Математика 2 класс Взаимное расположение фигур на плоскости
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока + презентация урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема: Взаимное расположение фигур на плоскости
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Взаимное расположение фигур на плоскости | 54.5 КБ |
Взаимное расположение фигур на плоскости, презентация | 2.11 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе
по программе «Начальная школа 21 века»
учитель Куликова Т.М.
Тема: Взаимное расположение фигур на плоскости
Тип урока: ОНЗ
Цели:
-дать понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах через решение практических задач; развивать пространственные представления, логическое мышление, математическую речь, внимание; повторить устные приёмы вычислений по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»;
-формировать интерес к предмету; стремление самостоятельно получать новые знания;
-формировать умение учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формировать умение сличать способы действия и его результата с заданным эталоном;
Оборудование: мультимедийный проектор (презентация), карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал для учащихся.
Ход урока:
Ι Мотивация ( 2мин).
Ууд: высказывать суждения
- У известного математика Чарльза Доджсона, который известен больше как автор сказок о девочке Алисе Льюис Керолл, есть такой диалог « Алиса подошла к дереву. Рядом с ней на ветке сидел Чеширский кот.
-Извините пожалуйста, Вы не подскажете как мне пройти?
-А куда ты хочешь попасть?- спросил кот.
-А мне все- равно куда,- ответила Алиса.
-Тогда все- равно и как идти, - сказал кот.»
-Как вы думаете, что хотел сказать этими словами кот? (высказывание учащихся)
-Конечно, очень важно знать цель своей работы.
-Какую цель мы ставим перед собой, идя в школу?
ΙΙ Актуализация.( 6-8 мин.)
Ууд: выделять главное
Ставить учебные задачи
Решить выражения по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)
47- 4
47- 9
47+20
47+3
47+23
38-пе 43-ре 50-се 67-че 70-ние
Полученные ответы расставить в порядке возрастания и прочитать получившееся слово.
-Какое слово у вас получилось?
Пересечение
-Назовите тему и цели урока.( слайд № 1)
III Выявление места затруднения. Исследовательская работа.(10 мин.)
Ууд: организовывать работу в группе;
Распределять работу при совместной деятельности;
Обобщать, подытоживать информацию
- Какие вопросы вы хотели бы мне задать по этой теме?
- О чём нам говорит слово «пересечение»?
- Что такое пересечение?
-Как можно показать?
-Что происходит, если пересекаются линии?
- Если пересекают фигуры?
-Какие фигуры можно увидеть при пересечение линий?
- Давайте разбираться.
Практическая работа с раздаточным материалом в группах (у учащихся конверты с геометрическими фигурами: и карточки с заданиями)
1)Наложите одну фигуру на другую
Образовалась ли их общая часть?
Какая фигура является общей частью при наложении одной фигуры на другую?
2)Приложите одну фигуру к другой
Образовалась ли их общая часть?
Какая фигура является общей частью при соединении одной фигуры с другой?
3)Приложите одну фигуру так, чтобы соприкасались вершина одной фигуры со стороной другой фигуры
Образовалась ли их общая часть?
Какая фигура является общей частью при соприкосновении одной фигуры с другой?
4)Продлите лучи.
Образовалась ли их общая часть?
Какая фигура является общей частью при пересечении лучей?
Проверка ИАД
Вид работы | Образовалась ли общая часть | Какая фигура является общей частью |
1. Наложение фигур | ||
2.Прикладывание фигур | ||
3.Соприкосновение фигур | ||
4.Пересечение лучей |
Вывод:
При наложении, совмещении, присоединении геометрических фигур образовывается общая часть.
- Как проверить наши выводы? ( стр. учебника 93)
-Как можно по-научному назвать фигуры, которые при наложении одной на другую, совмещении, присоединении образовывают общую часть?
-Где найти нужную информацию?
- Что вы знали до этого про пересечение фигур?
- Что узнали нового?
-Мы сегодня открывали новое, а для чего?
-Пригодятся ли вам эти знания ? Где и когда?
-Достаточно ли нам полученных сейчас знаний, чтобы двигаться вперёд к новым открытиям?
IV Закрепление ИАД (5-7 мин)
Ууд: давать определение по существенным признакам;
-Какие фигуры на доске?
-Назовите признаки круга, треугольника, прямоугольника.
-Пересекающиеся или непересекающиеся фигуры даны?(дети на партах работают с раздаточным материалом в парах) 2-е у доски
-Докажите.
-Выполните действия, чтобы :
треугольник и прямоугольник стали пересекающимися фигурами с общим отрезком.
- круг и треугольник……….. с общей точкой.
-прямоугольник и треугольник………..с общим многоугольником. (после каждого задания проверка карточками) .
Если фигуры имеют общую часть, то они ________________________________________.
|
Обобщение.(раздаются памятки дополнить высказывание)ИАД шторка
V. Задание на внимание, развитие логического мышления.(с.р.)(5 мин.)
Ууд: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей;
-Рассмотрите фигуры, найдите «лишнюю» и запишите её номер в тетрадь.
(2 варианта решения 1и 5) ИАД зона верного и неверного ответа
Самооценка. Шкала. 2 штуки
-Какой критерий выберем? (Пересекающиеся фигуры; общая часть)
VII.Рефлексия.(3-5 мин.)
Ууд: адекватно оценивать свою деятельность и деятельность сверстников;
-Какую цель вы ставили перед собой, идя в школу?
-Кому удалось её осуществить?
-Дополните предложения
-Сделайте эти фигуры пересекающимися.
-Какая фигура будет их общей частью?
-Фигуры должны показать, с каким настроением вы уходите с урока.
Урок окончен.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счёт Сколько треугольников изображено на рисунке? 6
Устный счёт Решите задачу. Вдоль прямого участка забора растёт 5 деревьев. Расстояние между двумя соседними деревьями равно 2 метрам. Чему равно расстояние между крайними деревьями? 2 + 2 + 2 + 2 = 8 метров
Устный счёт Вставьте пропущенный знак действия и число. 80 … = 40 … 50 = 80 50 …. = 60 … 30 = 70 90 …. = 60 20 … = 90 - 40 + 10 - 30 30 + 40 + + 70
Устный счёт Определите массу зверят в килограммах. 15 – 3 = 12 (кг) 13 – 5 = 8 (кг) 20 – 7 = 13 (кг) 25 – 20 = 5 (кг)
Сообщение темы урока. Определение целей урока. Прочитайте тему урока. «Взаимное расположение фигур на плоскости». Определите цели урока, используя опорные слова: Мы познакомимся с … Мы узнаем … Мы вспомним … Мы будем уметь … Мы сможем поразмышлять … Сегодня на уроке мы рассмотрим случаи пересечения двух окружностей.
Изучение нового материала С. 94, № 4 Рассмотрите чертёж. Какие фигуры здесь изображены? Есть ли среди них бесконечные фигуры? Луч. Какие фигуры пересекаются? Что является их общей частью?
Изучение нового материала С. 94, № 4 Пересекаются Не пересекаются Дуга Точка Две точки
Изучение нового материала С. 94, № 5 Общей частью двух четырёхугольников является отрезок. Выполните чертёж. Выделите общую часть четырёхугольников.
Изучение нового материала С. 94, № 6 Какие из двух окружностей имеют общие точки?
Изучение нового материала С. 94, № 6 Почему пересечением этих окружностей являются именно точки? Так как любую окружность можно представить состоящей из точек, то общей частью окружностей являются точки.
Первичное осмысление и закрепление С. 95, № 12 Прочитайте условие задачи. Что известно? Сформулируйте вопрос? Запишите кратко условие задачи.
Первичное осмысление и закрепление С. 95, № 12 Золотых – 75 м. Серебряных ?, на 25 м. м. Медных - ?, на 25 м. м. 1) 75 – 25 = 50 (м.) – серебряных. 2) 50 – 25 = 25 (м.) – бронзовых. Ответ: 50 монет, 25 монет.
Первичное осмысление и закрепление С. 96, № 14 Вычислите длину связанной верёвки. 1 дм 4 см + 1 дм 2 см = 2 дм 6 см 3 см + 3 см = 6 см 2 дм 6 см – 6 см = 2 дм Ответ: 3 дм.
Первичное осмысление и закрепление С. 96, № 15 Перечислите известные способы умножения: с помощью фишек; с помощью сложения. Выполните вычисления: 3 · 2 = 6 4 · 3 = 12 2 · 4 = 8 6 · 2 = 12
Первичное осмысление и закрепление С. 97, № 18 Сравни примеры в каждом столбце. Чем они похожи? Чем различаются? Будут ли ответы равны? Выполните вычисления.
Первичное осмысление и закрепление С. 35, № 3 (самостоятельная работа) 2 0 1
Итоги урока. Рефлексия. Что нового узнали на уроке? Назовите признаки окружности, признаки многоугольника. Что на уроке было самым интересным? Трудным? Довольны ли вы своей работой на уроке? Удалось ли достичь поставленной цели?
Домашнее задание С. 96, № 13, 16, 17 (учебник). С. 36, № 4 (тетрадь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"
Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....
Математика. Взаимное расположение фигур на плоскости.
Предлагаю конспект урока....
Взаимное расположение фигур на плоскости.
Для 2 класса по Виноградовской программе....
Урок математики Тема: «Взаимное расположение геометрических фигур».
Много лет работаю по опыту:"Изучение геометричесрического материала учащимися с ОВЗ."Предлагаю вам по этой теме открытый урок....
Урок математики. Тема :Взаимное положение фигур на плоскости
Урок математики.Тема :Взаимное положение фигур на плоскостиТип урока:комбинированныйцель урока: учить ребят правильно выполнять построение взаимного положения фигур на плоскости...
Урок -практикум "Взаимное расположение фигур на плоскости"
Урок математики в 1 классе "Взаимное расположение фигур на плоскости"....
Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.
Внеурочное занятие по математике для 1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Материал представлени в виде конспек...