Открытый урок по математике: «Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел. Решение составных задач.»
план-конспект урока по математике (3 класс)
Цель: закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в столбик, совершенствовать умение решать задачи; развивать вычислительные навыки, формировать умение логически мыслить, рассуждать, осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении учащихся, воспитывать интерес к математике, знакомство с городом Переславль -Залесский.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел | 53.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2»
г. Сергиев Посад
ОТКРЫТЫЙ УРОК ПО МАТЕМАТИКЕ
Тема: «Письменный прием сложения и вычитания двузначных чисел. Решение составных задач.»
Подготовила: Щукина Ольга Анатольевна
учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
2023 г
Тема. Письменный прим сложения и вычитания двузначных чисел. Решение составных задач. Интересные факты о городе Переславль - Залесский в числах.
Цель: закреплять умение решать примеры на сложение и вычитание в столбик, совершенствовать умение решать задачи; развивать вычислительные навыки, формировать умение логически мыслить, рассуждать, осуществлять личностно-ориентированный подход в обучении учащихся, воспитывать интерес к математике, знакомство с городом Переславль -Залесский.
Оборудование: карточки с дифференцированными заданиями, проектор, плакат с изображением Плещеева озера, карточки для записи информации с урока
Тип урока: закрепление знаний.
Ход урока
- Мотивация учебной деятельности.
- Сегодня мы продолжаем путешествовать по Золотому кольцу России.
- Кто помнит, в каких городах мы уже побывали?
- Сегодня мы отправимся в Переславль – Залесский, чаще его называют просто Переславль.
Весной мы уже были там, ездили в музей сказки, а сегодня побываем в других местах этого чудесного города. Там очень много интересных мест, много музеев и памятников архитектуры.
Некоторые сведения о городе мы будем записывать на карточку – помощницу. А почему она такой необычной формы, вы мне сами скажите в конце урока. (карточка овальной формы, напоминающая по форме Плещеево озеро)
И так отправляемся в путь.
II. Актуализация опорных знаний.
Устный счет.
- На столах у каждого лежит карточка, на ней цепочка из знаков и цифр. Вам надо решить примеры, вписывая в пустые клеточки промежуточные результаты.
-2 +6 -0 +1 +20 +7 -12 +2 +32
15 | 13 | 19 | 19 | 20 | 40 | 47 | 35 | 37 | 69 |
Для сильных детей
+5 -7 +60 +0 +1
10 | 15 | 8 | 68 | 68 | 69 |
Для слабых детей
(задания на карточках будут разноуровневые, но ответ получится одинаковый 69
Сведения о городе. Ребята, именно на расстоянии 69 км находится Переславль от нашего города Сергиева Посада.
Составьте и решите выражения
Один человек у доски
Сумму чисел 8 и 7 уменьши на 9 (7+8) -9 = 6
Разность чисел 13 и 5 увеличить на 4 (13-5) +4 = 12
К сумме чисел 7 и 6 прибавить 5 (7+6) +5 = 18
- Ребята, вы правильно записали и решили выражения, поэтому заслужили поход в музеи города. Музеев в Переславле много. Есть самые необычные.
Показ слайдов с музеями Музей чайника, Музей паровозов, Музей утюга, Музей хитростей, Музей пословиц и Петрушки
- Наше путешествие по городу продолжится, если мы выполним следующее задание, то узнаем одну из главных достопримечательностей города
III. Повторение письменного приема сложения и вычитания двузначных чисел.
Решение примеров
- На столах у вас лежат карточки с примерами. Внимательно посмотрите на них и выберите себе ту карточку, которую будете решать.
Карточки двух цветов (Желтый цвет для сильных ребят, голубой для тех, кто слабее)
Желтая карточка
Данные примеры запиши примеры столбиком и реши их.
35+41 27+52 43+21 69-34 76-50 43-21
Голубая карточка
Реши примеры 63 16 35 67
+ 14 + 50 - 21 - 52
Проверка. К доске выходят два человека, по одному от каждой группы и записывают ответы
- Поднимите руку, кто все примеры решил верно.
Молодцы! Вы справились с заданием, и перед вами открывается вид на прекрасное озеро.
- Это Плещеево озеро. Оно считается жемчужиной города Переславля, главной его ценностью. Чтобы больше узнать об этом чудесном озере, нам надо составить решить задачу. Составьте задачу по краткой записи.
1 рыбак -? 15 окуней и 12 плотвиц
2 рыбак- ? на 3 рыбы меньше.
- Один рыбак поймал 15 окуней и 13 плотвичек, а второй поймал на 3 рыбки меньше. Сколько рыб поймал каждый рыбак?
Составим план решения задачи.
- Что надо узнать?
- Что будем находить в первом действии?
- Как узнаем сколько рыб поймал первый рыбак?
- Что будем находить во втором действии?
- Как? Каким действием? Почему?
1) 15+13 = 28 (р) поймал первый рыбак
2) 28-3 = 25 (р)
Ответ:
Числа, которые мы сейчас получили, очень связаны с озером
Число 28 –это 28 км протяженность береговой линии Плещеева озера
Число 25 –это 25 метров максимальная глубина озера.
В озере очень чистая вода и там водится много видов рыб. На ряду с такими рыбами как щука, лещ, окунь, плотва, там водится и очень редка рыбка-пресноводная сельдь- переславская ряпушка-царская селедка. Царской ее называют потому, что в прошлом ее поставляли только к царскому столу, очень ценили за отменный вкус и ели только в праздничные дни. А сколько всего видов рыб водится в Плещееве озере, узнаем решив задачу
Решение задачи из учебника стр 64, № 21
По картинке составьте задачу.
Дорога от школы до дома составляет 100 метров. На пути в школу стоит палатка с мороженым. Какое расстояние от палатки до школы, если от дома до палатки 70 метров?
100-70 = 30 (м)
- Всего в Плещеевом озере водится 30 видов рыб.
- Есть в городе Переславль Залесский еще одна достопримечательность. Это синий камень, расположенный вблизи Плещеева озера. Об этом камне существует множество легенд. На протяжении многих лет велась активная борьба с этим камнем. Его пытались утопить в озере, но воды озера выталкивали его опять на берег. Камень пытались закопать, разбить, но все безрезультатно. По старинному преданию на камень надо встать босиком и попросить о чем то хорошем. Даже в зимнее время камень всегда остается открытым. Снег тут же тает, попадая на камень.
- Вы узнаете вес синего камня, если логическую сложную задачу.
Задача на логику
- За книгу заплатили 6 рублей и еще половину стоимости книги. Сколько стоит книга?
12 рублей
IV. Подведение итогов урока
- Был ли для вас урок интересен и полезен?
- Что нового узнали?
- Что отрабатывали и закрепляли?
- Кто догадался, почему наша карточка сегодня была такой формы?
ПРИЛОЖЕНИЕ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к конспекту урока по математике «Письменные приемы сложения и вычитания двузначных чисел с переходом через десяток».
Презентация для интерактивной доски....
Урок математики: Сложение и вычитание двузначных чисел. Решение примеров со скобками.
В уроке очень подробно проанализировано формирование универсальных учебных действий в рамках "ФГОС"...
Разработка урока по математике на тему "Сложение и вычитание двузначных чисел; запись в столбик"
Урок по математике для учащихся 2 класса...
Открытый урок в 1 классе « Закрепление. Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач»
Конспект урока математики "Закрепление.Сложение и вычитание в пределах 10. Решение задач"...
Открытый урок по математике 1 класс " Сложение и вычитание 3. Решение задач"
Открытый урок по математике УМК " Школа России" ФГОС 1 класс. Тема урока " Сложение и вычитание 3. Решение задач" Форма урока: урок - экскурсия....
Открытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"
начальный классОткрытый урок по математике "Письменные приемы сложения и вычитания"...
Урок по математике на тему « Сложение и вычитание двузначных чисел. Путешествие по сказке "Репка"»
Урок - закрепление по математике во 2 классе на тему « Сложение и вычитание двузначных чисел. Путешествие по сказке Репка» ...