Методическая разработка урока математики в 3 классе «Круг. Окружность.»
методическая разработка по математике (3 класс)
Цель урока: познакомить учащихся с новыми понятиями – окружность, радиус, учить применять для построения окружности циркуль.
Задачи урока:
- Совершенствовать умение решать задачи.
- Закреплять знание таблиц умножения и деления.
- Развивать вычислительные навыки, интерес к математике, активность и внимание учащихся, логическое мышление.
Поставленная цель на уроке была достигнута. На данном уроке было применено ИКТ. Оно способствует развитию познавательного интереса и активизирует самостоятельную работу обучающихся. На уроке были использованы современные педагогические технологии: здоровьесберегающие, проблемное обучение, опережающее обучение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
conspect_uroka.doc | 43 КБ |
urok.ppt | 184 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 3 класс
Тема: Круг. Окружность.
Цель: - познакомить детей с новыми понятиями – окружность, радиус, учить применять для построения окружности циркуль.
- совершенствовать умение решение задачи.
- закреплять знание таблиц умножения и деления.
- развивать вычислительные навыки, интерес к математике, активность и внимание учащихся.
- развивать внимание, логическое мышление.
Ход урока.
- Организация класса.
- Сообщение темы и цели урока.
- Ребята, сегодня на уроке у нас будет новая тема, вы познакомитесь с понятиями, о которых мы еще разу не говорили и я надеюсь, что вы мне поможете дать новые определения.
Так же мы будем решать задачи и примеры.
А сейчас пока я вам хочу помочь, чтобы вы все были очень внимательны, чтобы хорошо поняли новую тему. Потренируем свое внимание и память.
3. Упражнение на внимание. (На доске запись)
4 8 12
16 20 24
(Дети смотрят несколько секунд, затем запись закрывается.)
- Сколько рядов чисел?
- Какие числа записаны в верхнем ряду? – А в нижнем?
(Проверяем)
- Какая закономерность прослеживается в записи этих чисел?
(Числа увеличиваются на 4)
- А какое из этих чисел можно назвать «лишним» и почему? (20)
4. Зарядку для ума сделали, продолжаем работать дальше.
Записываем в тетрадях число, классная работа
У доски два ученика.
1-ый ученик решает задачу: С клумбы срезали 72 гвоздики. Из них сделали 6 букетов по 9 гвоздик в каждом букете. Сколько гвоздик осталось?
2-ой ученик: 5м 4дм = …дм
8дм 7см = …см
9 см = …мм
6 дм = …см
С классом математический диктант
- Какое число надо разделить на 7, чтобы получилось 4?
- Первые множитель 9, второй неизвестен, произведение 54. Чему равен второй множитель?
- Какое число в 5 раз меньше 20?
- На какое число надо разделить 42, чтобы получилось 6?
- Какое число составляет ¼ числа 12?
(Проверка)
28, 6, 4, 7, 3.
Задача (устно).
- Сколько районов в нашей республике? (14)
- А если взять половину всех районов, сколько это будет? (7)
- А как еще можно назвать половину, выражаясь математическим языком? (½)
Докажите, что ½ - это 7. (14:2=7)
- Сколько городов в нашей республике? (4)
- Составьте задачу о городах и районах нашей республики, чтобы она решалась так: 14-4
5. Физкультминутка.
6. Новая тема.
- А какие озера расположены в нашей республике? (Светлое, Карась, Щучье, Глухое, Круглое, Яльчик).
- Название некоторых озер вы сможете объяснить сами, например, Щучье и Карась.
- А где еще в жизни можно встретить предметы круглой формы (колесо, циферблат часов, и т.д.)
- У меня в руках какая фигура? (круг)
- У вас на партах тоже лежат круги. Граница любого круга – это окружность. (показываю)
- Значит, граница колеса, граница циферблата – это окружность.
- Круг и окружность это и есть тема нашего урока. (На доску вывешиваю карточки с названием темы).
- Возьмите свои круги и покажите на них окружность.
- Окружность можно начертить с помощью прибора циркуля. (Черчу окружность).
- Что я начертила? (окружность)
- Поставлю точку и назову ее точка О.
- Где находится точка О? (В центре окружности, круга)
- Значит точка О – это центр окружности.
- Я ставлю точку на окружности, точку М. Столько точек можно поставит на окружности? (Много)
- А сейчас я соединю центр окружности с точкой М отрезком. Это радиус окружности.
- Так помогите же мне сделать определение, что такое радиус. (Это отрезок, который соединяет центр окружности с какой-нибудь ее точкой).
- Раз вы сказали, что на окружности можно поставить много точек, значит к каждой из них можно провести радиус. (Провожу)
- Что можно сказать об этих радиусах. (Они равны)
- Вот это второе определение: радиусы одной окружности или круга равны.
7. Практическая работа.
- Возьмите циркули и линейки. Отметьте с помощью линейки 4 см и начертите окружность на альбомном листе.
- Отметьте точкой центр окружность и поставьте точку на окружности. Соедините эти точки отрезком.
- Как называется этот отрезок (Радиус).
Вывод:
- Покажите на доске окружность, круг, радиус.
Физкультминутка.
8. Работа по учебнику. -3 – с. 83
(Разбор задачи)
- 30:6=5(кг) семян нужно, чтобы получить 1 кг масла.
- 25:5=5(кг) масла можно получить из 25 кг семян.
9. Если останется время.
- В некоторых сказках встречается избушка на курьих ножках, которая может поворачивается.
- Как можно повернуть избушку в другую сторону, переложив только 2 спички.
- Какая фигура получилась? (Квадрат)
Длина палочки 4 см. Чему равен периметр этого квадрата? (4*4=16 см)
10. Итог урока.
- С какими новыми понятиями вы сегодня познакомились? (Круг, окружность, радиус).
Оценки за урок.
11. Д/З -4-, -5- с.83.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
4 8 12 16 20 24
Математический диктант Какое число надо разделить на 7, чтобы получилось 4? Первый множитель 9, второй неизвестен, произведение 54. чему равен второй множитель? Какое число в 5 раз меньше 20? На какое число надо разделить 42, чтобы получить 6? Какое число составляет ¼ числа 12? 28 6 4 7 3
Радиус – отрезок, который соединяет центр окружности с какой – нибудь ее точкой
Практическая работа Возьмите циркуль и линейки Отметьте с помощью линейки 4 см и начертите окружность на альбомном листе Отметьте точкой центр окружности и поставьте точку окружности Соедините эти точки отрезком
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики 1 класс
Тема урока: Состав чисел 2, 3, 4...
Методическая разработка урока математики 4 класс Тема: "Единицы длины и площади"
Задачи урока:Закрепить знания учащихся о единицах длины и площадиСовершенствовать навыки решения задач на нахождение площади и периметраСовершенствовать вычислительные навыкиСпособствовать разви...
Методическая разработка урока математики. 1 класс. Тема "Числовой отрезок"
Урок проводится в 1-м классе по Образовательной системе "Школа 2100". Учащиеся знакомятся с числовым отрезком как с моделью натурального ряда чисел....
Методическая разработка урока математики 1 класс "Планета знаний" по теме "Больше. Меньше. Столько же"
Цель: раскрытие смысла отношений «столько же», «больше», «меньше»....
Методическая разработка урока математики 3 класс "Цена. Количество. Стоимость"
В данной методической разработке представлен первый урок по теме "Цена. Количество. Стоимость". На уроке вводятся данные понятия. Дети знакомятся со способом нахождения стоимости....
- Мне нравится (1)