Круглые десятки
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока "Круглые десятки" математика 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruglyy_desyatok.doc | 89.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока
Тема урока: «Круглые десятки».
ФИО: Прокопенко Лариса Геннадьевна
Место работы: МОУ Седановская СОШ
Должность: учитель начальных классов.
Предмет: математика.
Класс: 2
Порядковый номер урока и его название: урок №1. Знакомство с числами 10, 20, 30, … 100.
Цель урока: познакомить учащихся с чтением и записью двузначных чисел, которые оканчиваются нулем.
Задачи урока:
- образовательные: познакомить с понятиями запись числа, круглое число; научить учащихся считать предметы десятками, читать и записывать цифрами числа, содержащие целое число десятков; закреплять у учащихся знание результатов табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умения решать текстовые арифметические задачи; выполнять действия с величинами.
- развивающие: развивать логическое мышление, память, внимание, восприятие, графические умения, пространственные представления.
- воспитательные: воспитывать интерес к математике, стремление преодолевать трудности, желание заниматься математикой, формировать готовность и способность к саморазвитию.
Планируемые результаты:
- предметные: уметь читать и записывать двузначные числа.
- метапредметные. Познавательные: понимать и принимать учебную задачу, решать учебные задачи, связанные с повседневной жизнью. Регулятивные: оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос. Коммуникативные: чтение, постановка вопросов, выдвижение гипотез, сравнение.
- личностные: навыки адаптации, сотрудничества, мотивация учебной деятельности.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, в парах.
Необходимое техническое оборудование: компьютер, настенный экран, акустическая система, мультимедийный проектор.
СТРУКТУРА И ХОД УРОКА
№ | Этап урока | Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) | Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) | Деятельность ученика | Время (в мин.) |
1 | 2 | 3 | 5 | 6 | 7 |
1. | Орг.момент | -Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами отправимся в путешествие, а чтобы не заблудиться, нам нужен проводник. Это Буратино с золотым ключиком. Итак, Вы готовы отправиться в путь? -Пожмите друг другу руки и пожелайте удачи. | Успокаиваются, сосредотачивают своё внимание на учёбе. Слушают учителя Смотрят на изображение Буратино на слайде. -Да. | 2 мин | |
2. | Устный счёт | ЭОР №1. Примеры (повторе-ние) ЭОР №2. Канцелярский магазин. | А вот и первое задание которое он подготовил. Вам нужно впечатать в окошки подходящие числа. - Молодцы! Буратино Вам приготовил ещё задание. Помогите ему купить товары в новом магазине на заданную сумму денег. | По цепочке впечатывают числа. Затем проверяют. Пробуют подобрать необходимые товары, чтобы их купить на те деньги, которые даны. | 8 мин |
3. | Введение в новую тему. | -Молодцы вы доказали Буратино, что не забыли чем занимались в стране Первоклассников. А теперь он должен узнать готовы ли вы открыть для себя новую страну. Давайте покажем, что мы готовы. Смотрите он уже приготовил ключ открыть дверь в страну Второклассников. На слайде записаны числа: 5,10, 4, 2, 7. -Прочитайте числа. -Какое число лишнее? Почему. -Как по другому можно прочитать число 10? -Что в магазине мы покупаем десятками? | Смотрят на иллюстрацию Буратино. Смотрят на слайд, ищут лишнее число -10 , потому что оно двузначное, а остальные однозначные. -Десяток. Ответы детей. | 5 мин. | |
4. | Работа над новым материалом. | ЭОР №3. Десятки в разных видах. | -Смотрите Буратино повернул ключик волшебной дверцы. Готовы Войти в страну Второклассников? -А теперь откройте учебники на с. 5 и посмотрите, что еще можно купить десятками. -Сколько десятков моркови купили в магазине? -Сколько десятков редиски купили? И т. д. -Как по-другому можно сказать, сколько купили вещей? -Давайте назовём, сколько купили морковки, редиски, лука и т. д? -Посчитайте хором десятками. -В парах посчитайте от 30 до 70, от 80 до 40 -Какую общую часть в названии имеют числа 20, 30. Что она означает? -Какие числа не оканчиваются на –дцать или –десят. -Эти названия нужно запомнить. -Кто из вас умеет записывать эти числа? Тогда проверим. Работать вы будете в группах. Я раздаю вам карточки с буквенной записью чисел, а вы должны записать с помощью цифр. А проверять вы будете правильно ли записали с помощью подсказки. | -Да. Открывают учебники. -Морковь, редис, лук, яйца, пуговицы, тетради, книги. Дети показывают ответы на числовом веере. -С помощью чисел: 20, 30, 40, 50 и т. д. - 2 десятка или 20 и т. д. Отвечают. Считают десятками. -10, 20,…,100 100, 90,… 10 Работа в парах. -Дцать – десять. -Сорок, девяносто, сто. Поднимают руки Работа в группах. После выполнения дети вывешивают свои работы на доску и сравнивают результаты со страничкой ЦОР, исправляют ошибки. | 13 мин. |
5. | Физкультминутка. | Поднимает руки класс – это раз, Повернулась голова – это два, Руки вниз, вперёд смотри – это три, Руки в стороны пошире развернули на четыре, С силой их к плечам прижать – это пять, Всем ребятам тихо сесть – это шесть. | Ребята во время чтения учителем текста, делают вместе с ней соответствующие упражнения. | 2 мин. | |
6. | Закрепление изученного | ЭОР №4. Десятки в разных видах. ЭОР №5. 10-рублевые монеты. | -Откройте учебники на стр. 6 №6. Прочитайте задание. -Прочитайте числа в первом ряду. -Найдите закономерность. -Назовите следующие три числа. -Прочитайте числа во втором ряду. -Найдите закономерность. -Назовите следующие два числа. - Молодцы! Посмотрите на экран, наш друг Буратино просит сосчитать сколько десятков пирожных и десятков бусин перед вами. - Чтобы Буратино мог подарить каждому из вас свой ключик в страну Второклассников. Давайте выполним последнее задание на сегодня, которое он нам приготовил. - Посмотрите на экран. Наша задача сосчитать сколько 10 рублёвых монет в каждом из кошельков и записать на доске число рублей буквами. | Открывают учебники, читают задание. Дети по одному называют и записывают числа. 100, 90, 80… -Числа в ряду уменьшаются на десяток. -70,60,50 -10, 30, 50 - Числа в ряду увеличиваются на 2 десятка. - 70, 90. Дети отвечают на заданные вопросы. - Перед нами два десятка пирожных. - Всего это 20. - Перед нами 9 десятков бусин. Всего бусин – 90. Дети выполняют задание, комментируя и записывают буквами число рублей в каждом из кошельков. | 12 мин. |
7. | Итог урока. Рефлексия учебной деятельности. | -Чему вы сегодня научились на уроке? -Что нового узнали? -Пригодится ли вам это знание в жизни? - Если сегодня на уроке вам всё было понятно, то вы покажите мне число, в котором 10 десятков -Если еще есть пробелы в знаниях, то число, в котором 5 десятков, а если ничего не понятно, то число, в котором 1 десяток. - Вы все сегодня очень хорошо работали и Буратино вам всем хочет подарить ключик в страну Второклассников, знакомство с которой мы начали сегодня и продолжим на следующих уроках. | -Научились называть, считать и записывать круглые числа. -Это знание необходимо в быту и для дальнейшего изучения математики. Показывают нужную цифру в зависимости от своего понимания темы урока. Получают каждый по картонному золотому ключику. | 3 мин. |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 | ЭОР №1. Первый раз - во второй класс. Примеры (повторение). | Информационный | Интерактивный тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcd3562b-517f-414f-af83-d27fb527811d/ur01/z1_2.htm |
2 | ЭОР №2. Первый раз - во второй класс. Канцелярский магазин. | Информационный | Интерактивная модель | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/dcd3562b-517f-414f-af83-d27fb527811d/ur01/z1_3.html |
3 | ЭОР №3. Круглые десятки. Десятки в разных видах. | Информационный | pdf-файл | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa398439-b15d-4044-9ccf-6fe947c2ad13/ur04/z4.html |
4 | ЭОР №4. Десятки в разных видах. | Информационный | Интерактивный тест | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/fa398439-b15d-4044-9ccf-6fe947c2ad13/ur04/z4_2_2.html |
5 | ЭОР №5. 10-рублевые монеты. | Информационный | pdf-файл | http://files.school-collection.edu.ru/dlrstore/4fc17739-abd0-4df0-8622-c08bbd64fced/ur05/z5_5.pdf |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема : Способ действия при деление круглых десятков на 10 и на круглые десятки
Цели:познакомить учащихся со способом действий при делении круглых десятков на число 10 и на круглые десятки; совершенствовать вычислительные навыки; ...
"Счет десятками и "круглые " десятки".
Урок по математике для 2 класса по теме "Счет десятками и "круглые " десятки"....
Конспект урока по математике по теме: "Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки", 3 класс УМК "Гармония"
Урок разработан в технологии развития критического мышления....
Презентация к уроку: "Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки", 3 класс, УМК "Гармония".
Презентация к уроку...
«Круглые десятки. Счёт круглыми десятками », 2 класс
Конспект и презентация урока по математике «Круглые десятки. Счёт круглыми десятками», 2 класс...
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса
Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса коррекционного 8 вида...
Деление круглых чисел на круглые десятки
конспект урока по математике 4 класс...