«Круглые десятки. Счёт круглыми десятками », 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс)

Федоренко Татьяна Романовна

Конспект и презентация урока по математике «Круглые десятки. Счёт круглыми десятками», 2 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruglye_chisla.pptx1.01 МБ
Файл kruglye_chisla.docx29.61 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5*6= 5*6-10= 7*5-15= 9*3+5= 7*3+3= 2*3= 17+8*2= 30 20 20 32 24 6 33

Слайд 2

2 4 4 16 64 9 49 7 5 3 25 8

Слайд 3

10 90 90 100 80 70 20 80

Слайд 4

20 70 90 80 80 6 0 10 7 0

Слайд 5

40 70 7 0 50 9 0 5 0 20 3 0

Слайд 6

Счет десятками и «круглое» число десятков

Слайд 7

10= 30= 40= 90= 100= 1 дес . 3 дес . 4 дес . 9 дес . 10 дес .

Слайд 8

1 сотня 2 сотни 3 сотни 4 сотни 5 сотен 6 сотен 7 сотен 8 сотен 9 сотен

Слайд 9

100 1 0 0 единицы десятки сотни

Слайд 10

2 дес .=20 ед. 5 дес .=50 ед. 8 дес .=80 ед. 7 дес .=80 ед. 9 дес .=90 ед.

Слайд 11

1 сот.=10 дес . 5 сот.=50 дес . 4 сот.=40 дес . 8 сот.=80 дес . 3 сот.=30 дес . 9 сот.=90 дес .

Слайд 12

Школа №1=30 дес . учеников Что на 40 дес . меньше , чем во второй

Слайд 13

Значит: во второй школе на 40 дес . учеников больше, чем в первой.

Слайд 14

Школа №1=30 дес . учеников Школа №2= ? дес . учеников, на 40дес. больше, чем



Предварительный просмотр:

Тема урока «Круглые десятки. Счёт круглыми десятками »

Цель: Создать условия для формирования представлений учащихся о десятке, познакомить с образованием десятков, научить считать десятками.Повторить случаи сложения и вычитания круглых чисел, создать условия для ознакомления с понятием «круглые» десятки; способствовать развитию умений читать и записывать «круглые» двузначные числа, считать десятками, сравнивать и анализировать предметы , объекты.

Задачи:

-закрепить знания нумерации двузначных чисел, понятия «разряд», «разрядные слагаемые», закрепить знания детей , что такое десяток, единица;

-развивать умения распознавать геометрические фигуры по их признакам;развивать математическую речь, логическое мышление;

-воспитывать любовь к предмету, дисциплину во время урока;

Планируемые образовательные результаты:

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями):научатся – записывать число в виде суммы разрядных слагаемых; использовать «круглые» числа в роли разрядных слагаемых; выполнять письменное сложение и вычитание чисел в пределах трех разрядов; получат возможность научиться – понимать связь между компонентами и результатом действия (для сложения и вычитания).

Метапредметные (компоненты культурно-компетентностного опыта/приобретенная компетентность):познавательные – проводят анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных); выполняют синтез как составление целого из частей, в том числе самостоятельно достраивая, восполняя недостающие компоненты; коммуникативные – умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные – организовывают свое рабочее место; овладевают способностью понимать учебную задачу урока и стремятся ее выполнять.

Личностные: принимают и осваивают социальную роль обучающегося; проявляют мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; осознают личностный смысл учения

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

1. Организационный этап

1.Приветствие:

 Здравствуйте ребята!

Сначала очень тихо сядут девочки, а мальчики сядут еще тише. Меня зовут …… и сегодня урок математики проведу у вас я. Какая погода? Улыбнитесь друг другу. Проверьте свои рабочие места. Вам сегодня понадобятся: ручки , тетради, учебники, печатные тетради.

Отвечают, проверяют рабочее место

Личностные: имеют желание учиться. Познавательные:

логические – проводят анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных).

Регулятивные: осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата
с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; вносят необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата

2.Актуализация знаний:

Наш урок мы начнем с устного счета, обратите внимание на слайд вам необходимо найти значение следующих выражений:

5*6=30

5*6-10=20

7*5-15=20

9*3+5=32

7*3+3=21

2*3=6

17+8*2=33

2)найдите логическую взаимосвязь между числами первого и второго ряда и в соответствии с этим устно вычислите пропущенные числа

2 4   3  5   8   7    9

4 16 9 25 64 49  81

3)Квадраты на слайде

Какие числа следует вписать в пустые клетки, что получить нужную сумму, каждого ряда и каждого столбца?

20

70

80

10

10

60

70

20

20

50

30

40

Слушают, считают, называют числа

Слушают, мыслят, решают с помощью учителя, отвечают

Вычисляют,
дают ответы

Вычисляют и заполняют пробелы в таблице

Личностные: устанавливают

связи между результатом учения и тем, что побуждает к деятельности, ради чего она осуществляется.

Регулятивные: определяют тему и цели урока; составляют план

и последовательность действий

Коммуникативные: умеют с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации

3.Изучение нового материала

Ребята, кто догадался какая сегодня тема урока?

Тема нашего сегодняшнего урока : «счет десятками и «круглое» число десятков» и разряд сотен и названия «круглых» сотен.

Откройте учебники на странице 7, найдите задание №1 .

Прочитайте задание про себя.

Теперь громко и четко прочитает(…….)

Это задание мы выполним устно.

15, 30, 44, 10,55 ,40, 100, 90.

Сначала выберем круглые десятки.(30,10,40,100,90)

Расположите  эти числа в порядке возрастания.(10,30,40,90,100)

Сколько десятков в каждом из этих чисел?

10=1дес.

30=3дес.

40=4дес.

90=9дес.

100=10дес.(на слайде)

Найдите задание № 2

Сколько кубиков в первом наборе кубиков?(10 кубиков)

Сколько это десятков?(1 дес.)

Сколько кубиков во втором наборе? (30 кубиков)

Сколько это десятков?(3 дес.)

Сколько в третьем наборе кубиков?(100 кубиков, 10 дес. кубиков)

Ребята, десятками можно считать как обычными единицами, один десяток, два десятка, три десятка.

Кто может посчитать десятками от 1 дес.до 5 дес.? кто продолжит счет до 9 дес.?

Откройте тетради и запишите число и классная работа. Пишите аккуратно. Сядьте ровно, спину прямо. Между партой и вами проходил кулачек.

Откройте страницу 7 учебника, найдите задание 3.

Назовите круглые двузначные числа(10,20,30,40,50,60,70,80,90)

Кто может назвать число в котором пять десятков? один десяток? Девять десятков?

Есть ли в названном ряду числа с круглым количеством десятков? (нет, число в котором круглое число десятков, то есть 10дес. это сто)

10 дес. Это сколько единиц?(10дес.=100 ед.)

В сотне круглое число десятков.

Найдите  задание №4.

Прочитайте про себя, теперь  в слух громко и четко прочитает(….)

Назовите самое маленькое круглое число.

Правильно 10.

 А теперь назовите самое маленькое число , в котором круглое число десятков.

Выполнив задание мы с вами повторили «круглые» десятки, а сейчас перейдём к следующему разряду, который как называется? (Следующий разряд называется, разрядом сотен).

Откройте страницу 8 в учебнике.

Прочитайте задание №1, чтобы ответить поднимите руки.

Кто ответит на первый вопрос? ( в записи числа 10 использовалось две цифры).

Какие цифры использовались в записи числа 10? (1,0.)

Каким разрядом соответствуют эти цифры? (0-ед., 1-дес.)

Сколько цифр использовалось в записи числа 100? (в записи числа 100 использовалось три цифры.)

Каким разрядам соответствуют эти цифры? (0-ед., 0-дес., 1-сотня.)

Найдите задание №2

прочитайте про себя задание.

Возьмите ручки, вам необходимо записать число 100 в виде суммы , в которой каждое слагаемое равно 10

(10+10+10+10+10+10+10+10+10+10=100)

Теперь запишите число 100 только в виде произведения чисел, так чтобы первый множитель равнялся 10.

Рассмотрите квадрат, посчитайте на сколько квадратиков он разбит.

Ребята я знаю более удобный способ, как посчитать на сколько клеточек разбит квадрат.

Посчитайте сколько клеточек в верхней строке, теперь посчитайте сколько таких строк, затем нужно перемножить сколько клеточек в строке и количество строк.

(10*10=100)

Что показывает первый множитель? ( первый множитель показывает количество клеточек в строке.)

Что показывает второй множитель? (второй множитель показывает сколько раз по 10 мы взяли.)

Посмотрите на слайд

Рассмотрите таблицу. Ребята сотнями можно считать как простыми единицами: одна сотня, две сотни, три сотни и т.д.

Посмотрите на первую строчку , квадратик 10*10 это одна сотня, а одна сотня это сто, а если взять два таких квадратика, то мы получим две сотни , то есть двести, а если три таких квадратика, то получим три сотни, а три сотни это триста, возьмем четыре таких квадратика, и получим четыре сотни, то есть четыреста.

Закройте учебники и отложите их на край стола.

Рассматривают рис. Отвечают

Рассматривают рис. Отвечают

Вычисляют количество десятков в каждом из чисел

Отвечают на вопросы к заданию в учебнике

Записывают число и выполняют задание в тетради

Устно выполняют задание в учебнике

Записывают 100 в виде суммы

Записывают 100 в виде произведения

III. Закрепление

Решение примеров

Откройте печатные тетради на странице 3. Задание №1.

Оно состоит из двух частей.

Выполняют самостоятельно.

Сядьте правильно, чтобы между партой и вами проходил кулачек.

Возьмите ручки и выполните задание самостоятельно.

Вторую часть мы с вами выполним вместе. В этой части вам понадобится записать число десятков, которое содержится в каждом из чисел, после знака равно.

В 1сот.=10дес.

А в 5сот.=50дес.

В 4сот.=40десю и т.д.

Проверка .

Посмотрите на задание №2(первый столбик)

В этом задании вам нужно вместо пропусков записать числа в виде разрядных единиц как показано в тетради на образце и расставить между ними знаки больше, меньше или равно.(по времени сказать количество столбиков)

Кто не выполнил задание?

Найдите задание №3 .в этом задании мы решим только первую задачу.

Прочитайте ее про себя, вслух громко и четко прочитает(……)

О чем говорится в задаче?(в задаче говорится об учениках)

Что известно ?( количество учеников в первой школе)

Сколько учеников в первой школе?(в первой школе 30дес. учеников)

Что еще говорится об учениках первой школы?(говорится что в первой школе 30дес. учеников и это на 40дес. учеников меньше)

Какой можно сделать вывод?(если в первой школе учеников на 40дес. меньше, значит во второй их на 40дес. больше)

Какой главный вопрос в задаче?(сколько учеников во второй школе)

Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?(нет)

Почему?(нам неизвестно количество учеников во второй школе)

Как мы можем это найти?(нужно к 30дес.+40дес.)

С помощью какого действия?(сложение)

Сколько получим в ответе?

Ответ.

IV. Итог. Рефлексия

- чему учились на уроке?

-что нового вы узнали сегодня?

-что больше всего понравилось на уроке?

-каким стало настроение в конце урока?

Обратите внимание на слайд с помощью этих фраз оцените свою работу на уроке.

Мне удалось…

У меня не получилось…..

На уроке я работал…..хорошо/плохо, почему….

Личностные: понимают значение математических знаний для человека и принимают его.

Коммуникативные: выполняют осознанное и произвольное построение речевого высказывания

в устной форме.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; выделяют и осознают то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознают качество и уровень усвоения; оценивают результаты работы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока "Счет десятками и "круглое" число десятков" 2 класс ПНШ...

СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ И «КРУГЛЫЕ» ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА

Урок: "СЧЕТ ДЕСЯТКАМИ И «КРУГЛЫЕ» ДВУЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА"...

"Счет десятками и "круглые " десятки".

Урок по математике для 2 класса по теме "Счет десятками и "круглые " десятки"....

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса коррекционного 8 вида...

Деление круглых чисел на круглые десятки

конспект урока по математике 4 класс...

Урок по математике во 2 классе. Тема: Счет десятками и "круглые" десятки

Предметные (объем освоения и уровень владения компетенциями): научатся – вести счет десятками; получат возможность научиться – понимать позиционный принцип записи чисел в десятичной систем...