Конспект урока по математике на тему: «Закрепление по теме уравнения по нахождению делимого» (УМК "Перспектива")
план-конспект урока по математике (2 класс)

Цели деятельности учителя: закрепление правила нахождения неизвестного делимого.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать и уметь применять правило на уравнениях;

- уметь решать уравнения

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2b_matematika.docx626.01 КБ

Предварительный просмотр:

Дата: 02.03.2018                                                                                ФИО  учителя: Нестерова Л.А.

Школа: № 104                                                                                        ФИ студента:  Могильникова Анастасия

Класс:  2б                                                                                           ФИО методиста: Серебренникова  С.В

Кабинет:  210

Конспект урока по математике

 «Закрепление по теме уравнения по нахождению делимого».

Цели деятельности учителя: закрепление правила нахождения неизвестного делимого.

Планируемые результаты

Предметные:

- знать и уметь применять правило на уравнениях;

- уметь решать уравнения

Личностные:

- проявлять чувство доброжелательности к окружающему миру;

- навыки сотрудничества со сверстниками;
Тип урока: урок рефлексия

Оборудование: учебник: «Математике ;Л.Г. Петерсон; презентация;

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание

Формируемые УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа

1 минута

-  Здравствуйте ребята, меня зовут – Анастасия Александровна  и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверьте свои рабочие места, чтобы у вас все было готово к уроку.

- приветствие учителя

- проверка рабочих мест, готовности к уроку

Л: самоопределение к деятельности;

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: беседа

Практический: игра

 

5 минут

Коллективная работа

Игра «Пазлы»

- Исключите самое большое число.

- Назовите самое маленькое  число.

- Назовите числа, кратные 3.

- Назовите все чётные числа.

- Назовите оставшиеся числа  в убывающем порядке?

- Что это?

- Это дерево  не совсем обычное. Оно появилось на свет в тот момент, когда один человек улыбнулся  другому. Эта улыбка пустила свои корни глубоко в землю и появилась доброта и дружба.  Наше дерево дружбы  живёт, и будет жить вечно. И каждый раз дерево улыбаётся, если люди дружат. И сегодняшний наш урок пройдёт под девизом о дружбе и взаимовыручке.  

Один за всех, все за одного

- Как вы понимаете пословицу?

- 372

1

9, 6, 12, 18, 27, 24

- 76, 20, 8, 64,372, 64, 58,

- 521, 341,45,35, 17

- дерево

-  нужно работать вместе, не ругаться

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

Постановка учебной задачи

Практический: пробное учебное действие

Формулирование темы урока  

Практический: упражнения

15 минуты

-  Ребята посмотрите на экран. Вам нужно решить уравнения  и примеры в тетрадях. Если  вы решите уравнения правильно, вы разгадаете зашифрованное слово.

6:х=3 ( Е)      х:2=4 (М)       3*х=18 ( О)   

  7 дм =    см  (Л)            3 дм 8см =     см  (И)

   5 м =    см ( Е)             9 м 3 см =     см (Д)

903

500

70

38

8

6

2

Д

е

л

и

м

о

е

- Какое слово расшифровано?

- Кто попытается сформулировать тему урока?

- Ваши предположения верны, но тема урока будет звучать так « Закрепление по теме уравнения на нахождения делимого»

- Кто сформулирует цель урока?

- Ребята кто мне расскажет алгоритм работы над уравнением.

- Правильно ребята, вы назвали верно  алгоритм работы .

- Откройте учебник на странице 9 и давайте выполним задание 1

- Что нужно сделать?

- кто выйдет к доске и решит первое уравнение? Все остальные записывают и решают уравнения у себя в тетрадях

3*х=27

- Кто решит 2 уравнение?

16:х= 2

- Кто решит 3 уравнение?

х:3=6

- Молодцы, а теперь уравнения под буквой б, выполняем самостоятельно в тетрадях.  

14:х=2        х*9=18          х:2=3

х:3=4          24:х=3          х*7=21

- Кто решил, поднимайте руку на локоток, чтобы я видела. Берём в руки карандаш, и сейчас будем проверять.

- Поднимите,  левую руку у кого в 1 уравнении получилось ответ 7

- А сейчас правую руку поднимут те у кого во втором уравнении получился ответ 12

- Какой ответ у тебя получился в 3ем уравнении?

- А у тебя какой ответ получился в 4м уравнении?

-Вверх поднимут карандаш те у кого в 5м уравнении получился ответ 6

- Левую руку подними те те у кого получился в последнем уравнении ответ 5

- У вас получился другой ответ?

 - А какой?

- У всех получился ответ 3?

- Молодцы.

-  Прочитайте упражнение номер 3.

- Что нужно сделать?

- Сейчас давайте разберём 1 столбил.

- Кто прочитает 1 пример?

-Какой  пример на умножение ещё можно составить из этих чисел?

- Правильно.

- Подумайте, а какой пример мы составим на деление из этих чисел?

- А еще какой?

- Молоды.

- Сейчас мне нужно 2 желающих которые на доске решат 2 и 3 столбик. А все остальные у себя в тетрадях приступайте.

Кто выполнит задание поднимайте ручку на локоток.

- Все выполнили?

- Давайте посмотрим, и сверим с доской.

-Верно выполнили задание?

-У кого-то возникли трудности?

-  делимое

- мы будем решать уравнения на нахождение делимого

- закрепить знания о уравнениях по нахождению делимого.

- решить уравнения

- чтобы найти делитель нужно частное разделить на делимое. 27:3= 9

Х=9

- чтобы найти делитель нужно делимое разделить на частное и получится делитель 16:2=8

Х=8

-чтобы найти  делимое нужно частное умножить на делитель 6*3=18

Х=18

3

8

- да

3

- да

- составить из заданных чисел все возможные примеры на умножение и деление

-4*5=20

- 5*4=20

20:4=5

20:5=4

4*6=24

24:4=6

24:6=4

7*4=28

28:4=7

28:7=4

-да

- да

-нет

 П: самостоятельное выделение и формирование познавательной цели

Динамическая пауза

1 минута

 Ребята, чтобы продолжить нашу работу дальше надо не много отдохнуть. Встаем со своих мест, смотрим на экран и повторяем

- повторяют движения

Р: учитывать выделенные учителем ориентиры действия.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Практический: самостоятельная работа

10 минут

- Сейчас я вам раздам листочки с заданием. Вам нужно выполнить задание.

1)

Х:6=3

4*х=12

Х*5=30

24:х=4

Х=

Х=

Х=

Х=

Х=

Х=

Х=

Х=

2)

2*8=16

5*4=20

2*7=14

4*4=16

 

*

=

*

*

*

:

=

:

:

:

:

=

:

:

:

3) 3 дм 7 см=                 см         5м 3дм  5см=                     см

- Всем всё понятно. Приступайте к выполнению.

- Поменяйтесь листочками и возьмите карандаш. Смотрим и проверяем внимательно.

- У кого все верно выполнено?

- У кого одна ошибка?

- А есть те у кого 3 ошибки?

 

-нет

Р: осуществление итогового контроля

Включение в систему знаний

Словесный: беседа

3 минуты

- Ребята, какую цель мы ставили в начале  урока?

- Нам удалось её достичь?

- Вспомните девиз урока?

-  Мы работали дружно?  Докажите?

 

- Открываем дневники и записываем домашнее задание уч. Стр 11 номера 10,11

- закрепить знания о уравнении на нахождение делимого

-да

- один за всех и все за одного

- да, мы хорошо работали и многое успели сделать

К: участвовать в учебном диалоге, формировать ответы и выводы.

П: логическое

Обобщение

Рефлексия деятельности

Словесный: беседа

1минуты

- Наш урок подходит к  концу. И нам осталось выполнить ещё одно не большое задание. У вас столах лежат листики, вам нужно раскрасить их если ты все понял и хорошо поработал то в зелёный цвет, если ты все понял но были трудности то в жёлтый, а если ты ни чего не понял и было тяжело  выполнять задания то в коричневый.

- А теперь по порядку каждый ряд встаёт и приклеивает свой листочек к дереву и мы посмотрим какое же дерево у нас получилось.

-До свидание, мне было приятно с вами работать

Л: адекватное понимание причин успеха/неуспеха в учебной деятельности

Р: оценка результатов работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 4 классе по теме:"Решение уравнений вида х +15 = 68 : 2."

Разработка конспекта урока поматематике в 4 классе с использованием интерактивной доски....

Конспект урока по математике в 4 классе по теме "Поупражняемся в нахождении площади"

Данный урок способствует фомированию умения находить площадь прямоугольника. квадрата, развивает пространственную ориентацию....

Конспект урока по математике в 1 классе на тему: «Закрепление сложения и вычитания вида +2, - 2, +3, - 3 и соответствующих случаев состава числа»

Конспект урока по математике в 1 классе на тему:"Закрепление сложения и вычитания вида +2,-2,+3,-3 и соответствующих случаев состава числа"...

Конспект урока по математике во 2 классе по теме «Закрепление таблицы умножения на 3»

Тип урока: урок закрепления знаний.Цель: закрепить знания таблицы умножения на 3.Планируемые результаты:Предметные:-повторить знания таблицы умножения на 3 в ходе решения задач совершенствовать ...