открытый урок на тему: "число и цифра 2"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Кожевникова Галина Яковлевна

открытый урок

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_1_klass.docx22.19 КБ

Предварительный просмотр:

9.10.2014Г. МАТЕМАТИКА 1 КЛАСС

АВТОР: Г. В. ДОРОФЕЕВ, Т.Н. МИРАКОВА

ТЕМА : «Число и цифра 2»

(технологическая карта изучения темы)

Тема

Число 2. Цифра2.

Цель темы

-Сформировать представление о числе 2;способность к записи числа2

-Учиться соотносить цифру с количеством предметов

-Тренировать мыслительные операции; речь, творческие способности уч-ся

Планируемый результат

Знать название и последовательность чисел при счёте

Научиться правильно писать цифру 2

Основные понятия

Число и цифра 2. Сравнение чисел.

Межпредметные связи

Окружающий мир, литературное чтение, изо

Ресурсы :

-основные

-дополнительные

Учебный диск, учебник, рабочая тетрадь

Наглядный материал

Организация пространства

Работа фронтальная, индивидуальная, в парах

Технология проведения

Деятельность ученика

Деятельность учителя

Обучающие и развивающие задания каждого этапа

Диагностирующие задания каждого этапа

1 этап. Организационный момент

Привлечь внимание детей к уроку.

Настраивать на готовность к уроку

1 этап.

. Организационный момент.

А)Долгожданный дан звонок-

Начинается урок.

Всё ль на месте?

Всё ль в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно стоят?

Все ль внимательно глядят? (садитесь)

Б)Давайте настроимся на урок. Повторяйте за мной

Один, два, три, четыре, пять.

Я хочу успешным стать.

Буду я стараться,

Будет получаться.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

2 этап. Актуализация знаний

Цель: развивать логическое мышление

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Организовать фронтальную работу

2 этап.

Актуализация знаний.

Интеллектуальная разминка:

-геометрическая фигура без углов?

-что бывает на дороге после дождя?

-как называется след от лыж?

-вода замерзает и превращается в ……?

-кто развалил теремок?

-какую рыбу поймал Емеля?

          Задачи в стихах:

  1. Пять щенков в футбол играли. Одного домой позвали.

 Он в окно глядит, считает, сколько их теперь играет ?

  1. Белка сушит на веревке два грибка и три морковки. Прибежал хорек, утащил грибок. Съел зайчонок три морковки. Что осталось на верёвке? Сколько всего предметов?

Физ.минутка 

Познавательные УУД

3 этап. Изучение нового материала.

Цель: познакомить учащихся с числом и цифрой 2

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов, формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Оценивать правильность выполнения заданий.

Организовать работу по изучению состава числа 2

Организовать работу в парах

Обеспечить контроль за выполнением с. р

3 этап. Изучение нового.

Постановка проблемы. Открытие нового.

- что такое пара?

-что бывает по 2?

Тема урока: «Число и цифра 2»

Работа со слайдами.

А) 1 слайд

- как получить число 2

Б)2 слайд

- какие бывают цифры? (печатные и письменные)

- чем отличаются?

Работа в тетрадях.

Написали , выбрали лучшую, подчеркнули. Поменялись тетрадями с соседом, подчеркнули лучшую.

В) 3слайд.

- какие множества наз. равными?

Раздать листочки,дети заполняют пропуски. Проверяем.

Физ. Минутка.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД

Познавательные УУД

Регулятивные УУД

4 этап. Закрепление изученного.

Цель-научиться правильно писать цифру 2.

Запомнить состав числа.

Работать с информацией, представленной в форме рисунка.

Участвовать в обсуждении проблемных вопросов.

Формулировать собственное мнение и аргументировать его.

Включать учащихся в обсуждение проблемных вопросов

Г)Проверочная работа.

Слайд7

Познавательные УУД

5этап.Итог урока. Рефлексия.

Вот и подходит к концу наш урок. Давайте представим, что мне надо написать заметку в школьную газету о нашем уроке. Я задаю вопрос, а вы в микрофон отвечаете:

-с какой цифрой познакомились на уроке

-как получить число 2

-я запомнил на уроке…

- что больше понравилось…

Спасибо. Я желаю вам

Хорошо отдохнуть и поработать на следующем уроке.

Коммуникативные УУД

Личностные УУД


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Тема. Число и цифра 7

Урок математики в 1 классе по программе "Перспективная начальная школа". Изучение нового материала....

Открытое занятие по теме: "Число и цифра 5"

Данное занятие разработано мной и проведено для детей, готовящихся пойти в школу. Занятие разработано на основе деятельностного подхода. Прошло занятие интересно, все ушли очень довольные....

Урок по теме: "Число 7 и цифра 7".

Конспект урока по математике в 1 классе, по программе "Перспектива"....

Урок по теме: «Число пять и цифра 5».

Урок по теме: «Число пять и цифра 5».Цель урока: познакомить учащихся с числом и цифрой 5....

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."

Технологическая карта урока математики Тема "Число 4. Цифра 4. Состав числа 4."...

Математика. Урок по теме "Числа и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7". 1 класс

Технологическая картаПредмет математика класс 1Учитель Самойлова Светлана ВикторовнаШкола МКОУ Андреевская СОШТема урокаЧисла и цифры 6 и 7. Письмо цифры 7.Тип урока:изучение ...