урок математики 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс)

Конспект урока открытия нового знания составлен  в технологии деятельностного метода. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uonz_matematika_3_klass.docx28.26 КБ
Файл prezentatsiya_k_uroku_matematiki_3_klass.pptx1.23 МБ

Предварительный просмотр:

Урок открытия нового знания

Тема: Приёмы деления двузначного числа на двузначное (3 класс)

Цель: создание условий для формирования  умений делить двузначное число на двузначное число методом подбора.

Задачи:

      Образовательные:

  1. Способствовать формированию умений  делить  двузначное число  на двузначное методом подбора; ввести понятие «Метод подбора»; выполнять учебное задание, используя алгоритм.

Развивающие:

  1. Способствовать развитию мыслительных операций анализа, синтеза, классификации; умения планировать выполнение учебного задания; соотносить полученный результат с поставленной целью; оценивать результат учебной деятельности.

Воспитательные:

  1. Способствовать воспитанию  готовности к взаимовыручке; внимательного  отношения  друг к другу при работе на уроке; культуры общения.

Ведущий вид деятельности: продуктивный, проблемный.

Методы обучения: проблемно-поисковый, наглядный, практический .

Форма проведения: фронтальная, индивидуальная, работа в паре.

Материалы и оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, презентация

Планируемые результаты.

Предметные: 

- использовать метод подбора цифры частного при делении двузначного числа на двузначное;

- выполнять умножение и деление с числами в пределах 100 с опорой на знание табличных случаев умножения и деления;

Метапредметные:

  • регулятивные УД: самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий; определять правильность выполненного задания на основе сравнения на основе образцов; корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатами действий на определенном этапе выполнения; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; выполнять самооценку.
  • познавательные УД: самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; извлечение необходимой информации; формулирование проблемы и самостоятельное создание способов решения проблем; действия анализа, синтеза, классификации; построение логической цепи рассуждения; выдвижение гипотез и их обоснование;
  • коммуникативные УД: участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения; сотрудничать в совместном решении проблемы; согласовывать свои действия с мнением партнера в решении учебной задачи.

Личностные: понимание практической значимости математики для собственной жизни; правила общения; принятие ценностей другого человека; чувство ответственности за порученную часть работы.

Этапы урока

Ход урока

Деятельность учеников

1.Мотивация и самоопределение к учебной деятельности

 - Приветствие и положительный настрой на урок.

Прозвенел звонок для нас!
Все зашли спокойно в класс,
Встали все у парт красиво,
Поздоровались учтиво.
Тихо сели, спинки прямо.
Мы легонечко вздохнём
И сейчас урок начнём.

- Ребята, я желаю вам сегодня  хорошего настроения, оптимизма и  желания открывать новое!

- Сегодня у нас урок открытия нового знания.

- Предлагаю построить наш урок по этому плану  (план на доске на отдельных карточках)

- Согласны? (нет)

( учащиеся   называют правильную  последовательность  действий и  переставляют пункты плана)

План на доске

После исправления

Пробное действие

 Вспомнить и повторить

Применение знания.

Поиск решения.

 Самостоятельная работа.

 Работа над ошибками.

1. Вспомнить и повторить.

2. Пробное действие.

3. Поиск решения.

4. Применение знания.

5. Самостоятельная работа.

6.  Работа над ошибками

По ходу воспроизведения плана проговаривается:

- Что будем повторять? (что понадобиться для открытия нового знания)

-Что покажет пробное действие? ( затруднение)

-Что покажет  самостоятельная работа? (как я усвоил новые знания)

Анализировать

составлять  план урока

Отвечать на вопросы

2. Актуализация и фиксация индивидуального затруднения

3.Этап выявления места и причины затруднения

Вспомним и повторим:

* Индивидуальные задания на доске ( 3 человека выполняют  эти задания, остальные работают фронтально)

1) Вычисли:               2) Реши уравнение (с правилом)        3) Вычисли с проверкой:

80 : 2 =                                  Х : 5 = 15                                            84 : 4 =

63 : 3 =

12 : 4 =                                                                                              75 : 5 =

84 : 6 =

60 : 5 =

(В заданиях  проговаривают все способы действий при делении  на однозначное число)

* С классом:      

1). Представьте число 70, 85 в виде суммы удобных слагаемых, чтобы каждое число делилось на 5.

2). Вычислите и проверьте деление умножением:

72 : 8 =                             50 : 10=

36 : 4 =                             42 : 6 =

* Проверка индивидуальной работы с самооценкой.

Каждый ученик, который работал самостоятельно проговаривает выполнение своего задания с повторением алгоритмов  и правил.

- Какое задание было?

- Как справился, самостоятельно или с помощью?

- Оцени свою работу. (ученик ставит себе отметку. Если без ошибок , то ставит"5", если с ошибками, то обязательно проговариваем, что должен ещё повторить).

- Что мы сейчас делали ? (вспоминали и повторяли)

- Для чего? ( понадобятся при изучении нового)

-Какие способы действий мы повторили? (деление двузначного  числа на однозначное)

- С каким действием связано деление?

*Даю задание на пробное действие:  практическое задание, с которым ученики до настоящего момента не сталкивались, т. е. задание, не похожее на предыдущее.

- Запишите выражение и вычислите:     87 : 29 =

(Дети 2-3 минуты думают и записывают, что у них получилось. Затруднение должно быть индивидуальным)

Учитель:

- У кого нет ответа? Почему? (не знаем как выполнять деление  двузначного на двузначное число)

- Какую цель вы поставите перед собой? (узнать как делить двузначное число на двузначное)

- У кого есть ответы? (учитель выписывает все варианты ответов на доску и ответы у учащихся разные)

- Какое было задание? (одно)

- А ответы получились разные.  Почему? (не знаем как делить...)

- Какую цель поставим?

- Кто может объяснить, как он вычислял? (дети пытаются объяснить, но чаще всего они затрудняются).

- Смогли мы объяснить, как вычислить? (нет)

- Значит, какое ещё у нас затруднение? (не можем объяснить, как разделить...)

- Какую цель поставим?

- Научиться объяснять способ деления.

- Какая тема урока? (деление двузначного числа на двузначное)

* Физминутка   

Работать индивидуально  и проводить самооценку деятельности

Воспроизводить способы действий и уметь ими пользоваться

Делать выводы

Выполнять пробное действие с выходом на затруднение

(в выполнении или в объяснении)

Анализировать

Формулировать  цель урока

Формулировать  тему урока

4. Построение проекта выхода  из создавшейся ситуации

- Что нам поможет открыть новое знание? (учебник)

* Объяснение из учебника с.18

По ходу работы делается вывод, что деление двузначного на двузначное число  происходит методом подбора и начинается подбор с числа 2

Алгоритм:

1. Подбираем число 2.

2. Умножаем делитель на 2.

3. Если получили делимое, значит получили частное.

4. Если не получили делимое, по подбираем число 3 и т.д.

- Какое знание мы получили? ( знание как делить двузначное число на  двузначное)

- Какое умение нам помогает справиться с заданиями? ( умение делить двузначное число на двузначное)

* Возвращаемся к выражению,  которое было на пробном действии:

87 : 29 =

29 х 2 = 58, не подходит

29 х 3 = 87, подходит. В частном - 3.

- Кто решил верно? (дети поднимают руку, у кого во время пробного действия получилось 3, но объяснить не смогли).

- Теперь, мы можем объяснить, как вычисляли? (да)

- Что будем применять? (алгоритм)

Строить    алгоритма  действий при делении двузначного числа на двузначное

5. Реализация построенного проекта

Давайте, применяя созданный нами алгоритм действий, объясним, как решаются такие выражения.

1. По алгоритму решаются несколько выражений с.18 № 1

2. Работа в парах:

Задание:

1. Выполните вычисление.

2. Проговорите друг другу решение по алгоритму.

(каждый  ученик решает по 1 примеру)

- Какое было задание?

- Какое умение вам помогло вам справиться?

Использовать полученные знания  в практической деятельности

Работать в парах

Анализировать и делать выводы

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

с.18 № 2 (1,2 столбик) решают ученики у доски по 2 выражения с объяснением.

- Какой способ действия вы применяли? (подбор)

- Как действовали? ( по алгоритму)

 работать по алгоритму с  проговариванием  во внешней речи

7. Самостоятельная работа с проверкой по эталону.

- Какие пункты плана мы уже выполнили? (1-4)

- Как проверить каждому из нас,  научился ли я сам решать такие выражения? (выполнить самостоятельную работу)

Самостоятельная работа:

75 : 25 =

64 : 32 =

85 : 17 =

Проверка по образцу  (на слайде):

75 : 25 = 3

64 : 32 = 2

85 : 17 = 5

Самопроверка и самооценка:

- У кого так? (шкала или смайл)

- Какой вывод вы делаете для себя?

- У кого были ошибки?

- Где?

- Можно ли по данному  эталону понять, почему ты ошибся? (нет)

- Значит нужен развёрнутый образец.

Слайд:

75 : 25 =

25 х 2 -= 50, 50 меньше, чем 75, значит  число 2 не подходи.

25 х 3 = 75. Получили делимое. Значит в частном будет 3.

75 : 25 = 3

- Что нужно хорошо знать, чтобы правильно вычислить? ( таблицу умножения и деления)

Работать самостоятельно

Выполнять самопроверку по образцу

Выполнять самооценку

8. Этап включения в систему знаний и повторение

Мы с вами уже знаем разные способы деления. Назовите их.

На  слайде написано:

12 : 3 -       табличные случаи деления

60 : 2-        деление круглого двузначного числа на однозначное число

60 : 20-      деление круглого двузначного на круглое двузначное число

36 : 3-        деление двузначного число на однозначное число

* И добавляем ещё один способ деления, который мы сегодня открыли. Как он называется? (появляется на слайде: 87 : 29 - деление двузначного числа на двузначное )

- Как разделить  двузначное число на двузначное? (методом подбора)

- Проговорите алгоритм действий (один ученик проговаривает)

Обобщать и делать выводы

Знать алгоритм действий

9. Дом.задание

С. 18 № 3,6 (на отработку нового способа действия)

10. Рефлексия учебной деятельности

- Кто открыл для себя сегодня новое знание?

- Какое знание открыли?

- Какое умение  отрабатывали?

- Что мы составили,  открывая новое знание? (алгоритм действий)

- Кому было всё понятно?

- У кого остались вопросы?

- Какие задания оказались для вас  успешными?

- Какие вызвали затруднение?

- Кто смог исправить ошибку и понял, как это сделать?

- Оцените свою работу на уроке и работу класса.

Подводить итог работы, оценивать свою работу и работу одноклассников


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Прозвенел звонок для нас! Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо. Мы легонечко вздохнём И сейчас урок начнём.

Слайд 2

Проверка по образцу 75 : 25 = 3 64 : 32 = 2 85 : 17 = 5

Слайд 3

Развёрнутый образец 75 : 25 = 25 х 2 = 50 , 50 меньше, чем 75, значит число 2 не подходи. 25 х 3 = 75. Получили делимое. Значит в частном будет 3. 75 : 25 = 3

Слайд 4

12 : 3 - табличные случаи деления 60 : 2 - деление круглого двузначного числа на однозначное число 60 : 20 - деление круглого двузначного на круглое двузначное число 36 : 3 - деление двузначного число на однозначное число 87 : 29 - деление двузначного числа на двузначное


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...