Математика. Взаимное расположение фигур на плоскости.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Сценарий урока математики во 2 классе «Б» по программе «Начальная школа 21 века».
Учитель начальных классов: Сомова Л. В.
Декабрь 2012
Тема: Взаимное расположение фигур на плоскости
Тип урока: ОНЗ
Цели:
-дать понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах через решение практических задач; развивать пространственные представления, логическое мышление, математическую речь, внимание; повторить устные приёмы вычислений по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»;
-формировать интерес к предмету; стремление самостоятельно получать новые знания;
-формировать умение учитывать разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;
-формировать умение сличать способы действия и его результата с заданным эталоном;
Оборудование: мультимедийный проектор (презентация), карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал для учащихся, приставка МИМИО
Ход урока:
Ι Мотивация ( 2мин).
Ууд: высказывать суждения
СЛАЙД 0
- У известного математика Чарльза Доджсона, который известен больше как автор сказок о девочке Алисе Льюис Керолл, есть такой диалог « Алиса подошла к дереву. Рядом с ней на ветке сидел Чеширский кот.
-Извините пожалуйста, Вы не подскажете как мне пройти?
-А куда ты хочешь попасть?- спросил кот.
-А мне все- равно куда,- ответила Алиса.
-Тогда все- равно и как идти, - сказал кот.»
-Как вы думаете, что хотел сказать этими словами кот? (высказывание учащихся)
-Конечно, очень важно знать цель своей работы.
-Какую цель мы ставим перед собой, идя в школу?
ΙΙ Актуализация.( 6-8 мин.)
Ууд: выделять главное
Ставить учебные задачи
Решить выражения по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)
47- 4
47- 9
47+20
47+3
47+23
38-пе 43-ре 50-се 67-че 70-ние
Полученные ответы расставить в порядке возрастания и прочитать получившееся слово.
-Какое слово у вас получилось?
Пересечение
-Назовите тему и цели урока.( слайд № 1)
III Выявление места затруднения. Исследовательская работа.(10 мин.)
Ууд: организовывать работу в группе;
Распределять работу при совместной деятельности;
Обобщать, подытоживать информацию
- Какие вопросы вы хотели бы мне задать по этой теме?
- О чём нам говорит слово «пересечение»?
- Что такое пересечение?
-Как можно показать?
-Что происходит, если пересекаются линии?
- Если пересекают фигуры?
-Какие фигуры можно увидеть при пересечение линий?
- Давайте разбираться.
Практическая работа с раздаточным материалом в группах (у учащихся конверты с геометрическими фигурами: и карточки с заданиями)
1)Наложите одну фигуру на другую.(слайд № 2)
Образовалась ли их общая часть?
Какая фигура является общей частью при наложении одной фигуры на другую?
2)Приложите одну фигуру к другой.(слайд № 3)
Образовалась ли их общая часть?
Какая фигура является общей частью при соединении одной фигуры с другой?
3)Приложите одну фигуру так, чтобы соприкасались вершина одной фигуры со стороной другой фигуры.( слайд № 4)
Образовалась ли их общая часть?
Какая фигура является общей частью при соприкосновении одной фигуры с другой?
4)Продлите лучи.
Образовалась ли их общая часть?
Какая фигура является общей частью при пересечении лучей?
Проверка ИАД
Вид работы | Образовалась ли общая часть | Какая фигура является общей частью |
1. Наложение фигур |
2.Прикладывание фигур |
3.Соприкосновение фигур |
4.Пересечение лучей |
Вывод:
При наложении, совмещении, присоединении геометрических фигур образовывается общая часть.
- Как проверить наши выводы? ( стр. учебника 93)
-Как можно по-научному назвать фигуры, которые при наложении одной на другую, совмещении, присоединении образовывают общую часть?
-Где найти нужную информацию?
- Что вы знали до этого про пересечение фигур?
- Что узнали нового? (Слайд № 6)
-Мы сегодня открывали новое, а для чего?
-Пригодятся ли вам эти знания ? Где и когда?
-Достаточно ли нам полученных сейчас знаний, чтобы двигаться вперёд к новым открытиям?
IV Закрепление ИАД (5-7 мин)
Ууд: давать определение по существенным признакам;
-Какие фигуры на доске?
-Назовите признаки круга, треугольника, прямоугольника.
-Пересекающиеся или непересекающиеся фигуры даны?(дети на партах работают с раздаточным материалом в парах) 2-е у доски
-Докажите.
-Выполните действия, чтобы :
треугольник и прямоугольник стали пересекающимися фигурами с общим отрезком.
- круг и треугольник……….. с общей точкой.
-прямоугольник и треугольник………..с общим многоугольником. (после каждого задания проверка карточками) .
Обобщение.(раздаются памятки дополнить высказывание)ИАД шторка
Если фигуры имеют общую часть, то они ________________________________________.
|
V. Задание на внимание, развитие логического мышления.(с.р.)(5 мин.)
Ууд: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей;
-Рассмотрите фигуры, найдите «лишнюю» и запишите её номер в тетрадь.
(2 варианта решения 1и 5) ИАД зона верного и неверного ответа
Самооценка. Шкала. 2 штуки
-Какой критерий выберем? (Пересекающиеся фигуры; общая часть)
VI.Нетбуки. Перволого.(10 мин.)Проект.
Ууд: осуществлять наблюдение за объектом в соответствии с алгоритмом;
Разделите страницу на 2 части.
Пересекающиеся фигуры . Непересекающиеся фигуры.
VII.Рефлексия.(3-5 мин.)
Ууд: адекватно оценивать свою деятельность и деятельность сверстников;
-Какую цель вы ставили перед собой, идя в школу?
-Кому удалось её осуществить?
-Дополните предложения ( слайд № 6)
-Сделайте эти фигуры пересекающимися.
-Какая фигура будет их общей частью?
-Фигуры должны показать, с каким настроением вы уходите с урока.
Урок окончен.
5
4
3
2
1
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"
Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....
Взаимное расположение фигур на плоскости.
Для 2 класса по Виноградовской программе....
Урок математики. Тема :Взаимное положение фигур на плоскости
Урок математики.Тема :Взаимное положение фигур на плоскостиТип урока:комбинированныйцель урока: учить ребят правильно выполнять построение взаимного положения фигур на плоскости...
Урок -практикум "Взаимное расположение фигур на плоскости"
Урок математики в 1 классе "Взаимное расположение фигур на плоскости"....
Конспект урока по математике на тему: " Фигуры на плоскости"
Тема урока: «Фигуры на плоскости».Цели: Систематизировать умения в распознавании и построении геометрических фигур на плоскости, совершенствовать навыки решения арифметических задач изучен...
Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.
Внеурочное занятие по математике для 1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Материал представлени в виде конспек...
Математика 2 класс Взаимное расположение фигур на плоскости
Конспект урока + презентация урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема: Взаимное расположение фигур на плоскости...