План-конспект урока по математике на тему: "Закрепление пройденного материала. Арифметический диктант."
план-конспект урока по математике (3 класс)

Афлятунова Кристина Александровна

Автор: учитель начальных классов МБОУ "СШ № 34" Афлятунова Кристина Александровна, ХМАО-Югра, г.Нижневартовск

Описание материала: Предлагаю вам конспект урока по программе "Школа России", 3 класс.

Скачать:


Предварительный просмотр:

ПЛАН – КОНСПЕКТ УРОКА  

ПО МАТЕМАТИКЕ

УМК «Школа России»

Тема: Закрепление пройденного материала. Арифметический диктант.

Класс: 3 класс

Учитель: Афлятунова Кристина Александровна

Нижневартовск

  1. Тема урока (из тематического плана).

Закрепление пройденного материала. Арифметический диктант.

  1. Цель, задачи урока:
  1. Закреплять умение выполнять деление с остатком и проверку.
  2. Закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи на деление с остатком;
  3. Воспитывать познавательный интерес учащихся к урокам математики.

     3. Тип урока (в тематическом плане) – закрепление ЗУН

4. Оборудование урока (ТСО, наглядности): презентация, учебник.

5. Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять проверку деления с остатком; решать задачи изученных видов; выполнять задания творческого и поискового характера.

         6. Регулятивные УУД: Осуществлять контроль результата деятельности.

                Познавательные УУД: Уметь применять правила и пользоваться инструкцией.

                Коммуникативные УУД: Задавать вопросы и формулировать свои затруднения.

Этапы

Деятельность учителя

Деятельность ученика

УУД

Организационный момент

2 минуты

- Здравствуйте, дети.

- Садитесь.

- Проверьте, чтобы у вас были тетрадь, ручка, учебник. Все есть? У кого все есть, сядьте ровно и положите левую руку на парту, поставьте руку на локоток.

Проверяет  всех детей и  по возможности обеспечивает недостающими материалами.

-Здравствуйте.

Садятся.

-  Выполняют действия учителя.

Регулятивная:

Самостоятельно организовывать свое рабочее место.

Работа по пройденному материалу

6 минут

- Открываем тетради. Отступаем 4 клетки вниз. Записываем число. Классная работа. Пишем каллиграфически правильно.

- Каллиграфическая минутка: сегодняшнее число.

- Сравните выражения.

4*17    17*4

9+9+9+3    9*3

5+5+5+5+5     4*5

75:3    (60+15):3

(30+16)*3   30*3+16

80:40   20

- Сейчас я буду читать вам условие задачи. Если она решается делением, вы ставите +, если нет – знак -.

1. для детского сада купили 72 куклы, а машинок – на 3 штуки больше. Сколько машинок купили для детского сада?

2. Для детского сада купили 72 машинки и 3 куклы. На сколько больше купили машинок, чем кукол?

3. Для детского сада купили 72 машинки, а кукол – в 3 раза меньше. Сколько купили кукол?

4. Для детского сада купили 72 машинки и раздали из в 3 группы. Сколько машинок получила каждая группа?

5. Для 3 детских садов купили по 72 машинки. Сколько всего машинок купили?

6. Для детского сада купили 72 машинки и 3 куклы. Во сколько раз машинок купили больше, чем кукол?

7. Для детского сада купили 72 машинки, что в 3 раза больше чем кукол. Сколько купили кукол?

- Заполните таблицу.

Делимое

27

48

9

58

39

69

47

89

Делитель

6

5

8

6

6

7

6

9

Частное

4

9

7

2

6

9

9

8

7

Остаток

3

4

1

4

3

6

5

8

- Поменялись тетрадями. Взяли карандашики, проверяем.

- Какими способами можно выполнить деление с остатком?

- Как найти при делении с остатком неизвестный делитель?

- Как найти при делении с остатком неизвестное частное?

- Как найти делимое при делении с остатком?

- Сегодня на уроке мы будем повторять и закреплять ранее изученный материал. Какую цель вы поставите перед собой на сегодняшний урок?

=

>

>

=

>

<

-

-

+

+

-

+

+

3, 5, 39, 4,52, 4, 6, 7, 61, 5, 9

- Вспомнить наибольшее число из таблицы умножения, которое делится на делитель, или найти частное методом подбора.

- Из делимого вычесть остаток и разделить на частное.

- Из делимого вычесть остаток и разделить на делитель.

- Делитель умножить на частное и прибавить остаток.

- Закреплять умения выполнять деление с остатком и проверку.

Регулятивные:

Ведется подводящий диалог между учителем и учащимися;

создается проблемная ситуация.

Побуждает к осознанию темы урока.

Регулятивная:

Ставят цели, формулируют (уточняют) тему урока

Работа по теме урока

13 минут

- Открываем учебники на стр.33 №1. Слава и Даниил к доске. Остальные самостоятельно в тетради. Вариант 1 – первая строка, вариант 2 – вторая строка.

-Теперь давайте проверим.

- Следующий номер под №2. Какие остатки получатся при делении на 2? На 4? На 9? На 15?

Можем ли мы при делении на 6 получить в остатке 5? 6? 7?

- Почему при делении с остатком остаток не может быть больше делителя?

- Следующий №5. Прочитайте задачу. Света, прочитай вслух.

- Запишите решение и ответ к задаче.

- Егор, как ты записал? У всех также?

В1:7:6=1(ост.1); 30:8=3(ост.6); 41:7=5(ост.6); 46:9=5(ост.1); 39:10=3(ост.9)

В2:7:8=0(ост.7); 40:75(ост.5); 65:9=7(ост.2); 46:8=5(ост.6); 48:10=4(ост.8)

Ответы детей

Да, нет, нет.

- В этом случае можно выполнить деление ещё раз

86:10=8(ост.6)

Познавательные:

Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

Личностные:

Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

Физкультминутка

2 минуты

На доске

Повторяют за действиями героя.

Закрепление материала

12 минут

- На стр.34 читаем задачу под №9.

- Как удобнее оформить краткую запись?

- Что такое 18 кг?

- Сколько было серых овец?

- Как назовёте этот столбик в таблице?

- Какая ещё графа должна быть в таблице?

- Что означает число 5?

- Что сказано о массе шерсти с одной чёрной овцы?

- Что необходимо узнать в задаче?

Масса шерсти с одной овцы

Количество овец

Масса шерсти за год

Серые овцы

?

3 шт.

18 кг

Черные овцы

? кг, на 1 кг <

5 шт.

?

- Что надо знать для того, чтобы ответить на вопрос задачи?

- Можем ли мы это узнать?

- Почему?

- Как это узнать?

- Как потом узнать массу шерсти с одной черной овцы?

- Теперь можно ответить на вопрос задачи?

- Каким действием?

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

(Дополнительное задание стр.35 №15)

- Берём листочки, которые лежат перед вами. Пишем математический диктант. Я читаю вам высказывания. Если вы согласны, ставите знак +, если нет – знак -.

1. Частное чисел 40 и 20 равно 20.

2.  Число 48 больше, чем 12, в 4 раза.

3. При делении на 3 могут получить остатки 1, 2, 3.

4. Чтобы найти остаток, надо из делимого вычесть частное.

5. Делимое 60, делитель 5, частное 12.

6. Произведение чисел 14 и 6 равно 20.

7. Если 42 разделить на 5, получим частное 8 и остаток 1.

8. Число 3 меньше, чем 69, в 23 раза.

9. Частное чисел 54 и 2 равно 28.

- Сдаём листочки.

- С помощью таблицы

- Масса шерсти с серых овец за год

- 3

- Количество

- Масса шерсти с одной овцы

- Количество чёрных овец

- На 1 кг меньше, чем с серой

- Сколько шерсти настригут с 5 чёрных овец

- Сколько шерсти настригут с одной чёрной овцы

- Нет

- Не знаем, сколько настригут с одной серой овцы

- Делением

- Вычитанием

- Да

- Умножением

1. 18:3=6 кг (с серой овцы)

2. 6-1=5кг (с чёрной овцы)

3. 5*5=25 кг (масса шерсти за год с чёрной овцы)

-

+

-

-

+

-

-

+

-

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.

Подведение итогов урока

4 минуты

- Чем мы занимались сегодня на уроке? Чему была посвящена тема нашего сегодняшнего урока?

- Кому было сложно сегодня на уроке? В чём была сложность?

- Что было интересного на уроке?

- Кому бы вы хотели поставить сегодня оценку?

- Записываем домашнее задание: №19 стр.35

- Закрепляли умения делить с остатком.

Познавательные:

Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

Регулятивные:

Формирование умения обобщать знания, делать вывод.

Личностные:

Самооценка учащихся:

осознание своих возможностей в учении; формирование способности адекватно судить о своих возможностях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".

План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России"....

Конспект урока по математике 1 класс "Закрепление пройденного материала"

Урок - путешествие . закрепление пройденного материала счет чисел от 0 до 10...

План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».

План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание  в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....

Конспект урока по математике на тему: «Закрепление по теме уравнения по нахождению делимого» (УМК "Перспектива")

Цели деятельности учителя: закрепление правила нахождения неизвестного делимого.Планируемые результатыПредметные:- знать и уметь применять правило на уравнениях;- уметь решать уравненияЛичностные:- пр...

Технологическая карта урока по математике "Повторение и закрепление пройденного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9""

Я представила конспект урока по математике для 1-х классов "Повторение и закрепление изученного материала по теме: "Сложение и вычитание в пределах 9". Урок построен в форме урока-путеш...