конспект урока по математике 4 класс. Устные приёмы умножения на двузначное число.
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Тип урока: Урок открытие новых знаний
Цель: Научить учащихся раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения.
Планируемы результаты:
-предметные:
- вызвать интерес к теме;
- выполнять приемы устного умножения на двузначное число, сопоставив его с приемом умножения на разрядные числа.
- планировать и контролировать свои действия; формировать вычислительные навыки.
-личностные:
-развивать устную речь;
-развивать умение формулировать свои мысли и задачи урока;
-поддерживать интерес к изучаемому предмету – математике.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник, доска, мел.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
4_klass_matematika_ustnye_priemy_umnozheniya_na_dvuznachnoe_chislo.doc | 346 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Устные приёмы умножения на двузначное число »
(программа «Школа Россия»)
Тип урока: Урок открытие новых знаний
Цель: Научить учащихся раскладывать множитель на удобные слагаемые, сравнивать распределительное и сочетательное свойство умножения.
Планируемы результаты:
-предметные:
- вызвать интерес к теме;
- выполнять приемы устного умножения на двузначное число, сопоставив его с приемом умножения на разрядные числа.
- планировать и контролировать свои действия; формировать вычислительные навыки.
-личностные:
-развивать устную речь;
-развивать умение формулировать свои мысли и задачи урока;
-поддерживать интерес к изучаемому предмету – математике.
Оборудование: компьютер, презентация, учебник, доска, мел.
№ п/п | Этап урока Методы и приёмы | Время | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1. | Организационный момент. Метод – словесный инструктаж. | 1 мин. | Здравствуйте, ребята! Посмотрите все ли готово у вас к уроку. Сейчас сядут те, кто выполнил домашнее задание. Молодцы! | Проверяют готовность к уроку. Садятся. | Личностные: принятие образа хорошего ученика. |
2. | Мотивационный этап: Методы – словесный инструктаж, практический. | 1 | Эмоциональный настрой на урок: Математика сложна, Без счёта не будет на улице света, Давайте, ребята, учиться считать, | Настраиваются на урок. Слушают стихотворение. | Коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем. Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата. |
3. | Актуализация знаний. | 5 мин |
| Отвечают на вопросы Решают задачу 6352 десятка 20340 Решают задачу | Познавательные: строить логическое рассуждение, включающее установление причинно-следственных связей. |
4. | Постановка учебной задачи и её решение. | 25 | Ребята, вспомните какую тему мы начали изучать? умножение числа на сумму. Сколько способов умножения мы изучили? Можете назвать их? Умножение числа на сумму и умножение числа на каждое слагаемое. Молодцы! А сейчас задание на слайде Разделите выражения на две группы 9*(7+2), 9*(7*2), 4*(5*3),4*(5+3). В первую группу выражения с умножением числа на сумму, во вторую умножение числа на произведение. Как можно умножить число на сумму? Как умножить число на произведение. Покажите на доске пример. Как вы думаете чем мы займемся сегодня на уроке? Сегодня мы будем сравнивать эти свойства умножения и их применением. Откройте учебники, найдите эту тему. Нашли запись, объясни как выполнено умножение? 12*15=первый множитель мы оставляем, а второй раскладываем на удобные слагаемые 12*(10+5) и потом уже применяем один из способов умножения, складываем и получаем ответ 180. Кто может следующий объяснить? Слушаем. Немного понятно? Сейчас выполним № 146 с комментированием у доски. Запишите сначала число. Кто пойдет к доске? сравните приемы вычислений. Чем они похожи? Раскладываем второй множитель. Чем отличаются? Использованы разные свойства умножения. № 148 выполним самостоятельно. Проверьте по слайду. Встаньте, кто не допустил ни одной ошибки? Молодцы! № 149. Прочитайте задачу. О чем говорится в задаче? Что делают с канавами? Что известно? Что нужно найти? решите задачу разными способами. Кто уже понял как решается эта задача и может выйти к доске записать 2 способами? ребята, проверьте, кто решил точно также? Молодцы! Какой способ вы считаете удобным? Первый, тут меньше действий. | умножение числа на сумму. умножение числа на каждое слагаемое. В первую группу выражения с умножением числа на сумму, во вторую умножение числа на произведение. Слушают учителя Объясняют пример Выполняют № 146 1 ученик у доски Раскладываем второй множитель. Использованы разные свойства умножения. Выполняют номер самостоятельно Анализируют задачу, записывают решение Проверяют Первый, тут меньше действий. | Познавательные: осмысленно слушать, извлечение из текста необходимой информации, осознанное построение речевого высказывания. Личностные: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи. Коммуникативные: выражение своих мыслей с достаточной полнотой и точностью. |
5. | Решение частных учебных задач. | 5 мин | Прочитайте задачу № 150. О чем эта задача? Что нам известно? Что нужно найти? что мы будем сначала искать? Каким действием? А что найдем потом? Каким действием. И в последнем действии, что нам нужно найти? каким действием ? кто пойдет к доске? Записываем. у кого такой же ответ? Молодцы! № 152 выполним устно. № 155 Узнай, какое число задумано. Выполните самостоятельно. Кто закончил? Читай что у тебя получилось. Молодец. У кого также? Ну и сейчас, подпишите листочки. выполните самостоятельно задание на слайде 1 вариант 70*12; 15*30. 2 вариант 70*20, 15*13. Сдаем листочки.
| Читают задачу Анализируют задачу Отвечаю на вопросы учителя 1 ученик решает у доски Выполняют номер устно Самостоятельная работа | Познавательные: устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений, владеть рядом общих приёмов решения задач. |
7. | Рефлексия Метод – словесный; Приём – объяснение. | 1 мин | Ребята, встаньте, кто доволен своей работой на уроке улыбнитесь. Спасибо. Оцените свою работу. Давайте выберем те качества и учебные навыки, которые нам помогли сегодня на уроке? -А какие мешали нашей работе?
| Оценивают свою работу на уроке. Выбирают качества.
| Личностные: способствовать формированию положительной адекватной самооценки |
9. | Итог урока Метод – словесный; Приём – беседа. | 2 мин | Итак, какие случаи умножения вы вспомнили? -Какое задание на уроке было для вас самым трудным? Кому было легко работать? Запишите д/з - № 151. На этом наш урок окончен! | Подводят итог, Записывают д/з | Личностные: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике по теме « Письменное деление на двузначное число (закрепление)» 4 класс.
Цель урока: закрепление умения выполнять деление на двузначное число;Задачи: Образовательные : - совершенствовать вычислительные навыки;- закрепить умение решать задачи на движе...
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России
Конспект урока по математике на тему:"Письменное умножение на двузначное число" 4 класс Школа России...
Технологическая карта урока в 4 классе на тему: "Умножение на двузначное число"
УМК »Школа России»Тип урока: открытие нового знанияЦель: сформировать навык приема письменного умножения на двузначное число.Задачи:сформировать понятие об умножении многозначного чис...
Конспект урока по математике на тему "Приёмы умножения 1 и 0 на любое число"
Конспект урока по математике на тему "Приёмы умножения 1 и 0 на любое число"...
Конспект урока по математике на тему «Письменное умножение на двузначное число»
Коспект урока по математике 4 класс, УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; закрепление умений пользоваться алгоритмом письменного деления на ...
Конспект урока по математике на тему «Письменное деление на двузначное число. Закрепление», 4 класс, УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: закрепление письменных приёмов деления многозначного числа на двузначное, где в записи частного есть нули; развитие умений пользоваться алгоритмом письменного деления на дву...