Математика. Взаимное расположение фигур на плоскости.
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Сомова Лариса Викторовна

Предлагаю конспект урока.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий урока математики во 2 классе «Б» по программе «Начальная школа 21 века».

Учитель начальных классов: Сомова Л. В.

Декабрь 2012

Тема: Взаимное расположение фигур на плоскости

Тип урока: ОНЗ

Цели:

-дать понятие о пересекающихся и непересекающихся фигурах через решение практических задач; развивать пространственные представления, логическое мышление, математическую речь, внимание; повторить устные приёмы вычислений по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»;

-формировать интерес к предмету; стремление самостоятельно получать новые знания;

-формировать умение учитывать  разные мнения и стремление к координации различных позиций в сотрудничестве;

-формировать умение сличать способы действия и его результата с заданным эталоном;

Оборудование: мультимедийный проектор (презентация), карточки для индивидуальной работы, раздаточный материал для учащихся, приставка МИМИО

Ход урока:

Ι   Мотивация ( 2мин).

Ууд: высказывать суждения

СЛАЙД 0

- У известного математика Чарльза Доджсона, который известен больше как автор сказок о девочке Алисе Льюис Керолл, есть такой диалог « Алиса подошла к дереву. Рядом с ней на ветке сидел Чеширский кот.
-Извините пожалуйста, Вы не подскажете как мне пройти?
-А куда ты хочешь попасть?- спросил кот.
-А мне все- равно куда,- ответила Алиса.
-Тогда все- равно и как идти, - сказал кот.»


-Как вы думаете, что хотел сказать этими словами кот? (высказывание учащихся)


-Конечно, очень важно знать цель своей работы.

-Какую цель мы ставим перед собой, идя в школу?

ΙΙ   Актуализация.( 6-8 мин.)

Ууд: выделять главное

         Ставить учебные задачи

Решить выражения по теме «Сложение и вычитание чисел в пределах 100»)

47- 4

47- 9

47+20

47+3

47+23

38-пе   43-ре  50-се   67-че   70-ние

Полученные ответы расставить в порядке возрастания и прочитать получившееся слово.

  -Какое слово у вас получилось?

Пересечение

-Назовите тему и цели урока.( слайд № 1)

III Выявление места затруднения. Исследовательская работа.(10 мин.)

Ууд: организовывать работу в группе;

          Распределять работу при совместной деятельности;

          Обобщать, подытоживать информацию

         

- Какие вопросы вы хотели бы мне задать по этой теме?

- О чём  нам говорит слово «пересечение»?

- Что такое пересечение?


-Как можно показать?


-Что происходит, если пересекаются линии?

- Если пересекают фигуры?

-Какие фигуры можно увидеть при пересечение линий?

- Давайте разбираться.

 Практическая работа с раздаточным материалом в группах (у учащихся конверты с геометрическими фигурами:                          и карточки с заданиями)

1)Наложите одну фигуру на другую.(слайд № 2)

 Образовалась ли  их общая часть?

Какая фигура является общей частью при наложении одной фигуры на другую?

2)Приложите одну фигуру к другой.(слайд № 3)

 Образовалась ли  их общая часть?

Какая фигура является общей частью при соединении одной фигуры с другой?

3)Приложите одну фигуру так, чтобы соприкасались вершина одной фигуры со стороной другой фигуры.( слайд № 4)

 Образовалась ли  их общая часть?

Какая фигура является общей частью при соприкосновении одной фигуры с другой?

4)Продлите лучи.

Образовалась ли  их общая часть?

Какая фигура является общей частью при пересечении лучей?

Проверка ИАД

Вид работы

Образовалась ли общая часть

Какая фигура является общей частью

1. Наложение фигур

2.Прикладывание фигур

3.Соприкосновение фигур

4.Пересечение лучей

Вывод:

При наложении, совмещении, присоединении геометрических фигур образовывается общая часть.

- Как проверить наши выводы? ( стр. учебника 93)

-Как можно по-научному назвать фигуры, которые при наложении одной на другую, совмещении, присоединении образовывают общую часть?

-Где найти нужную информацию?

- Что вы знали до этого про пересечение фигур?


- Что узнали нового?
(Слайд № 6)

-Мы сегодня открывали новое, а для чего?

-Пригодятся ли вам эти знания ? Где и когда?

-Достаточно ли нам полученных сейчас знаний, чтобы двигаться вперёд к новым открытиям?

IV Закрепление ИАД (5-7 мин)

Ууд: давать определение по существенным признакам;

-Какие фигуры на доске?

-Назовите признаки круга, треугольника, прямоугольника.

-Пересекающиеся или непересекающиеся фигуры даны?(дети на партах работают с раздаточным материалом в парах) 2-е у доски

-Докажите.

-Выполните действия, чтобы :

треугольник и прямоугольник стали пересекающимися фигурами с общим отрезком.

                                         - круг и треугольник……….. с общей точкой.

                                         -прямоугольник и треугольник………..с общим многоугольником. (после каждого задания проверка карточками) .

Обобщение.(раздаются памятки дополнить высказывание)ИАД шторка

Если фигуры имеют общую часть, то они



________________________________________.





        

 V. Задание на внимание, развитие логического мышления.(с.р.)(5 мин.)

Ууд: сравнивать полученные результаты с поставленной задачей;

-Рассмотрите фигуры, найдите «лишнюю» и запишите её номер в тетрадь.

(2 варианта решения 1и 5) ИАД зона верного и неверного ответа

Самооценка. Шкала. 2 штуки

-Какой критерий выберем? (Пересекающиеся фигуры;  общая часть)

VI.Нетбуки. Перволого.(10 мин.)Проект.

Ууд: осуществлять наблюдение за объектом в соответствии с алгоритмом;

 Разделите страницу на 2 части.

Пересекающиеся фигуры . Непересекающиеся фигуры.

VII.Рефлексия.(3-5 мин.)

Ууд: адекватно оценивать свою деятельность и деятельность сверстников;

-Какую цель вы ставили перед собой, идя в школу?

-Кому удалось её осуществить?

-Дополните предложения ( слайд № 6)

-Сделайте эти фигуры пересекающимися.

-Какая фигура будет их общей частью?

-Фигуры должны показать, с каким настроением вы уходите с урока.

Урок окончен.

5

4

3

2

1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики с презентацией по теме "Взаимное расположение фигур на плоскости"

Конспект урока по УМК «Начальная школа XXI века» с использованием ИКТ. На уроке прослеживается дифференцированное обучение, создаётся ситуация свободного выбора....

Взаимное расположение фигур на плоскости.

Для 2 класса по Виноградовской программе....

Урок математики. Тема :Взаимное положение фигур на плоскости

Урок математики.Тема :Взаимное положение фигур на плоскостиТип урока:комбинированныйцель урока: учить ребят правильно выполнять построение взаимного положения фигур на плоскости...

Урок -практикум "Взаимное расположение фигур на плоскости"

Урок  математики в 1 классе "Взаимное расположение фигур на плоскости"....

Конспект урока по математике на тему: " Фигуры на плоскости"

Тема урока: «Фигуры на плоскости».Цели: Систематизировать умения в распознавании и построении геометрических фигур на плоскости, совершенствовать навыки решения арифметических задач изучен...

Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.

Внеурочное занятие по математике для  1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся.   Материал представлени в виде конспек...

Математика 2 класс Взаимное расположение фигур на плоскости

Конспект урока + презентация урок математики во 2 классе по программе «Начальная школа 21 века» Тема: Взаимное расположение фигур на плоскости...