Рабочая программа по математике 4 кл. (для детей с у/о)
рабочая программа по математике (4 класс)
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса, обучающихся по АООП НОО вариант 9.1
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass_8_vid.docx | 109.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГОРОДА МОСКВЫ
ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»
ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840
Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03 e-mail:cenreab@dszn.ru
Утверждаю
Директор ГБОУ ТРОЦ
«Солнышко»
____________ Л.И.Пономарева
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«МАТЕМАТИКА»
на 2018-2019 учебный год
4Б класс
Учитель: Терехова Ю.А.
Рассмотрено на заседании МО Заведующий образовательным отделением «СОГЛАСОВАНО» ______________Т.Е. Максименко
протокол №____ от «___»______2018г «___»____________2018г
Руководитель ШМО____________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:
- Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
- Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей.
- Примерной адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
- Учебного плана образовательного учреждения.
- Программа ориентирована на учебник: Алышева Т.В. «Математика» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Цель: дать учащемуся с легкой умственной отсталостью элементарные знания, умения и навыки по математике, необходимые ему для дальнейшей жизни и овладения доступными профессионально трудовыми навыками.
Задачи:
- умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
- формирование доступных обучающимся математических знаний и умений и практическое применение их в повседневной жизни;
- приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
- подготовка обучающихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
- максимальное общее развитие обучающихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
- воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
- развитие абстрактных математических понятий;
- развитие зрительного восприятия и узнавания;
- развитие пространственных представлений и ориентации;
- развитие основных мыслительных операций;
- развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
- коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
- развитие речи и обогащение словаря;
- коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.
Программа предмета «Математика» для детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) рассчитана на 4 года. Общее количество часов за уровень начального общего образования составляет 649 часов со следующим распределением часов по классам: 1 класс – 105 часов, 2 класс – 170 часов, 3 класс – 170 часов, 4 класс – 204 часов.
ФГОС НОО для детей с УО устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностные и предметные.
Личностные результаты | |
1 класс |
|
2 класс |
|
3 класс | основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания; уважительное отношение к иному мнению и культуре; навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности; навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии; положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе; мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения; |
4 класс | интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики; умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат; навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений); уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду. |
Предметные результаты | ||
класс | Минимальный уровень | Достаточный уровень |
1 |
|
|
2 | • знание числового ряда 1—20 в прямом порядке; • счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице в пределах 20; • откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала; • знание названия компонентов сложения, вычитания; • понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания; • выполнение письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 20; • знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см), массы (кг), мера емкости (л); • решение, простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка; • вычерчивание прямоугольника квадрата, треугольника по заданным вершинам; | • знание числового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке; • счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20; • откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала; • знание названия компонентов сложения, вычитания; • понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания; • выполнение письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 20; • знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см дм), массы, времени и их соотношения; • различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел; • определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 часа; • решение, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач; • вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью учителя на бумаге в клетку |
3 |
|
|
4 |
| ∙ знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке; ∙ усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способы чтения и записи каждого вида деления; ∙ знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления; ∙ знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10; ∙ понимать связь таблиц умножения и деления; ∙ знать переместительное свойство сложения и умножения; ∙ знать порядок действий в примерах в 2- 3 арифметических действия; ∙ знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения; ∙ знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года; ∙ знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур; ∙ знать названия элементов четырехугольников. ∙ считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100; ∙ выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100; ∙ использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление; ∙ пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного; ∙ практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения; ∙ различать числа, полученные при счете и измерении; ∙ записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см; ∙ определять время по часам хотя бы одним способом с точностью до 1 мин; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году; ∙ решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи; ∙ кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя); ∙ различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной; ∙ узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения; ∙ чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг; ∙ чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя). |
Оценивание
В I- 2 классах ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в течение всего учебного года отметки обучающимся, воспитанникам не выставляются. Результат продвижения обучающихся, воспитанников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности.
Нормы оценок
Оценка устных ответов
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- даёт правильные осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
- умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
- умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
- правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
- правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.
Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:
- при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
- при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образцы реальных предметов;
- при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
- при незначительной помощи учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
- выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.
Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формирует правила, может их применять;
- производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
- понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
- узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или пользованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью вопросов учителя;
- правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов её выполнения.
Оценка «2» ставится ученику, если он:
- обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.
Письменная проверка знаний и умений учащихся
Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используют нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.
По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.
Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимися требовалось во втором полугодие:
- 1 класс – 25-35 минут;
- 2-3 классах – 25-40 минут;
- 4-9 классах – 35-40 минут
Причем за указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.
В комбинированную контрольную могут быть включены:
- 1-3 простые задачи, или 1-3 простые задачи и составная (начиная со 2 класса) или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные или другие геометрические задания.
При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать:
-неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.
Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса, ответа задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.
Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (название компонентов и результатов действий, величин и т.д.).
При оценке комбинированных работ:
Оценка «5» ставится ученику, если вся работа выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена основная часть или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.
Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.
При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматриваются решение задач:
Оценка «5» ставится ученику, если все задачи выполнены правильно.
Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.
Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.
Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.
При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием
(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):
Оценка «5» ставится ученику, если все задачи выполнена без ошибок.
Оценка «4» ставится, если допущены 1- 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.
Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур.
Оценка «2» ставится, если не решены две задачи, на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.
Итоговая оценка знаний и умений учащихся
- За учебный триместр и за год знания и умения учащихся оцениваются
- При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
- Основанием для выставления итоговой оценки служат:
- результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ
Контрольные работы в приложении.
Используемые технологии:
- информационно коммуникационные
- объяснительно-иллюстративные;
- здоровьесберегающие;
- проблемно-поисковые,
- личностно-ориентированные;
- игровые.
- традиционные технологии (классно-урочная система)
- технологии разноуровневого и дифференцированного обучения
Методы обучения:
- словесный метод (рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
- наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
- практический метод (упражнения, практическая работа);
- репродуктивный метод (работа по алгоритму);
- коллективный, индивидуальный;
- творческий метод;
Формы работы:
- комбинированный урок,
- урок совершенствования знаний и умений,
- урок изучения нового материала,
- урок обобщения и систематизации,
- урок проверки знаний.
Во время уроков проводится фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.
Учебно - методическое обеспечение.
1. Учебник "Математика" 4 класс , Т.М.Перова, Москва "Просвещение", 2016.
2. Рабочая тетрадь по математике для 2 класса ( в 2 частях), Т.В.Алышева, Москва "Просвещение", 2017.
».
Материально - техническое обеспечение образовательного процесса
1. Наглядные пособия
- Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).
- Раздаточный материал: разрезные карточки, лото, счетные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.
- Демонстрационные пособия:
- наборное полотно, набор цифр, образцы письменных цифр;
- таблицы к основным разделам предметного материала;
- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по математике, счетный материал;
- набор геометрических фигур в соответствии с программой по математике;
- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);
- измерительные приборы.
2. Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер, интерактивная доска
Содержание программы включает:
- нумерацию чисел в пределах 100;
- число и цифру 0;
- единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения;
- измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными числами;
- элементы геометрии.
В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.
Распределяя вышеперечисленный материал по образовательным модулям, учитель должен опираться на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика.
При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому предлагаемый учителем материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении.
В этой связи в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).
Содержание разделов учебного курса
Нумерация
Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. Знакомство с микрокалькулятором. Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см = 10мм.
Единица измерения массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.
Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9 – го).
Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см.
Арифметические действия
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).
Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Деление с остатком. Называние компонентов умножения и деления (в речи учителя).
Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0, 1, 10.
Нахождение второй, третьей и т.д. части предмета и числа.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи: на деление содержания; на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи); на нахождение неизвестного слагаемого; на нахождение одной доли числа. Задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Геометрический материал
Сложение и вычитание отрезков.
Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.
Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломаной линии. Построение ломаной линии по данной длине её отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Диаметр. Построение окружности заданного диаметра. Деление окружности на 2, 4 равные части.
Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника.
Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю).
Учебно-тематический план
Календарно-тематическое планирование по математике, 4 класс (УО), 6 ч в неделю, всего 204 ч
№ урока | Дата проведения | Тема урока | Тип урока | Технологии | Планируемые результаты | ||
Минимальные | Достаточные | ||||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | |
1-2 | Десятичный состав чисел. Таблицы разрядов. | Повторение пройденного материала | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Повторить нумерацию в пр. 100. Закрепить умение выделять десятичный состав числа | Повторить нумерацию в пр. 100. Закрепить умение выделять десятичный состав числа, пользоваться таблицей разрядов. | ||
3-4 | Числовой ряд в пр. 100. | Повторение пройденного материала | -объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые | Закрепить умение выделить десятичный состав числа | Закрепить умение выделить десятичный состав числа, разрядные слагаемые. | ||
5-6 | Сложение и вычитание в пр. 100. Название компонентов при сложении и вычитании. Решение задач. | Повторение пройденного материала | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые | Закрепить навык правильного сложения и вычитания в пр. 100 (без перехода через разряд), | Закрепить навык правильного сложения и вычитания в пр. 100 (без перехода через разряд), названия компонентов при сложении и вычитании. | ||
7 | Меры стоимости: рубль, копейка. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые | Закрепить умение решать задачи с мерами стоимости с помощью | Закрепить умение решать задачи с мерами стоимости. | ||
8-9 | Решение примеров и задач с мерами стоимости. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые | Закрепить умение решать примеры пройденных видов и простые задачи. | Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи. | ||
10-11-12 | Меры длины: метр, дециметр, сантиметр и их соотношение. Решение примеров и задач. Повторение. | Повторение пройденного материала | здоровьесберегающие игровые | Повторить и закрепить знания о мерах длины | Повторить и закрепить знания о мерах длины и их соотношении. | ||
13 | Меры длины: миллиметр 1см.= 10 мм. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | понятие о новой мере длины миллиметре. | понятие о новой мере длины миллиметре, | ||
14 | Черчение отрезков заданной длины. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить чертить отрезки с длиной, записанной в см. и мм.,. | Учить чертить отрезки с длиной, записанной в см. и мм., учить измерять такие отрезки. | ||
15 | Решение примеров и задач с мерами длины. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить умение решать примеры пройденных видов | Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи. | ||
16-17-18-19 | Умножение и деление (повторение). Название компонентов при умножении и делении. | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить знание таблицы умножения и деления | Закрепить знание таблицы умножения и деления. Признак с компонентами умножения и деления. | ||
20 | Контрольная работа по теме: «Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд» | Урок проверки и оценки знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | ||
21 | Работа над ошибками. | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Проработать ошибки к. р. | Проработать ошибки к. р. | ||
22-23-24-25 | Меры массы: килограмм, центнер. 1ц. = 100 кг. Решение примеров и задач. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Дать понятие центнер. Объяснить соотношение 1ц. = 100 кг | Дать понятие центнер. Объяснить соотношение 1ц. = 100 кг. И наоборот 100 кг. = 1 ц. | ||
26-27 | Решение примеров в 2, 3 действия. Порядок действий. Решение составных задач. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Повторить порядок действий в примерах. | Повторить порядок действий в примерах. | ||
28 | Решение примеров типа 24+6 и составных задач. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить умение решать примеры этих видов | Закрепить умение решать примеры этих видов, объяснять решение. | ||
29 | Решение примеров типа 24+16 и составных задач. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить умение решать примеры этих видов | Закрепить умение решать примеры этих видов, объяснять решение. | ||
30 | Решение примеров типа 40-2 и составных задач. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые | Закрепить умение решать примеры этих видов | Закрепить умение решать примеры этих видов, объяснять решение. | ||
31 | Решение примеров типа 30-12, 100-4 и составных задач. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить умение решать примеры этих видов | Закрепить умение решать примеры этих видов, объяснять решение. | ||
32-33 | Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить решать задачи на увеличение в несколько раз. | Учить решать задачи на уменьшение и увеличение, в несколько раз. | ||
34-35 | Решение примеров и составных задач. Закрепление. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить решать задачи на уменьшение в несколько раз. | Учить решать задачи на уменьшение и увеличение, в несколько раз. | ||
36-37 | Геометрический материал. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить умение чертить окружность, круг | Закрепить умение чертить окружность, круг, различать их. | ||
38-39-40-41 | Сложение с переходом через разряд. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые | Повторить способ сложения с переходом через разряд в пр. 20, | Повторить способ сложения с переходом через разряд в пр. 20, закрепить его теперь в пр. 100. | ||
42-43-44 | Письменное сложение. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые | Дать понятие о новом способе вычисления – в столбик. | Дать понятие о новом способе вычисления – в столбик. | ||
45-46 | Вычитание с переходом через разряд. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Повторить способ вычитания с переходом через разряд в пр.20, | Повторить способ вычитания с переходом через разряд в пр.20, закрепить его теперь в пр. 100. | ||
47-48-49 | Письменное вычитание. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Дать понятие о новом вычитании – в столбик. | Дать понятие о новом вычитании – в столбик. | ||
50-51-52-53 | Решение примеров и задач с переходом через разряд. Закрепление. | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Формировать умение решать примеры и задачи, записывая подсчеты в столбик. | Формировать умение самостоятельно решать примеры и задачи, записывая подсчеты в столбик. | ||
54 | Контрольная работа по итогам I триместра | Урок проверки и оценки знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Проверить знания, умения, навыки учащихся. | Проверить знания, умения, навыки учащихся. | ||
55 | Работа над ошибками. | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить находить ошибки. | Учить находить и исправлять ошибки | ||
56-57 | Письменное сложение и вычитание измерительными величинами. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Повторить способ сложения с переходом через разряд в пр. 20 | Повторить способ сложения с переходом через разряд в пр. 20, закрепить его теперь в пр. 100. | ||
58-59-60 | Умножение и деление числа 2. Название компонентов при умножении, делении. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить умение пользоваться таблицей умножения и деления числа 2. | Закрепить знание таблицы умножения и деления числа 2. | ||
61-62-63 | Умножение числа 3. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Закрепить умение пользоваться таблицей умножения и деления числа 3. | Закрепить знание таблицы умножения и деления числа 3. | ||
64-65-66-67- | Деление на 3 равные части. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить решать задачи на деление. | Учить решать задачи на деление. | ||
68-69-70 | Умножение числа 4. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20). | Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 4. | ||
71-72-73 | Деление на 4 равные части. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20). | Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 4. | ||
74 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Проверить знания, умения, навыки учащихся. | Проверить знания, умения, навыки учащихся. | ||
75 | Работа над ошибками. | Урок проверки и оценки знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить находить ошибки. | Учить находить и исправлять ошибки | ||
76 | Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга. | Урок новых знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Дать понятие о замкнутых и незамкнутых кривых линиях, | Дать понятие о замкнутых и незамкнутых кривых линиях, понятие дуги. | ||
77-78-79 | Умножение числа 5. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20). | Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 5. | ||
80-81-82 | Деление на 5 равных частей. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20). | Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 5. | ||
83-84 | Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить таблицы деления до 5. | Закрепить таблицы деления до 5. | ||
85 | Замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | Формировать умение различать и чертить замкнутые и незамкнутые ломаные линии. | ||
86-87-88-89 | Умножение числа 6. Решение примеров и задач. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с таблицей умножения на 6. (после 20). | Познакомить с таблицей умножения на 6. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 6. | ||
90-91-92-93 | Деление на 6 равных частей. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с таблицей деления числа 6 (после 20 | Познакомить с таблицей деления числа 6 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 6. | ||
94 | Длина ломаной линии. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Научить находить длину ломаной линии. | Научить самостоятельно находить длину ломаной линии. | ||
95 | Контрольная работа по теме «Умножение и деление» | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Проверить знания, умения, навыки учащихся | Проверить знания, умения, навыки учащихся | ||
96 | Работа над ошибками. | Урок проверки и оценки знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить находить ошибки. | Учить находить и исправлять ошибки | ||
97 | Зависимость между ценой, количеством и стоимостью. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить просчитывать стоимость, зная цену и количество. | Учить самостоятельно просчитывать стоимость, зная цену и количество. | ||
98-99-100-101 | Умножение числа 7. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 7. | Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 7. | ||
102-103-104-105 | Деление на 7 равных частей. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20). | Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 7. | ||
106 | Прямая линия. Отрезок. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Повторить пройденный геометрический материал. | Повторить и закрепить пройденный геометрический материал. | ||
107 | Зависимость между ценой, количеством и стоимостью. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить находить цену зная количество и стоимость. | Учить самостоятельно находить цену зная количество и стоимость. | ||
108-109-110 | Умножение числа 8. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20). | Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 8. | ||
111-112-113-114-115 | Деление на 8 равных частей. | Урок новых знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20 | Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 8. | ||
116-117 | Умножение числа 9. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 9. | Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 9. | ||
118-119 | Деление на 9 равных частей. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20). | Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 9. | ||
120 | Контрольная работа по итогам II триместра | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | ||
121 | Работа над ошибками. | Урок проверки и оценки знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить находить ошибки. | Учить находить и исправлять ошибки | ||
122 | Взаимное положение прямых и отрезков. | Урок новых знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Формировать умение различать положение отрезков и прямых на плоскости. | Формировать умение самостоятельно различать положение отрезков и прямых на плоскости. | ||
123 | Умножение единицы на единицу. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с умножением на единицу. | Познакомить с умножением и делением на единицу. | ||
124 | Деление на единицу. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с делением на единицу. | Познакомить с умножением и делением на единицу. | ||
125-126 | Взаимное положение окружности, прямой и отрезка. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Формировать умение различать положение окружностей и прямых на плоскости. | Формировать умение самостоятельно различать положение окружностей и прямых на плоскости. | ||
127 | Умножение нуля и на нуль. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с умножением на нуль. | Познакомить с умножением и делением на нуль. | ||
128 | Деление нуля. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Познакомить с делением на нуль. | Познакомить с умножением и делением на нуль. | ||
129 | Взаимное положение многоугольника, прямой и отрезка. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Формировать умение различать положение отрезков и прямых на плоскости. | Формировать умение самостоятельно различать положение отрезков и прямых на плоскости. | ||
130 | Умножение числа 10 и на 10. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с умножением на 10. | Познакомить с умножением и делением на 10. | ||
131 | Деление чисел на 10. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с делением на 10. | Познакомить с умножением и делением на 10. | ||
132-133-134 | Меры времени. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Формировать умение различать положение отрезка, прямой, окружности и многоугольника на плоскости. | Формировать умение различать положение отрезка, прямой, окружности и многоугольника на плоскости. Учить решать примеры и задачи с величинами. | ||
135- 139 | Действия с числами, полученными при измерении времени. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Учить решать примеры и задачи с величинами. | Учить самостоятельно решать примеры и задачи с величинами. | ||
140 | Секунда – мера времени. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с мерой времени – секундой. Учить пользоваться данной мерой | Познакомить с мерой времени – секундой. Учить пользоваться данной мерой, решать примеры и задачи с данной величиной. | ||
141 | Взаимное положение геометрических фигур. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Формировать умение различать положение геометрических фигур на плоскости | Формировать умение различать положение геометрических фигур на плоскости | ||
142-143-144-145 | Решение примеров и составных задач. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить умение решать примеры пройденных видов и задачи. | Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи. | ||
146-147-148-149 | Решение примеров в 2-3 действия. (порядок действий) | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить знание порядка действий. | Закрепить знание порядка действий. | ||
150 | Контрольная работа по пройденным темам | Урок проверки и оценки знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | Проверка знаний, умений и навыков учащихся | ||
151 | Работа над ошибками. | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить находить ошибки. | Учить находить и исправлять ошибки | ||
152-153 | Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить навыки выполнения действия соответствующего заданного отношения. | Закрепить навыки выполнения действия соответствующего заданного отношения. | ||
154-155-156-157-158 | Все действия в пр. 100. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Повторить и закрепить пройденный материал по данным темам. | Повторить и закрепить пройденный материал по данным темам. | ||
159-160 | Решение примеров в 2,3 действия и составных задач. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия, используя порядок действия. | Закрепить умение самостоятельно решать примеры в 2,3 действия, используя порядок действия. | ||
161-162-163-164 | Деление с остатком. Проверка. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Познакомить с делением с остатком на наглядном материале. Учить правильно определять остаток. Формировать умение пользоваться таблицей умножения при выполнении деления с остатком. | Познакомить с делением с остатком на наглядном материале. Учить правильно определять остаток. Формировать умение пользоваться таблицей умножения при выполнении деления с остатком. Учить выполнять проверку при делении с остатком. | ||
165 | Геометрический материал. Треугольники. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить умение называть фигуры буквами | Закрепить умение называть буквами, различать стороны и основание. | ||
166 | Решение примеров и задач (все действия). | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Повторить пройденные виды вычислений. | Повторить и закрепить пройденные виды вычислений. | ||
167 | Контрольная работа по итогам III триместра | Урок проверки и оценки знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | Проверить знания, умения и навыки учащихся. | ||
168 | Работа над ошибками. | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить находить ошибки. | Учить находить и исправлять ошибки | ||
169-170 | Определение времени по часам. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить определять время по механическим часам. | Учить самостоятельно определять время по механическим часам. | ||
171-172-173 | Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) | Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) и составные задачи. | ||
174 | Геометрический материал. Четырехугольники. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить умение называть буквами, различать стороны и основания. | Закрепить умение называть буквами, различать стороны и основания. | ||
175-176 | Уменьшение, увеличение в несколько раз и на несколько единиц. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «уменьшить на» | Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «уменьшить на» или «уменьшить в». | ||
177-178 | Решение примеров и задач (все действия). | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» | Закрепить умение самостоятельно решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в». | ||
179 | Геометрический материал. Четырехугольники. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить и расширить понятие -«четырехугольники» (квадрат, прямоугольник,). | Закрепить и расширить понятие -«четырехугольники» (квадрат, прямоугольник, трапеция). | ||
180-181-182 | Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) | Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) составные задачи. | ||
183-184 | Все действия с числами, полученными при измерении. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить решать примеры и задачи с величинами. | Учить самостоятельно решать примеры и задачи с величинами. | ||
185-186-187 | Примеры в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) | Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) и составные задачи. | ||
188-189-190 | Уменьшение, увеличение числа на несколько единиц, в несколько раз. | Закрепление знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в». | Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» и «увеличить в». | ||
191-192 | Компоненты всех действий (повторение). | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые | Закрепить знание компонентов действий. | Закрепить знание компонентов действий. | ||
193-194-195 | Решение задач, содержащих отношение на и в больше (меньше). | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, | Закрепить умение решать задачи и примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в». | Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в». | ||
196 | Контрольная работа за год. | Урок проверки и оценки знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Проверить знания, умения, навыки учащихся за год. | Проверить знания, умения, навыки учащихся за год. | ||
197-198 | Работа над ошибками | урок закрепления знаний | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Учить находить ошибки. | Учить находить и исправлять ошибки | ||
199-200-201 | Геометрический материал. | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Повторить пройденный геометрический материал. | Повторить и систематизировать пройденный геометрический материал. | ||
202-203-204 | Повторение пройденного за год | комбинированный | объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие | Повторить пройденный материл за год (табличное умножение; сложение и вычитание в пределах 100;) | Повторить пройденный материл за год (табличное умножение; сложение и вычитание в пределах 100; геометрический материал) |
Учебно-методический комплект:
1.«Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных учреждений VIII вида»
Москва «Просвещение» 2011 год по ред. В. В. Воронковой.
2.Математика. Учебник для 4 класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / М.Н. Перова – М.: Просвещение, 2012
3. Развитие мышления на уроках в начальных классах. Автор: С.Н. Гончарова - Москва: «Астрель», 2004.
4.Математика, учебник для 4 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Автор: А. Перова - М.: «Просвещение», 2013.
УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
1. Счеты.
2.Весы
3.Часовые циферблаты.
4. Дидактический раздаточный материал для 1-4 классов.
5. Плакат «Цифры»
6. Плакат «Таблица умножения»
7. Таблицы демонстрационные:«Формы и цвета», «Больше, меньше», «Сложение», «Вычитание»
8.Набор цифр и предметных картинок.
9.Числовой ряд
10. Счетный раздаточный материал
11. Карточки с индивидуальными заданиями по темам.
12. Презентации по темам
Приложение 1
Примерные контрольные работы
Входящая контрольная работа
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд»
I вариант
Контрольная работа I триместр
Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»
I вариант
II вариант
III вариант
Контрольная работа за I триместр
Тема: «Умножение и деление»
I вариант
II вариант
III вариант
Контрольные работы за II триместр
Тема: «Умножение и деление»
I вариант
II вариант
Контрольные работы за III триместр
Тема: «Умножение и деление»
I вариант
Контрольные работы за год
Тема: «Повторение»
I вариант
II вариант
III вариант
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать и развивать познавательную деятельность...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 3 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика»3 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 4 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика»4 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...
Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО
РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР
Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.
Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....