Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"
план-конспект урока математики (3 класс) по теме
Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematikiArhiv_WinRAR.rar | 66.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века»
Учитель начальных классов МОУ лицей №21 города Кузнецка Пензенской области
Тема: Взаимное расположение фигур на плоскости
Цели:
1)дать понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах через решение практических задач, закреплять умение решать составные задачи, закреплять и совершенствовать вычислительные навыки по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»;
2) развивать пространственные представления, логическое мышление, математическую речь, внимание;
3) воспитывать интерес к предмету;
Оборудование:
мультимедийный проектор (презентация), карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал для учащихся, демонстрационный материал для учителя, инд.доска
Ход урока:
Ι Орг. момент.
ΙΙ Устный счёт.
1. На доске ромашка, на лепестках которой записаны примеры, на обратной стороне лепестка буквы, из которых составляется слово «фигуры» (работают дети по ликвидации ошибок по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)
47
4
9
18
20
31
3
2. Индивидуальные задания повышенной сложности на карточках для детей, хорошо усвоивших материал по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)
Карточка
Вставьте пропущенные цифры, чтобы равенство было верным.
3 7 8 1 6 5
и р ы ф у г
Прочитай слово, расположив ответы в порядке возрастания.
ΙΙΙ Изучение нового материала
1. -Какое слово у вас получилось? (фигуры)
Определите, какие вы видите фигуры на чертеже (слайд №1презентации)
(4 треугольника, 3 четырёхугольника, 2 пятиугольника, шестиугольник)
Постановка темы. (слайд№2 презентации)
2. Практическая работа с раздаточным материалом (у учащихся по 2 треугольника)
Наложите один треугольник на другой, чтобы их общей частью был треугольник, четырёхугольник, пятиугольник. (введение понятия «пересекающиеся фигуры»)
3. Просмотр слайдов презентации, определение фигуры, которая является пересечением.
4. а) Работа в тетради на печатной основе.(«Математика №1», №115)
б) Индивидуальные задания для группы сильных учащихся
Раскрась фигуру так, чтобы сверху был треугольник, под ним пятиугольник , а внизу круг. |
(проверка: слайд презентации)
Физкульминутка.
5. Задание на внимание, развитие логического мышления.
Рассмотрите фигуры, найдите «лишнюю» (2 варианта решения)
1
2
3
4
5
6. Обобщение.(раздаются памятки)
Если фигуры имеют общую часть, то они пересекаются. Пересекающиеся фигуры Непересекающиеся фигуры |
5. Закрепление пройденного
1. Решение задачи.
Сергей начертил 15 непересекающихся фигур. Сначала он вырезал 7 треугольников, а потом 5 четырёхугольников. Сколько фигур ему
осталось вырезать?
а) анализ условия (запись на индивидуальной доске)
б) решение задачи самостоятельно. Некоторым учащимся предлагаются карточки-помощь.
Выбери правильное решение задачи. №1 1) 7+5= 12 (ф.) – всего вырезал 2) 15 + 12= 27 (ф) – осталось вырезать Ответ: 27 фигур осталось вырезать №2 1) 7+5= 12 (ф.) – всего вырезал 2) 15 – 12=3 (ф.) – осталось вырезать Ответ: 3 фигуры осталось вырезать №3 1) 15-7=8(ф.)- осталось вырезать Ответ: 8 фигур осталось вырезать. №4 1) 15-7=8(ф.)- осталось после того, как вырезал треугольники 2) 8-5=3(ф.) – осталось вырезать Ответ: 3 фигуры осталось вырезать |
Рассматриваются разные способы решения. Выражения по задаче записываются на доске.
6. Итог урока.
С чем познакомились на уроке?
Домашнее задание. (ситуация свободного выбора)
Из каждой группы выбери задание и реши его в тетради
№1 (решение задач)
а) На зиму было заготовлено 40 банок с вареньем. До Нового года съели 15 банок с вареньем. Сколько банок с вареньем осталось?
Б) На зиму было заготовлено 40 банок с вареньем. До Нового года съели 15 банок с вареньем, а после 12 банок. Сколько банок с вареньем осталось?
В) Реши задачу б) разными способами.
№2
а) Выполните действия.
45+29 60-45 64+5
96-48 52+14 90-4
б) Найди и исправь ошибки.
(47-10)-3=34 (53-3)+27=67
64+(20-14)=70 96-(4+2)=90
№3
а) Тетрадь «Математика» стр. 35 №114
б) Раскрась фигуру так, чтобы сверху был круг, под ним треугольник, а внизу пятиугольник
Приложение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики тема «Обобщение знаний о геометрических фигурах» 2класс
Урок математики во 2 классе по УМК "Планета знаний" содержит презинтацию....
Конспект урока математики и презентация по теме " Примеры в несколько действий" 1 класс Образовательная система "Перспектива"
Конспект урока математики и презентация по теме "Примеры в несколько действий" . 1 класс. Образовательная система "Перспектива" Г.В.Дорофеев, Т.Н. Миракова....
Конспект урока математики с презентацией 4 класс.
Конспект урока математики с презентацией 4 класс по теме: "Единицы площади". Карточки для работы в группах....
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа." К уроку прилагается ...
Конспект урока математики по теме:"Площадь.Способы сравнения фигур по площади"
Тема:Площадь. Способы сравнения фигур по площади...
Конспект урока математики по теме "Сравнение и расположение предметов". УМК "Перспектива"
Конспект урока в помощь учителю начальных классов....
Конспект урока математики и презентация к уроку во 2 классе. Тема: :" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."
Конспект урока математики во 2 классе по УМК "Начальная школа 21 века" авторы учебника Рудницкая В.Н. и др. Тема урока:" Умножение и деление на 9. Девятая часть числа."...