Рабочая программа по математике 4 кл. (для детей с у/о)
рабочая программа по математике (4 класс)

Терехова Юлия Анатольевна

Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса, обучающихся по АООП НОО вариант 9.1

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4_klass_8_vid.docx109.22 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ТРУДА И СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

УПРАВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

ТРОИЦКОГО И НОВОМОСКОВСКОГО АДМИНИСТРАТИВНЫХ ОКРУГОВ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ  

   ГОРОДА МОСКВЫ

ТРОИЦКИЙ РЕАБИЛИТАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ ЦЕНТР «СОЛНЫШКО»

ул. Пушковых, д. 5, город Троицк, Москва, 108840

Телефон/Факс: 8-495-851-13-05, 8-495-851-50-03                                e-mail:cenreab@dszn.ru

Утверждаю

 Директор ГБОУ ТРОЦ

«Солнышко»

____________ Л.И.Пономарева

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

 «МАТЕМАТИКА»

на 2018-2019 учебный год

 4Б   класс

Учитель: Терехова Ю.А.

 Рассмотрено на заседании МО                            Заведующий образовательным отделением                                                                                                                  «СОГЛАСОВАНО»                                                  ______________Т.Е. Максименко

протокол №____ от «___»______2018г                  «___»____________2018г                                                                                              

Руководитель ШМО____________      

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «МАТЕМАТИКА»

Пояснительная записка

Рабочая программа по учебному предмету «Математика» составлена на основании следующих нормативно-правовых документов:

  1. Федерального закона Российской Федерации «Об образовании в РФ» от 29.12.2012г. № 273-ФЗ;
  2. Федерального государственного образовательного стандарта для умственно отсталых детей.
  3. Примерной адаптированной основной образовательной программы для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
  4. Учебного плана образовательного учреждения.
  5. Программа ориентирована на учебник: Алышева Т.В. «Математика» для специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Цель: дать учащемуся с легкой умственной отсталостью элементарные знания, умения и навыки по математике, необходимые ему для дальнейшей жизни и овладения доступными профессионально трудовыми навыками.

Задачи:

  • умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, умение действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы.
  • формирование доступных обучающимся математических знаний и умений и практическое применение их в повседневной жизни;
  • приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач;
  • подготовка обучающихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
  • максимальное общее развитие обучающихся средствами данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и личностных качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах обучения;
  • воспитание у школьников целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности. Наряду с этими задачами на занятиях решаются и специальные задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.

Основные направления коррекционной работы:

  • развитие абстрактных математических понятий;
  • развитие зрительного восприятия и узнавания;
  • развитие пространственных представлений и ориентации;
  • развитие основных мыслительных операций;
  • развитие наглядно-образного и словесно-логического мышления;
  • коррекция нарушений эмоционально-личностной сферы;
  • развитие речи и обогащение словаря;
  • коррекция индивидуальных пробелов в знаниях, умениях, навыках.

Программа предмета «Математика» для детей с лёгкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) рассчитана на 4 года. Общее количество часов за уровень начального общего образования составляет 649 часов со следующим распределением часов по классам: 1 класс – 105 часов, 2 класс – 170 часов, 3 класс – 170 часов, 4 класс – 204 часов.

ФГОС НОО для детей с УО устанавливает требования к результатам освоения учебного предмета: личностные и предметные.

Личностные результаты

1 класс

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

2 класс

  • развитие мотивов учебной деятельности.
  • Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
  • Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости.
  • Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат.

3 класс

  основы целостного восприятия окружающего мира и универсальности математических способов его познания;

  уважительное отношение к иному мнению и культуре;

  навыки самоконтроля и самооценки результатов учебной деятельности на основе выделенных критериев её успешности;

  навыки определения наиболее эффективных способов достижения результата, осваивание начальных форм познавательной и личностной рефлексии;

  положительное отношение к урокам математики, к обучению, к школе;

  мотивы учебной деятельности и личностного смысла учения;

4 класс

  интерес к познанию, к новому учебному материалу, к овладению новыми способами познания, к исследовательской и поисковой деятельности в области математики;

  умения и навыки самостоятельной деятельности, осознание личной ответственности за её результат;

  навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

  начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);

  уважительное отношение к семейным ценностям, к истории страны, бережное отношение к природе, к культурным ценностям, ориентация на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду.

Предметные результаты

класс

Минимальный уровень

Достаточный уровень

1

  • различать 2 предмета по цвету, величине, размеру, массе;
  • сравнивать предметы по одному признаку;
  • определять положение предметов на плоскости;
  • определять положение предметов в пространстве относительно себя;
  • образовывать, читать и записывать числа первого десятка;
  • считать в прямом и обратном порядке по единице в пределах 10 (счёт по 2, по 5, по 3 не обязателен); сравнивать группы предметов (называть и показывать лишние или недостающие не обязательно);
  • решать примеры в одно действие на сложение и вычитание в пределах 10 с помощью счётного и дидактического материала;
  • пользоваться таблицей состава чисел (из двух чисел), таблицей сложения и вычитания в пределах 10;
  • решать простые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера (с помощью учителя);
  • заменять несколько монет по 1 р. (1 к.) одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажной купюрой 10 р.; разменивать монеты достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажную купюру достоинством 10 р. по 1 р. (1 к.) (с помощью учителя);
  • строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию (не обязательно проводить прямую линию через одну и две точки);
  • обводить геометрические фигуры по трафарету;
  • усвоить представления о временах года, о частях суток, порядке их следования; о смене дней: вчера, сегодня, завтра; о днях недели (7 дней).
  •   сравнивать по цвету, величине, размеру, массе, форме 2—4 предмета;
  • сравнивать предметы по одному и нескольким признакам;
  • называть положение предметов на плоскости и в пространстве относительно себя, друг друга; показывать на себе положение частей тела, рук и т. д.;
  • изменять количество предметов, устанавливать взаимно-однозначное соответствие;
  • образовывать, читать и записывать числа 0, 1-10;
  • считать в прямом и обратном порядке по единице, по 2, по 5, по 3 в пределах 10;
  • оперировать количественными и порядковыми числительными;
  • заменять 10 единиц 1 десятком (1 дес. = 10 ед.);
  • сравнивать числа и предметные совокупности, добавлять недостающие, убирать лишние предметы;
  • решать примеры на сложение и вычитание в пределах 10, требующие выполнения одного и двух действий;
  • пользоваться переместительным свойством сложения;
  • пользоваться таблицей состава чисел первого десятка из двух слагаемых;
  • пользоваться таблицей сложения и вычитания в пределах 10;
  • заменять несколько монет по 1 р. (1 к.) одной монетой достоинством 2 р., 5 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажную купюру 10 р.; разменивать монеты достоинством 2 р., 10 р. (5 к., 10 к.), бумажную купюру 10 р. по 1 р. '1 к.) и другими возможными способами (не более трёх монет);
  • решать простые текстовые арифметические задачи на нахождение суммы и разности (остатка), записывать решение в виде арифметического примера;
  • отображать точку на листе бумаги, на классной доске;
  • строить прямую линию с помощью линейки, проводить кривую линию;
  • проводить прямую линию через одну и две точки;
  • обводить геометрические фигуры по контуру, шаблону и трафарету;
  • усвоить представления о временах года, о частях суток, порядке их следования; о смене дней: вчера, сегодня, завтра; о днях недели (7 дней).

2

• знание числового ряда 1—20 в прямом порядке;

• счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице в пределах 20;

• откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;

• знание названия компонентов сложения, вычитания;

• понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

• выполнение письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;

• знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см), массы (кг), мера емкости (л);

• решение, простых арифметических задач на нахождение суммы и остатка;

• вычерчивание прямоугольника квадрата, треугольника по заданным вершинам;

• знание числового ряда 1—20 в прямом и обратном порядке;

• счет, присчитыванием, отсчитыванием по единице и равными числовыми группами в пределах 20;

• откладывание любых чисел в пределах 20 с использованием счетного материала;

• знание названия компонентов сложения, вычитания;

• понимание смысла арифметических действий сложения и вычитания;

• выполнение письменных действия сложения и вычитания чисел в пределах 20;

• знание единиц (мер) измерения стоимости, длины (см дм), массы, времени и их соотношения;

• различение чисел, полученных при счете и измерении, запись чисел;

• определение времени по часам тремя способами с точностью до 1 часа;

• решение, иллюстрирование всех изученных простых арифметических задач;

• вычерчивание прямоугольника (квадрата) с помощью учителя на бумаге в клетку

3

  • знать числовой ряд 1-100 в прямом порядке с помощью учителя;
  • понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равныечасти);
  • знать названия компонентов сложения, вычитания;
  • знать таблицу умножения однозначных чисел до 5;
  • знать переместительное свойство сложения и умножения;
  • знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;
  • знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени,
  • стоимости и их соотношения;
  • называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года с помощью учителя;
  • знать названия элементов четырехугольников;
  • откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100 с помощью учителя;
  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в
  • пределах 100;
  • пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного с помощью учителя;
  • практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения с помощью учителя;
  • различать числа, полученные при счете и измерении;
  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;
  • определять время по часам хотя бы одним способом;
  • пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году с помощью учителя;
  • решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
  • решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

  • знать числовой ряд 1 -100 в прямом и обратном порядке;
  • усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических
  • действий, способы чтения и записи каждого вида деления;
  • знать названия компонентов сложения, вычитания;
  • знать таблицы умножения чисел в пределах 20;
  • понимать связь таблиц умножения и деления;
  • знать переместительное свойство сложения и умножения;
  • знать порядок действий в примерах в 2-3 арифметических действия;
  • знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;
  • знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;
  • знать названия элементов четырехугольников;
  • считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100;
  • откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;
  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;
  • пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
  • практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;
  • различать числа, полученные при счете и измерении;
  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;
  • определять время по часам хотя бы одним способом с точностью до 1 мин.;
  • пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток месяцах, месяцев в году;
  • решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;
  • кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг;
  • чертить прямоугольник (квадрат), треугольник.

4

  • знать числовой ряд 1—100 в прямом порядке;
  • понимать смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части).
  • знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;
  • знать таблицу умножения однозначных чисел до 5;
  • понимать связь таблиц умножения и деления;
  • знать переместительное свойство сложения и умножения;
  • знать порядок действий в примерах в два арифметических действия;
  • знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;
  • называть порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;
  • знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;
  • знать названия элементов четырехугольников.
  • откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;
  • выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;
  • пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;
  • практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;
  • различать числа, полученные при счете и измерении;
  • записывать числа, полученные при измерении двумя мерами;
  • определять время по часам хотя бы одним способом; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;
  • решать, составлять, иллюстрировать изученные простые арифметические задачи;
  • решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);
  • различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;
  • узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение фигур без вычерчивания;
  • чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг;
  • чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).

 знать числовой ряд 1—100 в прямом и обратном порядке;

 усвоить смысл арифметических действий сложения и вычитания, умножения и деления (на равные части и по содержанию), различие двух видов деления на уровне практических действий, способы чтения и записи каждого вида деления;

 знать названия компонентов сложения, вычитания, умножения, деления;

 знать таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10, правило умножения чисел 1 и 0, на 1 и 0, деления 0 и деления на 1, на 10;

 понимать связь таблиц умножения и деления;

 знать переместительное свойство сложения и умножения;

 знать порядок действий в примерах в 2- 3 арифметических действия;

 знать единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы, времени, стоимости и их соотношения;

 знать порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года;

 знать различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

 знать названия элементов четырехугольников.

 считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равными числовыми группами по 2, 5, 4, в пределах 100; откладывать, используя счетный материал, любые числа в пределах 100;

 выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания чисел в пределах 100;

 использовать знание таблиц умножения для решения соответствующих примеров на деление;

 пользоваться таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

 практически пользоваться переместительным свойством сложения и умножения;

 различать числа, полученные при счете и измерении;

 записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см;

 определять время по часам хотя бы одним способом с точностью до 1 мин; пользоваться календарем для установления порядка месяцев в году, количества суток в месяцах, месяцев в году;

 решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи;

 кратко записывать, моделировать содержание, решать составные арифметические задачи в два действия (с помощью учителя);

 различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии, вычислять длину ломаной;

 узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;

 чертить окружности разных радиусов, различать окружность и круг;

 чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертежного треугольника на нелинованной бумаге (с помощью учителя).

Оценивание

В I- 2 классах ГБОУ ТРОЦ «Солнышко» в течение всего учебного года отметки обучающимся, воспитанникам не выставляются. Результат продвижения обучающихся, воспитанников в развитии определяется на основе анализа их продуктивной деятельности.

Нормы оценок

Оценка устных ответов

Оценка «5» ставится ученику, если он:

  • даёт правильные осознанные ответы на все поставленные вопросы, может подтвердить правильность ответа предметно-практическими действиями, знает и умеет применять правила, умеет самостоятельно оперировать изученными математическими представлениями;
  • умеет самостоятельно, с минимальной помощью учителя, правильно решить задачу, объяснить ход решения;
  • умеет производить и объяснять устные и письменные вычисления;
  • правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур по отношению друг к другу на плоскости и в пространстве;
  • правильно выполняет работы по измерению и черчению с помощью измерительного и чертежного инструментов, умеет объяснить последовательность работы.

Оценка «4» ставится ученику, если его ответ в основном соответствует требованиям, установленным для оценки «5», но:

  • при ответе ученик допускает отдельные неточности, оговорки, нуждается в дополнительных вопросах, помогающих ему уточнить ответ;
  • при вычислениях, в отдельных случаях, нуждается в дополнительных промежуточных записях, назывании промежуточных результатов вслух, опоре на образцы реальных предметов;
  • при решении задач нуждается в дополнительных вопросах учителя, помогающих анализу предложенной задачи, уточнению вопросов задачи, объяснению выбора действий;
  • при незначительной помощи учителя правильно узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости, в пространстве, по отношению друг к другу;
  • выполняет работы по измерению и черчению с недостаточной точностью.

Все недочеты в работе ученик легко исправляет при незначительной помощи учителя, сосредотачивающего внимание ученика на существенных особенностях задания, приемах его выполнения, способах объяснения. Если ученик в ходе ответа замечает и самостоятельно исправляет допущенные ошибки, то ему может быть поставлена оценка «5».

Оценка «3» ставится ученику, если он:

  • при незначительной помощи учителя или учащихся класса дает правильные ответы на поставленные вопросы, формирует правила, может их применять;
  • производит вычисления с опорой на различные виды счетного материала, но с соблюдением алгоритмов действий;
  • понимает и записывает после обсуждения решение задачи под руководством учителя;
  • узнает и называет геометрические фигуры, их элементы, положение фигур на плоскости и в пространстве со значительной помощью учителя, или учащихся, или пользованием записей и чертежей в тетрадях, в учебниках, на таблицах с помощью вопросов учителя;
  • правильно выполняет измерение и черчение после предварительного обсуждения последовательности работы, демонстрации приемов её выполнения.

Оценка «2» ставится ученику, если он:

  • обнаруживает незнание большей части программного материала, не может воспользоваться помощью учителя, других учащихся.

Письменная проверка знаний и умений учащихся

Учитель проверяет и оценивает все письменные работы учащихся. При оценке письменных работ используют нормы оценок письменных контрольных работ, при этом учитывается уровень самостоятельности ученика, особенности его развития.

По своему содержанию письменные контрольные работы могут быть либо однородными (только задачи, только примеры, только построение геометрических фигур и т.д.), либо комбинированными, - это зависит от цели работы, класса и объема проверяемого материала.

Объем контрольной работы должен быть таким, чтобы на её выполнение учащимися требовалось во втором полугодие:

  • 1 класс – 25-35 минут;
  • 2-3 классах – 25-40 минут;
  • 4-9 классах – 35-40 минут

Причем за  указанное время учащиеся должны не только выполнить работу, но и успеть её проверить.

В комбинированную контрольную могут быть включены:

- 1-3 простые задачи, или 1-3 простые задачи и составная (начиная со 2 класса) или 2 составные задачи, примеры в одно и несколько арифметических действий (в том числе и на порядок действий, начиная с 3 класса), математический диктант, сравнение чисел, математических выражений, вычислительные, измерительные или другие геометрические задания.

При оценке письменных работ учащихся по математике грубыми ошибками следует считать:

-неверное выполнение вычислений вследствие неточного применения правил, неправильное решение задачи (неправильный выбор, пропуск действий, выполнение ненужных действий, искажение смысла вопроса, привлечение посторонних или потеря необходимых числовых данных), неумение правильно выполнить измерение и построение геометрических фигур.

Негрубыми ошибками считаются ошибки, допущенные в процессе списывания числовых данных (искажение, замена), знаков арифметических действий, нарушение в формулировке вопроса, ответа задачи, правильности расположения записей, чертежей, небольшая неточность в измерении и черчении.

Оценка не снижается за грамматические ошибки, допущенные в работе. Исключения составляют случаи написания тех слов и словосочетаний, которые широко используются на уроках математики (название компонентов и результатов действий, величин и т.д.).

При оценке комбинированных работ:

Оценка «5» ставится ученику, если вся работа выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если в работе имеются 2-3 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если решены простые задачи, но не решена основная часть или решена одна из двух составных задач, хотя и с негрубыми ошибками, правильно выполнена большая часть других заданий.

Оценка «2» ставится, если не решены задачи, но сделаны попытки их решить и выполнено менее половины других заданий.

При оценке работ, состоящих из примеров и других заданий, в которых не предусматриваются решение задач:

Оценка «5» ставится ученику, если все задачи выполнены правильно.

Оценка «4» ставится, если допущены 1-2 негрубые ошибки.

Оценка «3» ставится, если допущены 1-2 грубые ошибки или 3-4 негрубые.

Оценка «2» ставится, если допущены 3-4 грубые ошибки и ряд негрубых.

При оценке работ, состоящих только из задач с геометрическим содержанием

(решение задач на вычисление градусной меры углов, площадей, объемов и т.д., задач на измерение и построение и др.):

Оценка «5» ставится ученику, если все задачи выполнена без ошибок.

Оценка «4» ставится, если допущены 1- 2 негрубые ошибки при решении задач на вычисление или измерение, а построение выполнено недостаточно точно.

Оценка «3» ставится, если не решена одна из двух-трех данных задач на вычисление, если при измерении допущены небольшие неточности; если построение выполнено правильно, но допущены ошибки при размещении чертежей на листе бумаги, а также при обозначении геометрических фигур.

Оценка «2» ставится, если не решены две задачи, на вычисление, получен неверный результат при измерении или нарушена последовательность построения геометрических фигур.

Итоговая оценка знаний и умений учащихся

  1. За учебный триместр и за год знания и умения учащихся оцениваются
  2. При выставлении итоговой оценки учитывается как уровень знаний ученика, так и овладение им практическими умениями.
  3. Основанием для выставления итоговой оценки служат:
  • результаты наблюдений учителя за повседневной работой ученика, устного опроса, текущих и итоговых контрольных работ

Контрольные работы в приложении.

Используемые технологии:

  • информационно коммуникационные
  • объяснительно-иллюстративные;
  • здоровьесберегающие;
  • проблемно-поисковые,
  • личностно-ориентированные;
  • игровые.
  • традиционные технологии (классно-урочная система)
  • технологии разноуровневого и дифференцированного обучения

Методы обучения:

  • словесный метод (рассказ, объяснение ,беседа, работа с учебником);
  • наглядный метод (метод иллюстраций, метод демонстраций);
  • практический метод (упражнения, практическая работа);
  • репродуктивный метод (работа по алгоритму);
  • коллективный, индивидуальный;
  • творческий метод;

Формы работы:

  • комбинированный урок,
  • урок совершенствования знаний и умений,
  • урок изучения нового материала,
  • урок обобщения и систематизации,
  • урок проверки знаний.

Во время уроков проводится фронтальная работа, индивидуальная работа, работа в парах и группах, коллективная работа.

Учебно - методическое обеспечение.

1. Учебник "Математика" 4 класс , Т.М.Перова, Москва "Просвещение", 2016.

2. Рабочая тетрадь по математике для 2 класса ( в 2 частях), Т.В.Алышева, Москва "Просвещение", 2017.

».

Материально - техническое обеспечение образовательного процесса

1. Наглядные пособия

  1. Натуральные пособия (реальные объекты живой и неживой природы, объекты-заместители).
  2. Раздаточный материал: разрезные карточки, лото, счетные палочки, раздаточный геометрический материал, карточки с моделями чисел.
  3. Демонстрационные пособия:

- наборное полотно, набор цифр, образцы письменных цифр;

- таблицы к основным разделам предметного материала;

- наборы сюжетных (предметных) картинок в соответствии с тематикой, определенной в программе по математике, счетный материал;

- набор геометрических фигур в соответствии с программой по математике;

- изобразительные наглядные пособия (рисунки, схематические рисунки, схемы, таблицы);

- измерительные приборы.

2. Оборудование для мультимедийных демонстраций: компьютер, интерактивная доска

Содержание программы включает:

- нумерацию чисел в пределах 100;

- число и цифру 0;

- единицы измерения величин (стоимости, длины, массы, времени), их соотношения;

- измерения в указанных мерах; четыре арифметических действия с натуральными числами;

-  элементы геометрии.

В каждом разделе предусмотрено решение текстовых арифметических задач.
Распределяя вышеперечисленный материал по образовательным модулям, учитель должен опираться на актуальный уровень знаний и «зоны ближайшего развития» каждого ученика.
При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащихся по усвоению математических представлений, знаний, умений практически их применять в зависимости от степени выраженности и структуры дефекта. Поэтому предлагаемый учителем материал усваивается учащимися на различном уровне, т.е. программа предусматривает необходимость дифференцированного подхода в обучении.
В этой связи в программе предусмотрены возможности выполнения некоторых заданий с помощью учителя, с опорой на использование счетного материала, таблиц (сложения, вычитания, умножения, деления, соотношения единиц измерения и др.).

Содержание разделов учебного курса
Нумерация 
Разряды единиц, десятков, сотен. Разрядная таблица. Сравнение чисел в пределах 100 с использованием разрядной таблицы. Знакомство с микрокалькулятором. Умение отложить любое число в пределах 100 на микрокалькуляторе.
Единицы измерения и их соотношения
Единица измерения длины: миллиметр. Обозначение: 1мм. Соотношение: 1см = 10мм.
Единица измерения массы: центнер. Обозначение: 1 ц. Соотношение: 1 ц = 100 кг.
Единица измерения времени: секунда. Обозначение: 1 сек. Соотношение: 1 мин = 60 сек. Секундная стрелка. Секундомер. Определение времени по часам с точностью до 1 мин (5 ч 18 мин, без 13 мин 6 ч, 18 мин 9 – го). 
Числа, полученные при измерении двумя мерами (1 см 5 мм = 15 мм, 15 мм = 1 см 5 мм). Сложение и вычитание чисел, полученных при измерении одной мерой, без преобразований и с преобразованиями вида: 60 см + 40 см = 100 см = 1 м, 1 м – 60 см = 40 см.
Арифметические действия 
Письменное сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. Проверка действий сложения и вычитания обратным действием. Нахождение неизвестного компонента сложения и вычитания (слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого).
Выполнение и проверка действий сложения и вычитания с помощью микрокалькулятора.
Присчитывание и отсчитывание по 3, 6, 9, 4, 8, 7. Таблица умножения чисел на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9. Таблица деления на 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9 равных частей. Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию. Деление с остатком. Называние компонентов умножения и деления (в речи учителя).
Умножение 0, 1, 10. Умножение на 0, 1, 10. Правило умножения 0, 1, 10.
Нахождение второй, третьей и т.д. части предмета и числа.
Арифметические задачи
Простые арифметические задачи: на деление содержания; на зависимость между ценой, количеством, стоимостью (все случаи); на нахождение неизвестного слагаемого; на нахождение одной доли числа. Задачи в два арифметических действия, составленные из ранее решаемых простых задач.
Геометрический материал
Сложение и вычитание отрезков.
Обозначение геометрических фигур буквами латинского алфавита.
Кривые, ломаные линии: замкнутые, незамкнутые. Граница многоугольника – замкнутая ломаная линия. Измерение отрезков ломаной линии и вычисление её длины. Построение отрезка, равного длине ломаной линии. Построение ломаной линии по данной длине её отрезков.
Взаимное положение на плоскости геометрических фигур (пересечение, точки пересечения).
Диаметр. Построение окружности заданного диаметра. Деление окружности на 2, 4 равные части.
Названия сторон прямоугольника: основания (верхнее, нижнее), боковые стороны (правая, левая), смежные стороны. Длина и ширина прямоугольника. Построение прямоугольника (квадрата) по заданным длинам сторон с помощью чертёжного угольника.

 

Рабочая программа рассчитана на 204 часа в год (6 часов в неделю).

Учебно-тематический план

Наименование разделов и тем

Всего часов

1

Повторение пройденного материала.

25

2

Действия в пределах 100

26

3

Сложение и вычитание чисел в пределах 100.

Табличное умножение и деление

Сложение и вычитание с переходом через разряд

27

69

20

4

Нумерация

37

Итого:

204

Календарно-тематическое планирование по математике, 4 класс (УО), 6 ч в неделю, всего 204 ч

№ урока

Дата проведения

Тема урока

Тип урока

Технологии

Планируемые результаты

Минимальные

Достаточные

1

2

4

5

6

7

8

1-2

Десятичный состав чисел. Таблицы разрядов.

Повторение пройденного материала

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Повторить нумерацию в пр. 100. Закрепить умение выделять десятичный состав числа

Повторить нумерацию в пр. 100. Закрепить умение выделять десятичный состав числа, пользоваться таблицей разрядов.

3-4

Числовой ряд в пр. 100.

Повторение пройденного материала

-объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые

Закрепить умение выделить десятичный состав числа

Закрепить умение выделить десятичный состав числа, разрядные слагаемые.

5-6

Сложение и вычитание в пр. 100. Название компонентов при сложении и вычитании. Решение задач.

Повторение пройденного материала

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые

Закрепить навык правильного сложения и вычитания в пр. 100 (без перехода через разряд),

Закрепить навык правильного сложения и вычитания в пр. 100 (без перехода через разряд), названия компонентов при сложении и вычитании.

7

Меры стоимости: рубль, копейка.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые

Закрепить умение решать задачи с мерами стоимости с помощью

Закрепить умение решать задачи с мерами стоимости.

8-9

Решение примеров и задач с мерами стоимости.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые

Закрепить умение решать примеры пройденных видов и простые  задачи.

Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи.

10-11-12

Меры длины: метр, дециметр, сантиметр и их соотношение. Решение примеров и задач. Повторение.

Повторение пройденного материала

здоровьесберегающие игровые

Повторить и закрепить знания о мерах длины

Повторить и закрепить знания о мерах длины и их соотношении.

13

Меры длины: миллиметр 1см.= 10 мм.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

 понятие о новой мере длины миллиметре.

 понятие о новой мере длины миллиметре,

14

Черчение отрезков заданной длины.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Учить чертить отрезки с длиной, записанной в см. и мм.,.

Учить чертить отрезки с длиной, записанной в см. и мм., учить измерять такие отрезки.

15

Решение примеров и задач с мерами длины.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить умение решать примеры пройденных видов

Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи.

16-17-18-19

Умножение и деление (повторение). Название компонентов при умножении и делении.

урок закрепления знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить знание таблицы умножения и деления

Закрепить знание таблицы умножения и деления. Признак с компонентами умножения и деления.

20

Контрольная работа  по теме: «Нумерация. Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд»

Урок проверки и оценки знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

21

Работа над ошибками.

 урок закрепления знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Проработать ошибки к. р.

Проработать ошибки к. р.

22-23-24-25

Меры массы: килограмм, центнер. 1ц. = 100 кг. Решение примеров и задач.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Дать понятие центнер. Объяснить соотношение 1ц. = 100 кг

Дать понятие центнер. Объяснить соотношение 1ц. = 100 кг. И наоборот 100 кг. = 1 ц.

26-27

Решение примеров в 2, 3 действия. Порядок действий. Решение составных задач.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Повторить порядок действий в примерах.

Повторить порядок действий в примерах.

28

Решение примеров типа 24+6 и составных задач.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить умение решать примеры этих видов

Закрепить умение решать примеры этих видов, объяснять решение.

29

Решение примеров типа 24+16 и составных задач.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить умение решать примеры этих видов

Закрепить умение решать примеры этих видов, объяснять решение.

30

Решение примеров типа 40-2 и составных задач.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые

Закрепить умение решать примеры этих видов

Закрепить умение решать примеры этих видов, объяснять решение.

31

Решение примеров типа 30-12, 100-4 и составных задач.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить умение решать примеры этих видов

Закрепить умение решать примеры этих видов, объяснять решение.

32-33

Задачи на увеличение и уменьшение в несколько раз.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Учить решать задачи на  увеличение в несколько раз.

Учить решать задачи на уменьшение и увеличение, в несколько раз.

34-35

Решение примеров и составных задач. Закрепление.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Учить решать задачи на уменьшение  в несколько раз.

Учить решать задачи на уменьшение и увеличение, в несколько раз.

36-37

Геометрический материал.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить умение чертить окружность, круг

Закрепить умение чертить окружность, круг, различать их.

38-39-40-41

Сложение с переходом через разряд.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые

Повторить способ сложения с переходом через разряд в пр. 20,

Повторить способ сложения с переходом через разряд в пр. 20, закрепить его теперь в пр. 100.

42-43-44

Письменное сложение.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие игровые

Дать понятие о новом способе вычисления – в столбик.

Дать понятие о новом способе вычисления – в столбик.

45-46

Вычитание с переходом через разряд.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Повторить способ вычитания с переходом через разряд в пр.20,

Повторить способ вычитания с переходом через разряд в пр.20, закрепить его теперь в пр. 100.

47-48-49

Письменное вычитание.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Дать понятие о новом вычитании – в столбик.

Дать понятие о новом вычитании – в столбик.

50-51-52-53

Решение примеров и задач с переходом через разряд. Закрепление.

урок закрепления знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Формировать умение решать примеры и задачи, записывая подсчеты в столбик.

Формировать умение самостоятельно решать примеры и задачи, записывая подсчеты в столбик.

54

Контрольная работа по итогам I триместра

Урок проверки и оценки знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Проверить знания, умения, навыки учащихся.

Проверить знания, умения, навыки учащихся.

55

Работа над ошибками.

 урок закрепления знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Учить находить ошибки.

Учить находить и исправлять ошибки

56-57

Письменное сложение и вычитание измерительными величинами.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Повторить способ сложения с переходом через разряд в пр. 20

Повторить способ сложения с переходом через разряд в пр. 20, закрепить его теперь в пр. 100.

58-59-60

Умножение и деление числа 2. Название компонентов при умножении, делении.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить умение пользоваться таблицей умножения и деления числа 2.

Закрепить знание таблицы умножения и деления числа 2.

61-62-63

Умножение числа 3.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие,

игровые

Закрепить умение пользоваться таблицей умножения и деления числа 3.

Закрепить знание таблицы умножения и деления числа 3.

64-65-66-67-

Деление на 3 равные части.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Учить решать задачи на деление.

Учить решать задачи на деление.

68-69-70

Умножение числа 4.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20).

Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 4.

71-72-73

Деление на 4 равные части.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20).

Познакомить с таблицей деления числа 4 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 4.

74

Контрольная работа по теме

«Умножение и деление»

урок закрепления знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Проверить знания, умения, навыки учащихся.

Проверить знания, умения, навыки учащихся.

75

Работа над ошибками.

Урок проверки и оценки знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Учить находить ошибки.

Учить находить и исправлять ошибки

76

Замкнутая и незамкнутая кривые. Окружность. Дуга.

 Урок новых знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Дать понятие о замкнутых и незамкнутых кривых линиях,

Дать понятие о замкнутых и незамкнутых кривых линиях, понятие дуги.

77-78-79

Умножение числа 5.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20).

Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 5.

80-81-82

Деление на 5 равных частей.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20).

Познакомить с таблицей деления числа 5 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 5.

83-84

Увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить таблицы деления до 5.

Закрепить таблицы деления до 5.

85

Замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Формировать умение различать замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

Формировать умение различать  и чертить замкнутые и незамкнутые ломаные линии.

86-87-88-89

Умножение числа 6. Решение примеров и задач.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Познакомить с таблицей умножения на 6. (после 20).

Познакомить с таблицей умножения на 6. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 6.

90-91-92-93

Деление на 6 равных частей.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Познакомить с таблицей деления числа 6 (после 20

Познакомить с таблицей деления числа 6 (после 20). Закрепить таблицу деления числа 6.

94

Длина ломаной линии.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Научить находить длину ломаной линии.

Научить самостоятельно находить длину ломаной линии.

95

Контрольная работа по теме

«Умножение и деление»

урок закрепления знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Проверить знания, умения, навыки учащихся

Проверить знания, умения, навыки учащихся

96

Работа над ошибками.

Урок проверки и оценки знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Учить находить ошибки.

Учить находить и исправлять ошибки

97

Зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

 комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Учить просчитывать стоимость, зная цену и количество.

Учить самостоятельно  просчитывать стоимость, зная цену и количество.

98-99-100-101

Умножение числа 7.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 7.

Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 7.

102-103-104-105

Деление на 7 равных частей.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20).

Познакомить с таблицей умножения на 7. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 7.

106

Прямая линия. Отрезок.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие,

игровые

Повторить пройденный геометрический материал.

Повторить и закрепить пройденный геометрический материал.

107

Зависимость между ценой, количеством и стоимостью.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Учить находить цену зная количество и стоимость.

Учить самостоятельно находить цену зная количество и стоимость.

108-109-110

Умножение числа 8.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20).

Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 8.

111-112-113-114-115

Деление на 8 равных частей.

Урок новых знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20

Познакомить с таблицей умножения на 8. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 8.

116-117

Умножение числа 9.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 9.

Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 9.

118-119

Деление на 9 равных частей.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20).

Познакомить с таблицей умножения на 9. (после 20). Закрепить таблицу умножения на 9.

120

Контрольная работа по итогам II триместра

урок закрепления знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

121

Работа над ошибками.

Урок проверки и оценки знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Учить находить ошибки.

Учить находить и исправлять ошибки

122

Взаимное положение прямых и отрезков.

 Урок новых знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Формировать умение различать положение отрезков и прямых на плоскости.

Формировать умение самостоятельно различать положение отрезков и прямых на плоскости.

123

Умножение единицы на единицу.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Познакомить с умножением на единицу.

Познакомить с умножением и делением на единицу.

124

Деление на единицу.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Познакомить с  делением на единицу.

Познакомить с умножением и делением на единицу.

125-126

Взаимное положение окружности, прямой и отрезка.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Формировать умение различать положение окружностей и прямых на плоскости.

Формировать умение самостоятельно различать положение окружностей и прямых на плоскости.

127

Умножение нуля и на нуль.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Познакомить с умножением на нуль.

Познакомить с умножением и делением на нуль.

128

Деление нуля.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие,

игровые

Познакомить с делением на нуль.

Познакомить с умножением и делением на нуль.

129

Взаимное положение многоугольника, прямой и отрезка.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Формировать умение различать положение отрезков и прямых на плоскости.

Формировать умение самостоятельно различать положение отрезков и прямых на плоскости.

130

Умножение числа 10 и на 10.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Познакомить с умножением на 10.

Познакомить с умножением и делением на 10.

131

Деление чисел на 10.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Познакомить с  делением на 10.

Познакомить с умножением и делением на 10.

132-133-134

Меры времени.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Формировать умение различать положение отрезка, прямой, окружности и многоугольника на плоскости.

Формировать умение различать положение отрезка, прямой, окружности и многоугольника на плоскости. Учить решать примеры и задачи с величинами.

135-

139

Действия с числами, полученными при измерении времени.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые

Учить решать примеры и задачи с величинами.

Учить самостоятельно

решать примеры и задачи с величинами.

140

Секунда – мера времени.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Познакомить с мерой времени – секундой. Учить пользоваться данной мерой

Познакомить с мерой времени – секундой. Учить пользоваться данной мерой, решать примеры и задачи с данной величиной.

141

Взаимное положение геометрических фигур.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Формировать умение различать положение геометрических фигур на плоскости

Формировать умение различать положение геометрических фигур на плоскости

142-143-144-145

Решение примеров и составных задач.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить умение решать примеры пройденных видов и  задачи.

Закрепить умение решать примеры пройденных видов и составные задачи.

146-147-148-149

Решение примеров в 2-3 действия. (порядок действий)

урок закрепления знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить знание порядка действий.

Закрепить знание порядка действий.

150

Контрольная работа по пройденным темам

Урок проверки и оценки знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

Проверка знаний, умений и навыков учащихся

151

Работа над ошибками.

 урок закрепления знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Учить находить ошибки.

Учить находить и исправлять ошибки

152-153

Увеличение, уменьшение числа на несколько единиц, в несколько раз.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить навыки выполнения действия соответствующего заданного отношения.

Закрепить навыки выполнения действия соответствующего заданного отношения.

154-155-156-157-158

Все действия в пр. 100.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Повторить и закрепить пройденный материал по данным темам.

Повторить и закрепить пройденный материал по данным темам.

159-160

Решение примеров в 2,3 действия и составных задач.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия, используя порядок действия.

Закрепить умение самостоятельно  решать примеры в 2,3 действия, используя порядок действия.

161-162-163-164

Деление с остатком. Проверка.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Познакомить с делением с остатком на наглядном материале. Учить правильно определять остаток. Формировать умение пользоваться таблицей умножения при выполнении деления с остатком.

Познакомить с делением с остатком на наглядном материале. Учить правильно определять остаток. Формировать умение пользоваться таблицей умножения при выполнении деления с остатком. Учить выполнять проверку при делении с остатком.

165

Геометрический материал. Треугольники.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить умение называть фигуры  буквами

Закрепить умение называть буквами, различать стороны и основание.

166

Решение примеров и задач (все действия).

урок закрепления знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Повторить пройденные виды вычислений.

Повторить и закрепить пройденные виды вычислений.

167

Контрольная работа по итогам III триместра

Урок проверки и оценки знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

Проверить знания, умения и навыки учащихся.

168

Работа над ошибками.

 урок закрепления знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Учить находить ошибки.

Учить находить и исправлять ошибки

169-170

Определение времени по часам.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Учить определять время по механическим часам.

Учить самостоятельно определять время по механическим часам.

171-172-173

Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий)

Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) и составные задачи.

174

Геометрический материал. Четырехугольники.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить умение называть буквами, различать стороны и основания.

Закрепить умение называть буквами, различать стороны и основания.

175-176

Уменьшение, увеличение в несколько раз и на несколько единиц.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «уменьшить на»

Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «уменьшить на» или «уменьшить в».

177-178

Решение примеров и задач (все действия).

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на»

Закрепить умение самостоятельно  решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в».

179

Геометрический материал. Четырехугольники.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить и расширить понятие -«четырехугольники» (квадрат, прямоугольник,).

Закрепить и расширить понятие -«четырехугольники» (квадрат, прямоугольник, трапеция).

180-181-182

Решение примеров в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий)

Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) составные задачи.

183-184

Все действия с числами, полученными при измерении.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Учить решать примеры и задачи с величинами.

Учить самостоятельно решать примеры и задачи с величинами.

185-186-187

Примеры в 2,3 действия (порядок действий) и составных задач.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий)

Закрепить умение решать примеры в 2,3 действия (используя порядок действий) и составные задачи.

188-189-190

Уменьшение, увеличение числа на несколько единиц, в несколько раз.

Закрепление знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые

Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в».

Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» и «увеличить в».

191-192

Компоненты всех действий (повторение).

урок закрепления знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие, игровые

Закрепить знание компонентов действий.

Закрепить знание компонентов действий.

193-194-195

Решение задач, содержащих отношение на и в больше (меньше).

урок закрепления знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие,

Закрепить умение решать задачи и  примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в».

Закрепить умение решать задачи и составлять примеры со словами «увеличить на» или «увеличить в».

196

Контрольная работа за год.

Урок проверки и оценки знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Проверить знания, умения, навыки учащихся за год.

Проверить знания, умения, навыки учащихся за год.

197-198

Работа над ошибками

 урок закрепления знаний

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Учить находить ошибки.

Учить находить и исправлять ошибки

199-200-201

Геометрический материал.

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Повторить пройденный геометрический материал.

Повторить и систематизировать пройденный геометрический материал.

202-203-204

Повторение пройденного за год

комбинированный

объяснительно-иллюстративные;-здоровьесберегающие

Повторить пройденный материл за год

(табличное умножение; сложение и вычитание в пределах 100;)

Повторить пройденный материл за год

(табличное умножение; сложение и вычитание в пределах 100; геометрический материал)

Учебно-методический комплект:

1.«Программы подготовительного и 1 – 4 классов коррекционных учреждений VIII вида»

Москва «Просвещение» 2011 год по ред. В. В. Воронковой.

2.Математика. Учебник для 4  класса специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида. / М.Н. Перова – М.: Просвещение, 2012

3. Развитие мышления на уроках в начальных  классах.  Автор: С.Н. Гончарова - Москва: «Астрель», 2004.

4.Математика, учебник для 4 класса специальных коррекционных образовательных учреждений VIII вида. Автор: А. Перова - М.: «Просвещение», 2013.

УЧЕБНО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

1. Счеты.
2.Весы 
3.Часовые циферблаты.
4. Дидактический раздаточный материал для 1-4 классов.
5. Плакат «Цифры»
6. Плакат «Таблица умножения» 
7. Таблицы демонстрационные:«Формы и цвета», «Больше, меньше», «Сложение», «Вычитание» 
8.Набор цифр и предметных картинок.
9.Числовой ряд
10. Счетный раздаточный материал
11. Карточки с индивидуальными заданиями по темам.
12. Презентации по темам

Приложение 1

Примерные  контрольные работы

Входящая  контрольная работа

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд»

I вариант

Содержание контрольной работы

1. Напиши четное число,  предыдущее и последующее за данным:

…, 48, …           …, 28, …

…, 54, …           …, 62, …

1. Вставь пропущенные нечетные числа:

11, …, 15, …, 19, …, 23, …, 27.

2. Реши выражения:

5 х 3 + 40 =        34 + 14 =      49 – 27 =

12 : 4 + 53 =             75 – 12 =      45 + 34 =

2. Реши выражения:

24 + 32 =               34 + 21

78 – 53 =               50 – 10 =

3. Реши задачу по краткой записи:

I – 16 лет

II – на 4 года старше, чем первый

3. Реши задачу:

На первой полке 16 книг, а на второй полке на 5 книг меньше. Сколько книг на второй полке?

4. Геометрический материал.

Начерти  треугольник

4. Геометрический материал.

Начерти отрезок  5 см.

Контрольная работа  I триместр

Тема: «Сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через разряд»

I вариант

Содержание контрольной работы

1.Запиши числа, которые содержат:

4 дес. 5 ед.               7 дес. 0 ед.      

1 дес. 8 ед.               4 дес. 6 ед.

1.Вставь нужный знак (>, < ,=):

25см … 34см            74мм … 47мм          

17кг … 7кг                83р. … 15р.  

2. Реши выражения:

66 – 18 : 3 =           43 – 27 =         42 + 39 =

69 – 2 х 4 =            25 + 65 =         56 – 16 =

2. Реши выражения:

24 - 8 : 2 =             28 + 3=

10 + 3 х 6 =           45 - 12=                        

3. Реши задачу:

На станции разгрузили 18 вагонов с картофелем, а с арбузами на 7 меньше. Сколько всего вагонов разгрузили на станции?

3. Реши задачу:

В саду росло 16 яблонь, груш на 8 больше. Сколько груш росло в саду?

4. Геометрический материл.

Начерти прямоугольник со сторонами 5см и 2см.

4. Геометрический материл.

Начерти квадрат  со стороной  3см.

II вариант

Содержание контрольной работы

1. Вставь нужный знак (>, < ,=):

5 х 2 … 3 х 2                      17 х 1 … 71 х 1  

4 х 2 … 2 х 4                      10 х 0 … 100 х 0

1. Вставь нужный знак (>, < ,=):

17 … 71             5 х 2 … 2 х 5      

10 … 100           3 х 0 … 0 х 3

2.Реши выражения:

63  + 3 =                 35 – 10 =        

46 – (5 х 3) =         70 – 4 =

45 + 17 =                14 + (18 : 3) =

2.Реши выражения:

44 + 2 =

13 – 3 =

20 – 10 =

3.Реши задачу:

В классе было 8 парт, а стульев в 2 раза больше. Сколько было стульев в классе?

3.Реши задачу по краткой записи:

Парты – 5 шт.

Стулья - ?, в 2 раза больше

4.Геометрический материал.

Начерти отрезок длиной 5см 8мм.                                              

4.Геометрический материал.

Начерти отрезок длиной 5см.

III вариант

Содержание контрольной работы

1.Напиши числа на 3 десятка больше данных:

 42, 57, 26, 18, 34, 64, 51.

1.Напиши числа на 1 десяток больше данных:

 24, 36, 48, 57, 62, 74.

2. Реши задачу:

Дочери 16 лет, мать старше дочери на 20 лет, а сын моложе матери на 18 лет. Сколько лет сыну?

2. Реши задачу:

Дочери 18 лет, мать старше дочери на 20 лет. Сколько лет матери?

3. Реши выражения:

7 мм + 4 мм =                  1 м – 70 см =

8 см + 7 см =                    1 см + 8 мм =

9 см + 8 см =                    1 дм – 4 см =

3. Реши выражения:

51 + 11 =         54 + 2 х 8 =

78 - 71 =          18 х 0 + 32 =

4. Геометрический материл.

Начерти окружность  радиусом  4см, радиус обозначь.    

4. Геометрический материл.

Начерти окружность любого радиуса.

Контрольная работа за I триместр 

Тема: «Умножение и деление»

I вариант

Содержание контрольной работы

1. Вставь нужный знак (>, < ,=):

 2 х 8 … 3 х 4

12 : 4 … 9 : 3

 5 х 3 … 3 х 4

1. Вставь нужный знак (>, < ,=):

4 х 2 … 12 : 6

2 х 7 … 3 х 6

2. Реши выражения:

40 - 15: 5 =         36: (2 + 2) =

9 : 3+ 97 =          8 х (11 - 7) =

2. Реши выражения:

4 х (2 + 3) =            

12 : (4 + 2) =

3. Реши задачу:

В одной канистре было 20 л бензина, а в другой – в 4 раза меньше. Сколько литров бензина в двух канистрах?

3. Реши задачу:

В пакете 2 кг крупы, а в коробке крупы в 5 раз больше. Сколько килограммов крупы в коробке?

4. Геометрический материал.

Начерти замкнутую ломаную линию.

4. Геометрический материал.

Начерти незамкнутую ломаную линию.

II вариант

Содержание контрольной работы

1.Вставь нужный знак («+» или «-»):

30 … 12 = 18             30 … 1 = 29

75 … 45 = 30             25 … 35 = 60

1.Вставь нужный знак («+» или «-»):

0 … 66 = 66

52 … 52 = 0

2. Реши задачу:

На первой стоянке 35 машин, а на второй в 5 раз меньше. Сколько машин на двух стоянках?

2 . Реши задачу по краткой записи:

1 стоянка – 35 машин.

2 стоянка - ? в 5 раз меньше, чем 

3. Реши выражения:

10 : 5 х 8 =         14 + 6 : 3 =

20 : 5 х 9 =         3 + 15 : 5 =

5 х 4 : 2 =           80 - 40 : 5 =

3. Реши выражения:

10 : 5 =          

20 : 5 =        

5 х 4 =      

4.Геометрический материал.

Начерти острый угол.    

4.Геометрический материал.

Начерти прямой угол.

III вариант

Содержание контрольной работы

1. Вставь пропущенные числа:

45 р. + … = 50 р.           35 р. - … = 20 р.

90 р. + … = 97 р.           … р. - 50 р. = 27 р.

  1. Впиши числа, при которых записи будут верными:

… + 3 = 10           … - 4 = 5

2. Реши задачу:

Собрали 50 кг огурцов. Часть огурцов засолили в 8 банок, по 3 кг в каждую. Сколько килограммов огурцов осталось?

2. Реши задачу:

На одной руке 5 пальцев. Сколько пальцев на двух руках?

3. Реши выражения:

10 : 5 х 8 =             14дм + 6дм х 3 =

20 : 4 х 9 =             36мм - 5 мм : 5 =

82 - 5 х 7 =            8 кг + 20 кг : 4 =

3. Реши выражения:   

10 : 5 х 3 =                56 + 30 : 5 =

20 : 5 х 9 =                39 - 40 : 5 =

4.Геометрический материал. 

Начерти прямоугольник, одна сторона равна 6 см, а другая – на 3 см короче. Обозначь прямоугольник буквами.

4.Геометрический материал. 

Начерти незамкнутую кривую линию.

Контрольные работы за II триместр

Тема: «Умножение и деление»

I вариант

Содержание контрольной работы

1.Напиши числа, которые делятся на 6:

…, …, …, …, …, …, …, …, … .

  1. Увеличь числа 2, 4, 6 в 3 раза и запиши: …, …, … .

2.Реши выражения:

(46 + 18) : 8 =        24 : 6 х 4 =

(47 - 38) : 9 =         45 : 5 х 7 =

(63 - 0) : 7 =           72 : 9 х 6 =

1. Реши выражения:

(24 - 0) : 8=              0 : 4 + 15 =

(45 + 11) : 7=           10 х 7 – 47 =

2. Реши задачу:

В магазине продали 48 цветных телевизоров, а черно-белых – в 6 раз меньше. Сколько всего телевизоров продали в магазине?

2. Реши задачу:

На участке посадили 7 мешков картофеля, а собрали в 7 раз больше. Сколько мешков картофеля собрали?

3. Геометрический материал.

Начерти прямоугольник внутри круга.

3. Геометрический материал.

Начерти треугольник и внутри  него отрезок.

II вариант

Содержание контрольной работы

1.Реши выражения и вставь  нужный знак  (>, <, =):

2 х 0 … 0 : 2               4 : 1 … 4 х 1  

3 +1 … 3 х 1                     1 х 7 … 7 х 0    

2. Реши выражения:   

(16 - 9) х 10 =           (40 - 34) х 0 =

7 х (8 + 0) =              16 - 9 х 1 =

2. Реши выражения:     

49 : 7 х 0 =                

16 - 9 х 1 =

3. Реши задачу:

За 5 кусков мыла заплатили 35 рублей, а за 6 тюбиков зубной пасты – 36 рублей. Какова цена одного куска мыла и одного тюбика зубной пасты?

3. Реши задачу:

Тетрадь стоит 2 рубля, а книга в 10 раз дороже. Сколько стоит книга?

 

4. Геометрический материал.

Начерти квадрат и прямую линию, чтобы они пересекались в одной точке.

4. Геометрический материал.

Начерти треугольник и прямую линию так, чтобы они пересекались в двух точках.

Контрольные работы за III триместр

Тема: «Умножение и деление»

I вариант

Содержание контрольной работы

1. Составь выражения и реши их:

Первый множитель – число 3, второй множитель – числа 5, 7.

Делимое – числа 30, 28, 12. Делитель – число 3. Найди частное. 

1. Реши выражения и вставь  нужный знак  (>, <, =):

1 + 6 … 6 : 1             7 : 1 … 7 - 1

4 : 1 … 36 : 9            10 - 8 ... 8 х 10

2. Реши задачу:

Мама сварила 39 пельменей. После того, как она положила Гале в тарелку несколько пельменей, в кастрюле осталось 28 штук. Сколько пельменей положила мама Гале?

2. Реши задачу по краткой записи:

Яблоки - 8 кг

Апельсины - ?, в 4 раз больше, чем

3. Реши выражения:

10 : 5 х 8 =         14 + 6 : 3 =        5 х 4 : 2 =          

20 : 5 х 9 =         3 + 15 : 5 =        80 – 40 : 5 =

3. Реши выражения:

10 : 5 =          5 х 4 =          

20 : 5 =          2 х 7 =

4. Геометрический материал.

Проведи прямую так, чтобы она пересекала квадрат в двух точках. Обозначь точки пересечения буквами.

4. Геометрический материал.

Начерти четырехугольник и прямую, которая пересекает четырехугольник в двух точках А и В.

Контрольные работы за год

Тема: «Повторение»

I вариант

Содержание контрольной работы

1. Реши выражения и вставь  нужный знак  (>, <, =):

  9 х 0  …  0 : 9                4 : 1 … 4 х 1  

25 + 15… 25 - 16             7 х 5 … 7 х 6

1. Реши выражения и вставь  нужный знак  (>, <, =):

9 х 6 …  9 х 2

6 х 5 …  6 - 5

2.Реши выражения:

56 : (41 – 34) =           36 + 80 : 8 =

42 : (6 – 0) =               48 + 5 х 7 =

100 - 6 х 5 =                3 х (75 – 68) =

2.Реши выражения:

10 : 5 х 8 =          

14 + 6 : 3 =  

66 – 7 х 6 =

3.Реши задачу:

Девочки высадила на клумбы 27 астр, пионов на 8 меньше, а ромашек на 16 больше, чем пионов. Сколько ромашек высадили девочки?

3.Реши задачу по краткой записи:

Больших– 12 кукол

  Маленьких - ?, в 3 раза меньше, чем

 

4.Геометрический материал.

Начерти квадрат со стороной 3см 5мм. Начерти отрезок внутри квадрата.

4.Геометрический материал.

Начерти квадрат со стороной 5см, и отрезок вне этого квадрата.

II вариант

Содержание контрольной работы

1. Вставь пропущенные четные числа:

30, …, …, 36, …, …, 42, …, …, 48, …, 52.

1. Вставь пропущенные числа:

40, …, 42, …, …, 45, …, …, 48, …, 50.

2. Реши задачу:

Куст смородины стоит 10 рублей. Купили несколько кустов и заплатили 70 рублей. Сколько кустов смородины купили?

2. Реши задачу:

Рыбак наловил 8 окуней и продал за           56 рублей. Сколько стоит один окунь?

3. Реши выражения:

65 + 8 х 0 =                  56 : (41 -34) =

4 х 4 : 2 =                     90 – (13 + 17) =        

64 : 8 х 9 =                   32 + (48 – 18) =

3. Реши выражения:

39 + 41 =                     64 + 18 : 9 =

83 – (37 – 27) =           6 х 3 : 9 =    

4. Геометрический материал.

Начерти квадрат со стороной 4 см. вычисли сумму длин всех сторон квадрата.

4. Геометрический материал.

Начерти окружность и прямую линию вне этой окружности.

III вариант

Содержание контрольной работы

  1. Увеличь число 6  в   2, 4, 6, 8 раз.

Уменьши в 8 раз числа: 8, 72, 64, 48.

  1. Найди неизвестный множитель:

… х 4 = 20           3 х … = 12

… х 5 = 45           6 х … = 36

2. Реши задачу:

У причала стояло 8 катеров, а лодок в 9 раз больше. После того, как несколько лодок уплыло, у причала осталось 46 лодок. Сколько лодок уплыло?

2. Реши задачу:

Для засола в каждую банку положили по 8 огурцов. Сколько огурцов положат в пять банок?

3. Реши выражения с остатком:

30 : 7 =          20 : 6 =          37 : 7 =        

23 : 3 =          42 : 4 =          28 : 5 =

3.Решить выражения с остатком:

15 : 7 =                 19 : 2 =

60 : 7 =                 17 : 4 =

4. Геометрический материал.

Начерти 2 пересекающиеся прямые и 2 пересекающихся отрезка. Отметь точки пересечения буквами.

4. Геометрический материал.

Начерти прямоугольник с  основанием 5см и боковой  стороной 3см.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 1 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей

Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:закладывать основы математических знаний, умений;корректировать  и развивать познавательную  деятельность...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 3 класса обучающихся по адаптированной основной общеобразовательной программе начального общего образования для умственно отсталых детей.

Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися следующих целей:подготовить учащихся с отклонениями в интеллектуальном развитии к жизни и овладению доступными профессионально-труд...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 3 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   «Занимательная математика»3 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 4 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   «Занимательная математика»4 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...

Рабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО

РРабочая программа по математике для ученика 4 класса, обучающего по адаптированной образовательной программе НОО для детей с УО...

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР

Рабочая программа по математике для учащихся 3 класса, обучающихся по адаптированной образовательной программе НОО для детей с ЗПР...

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР.

Рабочая программа по математике для учеников 4 класса , обучающихся по адаптированной программе для детей с ЗПР....