Конспект урока по математике: "«Умножение вида 23 ∙ 40, закрепление» 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)
Тема: «Умножение вида 23 ∙ 40, закрепление».
Цель: создать условия для закрепления и коррекции у учащихся изученных понятий, алгоритмов (умножения вида 23 ∙ 40).
Тип урока: урок рефлексии.
Задачи:
Образовательные:
- на уроке дети должны закрепить знания и умения умножения на двузначное число вида 23 ∙ 40; применять эти знания, работая с выражениями и при решении задач.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, навыки устных вычислений.
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные:
-воспитывать у обучающихся интерес к математике;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matematika_3_klass.docx | 24.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения урока математики
в 3 классе
УМК: «Начальная школа XXI века»
Тема: «Умножение вида 23 ∙ 40, закрепление»
Выполнила:
Корчагина Дарья
Тема: «Умножение вида 23 ∙ 40, закрепление».
Цель: создать условия для закрепления и коррекции у учащихся изученных понятий, алгоритмов (умножения вида 23 ∙ 40).
Тип урока: урок рефлексии.
Задачи:
Образовательные:
- на уроке дети должны закрепить знания и умения умножения на двузначное число вида 23 ∙ 40; применять эти знания, работая с выражениями и при решении задач.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, память, навыки устных вычислений.
- способствовать развитию математической речи, оперативной памяти, произвольного внимания, наглядно-действенного мышления.
Воспитательные:
-воспитывать у обучающихся интерес к математике;
Формируемые УУД:
- Личностные: уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.
- Регулятивные УУД: уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей; высказывать своё предположение.
- Коммуникативные УУД: уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; работать в парах, в группе.
- Познавательные УУД: уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
Методы обучения – технология деятельностного метода.
Формы организации: Фронтальная работа, групповая работа, индивидуальная работа.
Средства обучения:
- В.Н. Рудницкая, Т.В. Юдачева. Математика. Учебник для 3-го класса. Часть 2.
- лист заданий
- презентация
- тетрадь
Ход урока:
I. Мотивация к учебной деятельности
-Здравствуйте, ребята, меня зовут Дарья Владимировна, и сегодня я у вас проведу урок математики.
-Урок математики мы начинаем,
Тайны её открывать продолжаем.
Математика – это одна из самых важных и древних наук. Математика призвана развивать логическое мышление, внимание, память. Недаром её называют гимнастикой ума. (2 слайд)
- Ребята, а что от вас требуется, чтобы урок прошел успешно?
(внимание, трудолюбие, усидчивость, хорошие знания, сообразительность, память)
-Будем думать, слушать,
Рассуждать, вычислять
И друг другу помогать.
- Это девиз нашего урока. ( слайд 3)
- Возьмитесь за руки, улыбнитесь друг другу.
-Что вы ожидаете от сегодняшнего урока? Я надеюсь, что ваши ожидания исполнятся, а насколько - посмотрим в конце урока
-Давайте составим план нашего урока
У – узнать… (о теме исследования) ( 4 слайд)
Р – рассказать… (об открытии)
О – объяснить… (где можно воспользоваться им)
К - коллективно, дружно работать.
II. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии
1.Математическое лото
- Ребята, я вам буду читать задание, а вы будете записывать ответ в тетрадь в строчку. Запишите число, классная работа.
- Увеличь 3 в 6 раз ( 18)
- - Найди произведение 5 и 9 ( 45)
- - Первый множитель 8, второй множитель 8. Чему равно произведение? ( 64)
- - Сколько литров воды в 8 трехлитровых банках? ( 24)
- - Уменьши 12 в 6 раз.( 2)
- - 11 умножить на 2 ( 22)
- - Сколько ног у паука? А сколько ног у 10 пауков? ( 8, 80)
- – На сколько ног меньше у одного паука, чем у 10? ( на 72)
- Проверьте свою работу. (Слайд 5 )
-Поднимите руку у кого одна две ошибки? У кого более двух ошибок?
18, 45, 64, 24, 2, 22, 8, 80,72
Исследование числового ряда
Работа с рядом чисел
-Теперь, посмотрите на слайд, поставьте числа в порядке возрастания и расшифруйте слово.
18, 45, 64, 24, 2, 22, 8, 80,72 ( 6 слайд)
Н Е Н Ж У О М Е И
- Расшифруйте слово.
2, 8, 18, 22, 24, 45, 64, 72, 80 ( 7 слайд)
У М Н О Ж Е Н И Е
-Поднимите руки те, кто справился с заданием и не допустил ошибок?
-У кого есть ошибки, как вы будете с ними справляться?
2. Посмотрите внимательно на выражения и разделите на две группы. (Слайд 8)
26 ∙ 10 40 ∙ 20
14 ∙ 5 100 ∙ 4
18 ∙ 60 39 ∙ 30
23 ∙ 40 7 ∙ 10
Слайд 9, проверка
Физкультминутка:
-Руки подняли и покачали ~
Это деревья в лесу.
Руки нагнули,
Кисти встряхнули,
Ветер сбивает росу.
В стороны руки!
Плавно помашем —
Это к нам птицы летят.
Как они сядут,
Тоже помашем —
Крылья сложили назад.
III. Выявление места и причины затруднения
- Кто разделил? На какие группы?
-Почему?
-Что мы будем сегодня закреплять на уроке, как вы думаете?
IV. Построение проекта выхода из затруднения
- Вспомните алгоритм умножения.
- Выполните умножение.
-Проверьте по эталону. ( слайд 10 )
V. Реализация построенного проекта
-Какой способ самый удобный, подсчеты занимают меньше времени? (столбиком)
- Какая тема урока сегодня? (Закрепление умножения чисел вида 23 ∙40).
VI. Закрепление. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике "УМНОЖЕНИЕ И ЕГО СВОЙСТВА. УМНОЖЕНИЕ НА 0 И 1" 4 класс "Школа России"
Конспект урока по математике по теме "Умножение и его свойства.Умножение на 0 и 1" 4 класс, по программе "Школа России"Описываю все этапы урока, универсальные учебные действия,формы и методы ....
Конспект урока по математике "Умножение вида 23*40
20.04.2015 г.Авторы учебника: В.Н. Рудницкая, Т.В.Юдачева (УМК «Начальная школа 21 века».Тема урока «Умножение вида 23 ∙ 40».Цель: коррекция и тренинг изученных понятий, алгоритмов (умножения ви...
Конспект урока по математике "Умножение нуля и единицы" 2 класс
Конспект урока по математике УМК "Школа России" 2 класс "Умножение нуля и единицы"...
Конспект урока по математике «Умножение числа на сумму», 4 класс
Конспект урока разработан в соответствии ФГОС НОО....
Конспект урока по математике "Умножение суммы на число" 3 класс
Этот материалм может быть использова для подготовки и проведения урока по математике в 3 классе....
конспект урока по математике "Умножение числа 2. Умножение на число 2. "
Конспект урока по математике по программе "Начальная школа 21 века" для учащихся 2 классов...
Конспект урока по математике "Умножение чисел, оканчивающихся нулями.Закрепление."
Урок математики в 4 классе. Урок закрепления....