задачи.

Чтобы принять участие, вам необходимо подать заявку.

- На листочках решите примеры на табличное умножение и деление(листочки пускаются по рядам)                  

 Разминка (круговые примеры)

В каких видах спорта мы сегодня  будем соревноваться - узнаем, пройдя за указателем. (Дети решают примеры и открывают виды спорта)

27+13             Бег

8*3             Прыжки в длину

5*7         Велогонки

40:5        Бокс

24- 19     Городки

35+35     Стрельба        70-30  Футбол

Решите круговые примеры, читайте их разными способами. Старайтесь быть внимательными, точными, так как математика -  наука точная.

4.Закрепление изученного материала

а).– Итак, мы на беговой дорожке. Здесь будет проходить соревнование в беге на 100 метров с препятствиями. Мы научились с вами выполнять порядок действий при решении выражений. Перед стартом давайте вспомним порядок действий, чтобы никто не споткнулся на дистанции

По первой дорожке бежит (фамилия ученика)        

По второй дорожке бежит

По третьей дорожке бежит        

Не забывайте, что бежите вы не одни, а в команде, значит надо помогать, если кто-то будет отставать.      

64-16:8+8=                           40-15:5+10=                                     75-18:9+7=

64-16: (8+8)=               40-15: (5+10)=                                    75-18: (9+9)=

 (86-6):8+8=                          (59-9):5+10=                                     (94-4):9+9=

Какое значение имеет бег для человека?

(Дети читают хором написанные на доске слова:)

Хочешь быть сильным – бегай!

Хочешь быть здоровым – бегай!

Хочешь быть умным – бегай!

б). Следующий этап соревнования – прыжки в длину.

Релаксация (разминка)

Будем прыгать как лягушка

Чемпионка – попрыгушка

За прыжком – другой прыжок,

Выше прыгаем, дружок!

Решение задачи: На соревновании Саша прыгнул на 3м 40 см, а Миша  

на 3м 5 дм. Кто из мальчиков прыгнул дальше?

И на сколько?  Объясни.

в). Мы на велотреке. Здесь отправляются на дистанцию велосипедисты.

Решение задачи: Дистанция, которую должны проехать велосипедисты, составляет 30 км. Велосипедист уже проехал 24 км. Во сколько раз больше проехал велосипедист, чем ему осталось?

г). Следующий этап соревнования : бокс.

Как называется площадка, где соревнуются боксёры? (ринг)

На ринг вызываются атлеты в весовой категории до 40 кг.

(К  доске  вызываются два ученика, которые задают друг другу примеры по таблице умножения. Время  боя –  1 минута.)

д) . Заглянем на площадку, где проходят соревнования по городкам. Кто знает, что это за игра?

(ученик рассказывает  об этом виде спорта)

-Площадка для городков имеет форму квадрата со стороной 2 метра. Найдите периметр этой площадки.

Решение задач из учебника стр.114 №338

№391,392

физкультминутка

 Мы устали, засиделись,

Нам размяться захотелось,

Отложили мы тетрадки,

Приступили мы к зарядке.

Вправо, влево поворот,

А потом  наоборот,

Приседанья начинаем,

Ноги хорошо сгибаем,

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседать не торопись,

И в последний раз присели

А теперь за парты сели.

е).   – А здесь спортсмены стреляют по мишеням. Глаза  мальчиков должны быть зоркими, руки - твёрдыми, сильными , голова -  умной.

Сбейте «лишнее» число. Докажите.

9, 36, 18, 72, 81, 2, 54, 27, 63, 45

Назовите числа в порядке возрастания.

Ж).   –   Что это за шум? Это болельщики футбола радуются забитому мячу.

Можно ли так бросить мяч, чтобы он, пролетев некоторое расстояние, остановился и начал движение в обратном направлении?

(бросить мяч вертикально)

5.Самостоятельная работа.

 «Рабочая тетрадь»№2стр75№128

6  Индивидуальная работа на карточках

7.Рефлексия.

Оцените свою работу на уроке , используя смайлики (Я очень доволен своей работой. Мне надо разобраться в некоторых вопросах. У меня  много ошибок)

Какой вид спорта вам больше всего понравился?

Что на уроке мы повторили?

Смотрю на вас и радуюсь, какие вы были на соревновании собранные, ловкие, умелые и думаю  - почему?

В здоровом теле – здоровый дух!

Прочитайте второе высказывание.

Спорт – это жизнь!

- Как вы это понимаете?

8 Подведение итогов.

Кто набрал большее количество баллов, получает «золотые» медали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация урока математики в 1 классе. Игра-путешествие "Цирковое представление зверей". Тема урока "Закрепление. Решение текстовых задач".

Открытый урок математики игра-путешествие  по  учебной программе "Школа России" был проведен во время посещения школы детьми подготовительной группы детского сада. Такие уроки помогают понят...

Развитие логического и абстрактного мышления на уроках математики с использованием математических диктантов, как форма контроля.

Математический диктант – хорошо известное средство обратной связи между учителем и  учащимися.Проведение математического диктанта на этапе  устного счёта способствует не только развити...

Занимательные игры-шутки с элементами математического счёта Математические игры в 1-2-х классах

"Логические концовки"Вооружись логическим мышлением и закончи фразы1. Если стол выше стула. то стул .... (ниже стола).2. Если 2 больше одного, то один ....(меньше двух).3. Если сестра старше брата, то...

урок математики 2 класс."Математическое путешествие в Чудесный город.Закрепление изученног."

Интересный интегрированный урок математики и истории и культуры Санкт-Петербурга....

Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет.

Адаптация дошкольников. «Математика. Развивающие игры «"Занимательная математика". Развитие элементарных математических представлений у детей 6-7 лет....

Урок математики в 1 классе: "Математические игры"

Проблема  активизации  познавательного интереса, развития творчества и фантазии младшего школьника лучше всего решается средствами занимательности в обучении математики, применения элементов...

Технологическая карта урока математики "Свойства чисел. Математические игры с числами." 3 класс

laquo;Школа России»,  М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова. Свойства чисел. Математические игры с числами....