«Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число. Закрепление»
план-конспект урока по математике (4 класс)
Закрепление изученных приемов умножения на двузначное и трёхзначное число; совершенствование вычислительных навыков, закрепление умения решать задачи на движение, на нахождение периметра и площади.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Тема: «Письменные приёмы умножения на двузначное и трёхзначное число. Закрепление» (слайд 1)
Цель: закрепить изученные приемы умножения на двузначное и трёхзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, закрепить умение решать задачи на движение, на нахождение периметра и площади.
Планируемые результаты.
Личностные: повышение учебно-познавательной мотивации, умение действовать по предложенному алгоритму, умение работать в группе, распределять обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников, умение работать самостоятельно.
Предметные: научатся применять алгоритмы письменного умножения на двузначные и трехзначные числа, использовать вычислительные навыки и умения при решении задач на движение, на нахождение периметра и площади.
Метапредметные:
- отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, наблюдать и делать самостоятельные простые выводы;
- оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- желание участвовать в совместной творческой познавательной деятельности;
- выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Оборудование: изображение героев сказки, электронное приложение к учебнику, карточки с разно-уровневыми заданиями, эмблемы с названием групп, памятки с правилами работы в группе, облачка для самооценки, использование презентации.
Ход урока
I. Организационный момент
Психологический настрой детей
-Представьте, что солнышко смотрит на вас и протягивает свои лучи к вашим щёчкам. Улыбнитесь ему в ответ, и вам станет теплее и веселее! А теперь представьте себе, что ваши ладошки - это маленькое зеркальце посмотрите в него, улыбнитесь себе - вы видите, какие вы симпатичные и умные. Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу, и ваше настроение будет бодрым и приподнятым (слайд 2),(музыкальный ролик).
II. Актуализация знаний
-Сегодня у нас необычный урок математики. Мы отправляемся в сказку. Но прежде, чем мы туда попадём, нужно проверить насколько вы готовы к путешествию. Для этого проведём словарную работу (слайд 3). Прочитаем слова, которые мы будем использовать на уроке:
Скорость Время Расстояние
Неполное произведение
Периметр Площадь
Откройте тетради, запишите число, классная работа.
Устный счёт (слайд 4)
Жили- были обычные дети Витя и Маша. Маша верила в сказку, а Витя не верил, он занимался наукой. Но вот однажды случилось несчастье в сказочной стране - злой Кощей похитил одну добрую сказочную героиню Золушку. Надо её спасать! И ребята решили это сделать. А мы с вами можем им помочь. В этой невиданной сказочной стране всё подчинено законам математики, если мы победим Кощея, то спасём Бедняжку.
Чтобы открыть ворота в сказку мы должны сделать математическую зарядку (Фронтальная работа) (слайд 5)
1.Решите выражения
900:3= 240:80= 280:7=
150*6= 360*2= 180*2=
2.Решите задачу
1) Лыжник прошёл дистанцию 24 км за 3 часа. С какой скоростью он шёл?
2)Мотоциклист ехал 4 ч со скоростью 80км/ч. Какое расстояние он проехал?
3) лодка проплыла 28 км со скоростью 7км/ч. Какое время она была в пути?
3.Индивидуальная работа у доски. (слайд 6)
Разно-уровневые задания на карточках.
Решите выражения, записывая решение в столбик.
Карточка 1 Карточка 2 Карточка 3
246*12= 354*230= 2430*3400=
III. Сообщение темы и целей урока (слайд 7)
-На предыдущем уроке мы с вами познакомились с письменными приёмами умножения на трёхзначное число. Сегодня мы будем закреплять полученные знания о письменных приёмах умножения на двузначное и трёхзначное число, устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи на нахождение периметра и площади.
IV. Работа по теме урока.
1.Актуализация знаний об алгоритме умножения на трёхзначное число
Мы с ребятами попали в сказочное царство. Перед нами молочная река с кисельными берегами. Перебраться через нее можно по камушкам. Для этого мы должны вспомнить алгоритм умножения на трёхзначное число (эл. прилож. к учебнику слайд 8).
-Наши герои перебрались через реку. Вдруг перед ними избушка на курьих ножках. Вошли они в избу и увидели Баба-Ягу с учебником математики в руках. Увидела ребят и говорит:
-Знаю, зачем пришли. Но сначала помогите мне разобраться с примерами. Умножать на трёхзначное число вроде бы умею, а результат получается неправильным.
-Давайте поможем ребятам и Бабе-Яге!
Работа в группах (слайд 9)
Для этого выполним задание по группам. Повторяем правила работы в группах.
1.Каждый ученик в группе думает о решении самостоятельно.
2.При обсуждении выслушивается мнение каждого.
3.Вместе находят общее решение, обсуждают алгоритм выполнения действий и выбирают выступающего.
4.Капитан команды оценивает работу каждого учащегося своей группы.
5.Учитель оценивает результат работы по группам.
Выступающие от каждой группы работают у доски, другие дети записывают в тетрадях.
1группа «Искорка» 2 группа «Шустрик»
372*243 324*406 276*327 342*208
Проверка и оценка каждой группы (слайд 10)
V.Физкультминутка (слайд 11)
-Вот теперь дам вам клубок, который к Кощею дорогу укажет. Побежали ребята за клубком и очутились прямо перед подземельем Кощеевым. А перед тем как войти, решили гимнастику сделать.
VI. Повторение изученного материала.
-Пробрались ребята в подземелье, а Кощей испугался, что смерть его пришла, и решил добреньким притвориться и говорит: «Верну Золушку, если расшифруете задачи и решите их» (слайд 12)
Разно-уровневые задачи.
1 задача
Длина прямоугольника 6 см, а ширина в 2 раза короче. Найди периметр и площадь этого прямоугольника.
2 задача
Площадь прямоугольника 45см2 . Его длина 9см. Чему равна ширина прямоугольника? Найдите периметр прямоугольника. Проверка (слайд 13).
Победили Кощея! Освободили Золушку!
VII. Рефлексия (слайд 14).
Оцените свою работу на уроке, ответив на вопросы:
-Ты был активен на уроке?
-Сумел ли ты закрепить свои знания?
- Было ли тебе интересно?
VIII. Домашнее задание: стр. 51, № 202, 203 (слайд 15).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
СЛОВАРНАЯ РАБОТА СКОРОСТЬ ВРЕМЯ РАССТОЯНИЕ НЕПОЛНОЕ ПРОИЗВЕДЕНИЕ ПЕРИМЕТР ПЛОЩАДЬ
УСТНЫЙ СЧЁТ НАЙДИ ЗНАЧЕНИЕ ВЫРАЖЕНИЙ 900 :3 150 х 6 240: 80 360 х 2 280: 7 1800 : 2
Задания на карточках карточка 1 карточка 2 карточка 3 246 354 2430 х х х 12 230 3400 ______ ________ ________ + 492 +1062 + 972 246 708 729 ______ _________ ________ 2952 81420 8262000
Цель урока закрепить изученные приёмы умножения совершенствовать вычислительные навыки закрепить умение решать задачи Задачи урока повторить алгоритм письменного умножения на двузначное и трёхзначное число п оупражняться в вычислениях с использованием этого алгоритма
Работа в группах Искорка 372 Х 243 324 Х 406 Шустрик 276 Х 327 342 Х 208
Проверка Искорка Ответ 372 Х 243 = 90396 324 Х 406 = 131544 Шустрик Ответ 276 Х 327 = 90252 342 Х 208 = 71136
S = 45 кв.см 6 см ? в 2 раза < Р= ? см S = ? кв. см 9 см в = ? с м Р = ? см ? c м ЗАДАЧА 1 ЗАДАЧА 2
Решение задач ЗАДАЧА 1 в = 6 : 2 = 3 ( см) Р = ( а + в ) Х 2 Р = ( 6 + 3 ) Х 2= 18 ( см ) S = а х в S = 6 Х 3 = 18 ( кв.см) ЗАДАЧА 2 в = S : а в = 45 : 9 = 5 ( c м) Р = ( а + в ) Х 2 Р = ( 9 + 5 ) Х 2= 28 ( см )
Ответьте на вопросы: Ты был активен на уроке? Сумел ли ты закрепить свои знания? Было ли тебе интересно? Я – молодец! У меня всё получилось! Надо решить ещё несколько примеров. Ну кто придумал эту математику ?!
Домашнее задание: Стр. 51 № 202 № 203
Спасибо за урок! Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Деление на двузначное и трёхзначное число(закрепление).
Закрепить умение делить многозначные числа не двузначные и трёхзначные....
МД «Умножение на двузначное и трёхзначное число». Часть 1
Математический диктант по теме «Умножение на двузначное и трёхзначное число». Часть 1 создан для учащихся 4 класса. УМК любой. Данный ресурс можно использовать при фронтальной и групповой работе....
Открытый урок по математике по теме "Письменные приёмы умножения на двузначные и трёхзначные числа. Повторение"
Данный урок проведён после изучения темы "Письменные приёмы умножения на двузначные числа". Путешествуя по Африке, учащиеся повторили приёмы умножения , познакомились с растительным и животн...
Письменный приём умножения на двузначное число. Закрепление.
Цели: создать условия для формирования навыка письменного умножения на ...
Письменный приём умножения на двузначное число.
Сформировать представление о письменном приёме умножения на двузначное число. Формировать способность к выведению правила. Тренировать способность к чтению формул....
Контрольная работа по теме. Письменное умножение на двузначное и трёхзначное число
Данная работа представлена в помощь учителям начальных классов. Контрольная работа по математике для 4 класса "Письменное умножение на двузначное и трехзначное число"....
«Письменные приемы умножения на двузначное и трёхзначное число»
Цель урока: создать условия для закрепления алгоритма письменного приема умножения на двузначное и трехзначное число.Урок-закрепление для учащихся 4 класса....