Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Число шесть. Цифра 6.
Цель: познакомить с составом числа шесть, написание цифры 6.
Задачи.
- Систематизировать знания о цифре 6 и её составе.
- Закреплять умения складывать и вычитать при помощи числового отрезка.
- Развитие познавательных способностей: память, мышление, внимание.
- Воспитывать умение работать в парах.
Планируемые результаты:
Личностные УУД:
- Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.
Регулятивные УУД:
- Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя, проговаривать последовательность действий на уроке; уметь высказывать свое предположение на основе работы с материалом учебника; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей.
Коммуникативные УУД:
- Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; учиться работать в паре, формулировать собственное мнение и позицию.
Познавательные УУД:
- Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Предметные УУД:
- обозначать изученные числа цифрами;
-рассмотреть связанные с составом натурального числа случаи сложения и вычитания.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Примечание |
1. Мотивация Орг.момент. 2. Актуализация знаний и пробное учебное действие. 3. Постановка проблемы. Физминутка 4. Построение проекта выхода из затруднения. | - Чем вы хотите удивить народ на уроке математике? - Для чего вы учите математику? - Очень ли важен урок математики? Успехов Вам! - Вспомните наше путешествие по числовому отрезку. - На какой станции мы остановились? - Стоит ли нам продолжить наше путешествие по числовому отрезку? - Зачем? - Но для того, чтобы узнать новое необходимо повторить то, что мы уже знаем. Приготовьте карточки. -Я задумала число, если к этому числу прибавить 1, то получится 4. Какое число задумала? - Уменьшите это число на 2 - покажите следующее число за числом 3. - Как получить следующее число? (+ 1) - Назовите соседей числа 4. Составьте числовое выражение. - что вас удивило? -как быть? - Почему здесь возникло затруднение? - А можем объяснить правильность решения по числовому отрезку? - А ещё? - почему не смогли воспользоваться домиком? Составим план на данный урок. - Не умеем записывать цифру 6. Надо научиться писать цифру 6) - Почему не можем объяснить правильность решения по числовому отрезку? (надо найти место числу шесть на числовом отрезке ) - Почему не смогли воспользоваться домиком? (Такого “домика” нет, надо познакомиться с составом числа 6. - Что в нашей жизни связано с числом шесть? - что в жизни бывает только 6? слайд | На станции 5 Стоит Чтобы узнать другие числа, их состав, …) 5+1=? Таких соседей нет ни в одном домике. На нашем числовом отрезке нет числа шесть, значит надо найти место числу шесть на числовом отрезке. Не умеем записывать цифру 6. Такого домика нет. Надо познакомиться с составом числа шесть.
6 материков, 6 ног у насекомых | У детей карточки. на доске запись :3+2 1+4 2+2 5+1 |
5. Реализация построенного проекта. Открытие нового знания и формулирование темы урока. 6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. |
- Давайте посмотрим на поставленные цели? Что предстоит выполнить вначале? Знакомства с цифрой 6 Кирилл покажет фокус. - Какая это цифра? Это цифра – акробатка: То шестёрка, то девятка. – На что похожа цифра? - Из каких элементов состоит цифра? Цифра 6 состоит из большого левого и малого правого полуовалов. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя ее влево немного выше середины клетки. Нет углов у цифры шесть, Лишь дуга с кружочком есть. Ты с дуги писать начни, И кружочком оберни. Цифру шесть писать легко: Ни штришков, ни уголков! За рукой своей следи, Плавно линию веди! - Попробуйте в воздухе обвести несколько раз цифру . - А теперь в тетрадях научимся писать цифру 6 - Первый пункт мы выполнили? Научились писать цифру 6? Для чего научились? - Переходим ко второму пункту: найти место на числовом отрезке. - Чтобы найти место числу 6 на числовом отрезке, надо к 5 прибавить 1. - назовите предыдущее число числа 6. Заселяем дом. - Какой следующий пункт плана? Работа в парах. - Для данной работы приготовьте 6 кружков. Как можно разложить данные кружки. Результаты проговариваются в громкой речи и “заселяется домик № 6” Аналогично работают с остальными вариантами. - Какую работу мы выполнили? - Для чего необходимо знать состав числа? - Значит, состав числа нужно быстрее выучить наизусть. Для этого мы ещё раз с помощью выражений вслух проговорим состав числа и заселим жильцов в “домик” № 6. - Все ли поставленные цели мы выполнили? Обращаясь к целям урока: - Писать цифру научились? - На числовом отрезке нашли место числу 6? - С составом числа 6 поработали? - Чем необходимо заняться теперь? - Верно. Чтобы быстрей и лучше запомнить состав числа 6, давайте решим следующее задание Посмотрим, какое задание нам предлагает учебник. Составить равенства к 1 рисунку. 1 ученик у доски. | Полуовала Научиться писать Самооценка. Теперь сможем не только считать до 6, но записывать числа до 6. Стрелочкой на числ.отр. показать направление), приложить единичный отрезок и подписать 6. Состав числа. (Вначале положим один кружок выше и пересчитаем, сколько осталось во втором ряду, получили 1 да 5, значит, на первом этаже находятся жители 1 и 5, следовательно, 6- это 1 и 5) (Дети работают на доске и на партах). Познакомились с составом числа. Чтобы быстро решать примеры. Открыли число 6? Работа в парах. На каждой парте – «домик», которое они заполняют. 1 пара у доски
2 и 4 3 и 3 Да | Показ цифры 6.
Листочки с точками |
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке. | - Вспомните, какой была тема нашего урока? - Чему мы хотели научиться? - Нам это удалось? (Да.) - Какое задание было трудное? - О чём хотели бы вы рассказать родителям? | Изучить число шесть и научиться писать цифру 6. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике для 1 класса. Число 5 и цифра 5.
Тема урока.Число 5 и цифра 5Цели: Ознакомление с числом и цифрой 5, с получением числа 5, Изучение состава числа 5, упражнение в написании этой цифры.Задачи: Образ.·...
Математика. 1 класс. Урок 34. Число шесть. Цифра 6 - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_34_chislo_shest_cifra_6/2012-10-30-127 Урок 34. Число шесть. Цифра 6 В презентации отображены: ...
Конспект урока по математике в 1 классе: "Число 6. Письмо цифры 6".
Тема: " Число 6. Письмо цифры 6."...
Урок математики в первом классе Число 6,7. Цифра 7
Конспект урока по математике ФГОС...
Математика 1 класс: число 4 и цифра 4
Компект открытого урока...
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"
Технологическая карта урока математики 1 класс "Число 6. Письмо цифры 6"...
технологическая карта урока математики в 1 классе "Числа 8-9. Цифра 8"
Тема: Числа 8-9. Цифра 8...
Комментарии
Отличный урок, все подробно
Отличный урок, все подробно расписано! Обязательно буду использовать в своей работе.