урок математики 2 класс."Математическое путешествие в Чудесный город.Закрепление изученног."
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему
Интересный интегрированный урок математики и истории и культуры Санкт-Петербурга.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_2_klass.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическое путешествие в Чудесный город.
Закрепление изученного.
Цели:закрепить умение решать примеры в пределах 20 и примеры
основанные на знании нумерации
Задачи:формировать навыки устного счёта,формировать умение решать задачи в 1 и 2 действия
План урока.
1.Орг. Момент.
2.Устный счёт.
3.Работа над вычислительными навыками.
4.Работа с величинами.
5.Работа над задачей.
6.Закрепление знаний нумерации.
7.Работа в парах.
8.Инструктаж по выполнению д.з.
9.Орг.момент.
1.Сегодня на уроке мы отправдяемся в необычное математическое путешествие в Чудесный город.
А вы догадались в какой город мы отправляемся?
Как вы думаете,почему я назвала его чудесным?
Во время пути мы будем решать примеры,задачи,вспомним некоторые сведения о нашем городе.
Мы поплывём на необычном корабле.Вот он.Давайте рассмотрим его.Что в нём необычного?(Слайд№1)
Вам нужно назвать и показать их,используя мои загадки.
-Это не треугольник,не квадрат,встретить его можно у колеса и у блюдца.
-У этой фигуры все стороны равны.
-У этой фигуры 3 угла,3 стороны,3 вершины.
Этот корабль наш флагман,то есть главный.А какой будет флотилия зависит от вас.Чтобы она была большая и сильная,вы должны быть активными,внимательными и самостоятельными.
Итак,отправляемся в путь.
Бежит наш кораблик как в сказке А.С.Пушкина мимо острова Буяна.
А вы знаете,почему я назвала остров Буяном?
-Рассказ ученика
«Оказывается в старину буянами называли острова,где дули буйные ветры и плескались буйные волны».
Внашем городе таких островов было много.Раньше их насчитывалось 101,а сейчас их стало гораздо меньше.
Давайте узнаем сколько их сейчас.Для этого надо выполнить задание.
Слайд№2.
7 4 42 5 Найди лишнеее число.
Почему число 42 лишнее?
Конечно во время нашего путешествия мы не сможем побывать на всех островах,но некоторые мы обязательно посетим.
Сейчас мы будем работать в тетрадях,поэтому не забываем о правильном ,красивом и аккуратном письме цифр и букв.
Итак,перед нами остров.
Как же он называется?
Чтобы это узнать,нужно решить примеры.
47-7 Я
20+30 З
56-50 А
48+1 И
80+3 Ч
75-1 Й
Мы свами будем решать примеры,но они непростые.Ответы-это зашифрованные буквы.
Какое же название у вас получилось?
Почему остров так назвали?
-Рассказ ученика
«Раньше на этом острове жили зайцы,их было очень много.НО когда пришли люди и начали строительство,зайцы обиделись и убежали БОЛЬШЕ люди их никогда не видели,а название так и осталось.\(В это время 2 ученика решают примеры на карточках)
1 карточка
9+6
11-5
18-9
кре
2 карточка
40+6
54-4
69-9
пость
Ой,ребята,а карточки необыкновенные-здесь буквы.
Что это за слово?
Как крепость связана с Заячьим островом?
Слайд№4
Чем она интересна?
-Рассказ ребёнка
«Крепость была построена для защиты молодого города от нападения врагов.Потом в ней была тюрьма.А сейчас это заповедник,где нельзя ничего изменять.»
Над водою голубой
Крепость у Невы стоит,Шпиль сияет золотой
И на солнышке блестит.
Раздумал,видно,ангел улетать,
И вот застыл,пространство не осиля.
Ему на город весело глядеть
Свершины Петропавловского шпиля.
Кто был в Петропавловской крепости?
А хотите сейчас туда попасть?
Тогда в путь.(видеофрагмент)
Итак,мы побывали в крепости и даже увидели колокольню.
Что на ней установлено?Слайд№5
Что такое куранты?
Они исполняют мелодию.Покажите на своих моделях часов в какое время.
Через какой интервал исполняется мелодия?
У этих часов очень интересная история.При сильном пожаре они погибли.И только через 20 лет они были установлены вновь.А сейчас они издают сигнал каждые 15 минут.
Сейчас мы с вами можем ходить в Петропавловскую крепость когда захотим-это музей,но чтобы его посетить нужно купить билет.
Попробуем узнать ,сколько же он стоит.
Слайд№6
Взрослый билет-90 р.
Детский билет-?на 40р.дешевле
Составь задачу по краткой записи.Расскажите.
Измените вопрос так,чтобы задача решалась в 2 действия.
Запишите решение ,выбрав свой вопрос.
Физминутка
Поплывём дальше?
Но что случилось со следующим островом?сейчас осень,много пасмурных дней,дождливо.Наш остров покрыли тучи
Слайд№7
Я показываю пример,а вы записываете только ответ.
Что это за здание?
Что вы о нём знаете?
«его начали строить вместе с Петропавловской крепостью.Это верфь для постройки кораблей.Главный вход украшен башней с колоннами и шпилем»
Узнаем высоту шпиля.
Решим математическую цепочку. Слайд№8
69-1+1+1+1+1
НА шпиле можно увидеть символ нашего города.
Какой?
Слайд№9
НА золотой игле кораблик золотой
Лет триста стоит он над водой
Наполных парусах
Уходит в море флот
Лишь этот никуда
Кораблик не плывёт
По компасу звезды
Плыви в вечерней мгле,кораблик золотой
На золотой игле!
Физминутка
Хотите узнать где мы ещё побываем?
Возьмите конверт,составьте картинку.
Какие иллюстрации у вас получились?
Вот на следующих уроках мы поплывём к этим островам.
Хота постойте.Сейчас осень.А осень-это листопад.Вот с разных островов прилетели осенние листья.Какой красивый букет получился.Разноцветный -красный,жёлтый,оранжевый.
На этих листьях домашнее задание.
Красные-самые лёгкие,желтые-посложнее,оранжевые-самые сложные.
Выберите себе задание.
Вначале урока мы говорили,что будем создавать флотилию.Давайте посмотрим какая она получилась.Вставьте кораблики в наборное полотно.
Посмотрите,какая огромная флотилия.
Кто работал лучше всех?
Что понравилось?
Что было трудно?
Что нового узнали?
Закончим наш урок песней о Санкт-Петербурге.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Урок математики «Моделирование математических отношений при помощи отрезков»
Урок математики (УМК "Гармония")...
конспект интегрированного урока (математика и ОБЖ) «Путешествие в страну дорожных знаков.Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление»
«Путешествие в страну дорожных знаков. Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление»интегрированный ур...
фрагмент урока математики "периметр прямоугольника" путешествие с пандой
Устный счёт:Сегодня мы отправимся с вами в страну ГеометрияЧтобы в него войти нам нужно пройти через мост выражений1. На доске записаны выражения:7+7+7+7=9+9+7=4+4+4+4+4+4=5+9+...
Конспект внеурочного занятия для учащихся 3-4 классов «Математическое путешествие".
Внеурочное занятие для учащихся 3-4 классов "Математическое путешествие"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...