«Прием сложения и вычитания 26+7»
план-конспект урока по математике (2 класс)
Цели: познакомить с приемом вычислений вида 26+7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать и делать. Опираясь на ранее полученные знания.
Предметная УУД: Организовать деятельность обучающихся по изучению данной темы, обеспечить восприятие и первичное запоминание.
МетапредметнаяУУД: Выделять главное, сопоставлять , сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
ЛичностныеУУД: Содействовать воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, интереса к предмету.
Оборудование урока: учебник «Математика», карточки, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход урока
І. Организационный момент
ІІ. Актуализация знаний
1. Логическая разминка
Решите задачи.
· На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам . Сколько яблок на столе? (4)
· Кролики прыгали: 1 между 2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1 позади, а 2 впереди. Сколько было кроликов?(3)
-Ряд начинается с числа 4, а каждое следующее число в нем на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8)
-Сосчитайте, только быстро.
· Сколько пальцев на двух руках? (10)
· Сколько пальцев на 10 руках? (50)
-Если сегодня вторник, то какой день будет через 13 дней? (Вторник)
2. Устный счет
Покажите ответы с помощью карточек.
13-5+6 13-0+7
16-8+3 7+8-15
6+7-9 12-5-7
3.Работа по карточкам
Карточка №1
60+5 13-7+60
46-6 15-8+20
75-70 65-60+9
2.Сравни
3м 4 дм…34 дм 30 мм… 5 см
70 дм…9м 4 дм…40 см
Карточка №2
90+4 17-9+50
57-7 11-7+40
87-80 34-30+7
2. 6м 3 дм…63 дм 60 мм…….3см
40 см…5 дм 40 мм…4 см
ІІІ . Самоопределение к деятельности
(На доске записаны примеры)
24+5 28+30 27+3 26+7
-Чем похожи все примеры? (Примеры на сложение, первые слагаемые двузначные, и в них 2 десятка.)
-Решите примеры с подробным объяснением.
(Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием. Последний пример вызывает затруднение.)
-Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке? Что мы должны узнать, чему научиться?
ІV. Работа по теме урока
-Выложите с помощью палочек число 26.
(Учащиеся выкладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 6 палочек.)
-Прибавьте к этому числу палочек еще 7 палочек. Что у вас получилось? (2 пучка и 13 палочек.)
-Что можно сделать ? (Из 13 палочек взять 10, получится пучок, и еще останется 3 палочки.)
-сделайте это. Что у вас получилось? (3 пучка-30 и еще 3, т. е 33)
-А как вы получили еще один пучок палочек? (Мы к 6 добавили 4 и получили 10.)
-давайте запишем эти действия числами.
(Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях.)
26+7=26+4+3=30+3=33
-Как вы получили 10? (К 6 прибавили 4.)
-Сколько у вас палочек еще осталось? (3)
-Значит, как разложили число 7?(4 и 3.)
-Что сделали дальше? (К 26 прибавили 4 и еще 3.)
-Что получили? (26+4=30 и еще 3- получится 33.)
Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором мы с Математиком вам хотели рассказать.
-Откройте учебник на с. 66. Посмотрите , совпадают ли наши выводы с тем, что там написано.
V. Физкультминутка
Раз, два - наклонились слегка,
Три , четыре –руки в боки -будем делать многоскоки,
Пять, шест ь- на лесенку залезть,
Семь, восемь- пробежать вас попросим,
Девять, десять – вот и все,
Скоро встретимся еще.
VІ. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№1 (с.66).
(Устное выполнение мс подробным объяснением.)
№2 (с.66).
(Первый столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске. Остальные – самостоятельно. Коллективная проверка. Самооценка.)
№3 (с.66).
-Прочитайте задачу. Что вы заметили? (Есть условие, но нет вопроса.)
- О чем говорится в условии? (В баке было 40 л бензина.)
-Что еще сказано? (Потратили бензин на поездки, за город-15 л и в театр-5 л.)
-Объясните выражения, записанные после задачи. (15+5-(15+5)-осталось после двух поездок)
№6 (с.66).
Вариант задачи .Сказка о Красной Шапочке длится 30 минут, а мультфильм «Ну, погоди!» - на 8 минут меньше. Сколько минут длятся сказка и мультфильм вместе?
-Выполните к задаче схематический чертеж и решите ее по действиям с пояснениями.
Решение:
1) 30-8=22 (мин) -длится мультфильм;
2) 30+22=52 (мин).
3) Ответ: сказка и мультфильм вместе длятся 52 минуты
4) №7 (с.66).
–Прочитайте задание. Как вы будите его выполнять? (Измерим длины сторон прямоугольника и сложим их – это периметр. Измерим длину отрезков и найдем отрезок, длина которого равна периметру треугольника.)
VІІ. Рефлексия
Реши задачу:
Пончик съел 15 пирожков с мясом и 17 с капустой. А Карлсон съел 19 пирожков с мясом и 24 с капустой.
1) Сколько пирожков съел Пончик?
2) Сколько пирожков съел Карлсон?
3) Сколько было съедено пирожков с мясом?
4) На сколько пирожков с капустой Пончик съел меньше, чем Карлсон?
5) На сколько пирожков Карлсон съел больше, чем Пончик?
6) Сколько всего пирожков съели Пончик и Карлсон?
–Оцените свою работу
VІІІ. Подведение итогов урока
-С каким вычислительным приемом мы сегодня познакомились?
-Кто хорошо усвоил этот прием?
-Кому нужно помощь?
Домашнее задание
Учебник : №4,5 (с.66).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematika_2_klass.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Цели: познакомить с приемом вычислений вида 26+7; совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи; развивать умение рассуждать и делать. Опираясь на ранее полученные знания.
Предметная УУД: Организовать деятельность обучающихся по изучению данной темы, обеспечить восприятие и первичное запоминание.
МетапредметнаяУУД: Выделять главное, сопоставлять , сравнивать, включать в систему имеющихся знаний, осуществлять самоконтроль и взаимопроверку.
ЛичностныеУУД: Содействовать воспитанию чувства коллективизма, взаимопомощи, интереса к предмету.
Оборудование урока: учебник «Математика», карточки, счетные палочки, карточки с цифрами.
Ход урока
І. Организационный момент
ІІ. Актуализация знаний
- Логическая разминка
Решите задачи.
- На столе 4 яблока. Одно из них разрезали пополам . Сколько яблок на столе? (4)
- Кролики прыгали: 1 между 2 и 3 в ряд, 1 впереди, а 2 позади, 1 позади, а 2 впереди. Сколько было кроликов?(3)
-Ряд начинается с числа 4, а каждое следующее число в нем на 1 больше предыдущего. Назовите пятое число в этом ряду. (8)
-Сосчитайте, только быстро.
- Сколько пальцев на двух руках? (10)
- Сколько пальцев на 10 руках? (50)
-Если сегодня вторник, то какой день будет через 13 дней? (Вторник)
2. Устный счет
Покажите ответы с помощью карточек.
13-5+6 13-0+7
16-8+3 7+8-15
6+7-9 12-5-7
3.Работа по карточкам
Карточка №1
60+5 13-7+60
46-6 15-8+20
75-70 65-60+9
2.Сравни
3м 4 дм…34 дм 30 мм… 5 см
70 дм…9м 4 дм…40 см
Карточка №2
90+4 17-9+50
57-7 11-7+40
87-80 34-30+7
- 6м 3 дм…63 дм 60 мм…….3см
40 см…5 дм 40 мм…4 см
ІІІ . Самоопределение к деятельности
(На доске записаны примеры)
24+5 28+30 27+3 26+7
-Чем похожи все примеры? (Примеры на сложение, первые слагаемые двузначные, и в них 2 десятка.)
-Решите примеры с подробным объяснением.
(Учащиеся по очереди выходят к доске и решают примеры с подробным комментированием. Последний пример вызывает затруднение.)
-Какие задачи мы поставим перед собой на этом уроке? Что мы должны узнать, чему научиться?
ІV. Работа по теме урока
-Выложите с помощью палочек число 26.
(Учащиеся выкладывают 2 пучка палочек по 10 штук в каждом и еще 6 палочек.)
-Прибавьте к этому числу палочек еще 7 палочек. Что у вас получилось? (2 пучка и 13 палочек.)
-Что можно сделать ? (Из 13 палочек взять 10, получится пучок, и еще останется 3 палочки.)
-сделайте это. Что у вас получилось? (3 пучка-30 и еще 3, т. е 33)
-А как вы получили еще один пучок палочек? (Мы к 6 добавили 4 и получили 10.)
-давайте запишем эти действия числами.
(Учитель делает запись на доске, а учащиеся – в тетрадях.)
26+7=26+4+3=30+3=33
-Как вы получили 10? (К 6 прибавили 4.)
-Сколько у вас палочек еще осталось? (3)
-Значит, как разложили число 7?(4 и 3.)
-Что сделали дальше? (К 26 прибавили 4 и еще 3.)
-Что получили? (26+4=30 и еще 3- получится 33.)
Молодцы! Вы сами открыли секрет, о котором мы с Математиком вам хотели рассказать.
-Откройте учебник на с. 66. Посмотрите , совпадают ли наши выводы с тем, что там написано.
V. Физкультминутка
Раз, два - наклонились слегка,
Три , четыре –руки в боки -будем делать многоскоки,
Пять, шест ь- на лесенку залезть,
Семь, восемь- пробежать вас попросим,
Девять, десять – вот и все,
Скоро встретимся еще.
VІ. Закрепление изученного материала
Работа по учебнику
№1 (с.66).
(Устное выполнение мс подробным объяснением.)
№2 (с.66).
(Первый столбик выполняется коллективно с комментированием и записью на доске. Остальные – самостоятельно. Коллективная проверка. Самооценка.)
№3 (с.66).
-Прочитайте задачу. Что вы заметили? (Есть условие, но нет вопроса.)
- О чем говорится в условии? (В баке было 40 л бензина.)
-Что еще сказано? (Потратили бензин на поездки, за город-15 л и в театр-5 л.)
-Объясните выражения, записанные после задачи. (15+5-(15+5)-осталось после двух поездок)
№6 (с.66).
Вариант задачи .Сказка о Красной Шапочке длится 30 минут, а мультфильм «Ну, погоди!» - на 8 минут меньше. Сколько минут длятся сказка и мультфильм вместе?
-Выполните к задаче схематический чертеж и решите ее по действиям с пояснениями.
Решение:
- 30-8=22 (мин) -длится мультфильм;
- 30+22=52 (мин).
- Ответ: сказка и мультфильм вместе длятся 52 минуты
- №7 (с.66).
–Прочитайте задание. Как вы будите его выполнять? (Измерим длины сторон прямоугольника и сложим их – это периметр. Измерим длину отрезков и найдем отрезок, длина которого равна периметру треугольника.)
VІІ. Рефлексия
Реши задачу:
Пончик съел 15 пирожков с мясом и 17 с капустой. А Карлсон съел 19 пирожков с мясом и 24 с капустой.
- Сколько пирожков съел Пончик?
- Сколько пирожков съел Карлсон?
- Сколько было съедено пирожков с мясом?
- На сколько пирожков с капустой Пончик съел меньше, чем Карлсон?
- На сколько пирожков Карлсон съел больше, чем Пончик?
- Сколько всего пирожков съели Пончик и Карлсон?
–Оцените свою работу
VІІІ. Подведение итогов урока
-С каким вычислительным приемом мы сегодня познакомились?
-Кто хорошо усвоил этот прием?
-Кому нужно помощь?
Домашнее задание
Учебник : №4,5 (с.66).
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Нижнепенская средняя общеобразовательная школа»
Внеклассное мероприятие
"Математический КВН"
2 класс
подготовила
учитель начальных классов
Наджафова Е.Н.
2012
Ведущий:
Внимание! Внимание!
Приглашаем всех мальчишек, и девчонок отправиться, в веселую страну. Не забудьте взять с собой быстроту мысли, находчивость, смекалку.
Не в театральном представлении,
А среди наших школьных стен
Мы увидим сейчас веселый
Математический КВН.
Уже готово все к сраженью
Команды лишь сигнала ждут.
Одну минуточку терпенья
Я вам представлю грозный суд
(представление жюри)
Болельщиков предупреждаем,
Что встреча будет горяча
И поэтому мы вам желаем
Болеть без вызова врача.
Ведущий:
I конкурс. Приветствие
(каждая команда говорит свое приветствие, оценивается по пятибалльной шкале)
1 команда-«ЛОМ»- Любим очень математику
2 команда-«Угол» Умей грести очки лопатой
Ведущий:
Второй конкурс начинаем
Победителей узнаем
Здесь задачки и загадки
За разгадку – вам награда.
II конкурс. Разминка
(ведущие по очереди задают вопросы командам)
1 команда: 1) Сколько концов у двух палок?
2) У какой фигуры нет начала, ни конца?
3) На столе лежала яблоко. Его разрезали на 4 части. Сколько яблок лежит
на столе?
4) Отгадайте-ка, ребятки:
Что за цифра акробатка,
Если на голову встанет,
Ровно на 3 меньше станет?(9)
5) Диме 5 лет, а Кате – 9 лет. Кто младше?
2 команда: 1) Заяц вытащил 8 морковок и съел их все, кроме 5. Сколько морковок
осталось?
2) Ты да я, да мы с тобой. Сколько нас?
3) На подоконнике лежали 3 зеленых помидора. Через день они
покраснели. Сколько зеленых помидоров осталось?
4)Знак вычитания (минус) 5) Черненькая, хвостатенькая
Не лает, не кусает
А из класса в класс
Не пускает (двойка)
2 команды: 1) У собаки 2 правые лапы, 2 левые лапы, 2 лапы впереди и 2 лапы сзади.
Сколько лап у собаки?
2) Сколько горошин может войти в один стакан?
3) Я так мила, я так кругла
Я состою из двух кружков
Как рада я, что я нашла
Себе таких, как вы, дружков. (8)
4) Коля прибежал из школы домой первым, а Оля – второй. Кто бегает
быстрее?
5)Знак сложения?
Ведущий:
III конкурс. Внимательная команда
На доске вывешиваются различные геометрические фигуры разного цвета. 30 секунд команда смотрит на них и запоминает. Затем все отворачиваются, убирает одна фигур. Команда должна назвать фигуру, которая, по ее мнению, пропала. Затем повторяется со 2, 3 командой.
Ведущий:
Кто в школе смог быть капитаном,
Тому открыты все пути:
Владеть он будет океаном,
Воздушным, водным и земным.
IV конкурс. Конкурс капитанов
Отгадать слова записанные ребусами (4 балла за отгадку ребуса).
3 Б У Н А
К О 100 Ч К А
С В И 100 К
Ведущий:
Пусть всякий знает
Кто же лучше вычисляет!
Мне задачки прочитать,
Вам же думать и считать!
V. конкурс. Математическая эстафета
Выносится дерево, на дереве висят груши, яблоки и т.д. на них написаны примеры, каждому по примеру. Ребята выходят по очереди срывают фрукт, пишут на доске (чтобы все видели) решение, какая команда быстрее.
12+17= 13-3= 14+5= 19-12= 15+22= 16+31= 17-11= 18+41= 19-14=
20+21== 23+24= 49-35= 28-16= 66-52= 78-53= 95-43= 73+24= 89-56=
Ведущий:
Вы, ребята, все устали,
Много думали, считали,
Отдохнуть уже пора
И 6 тур – игра.
VI конкурс.
Каждой команде нужно нарисовать человека из цифр. Используя несколько цифр от 0 до 9. За каждую использованную цифру 1 балл. Рисунки передаются жюри, жюри считает
Пока команды рисуют проводиться конкурс с болельщиками.
Ведущий:
1.Загадки: 1. Вид ее – как запятая
Хвост крючком, и не секрет:
Любит всех она лентяев
А ее лентяи – нет. (2)
2. Не похож он на пятак,
Не похож на бублик,
Круглый он, да не дурак,
С дыркой, да не бублик. (0)
3. У кого одна нога,
Да и та без башмака? (7)
2.Назовите сказки или песни, в которых есть цифры.
Ведущий:
VII конкурс. Урок математики
Всем членам команды на грудь вешают таблички с номерами от 1 до 5. в 5-6 шагах перед каждой командой ставят 2 стула. Ведущий громко объявляет какое-либо действие, играющие должны быстро подсчитать результат, и те из них, у кого таблички с цифрами бегут и садятся на приготовленные стулья так, чтобы зрители могли подсчитать сумму.
Команда, быстрее выполнившая задание, получает одно очко. Примеров может быть несколько, чтобы каждый участвовал в игре, хотя бы по одному разу.
23+12 = 32+11= 95-64= 35-12= 67-36= 59-27= 31+14=
43+2= 12+10=
Ведущий: Вот закончилась игра,
Результат узнать пора
Кто же лучше всех трудился,
И в КВНе отличился?
Жюри объявляет победителей, идет награждение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в малокомплектной школе. 1 класс "Закрепление по теме «Сложение и вычитание вида +4, -4». 3 класс "Закрепление по теме «Прием умножения в случаях вида 23*4»
Урок математики составлен по программе УМК «Школа России», авторы: М.И.Моро, Ю.Г.Колягин, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В.Степанова и обеспечен учебниками «Математика» для 1 и 3 классов ...
Конспект урока в 1 классе "Общий прием сложения и вычитания однозначных чисел"
Конспект урока для учителей 1 класса....
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления.
Математические раскраски – сложение и вычитание с переходом через десяток, сложение и вычитание в пределах 100, таблица умножения и деления....
Урок математики по теме:"Закрепление изученного по теме «Сложение однозначных чисел с переходом через разряд и соответствующие случаи вычитания (таблица сложения и вычитания в пределах 20)»
Закрепить знания о приеме сложения однозначных чисел с переходом через разряд...
3 класс УМК Перспектива Контрольная работа № 3 по теме «Прием округления при сложении и вычитании»
3 класс УМК Перспектива Контрольная работа № 3 по теме «Прием округления при сложении и вычитании»...
Письменный прием сложения и вычитания. Закрепление
Математика. Письменный прием сложения вычитания и сложения 2 класс...
Открытый урок по математике: «Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел. Решение составных задач.»
Цель: закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в столбик, совершенствовать умение решать задачи; развивать вычислительные навыки, формировать умение логически мыслить, рассуждать...