Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"
план-конспект урока математики (3 класс) по теме

Завьялова Ольга Генриховна

Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematikiArhiv_WinRAR.rar66.44 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»

Учитель начальных классов МОУ лицей №21 города Кузнецка Пензенской области

Тема: Взаимное расположение фигур на плоскости

Цели:

1)дать понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах через решение практических задач, закреплять умение решать составные задачи, закреплять и совершенствовать вычислительные навыки по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»;

2) развивать пространственные представления, логическое мышление, математическую речь, внимание;

3) воспитывать интерес к предмету;

Оборудование:

 мультимедийный проектор (презентация), карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал для учащихся, демонстрационный материал для учителя, инд.доска

Ход урока:

Ι   Орг. момент.

ΙΙ   Устный счёт.

      1. На доске ромашка, на лепестках которой записаны примеры, на обратной стороне лепестка буквы, из которых составляется слово «фигуры» (работают дети по ликвидации ошибок по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)

47

4

9

18

20

31

3

2. Индивидуальные задания повышенной сложности на карточках для детей, хорошо усвоивших материал по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)

                             Карточка

Вставьте пропущенные цифры, чтобы равенство было верным.

3       7          8           1           6          5

и       р          ы          ф          у          г

  Прочитай слово, расположив ответы в порядке возрастания.

ΙΙΙ Изучение нового материала

1.  -Какое слово у вас получилось? (фигуры)

 Определите, какие вы видите фигуры на чертеже (слайд №1презентации)

(4 треугольника, 3 четырёхугольника, 2 пятиугольника, шестиугольник)

Постановка темы. (слайд№2 презентации)

2. Практическая работа с раздаточным материалом (у учащихся по 2 треугольника)

Наложите один треугольник на другой, чтобы их общей частью был треугольник, четырёхугольник, пятиугольник. (введение понятия «пересекающиеся фигуры»)

3. Просмотр слайдов презентации, определение фигуры, которая является пересечением.

4.  а) Работа в тетради на печатной основе.(«Математика №1», №115)

     б) Индивидуальные задания для группы сильных учащихся

Раскрась фигуру так, чтобы сверху был

треугольник, под ним пятиугольник ,

а внизу круг.

(проверка: слайд презентации)

Физкульминутка.

5. Задание на внимание, развитие логического мышления.

Рассмотрите фигуры, найдите «лишнюю» (2 варианта решения)

1

2

3

4

5

6. Обобщение.(раздаются памятки)

Если фигуры имеют общую часть, то они пересекаются.

Пересекающиеся фигуры

Непересекающиеся фигуры

5.  Закрепление пройденного

1.  Решение задачи.

Сергей начертил 15 непересекающихся фигур. Сначала он  вырезал 7 треугольников,     а потом 5 четырёхугольников. Сколько фигур ему

осталось вырезать?

а) анализ условия (запись на индивидуальной доске)

б) решение задачи самостоятельно. Некоторым учащимся предлагаются карточки-помощь.

Выбери правильное решение задачи.

№1

1)  7+5= 12 (ф.) – всего вырезал

2)  15 + 12= 27 (ф) – осталось вырезать

Ответ: 27 фигур осталось вырезать

№2

1)  7+5= 12 (ф.) – всего вырезал

2)  15 – 12=3 (ф.) – осталось вырезать

Ответ: 3 фигуры осталось вырезать

№3

1) 15-7=8(ф.)- осталось вырезать

Ответ: 8 фигур осталось вырезать.

№4

1) 15-7=8(ф.)- осталось после того, как вырезал треугольники

2) 8-5=3(ф.) – осталось вырезать

Ответ: 3 фигуры осталось вырезать

 Рассматриваются разные способы решения. Выражения по задаче записываются на доске.

6. Итог урока.

С чем познакомились на уроке?

Домашнее задание. (ситуация свободного выбора)

Из каждой группы  выбери задание и реши его в тетради

№1 (решение задач)

а) На зиму было заготовлено 40 банок с вареньем. До Нового года съели 15 банок с вареньем. Сколько банок с вареньем осталось?

Б) На зиму было заготовлено 40 банок с вареньем. До Нового года съели 15 банок с вареньем, а после 12 банок. Сколько банок с вареньем осталось?

В) Реши задачу  б) разными способами.

№2

а) Выполните действия.

    45+29      60-45      64+5

    96-48       52+14     90-4

б) Найди и исправь ошибки.

  (47-10)-3=34          (53-3)+27=67

  64+(20-14)=70        96-(4+2)=90

№3

а) Тетрадь «Математика» стр. 35 №114

б) Раскрась фигуру так, чтобы сверху был круг, под ним треугольник, а внизу пятиугольник

Приложение.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс

Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....

Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"

Конспект урока математики  и презентация по теме "Примеры в несколько действий" .  1 класс.  Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....

Конспект урока математики с презентацией 4 класс.

Конспект урока математики с презентацией 4 класс по теме: "Единицы площади". Карточки для работы в группах....

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...

Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."

Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы  учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."...