урок математики 2 класс."Математическое путешествие в Чудесный город.Закрепление изученног."
план-конспект урока (математика, 2 класс) на тему

Леонова Наталия Валентиновна

Интересный интегрированный урок математики и истории и культуры Санкт-Петербурга.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_2_klass.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Математическое путешествие в Чудесный город.

                Закрепление изученного.

   Цели:закрепить умение решать примеры в пределах 20 и примеры

    основанные на знании нумерации

   

  Задачи:формировать навыки устного счёта,формировать умение решать задачи в 1 и 2 действия

                               План урока.

1.Орг. Момент.

2.Устный счёт.

3.Работа над вычислительными навыками.

4.Работа с величинами.

5.Работа над задачей.

6.Закрепление знаний нумерации.

7.Работа в парах.

8.Инструктаж по выполнению д.з.

9.Орг.момент.

1.Сегодня на уроке мы отправдяемся в необычное математическое путешествие в Чудесный город.

А вы догадались в какой город мы отправляемся?

Как вы думаете,почему я назвала его чудесным?

Во время пути мы будем решать примеры,задачи,вспомним некоторые сведения о нашем городе.

Мы поплывём на необычном корабле.Вот он.Давайте рассмотрим его.Что в нём необычного?(Слайд№1)

Вам нужно назвать и показать их,используя мои загадки.

-Это не треугольник,не квадрат,встретить его можно у колеса и у блюдца.

-У этой фигуры все стороны равны.

-У этой  фигуры 3 угла,3 стороны,3 вершины.

 

Этот корабль наш флагман,то есть главный.А какой будет флотилия зависит от вас.Чтобы она была большая и сильная,вы должны быть активными,внимательными и самостоятельными.

Итак,отправляемся в путь.

Бежит наш кораблик как в сказке А.С.Пушкина мимо острова Буяна.

А вы знаете,почему я назвала остров Буяном?

-Рассказ ученика

«Оказывается в старину буянами называли острова,где дули буйные ветры и плескались буйные волны».

Внашем городе таких островов было много.Раньше их насчитывалось 101,а сейчас их стало гораздо меньше.

Давайте узнаем сколько их сейчас.Для этого надо выполнить задание.

Слайд№2.

7  4 42  5 Найди лишнеее число.

Почему число 42 лишнее?

Конечно во время нашего путешествия мы не сможем побывать на всех островах,но некоторые мы обязательно посетим.

Сейчас мы будем работать в тетрадях,поэтому не забываем о правильном ,красивом и аккуратном письме цифр и букв.

Итак,перед нами остров.

Как же он называется?

Чтобы это узнать,нужно решить примеры.

47-7     Я

20+30  З

56-50  А

48+1  И

80+3  Ч

75-1  Й      

Мы свами будем решать примеры,но они непростые.Ответы-это зашифрованные буквы.

Какое же название у вас получилось?

Почему остров так назвали?

-Рассказ ученика

«Раньше на этом острове жили зайцы,их было очень много.НО когда пришли люди и начали строительство,зайцы обиделись и убежали БОЛЬШЕ люди их никогда не видели,а название так и осталось.\(В это время 2 ученика решают примеры на карточках)

1 карточка

9+6

11-5

18-9

кре

2 карточка

40+6

54-4

69-9

пость

Ой,ребята,а карточки необыкновенные-здесь буквы.

Что это за слово?

Как крепость связана с Заячьим островом?

Слайд№4

Чем она интересна?

-Рассказ ребёнка

«Крепость была построена для защиты молодого города от нападения врагов.Потом в ней была тюрьма.А сейчас это заповедник,где нельзя ничего изменять.»

Над водою голубой

Крепость у Невы стоит,Шпиль сияет золотой

И на солнышке блестит.

Раздумал,видно,ангел улетать,

И вот застыл,пространство не осиля.

Ему на город весело глядеть

Свершины Петропавловского шпиля.

Кто был в Петропавловской крепости?

А хотите сейчас туда попасть?

Тогда в путь.(видеофрагмент)

Итак,мы побывали в крепости и даже увидели колокольню.

Что на ней установлено?Слайд№5

Что такое куранты?

Они исполняют мелодию.Покажите на своих моделях часов в какое время.

Через какой интервал исполняется мелодия?

У этих часов очень интересная история.При сильном пожаре они погибли.И только через 20 лет они были установлены вновь.А сейчас они издают сигнал каждые 15 минут.

Сейчас мы с вами можем ходить в Петропавловскую крепость когда захотим-это музей,но чтобы его посетить нужно купить билет.

Попробуем узнать ,сколько же он стоит.

Слайд№6

Взрослый билет-90 р.

Детский билет-?на 40р.дешевле

Составь задачу по краткой записи.Расскажите.

Измените вопрос так,чтобы задача решалась в 2 действия.

Запишите решение ,выбрав свой вопрос.

Физминутка

Поплывём дальше?

Но что случилось со следующим островом?сейчас осень,много пасмурных дней,дождливо.Наш остров покрыли тучи

Слайд№7

Я показываю пример,а вы записываете только ответ.

Что это за здание?

Что вы о нём знаете?

«его начали строить вместе с Петропавловской крепостью.Это верфь для постройки кораблей.Главный вход украшен башней с колоннами и шпилем»

Узнаем высоту шпиля.

Решим математическую цепочку.      Слайд№8

69-1+1+1+1+1

НА шпиле можно увидеть символ нашего города.

Какой?

Слайд№9

НА золотой игле кораблик золотой

Лет триста стоит он над водой

Наполных парусах

Уходит в море флот

Лишь этот никуда

Кораблик не плывёт

По компасу звезды

Плыви в вечерней мгле,кораблик золотой

На золотой игле!

Физминутка

Хотите узнать где мы ещё побываем?

Возьмите конверт,составьте картинку.

Какие иллюстрации у вас получились?

Вот на следующих уроках мы поплывём к этим островам.

Хота постойте.Сейчас осень.А осень-это листопад.Вот с разных островов прилетели осенние листья.Какой красивый букет получился.Разноцветный -красный,жёлтый,оранжевый.

На этих листьях домашнее задание.

Красные-самые лёгкие,желтые-посложнее,оранжевые-самые сложные.

Выберите себе задание.

Вначале урока мы говорили,что будем создавать флотилию.Давайте посмотрим какая она получилась.Вставьте кораблики в наборное полотно.

Посмотрите,какая огромная флотилия.

Кто работал лучше всех?

Что понравилось?

Что было трудно?

Что нового узнали?

Закончим наш урок песней о Санкт-Петербурге.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект интегрированного урока (математика и ОБЖ) «Путешествие в страну дорожных знаков.Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление»

«Путешествие в страну дорожных знаков.                 Присчитывание и отсчитывание по 2. Закрепление»интегрированный ур...

фрагмент урока математики "периметр прямоугольника" путешествие с пандой

Устный счёт:Сегодня мы отправимся с вами в страну ГеометрияЧтобы в него войти нам нужно пройти через мост выражений1.     На доске записаны выражения:7+7+7+7=9+9+7=4+4+4+4+4+4=5+9+...

Конспект внеурочного занятия для учащихся 3-4 классов «Математическое путешествие".

Внеурочное занятие для учащихся 3-4 классов "Математическое путешествие"....

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...