РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 4 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Занимательная математика»
4 класс
в рамках программы « Одарённые дети»
( с использованием дистанционного обучения)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
file5.doc.docx | 47.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №4
Бутурлиновского муниципального района Воронежской области
«Согласовано» Руководитель МО _______________ Протокол № 1 от . | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР МКОУ Бутурлиновская СОШ №4 ________________ Мушта В.И. | «Утверждено» Директор МКОУ Бутурлиновская СОШ №4 ______________ Плужник В.В. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Занимательная математика»
4 класс
в рамках программы « Одарённые дети»
( с использованием дистанционного обучения)
Количество часов : 34 ( 1 ч в неделю)
Учитель: Неретина Любовь Сергеевна
Пояснительная записка
Программа дистанционного обучения рассчитана на 34 часа в год, один раз в неделю.
Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о подготовке высокообразованной интеллектуально развитой личности. Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым, поэтому воспитанием и становлением такого человека должна заниматься современная школа, где реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся.
Важнейшее место в системе школьного образования отводится начальным классам, как базовому звену в развитии интеллектуально-творческой личности. Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Она содействует развитию психологических процессов младшего школьника: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения, развивает познавательную деятельность учащихся.
Использование Интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые возможности, делает обучение более доступным.
Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.
Большое значение в работе с одарёнными детьми придаётся исследовательской активности учащихся. Поощрение и развитие исследовательской активности обуславливает большие развивающие возможности одарённых детей.
Забота об одарённых детях – одна из особенностей нашего времени. Многочисленные конкурсы, олимпиады, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании к достижениям детей и подростков.
Не менее важным фактором реализации данной программы является и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки аргументации собственной позиции по определенному вопросу.
Программа дистанционного обучения «Одарённые дети» ориентирована на детей, несколько опережающих в развитии своих сверстников и легко усваивающих традиционный курс обучения в школе. Проблема интереса к учению, реализации и развития интеллектуальных и творческих возможностей этих детей остро встаёт уже с первых лет обучения в школе. Именно поэтому необходимо вести дистанционное обучение с учётом интересов и возможностей этой категории учащихся.
Содержание занятий представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.
Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.
Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы занятия проводятся дистанционно с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.
Цель и задачи
Цель программы:
Создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.
Основной целью дистанционного обучения школьников является:
- предоставление учащимся школы доступа к качественному образованию;
- обеспечение возможности изучения учебных предметов на расширенном и углубленном уровне, активного участия в олимпиадах и конкурсах;
- освоения образовательных программ с использованием современных информационных технологий.
Использование дистанционного обучения способствует решению задач повышения эффективности:
• учебной деятельности учащихся;
• организации учебного процесса;
• использования возможностей информационно — коммуникационных технологий при организации учебно-воспитательного процесса в рамках программы развития школы как образовательного учреждения адаптивного типа, реализующей компетентностный подход в образовании и воспитании школьников.
Задачи:
- создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
- создание условий для формирования и развития практических умений обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и приемы;
- развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;
- формирование навыков самостоятельной работы, имеющий последовательный характер;
- повышение математической культуры ученика;
- воспитание настойчивости, инициативы;
- развитие навыков учебного сотрудничества в процессе решения разнообразных задач.
Преимущества дистанционного обучения:
- нет пространственных и временных ограничений, оно доступно для заинтересованных учащихся,
- это альтернативное обучение: оно расширяет выбор форм и методов обучения сверх принятых в классной системе обучения,
- это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к поступлению или к участию в олимпиадах,
- это опережающее обучение: оно открыто, учащийся видит весь курс в целом, может самостоятельно проработать какие-то его части, тренинги и др.
- это демократичное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его мотивация к самообразованию,
- это креативное образование: оно создает творческую среду для подготовки к деятельности в разных социальных сферах;
- это активное и мотивированное обучение: никто не заставляет школьника проходить дистанционный курс, он выбирает его сам.
Главные принципы реализации программы
Гуманизм в межличностных отношениях.
Научность и интегративность.
Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.
Применение принципов развивающего обучения.
Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.
Основные идеи, принципы и подходы, реализуемые в программе
Принцип актуальности. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности учащихся.
Принцип адаптивности. Позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;
Принцип гибкости. Дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;
Принцип модульности. Позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
Принцип интерактивности. Выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе форумы, электронная почта, Т4втернет - конференции, он-лайн уроки)
Принцип научности. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.
Принцип системности. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).
Принцип практической направленности. Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.
Принцип оперативности и объективности оценивания учебных
достижений учащихся.
Принцип обеспечения мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.
Принцип реалистичности. С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.
Курс ориентационный. Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной учебной дисциплине.
Основные направления и содержание деятельности
В соответствии с программными требованиями по математике все задания у 4-классников охватывают вопросы нумерации в пределах миллиона.
На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления. Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:
- интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов,
- задания с отсроченным вопросом,
- интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся; задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);
- решение частично-поисковых задач разного уровня,
- творческие задачи.
Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается 2-3 секунды. В них чередуются вопросы из разных областей знаний (математика, русский, история, география и т.д.). Такая работа концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что условие задания как бы изначально ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным. Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого обучающийся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывает новые для себя знания и способы их добывания.
Планируемые результаты
В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий, позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.
Универсальные учебные действия
Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).
Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.
Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.
Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.
Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.
Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.
Воспроизводить способ решения задачи.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.
Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.
Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).
Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.
Конструировать несложные задачи.
Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.
Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.
Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.
Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока, пластилин и др.) и из развёрток.
Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.
Личностные УУД. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Регулятивные УУД.
Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»
Познавательные УУД.
Ученик научится:
-строить объяснение в устной форме по предложенному плану;
-использовать таблицы, проверять по таблице;
-выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений.
Коммуникативные УУД.
Ученик научится взаимодействовать с соседом по парте, в группе.
Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
Основные виды деятельности учащихся:
- решение занимательных задач
- участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»
- знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой
- проектная деятельность
- самостоятельная работа
- творческие работы
Основные требования к уровню математической подготовки учащихся
Учащиеся должны знать:
- Знать историю возникновения математики;
- Знать названий геометрических фигур;
- Знать правила о порядке выполнения действий;
- Знать названия компонентов действий;
- Знать таблицу умножения.
Учащиеся должны уметь:
- Уметь собирать фигуру из заданных геометрических фигур или частей, преобразовывать, видоизменять фигуру (предмет) по условию и заданному конечному результату;
- Уметь ориентироваться в пространстве;
- Уметь проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объекта, его существенные и несущественные признаки, находить закономерности, проводить классификацию объектов;
- Уметь решать нестандартные задачи;
- Уметь вычислять значения числовых выражений с натуральными числами, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий;
- Уметь строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, делать выводы;
- Уметь находить рациональные способы вычислений;
- Уметь решать и анализировать задачи в 2-3 действия на все изученные случаи арифметических действий.
Контроль и учет знаний и умений воспитанников
Одним из наиболее сложных и трудных элементов учебного процесса – организация систематического контроля и учета знаний и умений воспитанников. Формы и методы проверки различны. Одним из таких методов является тестирование. Преимущества тестовых заданий заключается в том, что с их помощью можно охватить всех воспитанников. В тестах учитывается возрастающая трудность (каждое последующее задание сложнее предыдущего). Тесты несут не только контролирующие функции, но и обучающие, поскольку содержание заданий стимулирует обучающихся не только к запоминанию знаний, но и к их осмыслению и систематизации.
После изучения курса программы обучающиеся должны уметь:
- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами - обработки данной информации;
- определять учебную задачу;
- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;
- владеть своим вниманием;
- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;
- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности
- использовать основные приемы мыслительной деятельности;
- самостоятельно мыслить и творчески работать;
- владеть нормами нравственных и межличностных отношений.
Таблица тематического распределения количества часов:
№ | Разделы, темы | Количество часов |
1 | Общие понятия | 2 |
2 | Элементы истории математики | 4 |
3 | Числа и операции над ними | 13 |
4 | Занимательность | 10 |
5 | Геометрические фигуры и величины | 5 |
Всего | 34 |
Календарно-тематическое планирование
Класс: 4 класс
Всего 34 часа; 1 час в неделю
№ | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Требования к уровню подготовки обучающихся (результат) | Вид контроля | Календарные сроки | Фактические сроки | ||
Раздел 1 "Общие понятия". 2 часа | ||||||||||
1 2 | Ох, уж эти неравенства! В мире математических задач. Примеры "с дырками". | 2 | Комбинированный урок | Представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста, решать Примеры "с дырками". | Знать последовательность чисел в пределах 1000000 уметь записывать в виде суммы разрядных слагаемых Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
Раздел 2 "Элементы истории математики". 4 часа | ||||||||||
3 | Из истории дробей. Пропорции. Старинные задачи. | 1 | Введение нового знания | Ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи. | Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Практическая работа | ||||
4-6 | Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлением. Алгоритмы с повторениями. | 3 | Интегрированный урок Закрепление Тренинг | Определять виды алгоритмов, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы. | Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, ориентироваться на разнообразие способов решения задач. | Арифметический диктант | ||||
Раздел 3 " Числа и операции над ними". 13 часов | ||||||||||
7 | Оценка суммы, разности, произведения и частного. Решаем примеры с увлечением. Тесты: "Восстанови знаки арифметических действий, скобки, цифры, так, чтобы неравенства были верны". Математика и шифры. Шифрование решеткой. | 1 | Введение нового знания | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона. | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение | |||||
8 | Деление на двузначное число. | 1 | Тренинг | Деление на двузначное число. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них. | уметь выполнять | |||||
9 | Дроби. Сравнение дробей. | 1 | Введение нового знания | Формирование умений находить дроби, сравнение дробей; моделировать текстовые задачи. | оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение. | Самостоятельная работа | ||||
10 | Деление и дроби. | 1 | Интегрированный урок | |||||||
11 | Сложение и вычитание дробей. Игровые задания. Задачи повышенной сложности. | 1 | Закрепление Тренинг | Сложение и вычитание дробей, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. | Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | |||||
12 | Задачи на части (проценты). Игра "найди эти числа". | 1 | Введение нового знания | Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами. | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | |||||
13 14 | Сложение и вычитание смешанных чисел. Рациональные вычисления со смешанными числами. Решаем примеры с увлечением. Задание: "Познавательные математические цепочки". Старинные задачи. Задачи повышенной сложности. | 2 | Введение нового знания | учитывать правило в планировании и контроле способа решения. ориентироваться на разнообразие способов решения задач, добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и т.д.) | уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями. | Самостоятельная работа | ||||
15 16 17 | Задачи на движения. Задачи повышенной сложности. Старинные задачи. Познавательные задачи. | 3 | Закрепление Тренинг | Скорость, время, | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние. | Тест | ||||
18 | Решаем примеры с увлечением. Круговые, столбчатые и линейные диаграммы. | 1 | Интегрированный урок | Решать вычислительные примеры, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. Построение диаграмм. | Анализирует объекты по нескольким существенным признакам; строит логическую цепь рассуждений. | Вопрос-ответ | ||||
19 | Графики движения. | 1 | Интегрированный урок | строить графики движения и описывать их свойства. | ||||||
Раздел 4 " Занимательность". 10 часов. | ||||||||||
20 | Многоцветие русской головоломки. Шарады. Задачи -пародии. | 1 | Введение нового знания | Должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями. | Самостоятельная работа | ||||
21 | Подготовка к олимпиаде | 1 | Олимпиадные задачи. Подготовка к олимпиадам. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач разного уровня сложности. | ||||||
22 | Логические задачи. Подготовка к конкурсу «Кенгуру». | 1 | Закрепление | олимпиада | ||||||
23 24 | Кросс - суммы и "магические квадраты". Как самому составить "магический квадрат". задания на повторения | 2 | Введение нового знания | Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел. | Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. | |||||
25 | Числовые великаны. Числовые лилипуты. Задачи повышенной сложности. | 1 | Интегрированный урок | Должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом. | ||||||
26 | Комбинации и расположения. Тест "Сколькими способами", "Дерево выбора", "Комбинаторика на шахматной доске", "Блуждания по лабиринтам". | 1 | Рефлексия | Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями. | Тест | ||||
27 | Решение нестандартных задач. | 1 | Интегрированный урок | Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания. Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т. д.). | Использовать приобретённые знания в практической деятельности. использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл; оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение. | Самостоятельная работа | ||||
28 29 | Интеллектуально-познавательная математическая газета "Хочу все знать". | 2 | Введение нового знания | Поиск и переработка необходимой информации для написания статьи, очерка. | Развитие творческий способностей умения из большого потока информации выделить значимую часть и последующая переработка. | Составление статьи | ||||
Раздел 5 " Геометрические фигуры и величины". 5 часов | ||||||||||
30 31 | Задачи на разрезание и складывание фигур, приближенное вычисление их площадей. | 2 | Интегрированный урок | Владеть письменными приемами умножения, уметь решать уравнения, примеры; уметь решать задачи на нахождение периметра геометрических фигур. | Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. | Тест | ||||
32 | Практикум «Подумай и реши». | 1 | Закрепление Тренинг | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона. | Использовать приобретённые знания в практической деятельности, оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение. | Вопрос -ответ | ||||
33 34 | Задачи с изменением вопроса. | 2 | Закрепление Итоговый уток | Подведение итогов. |
Список литературы:
Б. А. Кордемский, А.А. Ахадов «Удивительный мир чисел». М.: «Просвещение» - 1986
О.А. Ефремушкина «Школьные олимпиады для начальных классов». Ростов –на- Дону «Феникс» - 2006
М.Б. Беденко «Самостоятельные и контрольные работы по математике». М.: «Веко» - 2005
М.В. Александров, О.И. Волошина «Тесты по математике». М.: «Дрофа» - 1998
В.В. Волина «Занимательная математика». М.: «Знание», 1993
Шевелев К. Занимательная математика М.: «Ювента», 2008
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Положение о школьном конкурсе «Ученик года» в рамках программы «Одарённые дети» среди учащихся первой ступени.
Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие их кругозора, творческих способностей....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 3 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика»3 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...
Конспекты занятий по программам дополнительного образования с использованием дистанционных форм обучения
В данном документе представлены варианты оформления конспектов занятий по программам дополнительного образования эколого-биологической направленности, проведенных в условиях дистанционного обучения. З...
Презентация "Использование дистанционного обучения при работе с детьми с ОВЗ (интеллектуальные нарушения)"
Коррекционная педагогика...
Статья "Использование дистанционного обучения при работе с детьми с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)"
Коррекционная педагогика...
Статья "Использование дистанционного обучения при работе с детьми с ОВЗ (интеллектуальными нарушениями)"
Коррекционная педагогика...
Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: «Дикие и домашние животные».
Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе.Тема урока: «Дикие и домашние животные»....