Конспект урока в 1 классе "Общий прием сложения и вычитания однозначных чисел"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме

Гладких Елена Анатольевна

Конспект урока для учителей 1 класса.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект урока по математике

1 класс

УМК «Школа России»

Тема: «Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

Тип урока: комбинированный урок объяснения нового материала.

Цель урока: познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

Планируемые результаты урока:

Предметные

Учащиеся научатся моделировать приём выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя графические схемы.

Научатся выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20.

Получат возможность выполнять задания творческого и поискового характера на развитие памяти, внимания и мышления.

Получат возможность научиться находить информацию (текстовую изобразительную) в учебнике, в демонстрационном материале, анализировать её содержание, контролировать и оценивать свою работу и её результат.

1.Организационный момент.

2.Устный счёт. Актуализация знаний.

Слайд №1

Учитель: Сегодня у нашего умного и образованного Шарика   День рождения. Он предлагает поиграть и приготовил для вас несколько заданий. Вы готовы их выполнить?

Слайд №2 «Решите цепочку примеров»

Учитель: Проверим ваше решение.

(Дети с учителем коллективно проверяют ответы примеров)

Слайд №3,№4 «Логическая разминка»

Работа в паре. Улыбнитесь друг другу, пожмите руки.

В учебнике на с. 65 №7 (Какую картинку нужно вставить в пустую клеточку?)

Слайд №5 «Странная задача»

-В гости к Шарику пришел Буратино и принес задачу. Прочитайте и решите. (Все записывают решение в тетради, один на доске)

Слайд №6, №7 «Составь задачу»

-Составьте задачу по сюжету и решите ее. (Все записывают решение в тетради, один на доске)

2. Введение в новую тему.

Слайд №8 «Добавь до 10»

-В учебнике на с. 64 таблица. Добавить до 10.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

3. Проблемная ситуация.

Слайд №9 «Реши примеры»

-Выберите любой пример и решите его. Какие примеры вам показались сложными. Как вы их решали? (8+4, 7+3)

3.Постановка цели урока.

-Сосчитать многие из вас смогли, но объяснить, как сосчитали, не могут. Как вы думаете, чему на уроке мы будем сегодня учиться?

Ученик: Мы будем учиться решать такие примеры.

4.Работа над темой урока.

Слайд №10

1)Решение примеров вида: 9+4

-Давайте попробуем объяснить, как решить пример 9+4. Положим 9 красных кружков в первый ряд. Прибавим 4 синих кружков. Сколько ещё синих кружков можно добавить в первый ряд.

Ученик: Можно добавить ещё 1 синих кружка.

Учитель: Сколько получилось кружков?

Ученик: 10 кружков.

Учитель: Сколько осталось прибавить кружков?

Ученик: 3 кружка.

Учитель: Сколько получится, если к 10 прибавить 3?

Ученик: 13.

Учитель: Значит, 9+4 =13.

Учитель: Запишем решение в тетрадь: 9+4=7+1+3=10+3=13.

2)Работа по учебнику.

А теперь потренируемся решать такие примеры. Откройте учебник на стр.64. Объясните, как  к 9 прибавить 4.

(Ученик объясняет приём сложения.)

Учитель: Решим примеры №1.

8+4          6+5          7+5

5. Закрепление

Учитель: Прочитайте задачу №3 по себя.

(Дети читают про себя)

Учитель: О чём говорится в задаче?

Ученик: В задаче говорится о Саше, который получал баллы за упражнения.

Учитель: Что известно о Саше?

Ученик: За упражнения на кольцах он получил 10 баллов.

Учитель: Известно ли, сколько баллов он получил за упражнения на турнике?

Ученик: Неизвестно, но сказано, что на 1 балл меньше

Учитель: Что надо узнать в задаче?

Ученик: Сколько баллов он получил за упражнения на турнике?

Учитель: Можем ли мы ответить на этот вопрос?

Ученик: Да.

Учитель: Какие слова помогут ответить на этот вопрос?

Ученик: На 1 балл меньше.

Учитель: Что значит на 1 балл меньше?

Ученик: Это значит столько же, но без одного.

Учитель: Поднимите руку, кто может решить задачу?

(Поднимают руку те дети, которые могут самостоятельно решить эту задачу. Учитель помогает тем, у кого затруднения.)

Учитель: Сколько баллов получил Саша за упражнения на турнике?

Ученик: 9 баллов.

Учитель: Как узнали?

Ученик: Из 10 вычли 1.

Учитель: Почему решили эту задачу вычитанием?

Ученик: В задаче сказано на 1 балл меньше.

6.Закрепление изученного материала.

7.Первичное осмысление и закрепление.

(работа с электронным учебником)

8.Итог урока. Рефлексия деятельности.

Учитель:  Чему научились новому на уроке?

                   Когда на уроке было трудно?

                   Когда было легко?

                   Оцените свою работу на уроке с помощью смайликов.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Вычисли: 12-2-7= 13-10-2= 6+10+1= 19-9-1= 10+8+0= 20-1+0=

Слайд 3

1 +9 +5 -5 +7

Слайд 4

Составьте задачу

Слайд 5

Прочитайте задачи, которые придумал Буратино. У Светы 10 кукол, а у Лизы на 2 куклы меньше. На сколько кукол у Лизы меньше, чем у Светы?

Слайд 6

Прочитайте задачи, которые придумал Буратино. У Димы 5 мячей, а у Вити 4 мяча. Сколько стоят две машинки?

Слайд 7

С.63 №2 С.63 №3 Дома с.63 №4

Слайд 8

-6 10 +10 -4 +8 -1

Слайд 11

Прочитайте задачи, которые придумал Буратино. Мама купила груши. За обедом дети съели 2 груши. Сколько груш осталось?

Слайд 12

Составьте задачу

Слайд 13

Составьте задачу

Слайд 15

2+8= 6-5= 9-4= 8+5= 12-2= 13+1= 18-10= 9+4=

Слайд 16

Этап изучения нового материала Табличное сложение Ребята, как решить примеры нового вида 9+4 8+4 6+5 7+4? Изобразим пример 9+4 на наборном полотне Сколько карманов в верхнем ряду? Сколько карманов в нижнем ряду? Назовите первое слагаемое? Назовите второе слагаемое?

Слайд 17

Этап изучения нового материала Табличное сложение Как к 9 синим кружкам прибавить 4 красных? 9+4= 1 Записать это можно так: 3 10+3= 13 9+4

Слайд 18

Проверка усвоения нового Вычисли с устным объяснением: 6+5= 10+1 =11 4 1 2 2 7+4= 3 1 10+1= 11 9+3= 1 2 10+2= 12 8+4= 12 10+2=


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока в 3 классе "Сложение и вычитание многозначных чисел"

Урок-путешествие. В ходе выполнения заданий по математике учащиеся знакомятся с океанами и их обитателями....

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ ПО ТЕМЕ: «СЛОЖЕНИЕ И ВЫЧИТАНИЕ ТРЕХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ. ТРЕТЬЕ РАТНОЕ ПОЛЕ РОССИИ» 3 класс

Урок, как и любой другой урок в системе Л.В. Занкова, прежде всего был нацелен на общее развитие школьников.Его эффективность доказывается  разными показателями: реализацией дидактических принцип...

конспект урока математики по теме Сложение и вычитание двузначных чисел.

конспект урока во 2 классе по развивающей системе Л.В.Занкова...

Конспект урока по математике. Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение задач».

Конспект урока по математике.Тема: «Сложение и вычитание трехзначных чисел.Решение задач»....

Урок математики 1 класс "Сложение и вычитание однозначных чисел"

Представлен подробный конспект урока по теме "Сложение и вычитание однозначных чисел"...

Конспект урока на тему "Поразрядное сложение и вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд"

Задачи:Закрепить умения представлять двузначные числа в виде суммы разрядных слагаемых;Научить складывать двузначные числа с однозначным с переходом через разряд;Развивать внимательность, мышление;Вос...