Внеурочное занятие по математике «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».1 класс.
план-конспект занятия (1 класс)
Внеурочное занятие по математике для 1 класса разработано в соответствии с требованиями ФГОС и соответствует возрастным особенностям обучающихся. Материал представлени в виде конспекта занятия и презентации. Содержание данного конспекта направлено на то, чтобы раскрыть представления о геометических фигурах и более подробно показать роль данных фигур в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 409.8 КБ |
prezentatsiya_k_vneurochnomu_zanyatiyu.pptx | 1.91 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».
Класс: 1.
Направление: общеинтеллектуальное.
Цель: познакомить с геометрическими фигурами – точкой и линией; формировать умение правильно изображать на бумаге точку и линию.
Задачи:
Образовательные:
- приобретать знания о геометрической фигуре точке и особенностях линий.
- понимать назначение геометрических фигур в окружающей среде;
- формировать умения изображать точку и линию(виды линий) на бумаге.
Воспитательные:
- знать основные моральные нормы поведения на занятии, отношения к животным и ориентироваться на их выполнение;
- освоить способность к оценке своей учебной деятельности, адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности.
Развивающие:
- планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации или совместно с учителем;
- использовать знаково-символические средства;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- грамотно и с полнотой выражать свои мысли;
-соотносить информацию представленную в разных формах;
-проводить анализ и синтез по заданиям;
- умение ориентироваться на листе бумаги и на определенном расстоянии друг от друга проводить линии.
Ход занятия
Тема: «Точка. Линия, изображение точки и линий на бумаге. Линии: прямая, кривая, взаимное расположение линий на плоскости. Замкнутая и незамкнутая кривая».
1. Организация начала
С добрым утром. Начат день,
Первым делом гоним лень.
На уроке не зевать,
А работать и читать.
На уроке будь старательным,(небрежным)
Будь спокойным и внимательным.(не внимательным)
Всё пиши, не отставая,
Слушай, не перебивая.(перебивая)
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё понятно.
Если хочешь отвечать
Надо руку поднимать(опускать)
И соседу не мешать.
- Какие качества мы возьмем сегодня на занятие?
|
2. Вводная часть
Подведение к теме.
- Для того чтобы узнать какая сегодня будет тема занятия вам нужно будет отгадать ребусы.
СЛАЙД 1(картинка ребуса)
5-а,3-ч,4-к,2-о,1-Т. ТОЧКА | 3-н, 2-и,1-я,5-Л, 4-и. ЛИНИЯ |
-Чтобы отгадать первое слово, вам нужно расположить цифры в прямом порядке. Кто первый отгадал слово? Поднимайте руку. Чтобы отгадать второе слово вам нужно расположить цифры в обратном порядке.
- Молодцы! Получается, что наше занятие будет связано с этими двумя понятиями.
- Но чтобы нам понять, о чем конкретно будет говориться в занятии, нам нужно с вами посмотреть на эту картинку.
-Что вы видите?( Дом,облако,снег)
- А из каких наружных частей у нас состоит нарисованный дом?(из линий)
-Да правильно, дом у нас состоит из линий. Но из каких линий?(Кривых и прямых)
-А что напоминает снег? Какую геометрическую фигуру? (точку)
-А облако из чего состоит?(из кривых линий)
-Соответственно облако состоит у нас из замкнутых кривых линий.
-На основании этого, как вы думаете, какая у нас будет тема занятия?( Знакомство с точкой и линией с видом линии.)
-Правильно сегодня мы с вами не только познакомимся с точкой и прямой(видами прямых), но и научимся правильно изображать на бумаге точку и линии.
Постановка задач и целеполагание.
- Как вы думаете, чему мы с вами сегодня научимся?( чертить линии и изображать точки)
-Что узнаем?(что такое точка и линия, виды линий).
-А с помощью чего мы сможем изобразить фигуры на бумаге?( с помощью инструментов)
-Правильно. Первый наш вопрос, на который нам нужно будет сегодня ответить «Какими инструментами нужно пользоваться при знакомстве с линией и точкой?»
- А вы знаете, для чего придумали эти геометрические фигуры и каково их значение?
- Наш второй вопрос, на который мы с вами ответим «Какое значение имеет геометрические фигуры точка и линия, для чего они нужны в повседневной жизни?»
- Ребята, а хорошо ли вам известны линии?
- Третий проблемный вопрос на который мы дадим ответ Какие бывают линии и как их правильно изображать?»
УЧИТЬ ДО УРОКА ПРОПИСАЛ НА ДОСКЕ ВСЕ ПРОБЛЕМНЫЕ ВОПРОСЫ.
- А как мы сможем с вами сможем разрешить задачи урока?( нам нужно найти ответ на вопросы.)
-Правильно, найдя ответы на вопросы мы с вами придем к разрешению задач.
-Сейчас я вам раздам листочки, в них уже даны проблемные вопросы- их всего 3. Возле каждого проблемного вопроса нарисована лесенка. После каждого выполнения заданий вы должны будете отметить
1-я ступенька – ученик не понял новое знание, ничего не запомнил, у него осталось много вопросов; с самостоятельной работой на уроке не справился;
2-я и 3-я ступеньки – у ученика остались вопросы по новой теме, в самостоятельной работе были допущены ошибки;
4-я ступенька – ученик хорошо усвоил новое знание и может его рассказать, в самостоятельной работе ошибок не допустил.
Ответ на первый проблемный вопрос
- Отгадайте загадки и вы узнаете, какими инструментами мы будем пользоваться на занятиях.
Палочка волшебная
Есть у меня, друзья,
Палочкой этой
Могу построить я
Башню, дом и самолет
И большущий пароход
(карандаш)
В тетради я бываю
Косая и прямая.
В другом совсем значении
Я планка для черчения.
И, наконец, порою
В шеренгу вас построю.
(линейка)
Живёт в пенале, в готовальне,
И может жить в карандаше!
А на работе он стирает,
Стирает всё, вокруг, везде!
(Ластик)
УЧИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ ИНСТРУМЕНТЫ, УЧЕНИКИ ПОВТОРЯЮТ.
-Я вам сейчас покажу, как правильно нужно держать линейку и карандаш.
- Мы с вами ответили на первый вопрос? (да)
- Научились пользоваться инструментами.
-А теперь оцените сами себя. Напоминаю вам уровни самооценки. Отметьте себя на той ступеньке, на которой посчитаете нужнным.
Физминутка(Показ видео)
Ответ на второй проблемный вопрос.
УЧИТЕЛЬ ДЕМОНСТРИРУЕТ КАРТИНКИ. Слайд 3
- Что вы видите на картинке? (Птицы клюют зерна)
- На что похожи зерна? (ответы детей)
-Что нарисовано на второй картинке (Ночное небо)
-На что похожи звездочки? (ответы детей)
- Что нарисовано на третьей картинке ( луна)
- На что похожа луна?
-Как вы думаете как можно нарисовать зерна, луну, звезды?
- Верно, надо коснуться карандашом листа бумаги – получатся точки.
-Точка является самой главной фигурой. Без нее, не существовало бы вообще науки геометрии. А мы знаем, что без геометрии нам не обойтись в повседневной жизни.
- А где вам встречалась точка?( когда пишем на уроке письма, когда делаем какие то измерения)
- А на что похожа точка?(приводят примеры)
- А что вы видите на этих картинках? ( рельсы, мостик, сердечко)
- На что они похожи? (на линии)
Линия-это вторая по значимости геометрическая фигура. Без нее также нельзя построить абсолютно ничего. Линии окружают нас повсюду.
- А как вы думаете для чего нужны линии в повседневной жизни?(ответы детей)
-Ну а теперь мы будем с вами играть. Я вам раздам фигурки. Вы должны будете их также скопировать. А я посмотрю кто самый ловкий и аккуратный из вас.
- М ы ответили с вами на второй вопрос? (да)
-Оцените себя в листе самооценки.
Ответ на третий проблемный вопрос.
-Сейчас мы с вами отправимся в путешествие. И будем путешествовать парами.
- Но прежде, кто мне может сказать, как нужно работать в паре?( работаем совместно, работаем тихо, помогаем соседу, ведем себя вежливо)
-Итак мы отправимся в путешествие по поиску Деда Мороза.
Нужно пройти лабиринт.
По какой дороге быстрее добраться к деду морозу. Нарисуйте правильный путь.
Чтобы пройти через этот мост и реку, нужно найти здесь линии и указать, какие это линии.
А теперь у нас на пути озеро. Как мы можем пройти его ?
-Мы позовем друга деда мороза, который нам поможет наслать снежную вьюгу на озеро. И последнее покроется льдом.
-Нарисуйте озеро у вас в последней свободной графе.
- Ребята, во всех заданиях нам встречались линии.
-Все нашли путь до деда мороза? Путь мы проложили КРИВОЙ линией .
-Давайте я проверю. Какая пара справилась с этим заданием поднимает руку.
- По какой дороге нам быстрее всего добраться?(по левой)
-Почему? (Она более прямая)
- Ну, наверное, и на третьей картинке вы определили все линии. ( Мостик и река кривые незамкнутые линии)
- А озеро у нас будет являться линией? (Да)
- Да, ребята озеро будет являться замкнутой линией, потому что не имеет конца и начала, нигде не прерывается.
НА ОСНОВЕ ВЫПОЛНЕННОГО ЗАДАНИЯ МОЖНО ВЫЯВИТЬ, ЧТО ЛИНИИ БЫВАЮТ КРИВЫМИ, ПРЯМЫМИ, ЗАМКНУТЫМИ И НЕ ЗАМКНУТЫМИ.
- Теперь мы ответили на третий вопрос?( Да)
-Оцените свою работу по заданию в листе самооценки.
3. Заключительная часть.
- Какие это фигуры?(называют фигуры)
ПРОВЕДЕНИЕ ИГРЫ МОРЕ ВОЛНУЕТСЯ РАЗ.
- Данные геометрические фигуры очень важны. Как я уже говорила без знания этих фигур нельзя построить другие геометрические фигуры. Такие как,
- Ну а теперь скажите, чему вы сегодня научились?(научились изображать на бумаге точку и линию)
- А что нового узнали?( узнали, какие бывают линии, какие инструменты нужны для черчения, и какое назначение имеет точка и линия в окружающей среде.)
- А теперь посмотрите на свой лист самооценки и на доску. Мы с вами ответили на все три вопроса?( Да) Я поставлю «+» около каждого вопроса.
Какие задания нам помогли ответить на вопросы и разрешить задачи урока?(ответы детей)
- Теперь оцените свою работу за все занятие. В бланке самооценивания отметьте, насколько вы хорошо работали на уроке, и все ли вам было понятно.
-Ну, а теперь покажите, какое у вас настроение. Дайте пять своему соседу по парте ладошкой, сосед отвечает вам взаимностью.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ТОЧКА. ЛИНИЯ, ИЗОБРАЖЕНИЕ ТОЧКИ И ЛИНИЙ НА БУМАГЕ. ЛИНИИ: ПРЯМАЯ, КРИВАЯ, ВЗАИМНОЕ РАСПОЛОЖЕНИЕ ЛИНИЙ НА ПЛОСКОСТИ. ЗАМКНУТАЯ И НЕЗАМКНУТАЯ КРИВАЯ
1. Как проложить путь от снеговика до деда Мороза?
2. По какой дороге быстрее?
3. На какие линии похожи объекты на рисунке?
4. Как пройти через озеро?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 12. Замкнутые и незамкнутые кривые. Презентация
http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_12_zamknutye_i_nezamknutye_krivye_prezentacija/2012-09-16-105 Урок 12. Замкнутые и незамкнутые кривые В презентации отображены: ...
Взаимное расположение линий и точек на плоскости.
Знакомство учащихся с новой геометрической фигурой и расположением точек на плоскости....
Математика Замкнутые и незамкнутые линии, 1 класс (учебник И. И. Аргинской, методика Л. В. Занкова)
МатематикаЗамкнутые и незамкнутые линии, 1 класс (учебник И. И. Аргинской, методика Л. В. Занкова)...
Урок математики "Понятия «ломаная линия», «звено ломаной». Построение ломаных линий." 1 класс Кощеева Елена Анатольевна, учитель начальных классов
На уроке математики в занимательной форме дети получат представление о «ломаной линии», «звене ломаной линии». ...
Презентация "Точка, линия, прямая и кривая линии. Число 2 . Цифра 2"
Презентацию можно использовать при подготовке к 1 классу по курсу "Математика"...
Технологическая карта внеурочного занятия на тему "Кривая линия средствами графического редактора Paint" 2 класс.
Технологическая карта внеурочного занятия....
Разработка урока: "Точка. Линия.Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч"
Технологическая карта урока математики и презентация к уроку....