План- конспект открытого урока по математике (1 класс) по теме: "Закрепление вычислительных навыков".
план-конспект урока (математика, 1 класс) по теме
План-конспект открытого урока содержит весь материал занятия. УМК "Школа России".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
«Закрепление вычислительных навыков».
1. | ФИО (полностью) | Нестеренко Екатерина Евгеньевна |
2. | Место работы | Московская область, г.Клин, МОУ – Гимназия №2 |
3. | Должность | Учитель начальных классов |
4. | Предмет | Математика |
5. | Класс | 1 Г |
6. | Тема и номер урока в теме | «Закрепление вычислительных навыков»; урок №114 |
7. | Предметная программа и её автор | УМК «Школа России»; Моро М.И., Волкова С.И. и др. «Математика. 1 класс» |
8. | Тип урока | Комбинированный |
9. | Модель организации УПД младших школьников | Формы: фронтальный, индивидуальный. Методы: словесный, наглядный, практический. |
10. | Необходимое оборудование | Магнитные карточки с названиями станций; магнитные; карточки с цифрами; паровозик с вагонами из картона; ваза и полянка с цветами на магнитах, карточки на магнитах с условиями к задаче; учебник по математике (М.И.Моро), письменные принадлежности, магнитофон для физминутки с песенкой из мультфильма «Паровозик из Ромашкова». |
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА.
Тема: Закрепление вычислительных навыков.
Цель: создать условие для закрепления знаний таблицы сложения; развития навыков устного счёта; умений строить отрезки; решать простые и составные задачи изученных видов.
Задачи урока: совершенствовать вычислительный навык сложения с переходом через десяток; способствовать формированию навыка самостоятельной работы, навыка каллиграфического письма; развивать математическую речь, интерес к математике; дисциплинированность, умение работать в коллективе, прививать интерес к предмету, стимулировать познавательную активность.
Планируемые результаты (предметные): учащиеся научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; решать составные задачи с недостающими данными в условиях; выполнять задания творческого и поискового характера; применять полученные ранее знания в данных условиях.
УУД (метапредметные):
Регулятивные: уметь осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона.
Коммуникативные: Уметь слушать и вступать в диалог; участвовать в коллективном обсуждении.
Познавательные: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать знания, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Личностные: Проявлять заинтересованность в приобретении и расширении знаний по математике; положительное отношение к школе.
I.Адаптационный этап:
1) Организационная часть:
Прозвенел звонок,
Начинается урок.
- Ребята, к нам пришли гости. Поприветствуйте их.
- Тихо сели на свои места.
2) Актуализация знаний:
- Ребята, а вы любите путешествовать? (ответы детей)
- Вот сегодня я вам предлагаю отправится в путешествие. А на чём же мы поедим? Вы догадались? (На поезде.)
- Правильно. В путешествии нам поможет наш весёлый поезд из «Ромашкова».
- Итак, приготовились, скорый поезд «Восток» отправляется в 10.00 (время начала урока) в путешествие по стране «Математика» (Чух-чух-чух. Пых-пых пых) (эти слова сопровождаются движением рук)
II. Основной этап.
1) Устный счёт:
- Вот мы и приехали на станцию «Считалка» (на доске вывешивается карточка с названием станции.)
Вот ромашки на полянке
Нам кивают головой.
Все задания решите
И поедете домой.
- Догадались, что не так-то просто путешествовать по стране «Математика». На каждой станции вы, ребята, должны выполнить задания и только тогда мы сможем отправиться дальше.
- Ой, ребята, а вы помните в каком вагоне мы приехали? (Нет)
- А я знаю, вы ехали в том вагоне, где сидит цифра 7 (на доске вывешен паровозик, у которого вместо окон карточки с цифрами. Они закрыты, кроме цифры 1)
- Кто из вас подскажет мне номер вагона? (Цифра 7 в третьем вагоне.) (Ученик открывает эту цифру.)
- Молодец. А теперь ответьте мне на другие вопросы.
- На сколько 7 больше 4? (На 3) (Те ученики, которые отвечают на вопросы и открывают нужное окошко.)
Назовите последующее число числа 3? (Это число 4)
- Первое слагаемое 1, сумма 7. Чему равно второе слагаемое? (Второе слагаемое равно 6)
- Увеличьте 2 на 3? (5)
- Уменьшите 9 на 7? (2)
- Какое число состоит из 4 и 4? (Число 8)
- Назовите самое большое однозначное число? (9)
- Молодцы, вы справились с заданием. Отправляемся дальше. (Чух-чух-чух. Пых-пых пых) (эти слова сопровождаются движением рук)
2) - Вот перед нами следующая станция «Измеряйка» (на доске вывешивается карточка с названием станции.)
- Путь нам предстоит неблизкий. Поэтому я предлагаю его начертить. А для этого нам понадобится тетрадь и … Что-то я забыла, вы мне не напомните? (Линейка и карандаш)
- Откройте тетрадь и запишите число. Вспомните, сколько надо отступить от предыдущей работы? (Отступаем 4 клетки и на 5-й пишем)
Какие единицы измерения длины вы знаете? (Сантиметр и дециметр)
- Какими единицами мы воспользуемся, чтобы начертить наш путь в тетради? (Сантиметрами)
- Мы уже проехали часть пути длиной 5 см. Оставшаяся часть пути, которую нам предстоит проехать равна 7 см. Узнайте длину нашего пути.
- Можем мы сразу сказать, чему равна длина нашего пути? (Нет)
- Как узнать? (5+7=12 (см))
- Правильно. Запишите решение в тетрадь. Но сначала, проверьте свою посадку. Спинки выпрямили, голову низко не наклоняем.
- Теперь мы можем начертить наш путь? (Да)
- Начертите отрезок в своих тетрадях? (Учитель проверяет правильность выполнения. Хвалит тех, кто выполняет аккуратно и правильно чертит отрезок. Помогает тем, у кого не получается)
- Вы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше. (Чух-чух-чух. Пых-пых пых) (эти слова сопровождаются движением рук)
3) Физкультминутка.
- Вот перед нами следующая станция «Отдыхайка» (на доске вывешивается карточка с названием станции.)
Загудел паровоз,
И вагончик нас повёз.
Чах-чах, чух-чух,
Далеко я укачу.
(Играет мелодия из мультфильма «Паровозик из Ромашкова»)
- Отдохнули. Отправляемся дальше (Чух-чух-чух. Пых-пых пых) (эти слова сопровождаются движением рук)
4) - А сейчас мы приехали на станцию «Решайка» (на доске вывешивается карточка с названием станции.)
Ландыши толпой весёлой
Нас проверить захотят.
Вы задачи лишь решите,
А победе каждый рад!
- И вот для вас новое задание. Мы приехали на полянку, где растут красивые цветы.
- Какие цветы растут на полянке? Назовите их. (Ромашки, васильки)
- Я решила нарвать букет цветов и поставить их в вазу. Для своего букета мне надо 8 ромашек, а васильков на 5 меньше, чем ромашек.
- Придумайте вопрос к задаче, чтобы она решалась в 2 действия. (Сколько всего цветов в букете?)
- Правильно. Попробуем решить нашу задачу. Сколько ромашек я решила сорвать для букета? (Вы решили сорвать 8 ромашек)
- Пожалуйста, поставьте их в вазу (Ученик выполняет задание)
- А мы проверим правильность выполнения. (Учащиеся вслух считают количество ромашек в вазе)
- А сколько васильков, вы знаете? (Мы не знаем, но говорится, что на 5 меньше.)
- Что значит на 5 меньше? (Это столько же, что и ромашек без 5 или – 5)
- Поставьте и васильки в вазу. (Ученик выполняет задание)
- Давайте, сосчитаем васильки. (Учащиеся вслух считают количество васильков в вазе)
- Как вы думаете, мы можем сказать, сколько цветов в букете? (Да)
- Как? (Сосчитать)
- Сосчитайте – ка. ( Считают вслух) Молодцы.
- Как ещё можно узнать о количество цветов в вазе. (Мы можем составить математическую запись: 8+3=11 (цветов)). Правильно.
- Вы справились и с этим заданием. Отправляемся дальше (Чух-чух-чух. Пых-пых пых) (эти слова сопровождаются движением рук)
5) Работа по учебнику.
- Вот перед нами следующая станция «Повторяйка»
- Откройте учебник на стр. 78 № 20.
- Прочитайте задачу. Составьте краткую запись, используя карточки.
- О чём говорится в задаче? (Об открытках, мальчиках и девочках)
- Что происходило в задаче? (Карточки: делали, рисовали, отдавали – ученик должен выбрать карточку с правильным ответом и прикрепить на доску) (Ученики делали открытки)
- Правильно. Кто делал открытки? (Мальчики и девочки.) (Работа у доски с карточками)
- Сколько открыток сделали мальчики? (Мальчики сделали 10 открыток)
- Сколько открыток сделали девочки? (Не знаем, но на 3 меньше, чем мальчики)
- Обозначьте в условии. (Работа у доски с карточками)
- Прочитайте вопрос задачи. Что нам нужно узнать? Найдите нужную карточку. (Карточки: осталось, получилось, было) (Сколько открыток получилось)
- Сколько знаков вопроса поставили? (Два)
- Сколько действий будет в задаче? (Два)
- Что мы узнаем сначала? (Сколько открыток сделали девочки)
- Узнали. А теперь? (Сколько открыток получилось)
- Запишите решение в тетрадь, соблюдая правила посадки. (Учитель проверяет правильность выполнения)
III. Подведение итогов урока. Рефлексия.
- Мы прибыли на последнюю станцию «Закрепляйка»
- Вот и заканчивается наше путешествие. И мне хочется, чтобы вы выполнили последнее задание, которое подведёт итог вашей работы на уроке. (На доске магнитные карточки, у которых с одной стороны цифры, а с другой буквы. Отвечая правильно, ученик берёт карточку с нужной цифрой и переворачивает её. В результате на доске получается слово – МОЛОДЦЫ)
- Число 15 – это 7 и …. (8) (буква М)
- Число 12 – это 6 и …. (6) (буква О)
- Число 11 – это 9 и …. (2) (буква Л)
- Число 14 – это 8 и …. (6) (буква О)
- Число 13 – это 9 и …. (4) (буква Д)
- Число 16 – это 7 и …. (9) (буква Ц)
- Число 14 – это 7 и …. (7) (буква Ы)
- Число 10 – это 7 и …. (3) (!)
- Так кто же вы? (Читают все хором – МОЛОДЦЫ)
- Понравился ли вам урок? Используйте смайлики для того, чтобы оценить наш урок.
- На каких станциях мы сегодня побывали? (Ответы детей)
- Где вам понравилось больше всего? (Ответы детей)
- Спасибо вам за работу на уроке. За правильный ответ вы получали карточки-раскраски и теперь сами можете оценить свою работу на уроке.
- Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по математике 2 класс по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2"
Разработка открытого урока по иатематике в 4 классе по теме "Закрепление. Приёмы умножения числа 2 "...
Открытый урок по математике 3 класс по теме "Закрепление пройденного "Решение уравнений"
Конспект урока по математике 3 класс "Закрепление. Решение уравнений"...
План конспект открытого урока по математике 4 класс Пирамида
Материалы кк открытому уроку по математике 4 класс Пирамида...
Конспект открытого урока по математике 2 класс на тему: "Закрепление устных приёмов сложения и вычитания в пределах 100".
урок-сказка разработан с учетом требований ФГОС НОО...
План-конспект открытого урока по математике для 2 класса на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20».
План-конспект урока по математике на тему «Закрепление решения примеров и задач на сложение и вычитание в пределах 20" (по программе под редакцией Воронковой)....
план- конспект открытого урока по математике 1 класс
План-конспект урока по математике 1 класс. Тема урока: "Решение задач"...
Технологическая карта открытого урока по математике 2 класс по теме "Закрепление. Решение задач изученных видов".
Предоставляю технологическую карту открытого урока по математике во 2 классе. Тема урока "Закрепление и решение задач изученных видов. Урок интегрированный (окружающий мир) и содержит много интер...