Конспект урока
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема "Сравнение трёхзначных чисел"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekttehnologicheskaya_karta.docx | 29.1 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ
Класс | 3 |
Тема урока | Сравнение трехзначных чисел. |
Тип урока | Урок открытия новых знаний |
Образовательные ресурсы | компьютер, презентация, карточки для групповой и индивидуальной работы |
Цель урока |
|
Формы и методы обучения | работа в группе, работа в паре, самостоятельная работа, фронтальная работа |
Планируемые образовательные результаты
| Предметные УУД: - уметь читать, записывать трехзначные числа, раскладывать на разрядные слагаемые - уметь сравнивать трехзначные числа и объяснять способ сравнения; - уметь правильно выстраивать предложения при устных ответах. Метапредметные УУД: Познавательные УУД - ориентироваться в своей системе знаний (определять границы знания/незнания); - находить ответы на вопросы в тексте, используя свой жизненный опыт; - проводить анализ учебного материала; Регулятивные УУД: - уметь определять и формулировать тему и задачи урока; - работать по предложенному плану; - различать способ и результат действия Коммуникативные УУД: - уметь оформлять свою мысль в устной форме; - слушать и понимать речь других; - договариваться друг с другом при работе в паре и группе Личностные УУД : - формировать умения оценивать свою работу на основе критериев успешности учебной деятельности; - проявлять учебную и коммуникативную активность. |
ХОД УРОКА
Этапы урока. | Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. |
1.Организационный момент Цель: создать условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность | - Здравствуйте, ребята. Мы начнём урок сейчас, но чтобы нам было комфортно работать, создадим в классе благоприятную обстановку. Улыбнитесь друг другу, подарите свои улыбки нашим гостям, ведь улыбка- это залог хорошего настроения и успешной работы. | Приветствие. |
2. Мотивация к учебной деятельности | Сегодня мы продолжим наше путешествие в страну удивительных чисел. На каждом этапе урока вы будете оценивать свою работу в листах самооценки. Если у вас не будет ошибок в выполнении задания и у вас все получится, ставите «+», а если будут затруднения, ошибки, ставите «-» . - Для путешествия нам нужны знания о числах. Повторим их. | |
3.Актуализация знаний. Устный счёт. Цель: - тренировать устные вычислительные навыки/ | Математический диктант (выполняем в тетради) - Запишите число 399. - Запишите через клетку предшествующее число (398) -Последующее ему (400) - Увеличьте это число на одну сотню (500) -Уменьшите на два десятка(480) - Полученное число уменьшите на 5 единиц (475) - Обменяйтесь тетрадью с соседом по парте, проверьте получившийся ряд чисел (399 398 400 500 480 475) -Как одним словом можно назвать эти числа? (Трёхзначные) Сравните: 86 68 9 дм 7 см 95 см Оцените свою работу в листе самооценки. | Выполняют задание. Взаимопроверка в паре по эталону Проверяют по эталону. Оценивают свою работу. |
4.Самоопределение к деятельности. Создание проблемной ситуации Цель: - организовать выявление и фиксацию детьми места и причины затруднения; - организовать согласование цели и темы урока и её фиксирование. | - С какими числами производили действия сейчас? (двузначными) -Как сравнивали числа в первом выражении? (Сначала сравнили числа в разряде десятков) - Как сравнивали величины во втором выражении? (Выразили в одинаковых единицах измерения) -А попробуйте сравнить вот эти числа. 681 618 - Удалось ли вам это сделать? (А если да, то на уроке убедимся, так ли это выполнял…) -Что вызвало затруднение? -Почему? (Не умеем сравнивать трехзначные числа) -Как вы думаете, какова тема нашего урока? (Сравнение трехзначных чисел) - Какие задачи мы можем поставить перед собой на уроке? (научиться сравнивать трехзначные числа; применять эти знания на практике) | Сравнивают числа и объясняют способ сравнения |
5.Совместное открытие знаний. Поиск решения проблемы. Цель: - организовать совместный поиск решения проблемы. | -Предположите, как сравнивают трехзначные числа. Сейчас мы попробуем убедиться в этом. Задание: Расположите числа на числовом луче. 500 509 527 634 689 968 -Как вы считаете, какое число больше 509 или 500? -Почему? -Как понять какое число меньше 527 или 634? -Как определили? -Какой вывод мы можем сделать? -Предлагаю вам поработать в группах и узнать, как еще можно сравнивать трехзначные числа. Каждая группа получает конверт с заданием. Задание для групп. ( НА ЛИСТАХ) Группа 1. 600 … 589 670 … 580 635 … 905 842 … 482 371 … 713 799 … 800 ВЫВОД: Группа 2. 639 … 641 748 … 759 760 … 706 570 … 580 107 … 113 875 … 857 ВЫВОД: Группа 3. 245 … 241 578 … 579 715 … 716 209 … 209 427 … 426 630 … 630 ВЫВОД: Обмен информацией. 1 группа. Один ученик из группы вывешивает листы с выполненным заданием и озвучивает вывод, который сделала группа. (Вывод: данные числа можно сравнить по числу сотен.) - Давайте проверим? 2 группа. 2 группа аналогично. (Вывод: данные числа можно сравнить по числу десятков, потому что количество сотен в этих числах одинаковое.) - Давайте проверим, верно, ли ребята расставили знаки? 3 группа. 3 группа аналогично. (Вывод: данные числа можно сравнить по числу единиц, потому что количество сотен и десятков в этих числах одинаковое.) - Проверьте. Оцените свою работу в группе в листе самооценки. Составьте алгоритм сравнения чисел. 1.Определяем число сотен. 2.Если число сотен одинаково, тогда сравниваем по числу десятков. 3. Если число сотен и число десятков одинаково, тогда сравниваем по числу единиц. 4. Ставим знак. Сравните наши выводы с учебником. Совпали ли наши предположения о сравнении трёхзначных чисел с правилами учебника? | Сравнивают трехзначные числа и объясняют способ сравнения Договариваются друг с другом при работе в группе. Оформляют свои мысли в устной форме. Слушают и понимают речь других. Оценивают свою работу на основе критериев успешности учебной деятельности. Находят ответы на вопросы в тексте учебника |
6. Ф И З К У Л Ь Т М И Н У Т К А | ||
7. Первичное закрепление Цель: - зафиксировать полученные знания. | -Поскольку наши выводы совпали с правилами, предложенными в учебнике, применим их при выполнении заданий. Работа по учебнику с. 50 № 2 У доски с комментированием и объяснением способы сравнения. | Работают у доски и в тетрадях. |
8. Самостоятельное применение знаний Цель: - организовать выполнение обучающимися самостоятельной работы на новое знание; - организовать самопроверку по эталону, самооценку. | Самостоятельная работа. Попробуйте самостоятельно выполнить следующее задание. Укажите, только те числа, которые….. (По вариантам на карточках). 1 вариант – расставляет знаки в выражениях, которые сравниваются по числу сотен; 2 вариант - расставляет знаки в выражениях, которые сравниваются по числу десятков; 3 вариант - расставляет знаки в выражениях, которые сравниваются по числу единиц. КАРТОЧКА 161 116 607 706 713 731 760 770 911 191 385 393 345 543 510 501 462 426 647 574 308 803 610 601 718 817 810 803 503 530 Проверка по эталону. Оцените свою работу в листе самооценки. | Выполняют самостоятельно задание. Проверяют по эталону, оценивают. |
9. Закрепление полученных знаний. | Вспомните, пожалуйста, какие задачи мы перед собой ставили в начале урока? (научиться сравнивать трехзначные числа ; применять сравнение трехзначных чисел при решении математических задач) -Научились сравнивать трехзначные числа? ( Да) -Можем сказать, что мы решили первую поставленную задачу? (Да) -Что нам нужно делать, чтобы достичь решения второй поставленной задачи? (Применять умения сравнивать трехзначные числа при решении математических задач.) Работа в паре. Решите задачи. (НА КАРТОЧКАХ) Задача: Реки Кольского полуострова имеют различную длину. Протяженность реки Поной 391км, реки Варзуга – 254 км, реки Лотта- 235 км, реки Териберка- 127 км Задание: 1.Назовите самую длинную реку. 2.Назовите самую короткую реку. 3.Сравните длины рек Варзуги и Лотты. 4. Сравните длины рек Поной и Лотты. 5. Сравните длины рек Поной и Териберки. Фронтальная проверка. (Сравнение результатов по каждому заданию в каждой группе) - Какие знания помогли выполнить это задание? | Договариваются друг с другом при работе в паре. |
10. Рефлексия. | - Какие задачи мы ставили перед собой в начале урока? -Достигли ли мы намеченных задач? - Где в жизни может нам пригодиться умение сравнивать трехзначные числа? - В течение урока вы заполняли лист самооценки, сдайте его. - За работу на уроке я могу поставить следующие оценки… | Оценивают свою работу на основе критериев успешности учебной деятельности. |
11. Домашнее задание. | Продолжите работу дома, и я предлагаю вам выполнить задание в рабочей тетради с. 24 №5 -Спасибо за урок! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....