«Прием сложения и вычитания 26+7»
план-конспект урока по математике (2 класс)

Клочан Елена Николаевна

Цели: познакомить с приемом вычислений вида 26+7; совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать и делать. Опираясь на ранее полученные знания.

Предметная УУД: Организовать деятельность обучающихся по изучению данной темы, обеспечить восприятие и первичное запоминание.

МетапредметнаяУУД: Выделять главное, сопоставлять , сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.

ЛичностныеУУД: Содействовать воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, интереса к предмету.

Оборудование урока: учебник  «Математика», карточки, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Актуализация знаний

1.     Логическая разминка

Решите задачи.

·        На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам . Сколько яблок на столе? (4)

·        Кролики  прыгали: 1 между 2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1 позади, а  2 впереди. Сколько было кроликов?(3)

-Ряд начинается с числа 4, а каждое следующее число в нем на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8)

-Сосчитайте, только  быстро.

·        Сколько пальцев  на двух руках? (10)

·        Сколько пальцев на 10 руках? (50)

-Если сегодня вторник, то какой день будет через 13 дней? (Вторник)

2. Устный счет

Покажите ответы с помощью карточек.

13-5+6                              13-0+7

16-8+3                               7+8-15

6+7-9                                 12-5-7

3.Работа по карточкам

Карточка №1

60+5                                          13-7+60

46-6                                           15-8+20

75-70                                         65-60+9

 

2.Сравни

3м 4 дм…34 дм                         30 мм… 5 см

70 дм…9м                                  4 дм…40 см

 

Карточка №2                             

90+4                                    17-9+50

57-7                                     11-7+40

87-80                                  34-30+7 

2.     6м 3 дм…63 дм                             60 мм…….3см

40 см…5 дм                                   40 мм…4 см

ІІІ . Самоопределение к деятельности

(На  доске записаны примеры) 

 

24+5             28+30         27+3        26+7

 

-Чем похожи  все примеры? (Примеры на  сложение, первые слагаемые двузначные, и в них 2 десятка.)

-Решите примеры с подробным объяснением.

(Учащиеся по очереди  выходят к доске  и решают примеры с подробным комментированием. Последний пример  вызывает  затруднение.)

-Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке? Что мы должны узнать, чему научиться?

ІV. Работа по теме урока

-Выложите   с помощью палочек число 26.

(Учащиеся выкладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 6 палочек.)

-Прибавьте к этому числу палочек еще 7 палочек. Что у вас получилось? (2 пучка и 13 палочек.)

-Что можно  сделать ? (Из 13 палочек взять 10, получится пучок, и еще останется 3 палочки.)

-сделайте это. Что у вас получилось? (3 пучка-30 и еще 3, т. е 33)

-А как вы получили  еще один пучок палочек? (Мы к 6 добавили 4 и получили 10.)

-давайте запишем эти действия числами.

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях.)

26+7=26+4+3=30+3=33

-Как вы  получили 10? (К 6 прибавили 4.)

-Сколько у вас палочек еще осталось? (3)

-Значит, как разложили число 7?(4 и 3.)

-Что сделали  дальше? (К 26 прибавили 4 и еще 3.)

-Что получили? (26+4=30 и еще 3- получится 33.)

Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором мы с Математиком вам хотели рассказать.

-Откройте учебник  на с. 66. Посмотрите , совпадают ли наши выводы с тем, что там написано.

V. Физкультминутка

Раз, два - наклонились слегка,

Три , четыре –руки в боки -будем делать многоскоки,

Пять, шест ь- на лесенку залезть,

Семь, восемь- пробежать вас попросим,

Девять, десять – вот и все,

Скоро встретимся еще.

VІ. Закрепление  изученного материала

Работа по учебнику

№1 (с.66).

(Устное выполнение мс подробным объяснением.)

№2 (с.66).

(Первый столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске. Остальные – самостоятельно. Коллективная проверка. Самооценка.)

№3 (с.66).

-Прочитайте задачу. Что вы  заметили? (Есть условие, но нет вопроса.)

- О чем говорится в условии? (В баке было 40 л бензина.)

-Что еще сказано? (Потратили бензин на поездки, за город-15 л и в театр-5 л.)

-Объясните выражения, записанные после задачи. (15+5-(15+5)-осталось после двух поездок)

№6 (с.66).

Вариант задачи .Сказка о Красной Шапочке длится 30 минут, а мультфильм «Ну, погоди!» - на 8 минут меньше. Сколько минут  длятся  сказка и мультфильм вместе?

-Выполните к задаче схематический чертеж и решите ее  по действиям с пояснениями.

Решение:

1)    30-8=22 (мин) -длится мультфильм;

2)    30+22=52 (мин).

3)    Ответ: сказка и мультфильм вместе длятся 52 минуты

4)    №7 (с.66).

–Прочитайте задание. Как вы будите его выполнять? (Измерим  длины сторон прямоугольника и  сложим их – это периметр. Измерим   длину отрезков и найдем отрезок, длина которого равна периметру треугольника.)

VІІ. Рефлексия

Реши задачу:

Пончик съел 15 пирожков с мясом и 17 с капустой. А Карлсон съел 19 пирожков с мясом и 24 с капустой.

1)    Сколько пирожков съел Пончик?

2)    Сколько пирожков съел Карлсон?

3)    Сколько было съедено пирожков с мясом?

4)    На сколько пирожков с капустой Пончик съел меньше, чем Карлсон?

5)    На сколько пирожков Карлсон съел больше, чем Пончик?

6)    Сколько всего пирожков съели Пончик и Карлсон?

–Оцените свою работу

VІІІ. Подведение итогов урока

-С каким вычислительным приемом мы сегодня познакомились?

-Кто хорошо усвоил этот прием?

-Кому нужно помощь?

Домашнее задание

Учебник : №4,5 (с.66).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok_matematika_2_klass.docx25.86 КБ

Предварительный просмотр:

Цели: познакомить с приемом вычислений вида 26+7; совершенствовать  вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать и делать. Опираясь на ранее полученные знания.

Предметная УУД: Организовать деятельность обучающихся по изучению данной темы, обеспечить восприятие и первичное запоминание.

МетапредметнаяУУД: Выделять главное, сопоставлять , сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.

ЛичностныеУУД: Содействовать воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, интереса к предмету.

Оборудование урока: учебник  «Математика», карточки, счетные палочки, карточки с цифрами.

Ход урока

І. Организационный момент

ІІ. Актуализация знаний

  1. Логическая разминка

Решите задачи.

  • На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам . Сколько яблок на столе? (4)
  • Кролики  прыгали: 1 между 2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1 позади, а  2 впереди. Сколько было кроликов?(3)

-Ряд начинается с числа 4, а каждое следующее число в нем на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8)

-Сосчитайте, только  быстро.

  • Сколько пальцев  на двух руках? (10)
  • Сколько пальцев на 10 руках? (50)

-Если сегодня вторник, то какой день будет через 13 дней? (Вторник)

2. Устный счет

Покажите ответы с помощью карточек.

13-5+6                              13-0+7

16-8+3                               7+8-15

6+7-9                                 12-5-7

3.Работа по карточкам

Карточка №1

60+5                                          13-7+60

46-6                                           15-8+20

75-70                                         65-60+9

2.Сравни

3м 4 дм…34 дм                         30 мм… 5 см

70 дм…9м                                  4 дм…40 см

Карточка №2                              

90+4                                    17-9+50

57-7                                     11-7+40

87-80                                  34-30+7  

  1. 6м 3 дм…63 дм                             60 мм…….3см

40 см…5 дм                                   40 мм…4 см

ІІІ . Самоопределение к деятельности

(На  доске записаны примеры)  

24+5             28+30         27+3        26+7

-Чем похожи  все примеры? (Примеры на  сложение, первые слагаемые двузначные, и в них 2 десятка.)

-Решите примеры с подробным объяснением.

(Учащиеся по очереди  выходят к доске  и решают примеры с подробным комментированием. Последний пример  вызывает  затруднение.)

-Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке? Что мы должны узнать, чему научиться?

ІV. Работа по теме урока

-Выложите   с помощью палочек число 26.

(Учащиеся выкладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 6 палочек.)

-Прибавьте к этому числу палочек еще 7 палочек. Что у вас получилось? (2 пучка и 13 палочек.)

-Что можно  сделать ? (Из 13 палочек взять 10, получится пучок, и еще останется 3 палочки.)

-сделайте это. Что у вас получилось? (3 пучка-30 и еще 3, т. е 33)

-А как вы получили  еще один пучок палочек? (Мы к 6 добавили 4 и получили 10.)

-давайте запишем эти действия числами.

(Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях.)

26+7=26+4+3=30+3=33

-Как вы  получили 10? (К 6 прибавили 4.)

-Сколько у вас палочек еще осталось? (3)

-Значит, как разложили число 7?(4 и 3.)

-Что сделали  дальше? (К 26 прибавили 4 и еще 3.)

-Что получили? (26+4=30 и еще 3- получится 33.)

Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором мы с Математиком вам хотели рассказать.

-Откройте учебник  на с. 66. Посмотрите , совпадают ли наши выводы с тем, что там написано.

V. Физкультминутка

Раз, два - наклонились слегка,

Три , четыре –руки в боки -будем делать многоскоки,

Пять, шест ь- на лесенку залезть,

Семь, восемь- пробежать вас попросим,

Девять, десять – вот и все,

Скоро встретимся еще.

VІ. Закрепление  изученного материала

Работа по учебнику

№1 (с.66).

(Устное выполнение мс подробным объяснением.)

№2 (с.66).

(Первый столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске. Остальные – самостоятельно. Коллективная проверка. Самооценка.)

№3 (с.66).

-Прочитайте задачу. Что вы  заметили? (Есть условие, но нет вопроса.)

- О чем говорится в условии? (В баке было 40 л бензина.)

-Что еще сказано? (Потратили бензин на поездки, за город-15 л и в театр-5 л.)

-Объясните выражения, записанные после задачи. (15+5-(15+5)-осталось после двух поездок)

№6 (с.66).

Вариант задачи .Сказка о Красной Шапочке длится 30 минут, а мультфильм «Ну, погоди!» - на 8 минут меньше. Сколько минут  длятся  сказка и мультфильм вместе?

-Выполните к задаче схематический чертеж и решите ее  по действиям с пояснениями.

Решение:

  1. 30-8=22 (мин) -длится мультфильм;
  2. 30+22=52 (мин).
  3. Ответ: сказка и мультфильм вместе длятся 52 минуты
  4. №7 (с.66).

–Прочитайте задание. Как вы будите его выполнять? (Измерим  длины сторон прямоугольника и  сложим их – это периметр. Измерим   длину отрезков и найдем отрезок, длина которого равна периметру треугольника.)

VІІ. Рефлексия

Реши задачу:

Пончик съел 15 пирожков с мясом и 17 с капустой. А Карлсон съел 19 пирожков с мясом и 24 с капустой.

  1. Сколько пирожков съел Пончик?
  2. Сколько пирожков съел Карлсон?
  3. Сколько было съедено пирожков с мясом?
  4. На сколько пирожков с капустой Пончик съел меньше, чем Карлсон?
  5. На сколько пирожков Карлсон съел больше, чем Пончик?
  6. Сколько всего пирожков съели Пончик и Карлсон?

–Оцените свою работу

VІІІ. Подведение итогов урока

-С каким вычислительным приемом мы сегодня познакомились?

-Кто хорошо усвоил этот прием?

-Кому нужно помощь?

Домашнее задание

Учебник : №4,5 (с.66).

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»

Внеклассное мероприятие

 "Математический КВН"

2 класс

подготовила

учитель начальных классов

Наджафова Е.Н.

2012

Ведущий:

 Внимание! Внимание!

 Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.

 Не в театральном представлении,

 А среди наших школьных стен

 Мы увидим сейчас веселый

 Математический КВН.

 Уже готово все к сраженью

 Команды лишь сигнала ждут.

 Одну минуточку терпенья

 Я вам представлю грозный суд

 (представление жюри)

 Болельщиков предупреждаем,

 Что встреча будет горяча

 И поэтому мы вам желаем

 Болеть без вызова врача.

 Ведущий:

 I конкурс. Приветствие

 (каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале)

 1 команда-«ЛОМ»- Любим очень математику

 2 команда-«Угол» Умей грести очки лопатой

Ведущий:

 Второй конкурс начинаем

 Победителей узнаем

 Здесь задачки и загадки

 За разгадку – вам награда.

 II конкурс. Разминка

 (ведущие по очереди задают вопросы командам)

      1 команда: 1) Сколько концов у двух палок?

 2) У какой фигуры нет начала, ни конца?

 3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит

 на столе?

 4) Отгадайте-ка, ребятки:

 Что за цифра акробатка,

 Если на голову встанет,

 Ровно на 3 меньше станет?(9)

 5) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?

 2 команда: 1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок

 осталось?

 2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?

 3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они

 покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?

 4)Знак вычитания (минус) 5) Черненькая, хвостатенькая

 Не лает, не кусает

 А из класса в класс

 Не пускает (двойка)

 2 команды: 1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.

 Сколько лап у собаки?

 2) Сколько горошин может войти в один стакан?

 3) Я так мила, я так кругла

 Я состою из двух кружков

 Как рада я, что я нашла

 Себе таких, как вы, дружков. (8)

 4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает

 быстрее?

 5)Знак сложения?

 Ведущий:

III конкурс. Внимательная команда

 На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирает одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2, 3 командой.

      Ведущий:

 Кто в школе смог быть капитаном,

 Тому открыты все пути:

 Владеть он будет океаном,

 Воздушным, водным и земным.

  IV конкурс. Конкурс капитанов

 Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).

        3 Б У Н А

        К О 100 Ч К А

        С В И 100 К

       Ведущий:

 Пусть всякий знает

 Кто же лучше вычисляет!

 Мне задачки прочитать,

 Вам же думать и считать!

  V. конкурс. Математическая эстафета

 Выносится дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске (чтобы все видели) решение, какая команда быстрее.

 12+17= 13-3= 14+5= 19-12= 15+22= 16+31= 17-11= 18+41= 19-14=

 20+21== 23+24= 49-35= 28-16= 66-52= 78-53= 95-43= 73+24= 89-56=

 Ведущий:

 Вы, ребята, все устали,

 Много думали, считали,

 Отдохнуть уже пора

 И 6 тур – игра.

 VI конкурс.

 Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает

      Пока команды рисуют проводиться конкурс с болельщиками.

 Ведущий:

 1.Загадки: 1. Вид ее – как запятая

 Хвост крючком, и не секрет:

 Любит всех она лентяев

 А ее лентяи – нет. (2)

 2. Не похож он на пятак,

 Не похож на бублик,

 Круглый он, да не дурак,

 С дыркой, да не бублик. (0)

 3. У кого одна нога,

 Да и та без башмака? (7)

 2.Назовите сказки или песни, в которых есть цифры.

 Ведущий:

  VII конкурс. Урок математики

 Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 5. в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли подсчитать сумму.

 Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре, хотя бы по одному разу.

 23+12 = 32+11= 95-64= 35-12= 67-36= 59-27= 31+14=

 43+2= 12+10=

  Ведущий: Вот закончилась игра,

 Результат узнать пора

 Кто же лучше всех трудился,

 И в КВНе отличился?

 Жюри объявляет победителей, идет награждение.

                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»

Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.

Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....

3 класс УМК Перспектива Контрольная работа № 3 по теме «Прием округления при сложении и вычитании»

3 класс УМК Перспектива Контрольная работа № 3 по теме «Прием округления при сложении и вычитании»...

Письменный прием сложения и вычитания. Закрепление

Математика. Письменный прием сложения вычитания и сложения 2 класс...

Открытый урок по математике: «Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел. Решение составных задач.»

Цель: закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в столбик, совершенствовать умение решать задачи; развивать  вычислительные навыки, формировать умение логически мыслить, рассуждать...