РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 4 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Неретина Любовь Сергеевна

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

   «Занимательная математика»

4 класс

в рамках программы « Одарённые дети»

( с использованием дистанционного обучения) 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл file5.doc.docx47.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

 Бутурлиновская средняя общеобразовательная школа №4

Бутурлиновского муниципального района Воронежской области

«Согласовано»

Руководитель МО

_______________

Протокол № 1  от

.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР МКОУ Бутурлиновская СОШ №4

________________ Мушта В.И.

«Утверждено»

Директор МКОУ Бутурлиновская СОШ №4

______________ Плужник В.В.

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА

   «Занимательная математика»

4 класс

в рамках программы « Одарённые дети»

( с использованием дистанционного обучения)

Количество часов : 34 ( 1 ч в неделю)
Учитель: Неретина Любовь Сергеевна

Пояснительная записка

       Программа дистанционного обучения  рассчитана на 34 часа в год, один раз в неделю. 

                        Инновационные процессы, идущие сегодня в системе педагогического образования, наиболее остро ставят вопрос о подготовке высокообразованной интеллектуально развитой личности. Научно-технический прогресс диктует определенные требования к человеку XXI века: он должен быть не просто созидателем, а созидателем творческим и интеллектуально развитым, поэтому воспитанием и становлением такого человека должна заниматься современная школа, где реализуются принципы индивидуального подхода к учащимся.

           Важнейшее место в системе школьного образования отводится начальным классам, как базовому звену в развитии интеллектуально-творческой личности. Внеклассная работа по математике составляет неразрывную часть учебно-воспитательного процесса по данному предмету. Она содействует развитию психологических процессов младшего школьника: восприятия, представления, памяти, внимания, мышления, речи, воображения, развивает познавательную деятельность учащихся.

 Использование Интернет технологий и дистанционного обучения открывает новые  возможности, делает обучение более доступным.

Актуальность программы определена тем, что младшие школьники должны иметь мотивацию к обучению математики, стремиться развивать свои интеллектуальные возможности.  

Большое значение в работе с одарёнными детьми придаётся исследовательской активности учащихся. Поощрение и развитие исследовательской активности обуславливает большие развивающие возможности одарённых детей.

Забота об одарённых детях – одна из особенностей нашего времени. Многочисленные конкурсы, олимпиады, выставки детских работ свидетельствуют о пристальном внимании к достижениям детей и подростков.

Не менее важным фактором  реализации данной программы является  и стремление развить у учащихся умений самостоятельно работать, думать, решать творческие задачи, а также совершенствовать навыки  аргументации собственной позиции по определенному вопросу.

Программа дистанционного обучения «Одарённые  дети» ориентирована на детей, несколько опережающих в развитии своих сверстников и легко усваивающих традиционный курс обучения в школе. Проблема интереса к учению, реализации и развития интеллектуальных и творческих возможностей этих детей остро встаёт уже с первых лет обучения в школе. Именно поэтому необходимо вести дистанционное  обучение с учётом интересов и возможностей этой категории учащихся.

Содержание занятий  представляет собой введение в мир элементарной математики, а также расширенный углубленный вариант наиболее актуальных вопросов базового предмета – математика. Занятия  должны содействовать развитию у детей математического образа мышления: краткости речи, умелому использованию символики, правильному применению математической терминологии и т.д.

Данная практика поможет ему успешно овладеть не только общеучебными умениями и навыками, но и осваивать более сложный уровень знаний по предмету, достойно выступать на олимпиадах и участвовать в различных конкурсах.

Все вопросы и задания рассчитаны на работу учащихся на занятии. Для эффективности работы занятия проводятся дистанционно с опорой на индивидуальную деятельность, с последующим общим обсуждением полученных результатов.

Цель и задачи

Цель программы:

        Создание условий для повышения уровня математического развития учащихся, формирования логического мышления посредством освоения основ содержания математической деятельности.

Основной целью дистанционного обучения школьников является:

- предоставление учащимся школы доступа к качественному образованию;

- обеспечение возможности изучения учебных предметов на расширенном и углубленном уровне, активного участия в олимпиадах и конкурсах;

- освоения образовательных программ с использованием современных информационных технологий.

Использование дистанционного обучения способствует решению задач повышения эффективности:

• учебной деятельности учащихся;

• организации учебного процесса;

• использования возможностей информационно — коммуникационных технологий при организации учебно-воспитательного процесса в рамках программы развития школы как образовательного учреждения адаптивного типа, реализующей компетентностный подход в образовании и воспитании школьников.

Задачи:

  • создание условий одаренным детям для реализации их личных творческих способностей в процессе поисковой деятельности, для их морально-физического и интеллектуального развития;
  • создание условий для формирования и развития практических умений    обучающихся решать нестандартные задачи, используя различные методы и   приемы;
  • развитие математического кругозора, логического и творческого мышления, исследовательских умений учащихся;
  • формирование навыков самостоятельной работы, имеющий последовательный характер;
  • повышение математической культуры ученика;
  • воспитание настойчивости, инициативы;
  • развитие навыков учебного сотрудничества в процессе решения разнообразных задач.

              Преимущества дистанционного обучения:

- нет пространственных и временных ограничений, оно доступно для заинтересованных учащихся,

- это альтернативное обучение: оно расширяет выбор форм и методов обучения сверх принятых в классной системе обучения,

- это дополнительное образование: углубляет и расширяет знания при подготовке к поступлению или к участию в олимпиадах,

- это опережающее обучение: оно открыто, учащийся видит весь курс в целом, может самостоятельно проработать какие-то его части, тренинги и др.

- это демократичное образование: нет жесткого регламента, каждому обучающемуся уделяется особое внимание, поддерживается его интерес, его мотивация к самообразованию,

- это креативное образование: оно создает творческую среду для подготовки к деятельности в разных социальных сферах;

- это активное и мотивированное обучение: никто не заставляет школьника проходить дистанционный курс, он выбирает его сам.

Главные принципы реализации программы


  • Гуманизм в межличностных отношениях.

  • Научность и интегративность.

  • Индивидуализация и дифференциация процесса образования и воспитания.

  • Применение принципов развивающего обучения.

  • Интеграция интеллектуального, морального, эстетического и физического развития.


Основные идеи, принципы и подходы, реализуемые в программе

Принцип актуальности. Создание условий для повышения мотивации к обучению математики, стремление развивать интеллектуальные возможности  учащихся.

Принцип адаптивности. Позволяющий легко использовать учебные материалы нового поколения, содержащие цифровые образовательные ресурсы, в конкретных условиях учебного процесса, что способствует сочетанию разных дидактических моделей проведения уроков с применением дистанционных образовательных технологий и сетевых средств обучения: интерактивных тестов, тренажеров, лабораторных практикумов удаленного доступа и др.;

Принцип гибкости.  Дающий возможность участникам учебного процесса работать в необходимом для них темпе и в удобное для себя время;

 Принцип модульности. Позволяющий использовать ученику и учителю необходимые им сетевые учебные курсы (или отдельные составляющие учебного курса) для реализации индивидуальных учебных планов;
Принцип интерактивности.  Выражающийся в возможности постоянных контактов всех участников учебного процесса с помощью специализированной информационно-образовательной среды (в том числе форумы, электронная почта, Т4втернет - конференции, он-лайн уроки)
Принцип научности. Математика – учебная дисциплина, развивающая умения логически мыслить, видеть количественную сторону предметов и явлений, делать выводы, обобщения.

Принцип системности. Курс строится от частных примеров (особенности решения отдельных примеров) к общим (решение математических задач).

Принцип практической направленности. Содержание занятий направлено на освоение математической терминологии, которая пригодится в дальнейшей работе, на решение занимательных задач, которые впоследствии помогут ребятам принимать участие в школьных и городских олимпиадах и других математических играх и конкурсах.

Принцип оперативности и объективности оценивания учебных

достижений учащихся.

Принцип обеспечения мотивации. Во-первых, развитие интереса к математике как науке физико-математического направления, во-вторых, успешное усвоение учебного материала на уроках и выступление на олимпиадах по математике.

Принцип реалистичности. С точки зрения возможности усвоения основного содержания программы – возможно усвоение за 34 занятия.

Курс ориентационный. Он осуществляет учебно-практическое знакомство со многими разделами математики, удовлетворяет познавательный интерес школьников к проблемам данной точной науки, расширяет кругозор, углубляет знания в данной  учебной дисциплине.

Основные направления и содержание деятельности

В соответствии с программными требованиями по математике все задания у 4-классников охватывают вопросы нумерации в пределах миллиона.

На занятиях предполагается не только знакомство с новыми способами решения задач, но и создание условий для стимулирования творческого мышления.   Для выполнения поставленных учебно-воспитательных задач в соответствии с методологическими позициями, на занятиях будут использованы следующие виды упражнений и заданий:

- интеллектуальные разминки с целью быстрого включения учащихся в работу и развития психических механизмов, 

- задания с отсроченным вопросом,

- интегративные задания, позволяющие в короткий срок выявить интересы учащихся; задания, направленные на развитие психических механизмов (памяти, внимания, воображения, наблюдательности);

- решение частично-поисковых задач разного уровня,

- творческие задачи. 

   Задания разминки идут в достаточно высоком темпе, на каждый ответ дается 2-3 секунды. В них чередуются вопросы из разных областей знаний (математика, русский, история, география и т.д.). Такая работа концентрирует внимание, развивает умение быстро переключаться с одного вида деятельности на другой. Сущность заданий с отсроченным вопросом заключается в том, что условие задания как бы изначально ориентирует ученика уже на привычный для него ход решения, который в итоге оказывается ошибочным. Частично-поисковая задача содержит такой вид задания, в процессе выполнения которого обучающийся, как правило, самостоятельно или при незначительной помощи учителя открывает новые для себя знания и способы их добывания.

Планируемые результаты

          В результате освоения предметного содержания предлагаемого курса у учащихся предполагается формирование познавательных, регулятивных, коммуникативных универсальных учебных действий, позволяющих достигать предметных, метапредметных и личностных результатов.

Универсальные учебные действия

 Анализировать текст задачи: ориентироваться в тексте, выделять условие и вопрос, данные и искомые числа (величины).

Искать и выбирать необходимую информацию, содержащуюся в тексте задачи, на рисунке или в таблице, для ответа на заданные вопросы.

Моделировать ситуацию, описанную в тексте задачи.

Использовать соответствующие знаково-символические средства для моделирования ситуации.

Конструировать последовательность «шагов» (алгоритм) решения задачи.

Объяснять (обосновывать) выполняемые и выполненные действия.

Воспроизводить способ решения задачи.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Анализировать предложенные варианты решения задачи, выбирать из них верные.

Выбрать наиболее эффективный способ решения задачи.

Оценивать предъявленное готовое решение задачи (верно, неверно).

Участвовать в учебном диалоге, оценивать процесс поиска и результат решения задачи.

Конструировать несложные задачи.

Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием.

Объяснять (доказывать) выбор деталей или способа действия при заданном условии.

Анализировать предложенные возможные варианты верного решения.

Моделировать объёмные фигуры из различных материалов (проволока,  пластилин и др.) и из развёрток.

Осуществлять развернутые действия контроля и самоконтроля: сравнивать построенную конструкцию с образцом.

Личностные УУД. Целостное восприятие окружающего мира. Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Регулятивные УУД.

    Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач. Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением. Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям. Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих. Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика». Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами. Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика»

Познавательные УУД.

Ученик научится:

 -строить объяснение в устной форме по предложенному плану;

-использовать таблицы, проверять по таблице;

-выполнять действия по заданному алгоритму, строить логическую цепь рассуждений. 

Коммуникативные УУД.

    Ученик научится взаимодействовать с соседом по парте, в группе. 

Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.

Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов. Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

Основные виды деятельности учащихся:

  • решение занимательных задач
  • участие в математической олимпиаде, международной игре «Кенгуру»
  • знакомство с научно-популярной литературой, связанной с математикой
  • проектная деятельность
  • самостоятельная работа
  • творческие работы

Основные требования к уровню математической подготовки учащихся

Учащиеся должны знать:

  • Знать историю возникновения математики;
  • Знать названий геометрических фигур;
  • Знать правила о порядке выполнения действий;
  • Знать названия компонентов действий;
  • Знать таблицу умножения.

 Учащиеся должны уметь:

  • Уметь собирать фигуру из заданных геометрических фигур или частей, преобразовывать, видоизменять фигуру (предмет) по условию и заданному конечному результату;
  • Уметь ориентироваться в пространстве;
  • Уметь проводить наблюдения, сравнивать, выделять свойства объекта, его существенные и несущественные признаки, находить закономерности, проводить классификацию объектов;
  • Уметь решать нестандартные задачи;
  • Уметь вычислять значения числовых выражений с натуральными числами, содержащих 4-5 действий (со скобками и без них), на основе знания правила о порядке выполнения действий;
  • Уметь строить простейшие гипотезы, проверять их, иллюстрировать примерами, делать выводы;
  • Уметь находить рациональные способы вычислений;
  • Уметь решать  и анализировать задачи в 2-3 действия на все изученные случаи арифметических действий.

       

Контроль и учет знаний и умений воспитанников

Одним из наиболее сложных и трудных элементов учебного процесса – организация систематического контроля и учета знаний и умений воспитанников. Формы и методы проверки различны. Одним из таких методов является тестирование. Преимущества тестовых заданий заключается в том, что с их помощью можно охватить всех воспитанников. В тестах учитывается возрастающая трудность (каждое последующее задание сложнее предыдущего). Тесты несут не только контролирующие функции, но и обучающие, поскольку содержание заданий стимулирует обучающихся не только к запоминанию знаний, но и к их осмыслению и систематизации. 

После изучения курса программы обучающиеся должны уметь:
- воспринимать и осмысливать полученную информацию, владеть способами - обработки данной информации;

- определять учебную задачу;

- ясно и последовательно излагать свои мысли, аргументировано доказывать свою точку зрения;

- владеть своим вниманием;

- сознательно управлять своей памятью и регулировать ее проявления, владеть рациональными приемами запоминания;

- владеть навыками поисковой и исследовательской деятельности

- использовать основные приемы мыслительной деятельности;

- самостоятельно мыслить и творчески работать;

- владеть нормами нравственных и межличностных отношений.

Таблица тематического распределения количества часов:

Разделы, темы

Количество часов

1

 Общие понятия

2

2

Элементы истории математики

4

3

 Числа и операции над ними

13

4

 Занимательность

10

5

Геометрические фигуры и величины

5

Всего

34


Календарно-тематическое планирование

Класс: 4 класс

Всего 34 часа; 1 час в неделю

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

(результат)

Вид контроля

Календарные сроки

Фактические сроки

Раздел 1 "Общие понятия". 2 часа

1

2

Ох, уж эти неравенства! В мире математических задач. Примеры "с дырками".

2

Комбинированный урок  

Представлять многозначное число  в виде суммы разрядных слагаемых выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста, решать Примеры "с дырками".

Знать последовательность чисел в пределах 1000000  

уметь записывать в виде суммы разрядных слагаемых

Уметь записывать и сравнивать числа в пределах 1000000; пользоваться изученной математической терминологией; решать текстовые задачи арифметическим способом.

 Раздел 2 "Элементы истории математики". 4 часа

3        

Из истории дробей. Пропорции. Старинные задачи.

1

Введение нового знания        

Ориентироваться в своей системе знаний, понимать, что нужна дополнительная информация для решения учебной задачи.

Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Практическая работа

4-6

Виды алгоритмов. Линейные алгоритмы. Алгоритмы с ветвлением. Алгоритмы с повторениями.

3

Интегрированный урок

Закрепление

Тренинг

Определять виды алгоритмов, перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать самостоятельные выводы.

Учитывать правило в планировании и контроле способа решения, ориентироваться на разнообразие способов решения задач.

Арифметический диктант

Раздел 3 Числа и операции над ними". 13 часов

7

Оценка суммы, разности, произведения и частного. Решаем примеры с увлечением. Тесты: "Восстанови знаки арифметических действий, скобки, цифры, так, чтобы неравенства были верны". Математика и шифры. Шифрование решеткой.

1

Введение нового знания

Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона.

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение 
и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулем, пользоваться изученной математической терминологией.

8

Деление на двузначное число.

1

Тренинг

Деление на двузначное число. Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них.

уметь выполнять 
письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число).

9

Дроби. Сравнение дробей.

1

Введение нового знания

Формирование умений находить дроби, сравнение дробей; моделировать текстовые задачи.

оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение.

Самостоятельная работа

10

Деление и дроби.

1

Интегрированный урок

11

Сложение и вычитание дробей. Игровые задания. Задачи повышенной сложности.

1

Закрепление

Тренинг

Сложение и вычитание дробей, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. 

Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

12

Задачи на части (проценты). Игра "найди эти числа".

1

Введение нового знания

Решение текстовых задач арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

13

14

Сложение и вычитание смешанных чисел. Рациональные вычисления со смешанными числами. Решаем примеры с увлечением. Задание: "Познавательные математические цепочки". Старинные задачи. Задачи повышенной сложности.

2

Введение нового знания

 учитывать правило в планировании и контроле способа решения.

ориентироваться на разнообразие способов решения задач,

добывать новые знания, извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и т.д.)

уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

Самостоятельная работа

15

16

17

Задачи на движения. Задачи повышенной сложности. Старинные задачи. Познавательные задачи.

3

Закрепление

Тренинг

Скорость, время, 
пройденный путь  при равномерном 
прямолинейном 
движении.
 Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние.

Тест

18

Решаем примеры с увлечением. Круговые, столбчатые и линейные диаграммы.

1

Интегрированный урок

Решать вычислительные примеры, простые и составные задачи изученных типов, составлять числовые и буквенные выражения к задачам и задачи по заданным выражениям. Построение диаграмм.

Анализирует объекты по нескольким существенным признакам;

строит логическую цепь рассуждений.

Вопрос-ответ

19

Графики движения.

1

Интегрированный урок

строить графики движения и описывать их свойства.

Раздел 4 Занимательность". 10 часов.

20

Многоцветие русской головоломки. Шарады. Задачи -пародии.

1

Введение нового знания

Должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

Самостоятельная работа

21

Подготовка к олимпиаде

1

Олимпиадные задачи. Подготовка к олимпиадам.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач разного уровня сложности.

22

Логические задачи. Подготовка к конкурсу «Кенгуру».

1

Закрепление

олимпиада

23

24

Кросс - суммы и "магические квадраты". Как самому составить "магический квадрат". задания на повторения

2

Введение нового знания

Устанавливать правила поразрядного сравнения натуральных чисел, применять их для сравнения многозначных чисел.

Сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. 

Использовать изученные приемы сложения и вычитания двузначных чисел для решения текстовых задач и уравнений. 

25

Числовые великаны. Числовые лилипуты. Задачи повышенной сложности.

1

Интегрированный урок

Должны уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.

26

Комбинации и расположения. Тест "Сколькими способами", "Дерево выбора", "Комбинаторика на шахматной доске", "Блуждания по лабиринтам".

1

Рефлексия

Применять изученные способы действия для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий.

Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для решения задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями.

Тест

27

Решение нестандартных задач.

1

Интегрированный урок

Комбинировать числовые данные в соответствии с условием задания.

Давать качественную оценку ответа к задаче (сможет ли…, хватит ли…, и т. д.).

Использовать приобретённые знания в практической деятельности. 

 использовать действие деления при решении простой задачи и объяснять его конкретный смысл;  

 оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение.

Самостоятельная работа

28

29

Интеллектуально-познавательная математическая газета "Хочу все знать".

2

Введение нового знания

Поиск и переработка необходимой информации для написания статьи, очерка.

Развитие творческий способностей умения из большого потока информации выделить значимую часть и последующая переработка.

Составление статьи

Раздел 5 Геометрические фигуры и величины". 5 часов

30

31

Задачи на разрезание и складывание фигур, приближенное вычисление их площадей.

2

Интегрированный урок

Владеть письменными приемами умножения, уметь  решать  уравнения, примеры; уметь  решать  задачи на нахождение периметра геометрических фигур.

Находить необходимую информацию в учебной и справочной литературе. сравнивать разные способы вычислений. Выбирать наиболее рациональный способ. 

Тест

32

Практикум «Подумай и реши».

1

Закрепление

Тренинг

Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Алгоритм вычитания чисел в пределах миллиона.

Использовать приобретённые знания в практической деятельности, оценивать длительность временного интервала и обосновывать своё мнение. 

Вопрос -ответ

33

34

Задачи с изменением вопроса.

2

Закрепление

Итоговый уток

Подведение итогов.

Список литературы:

Б. А. Кордемский, А.А. Ахадов «Удивительный мир чисел». М.: «Просвещение» - 1986

О.А. Ефремушкина «Школьные олимпиады для начальных классов». Ростов –на- Дону «Феникс» - 2006

М.Б. Беденко «Самостоятельные и контрольные работы по математике». М.: «Веко» - 2005

М.В. Александров, О.И. Волошина «Тесты по математике». М.: «Дрофа» - 1998

В.В. Волина «Занимательная математика». М.: «Знание», 1993

Шевелев К. Занимательная математика М.: «Ювента», 2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Положение о школьном конкурсе «Ученик года» в рамках программы «Одарённые дети» среди учащихся первой ступени.

Стимулирование познавательной деятельности учащихся, развитие их кругозора, творческих способностей....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «Занимательная математика» 3 класс в рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)

РАБОЧАЯ  ПРОГРАММА   «Занимательная математика»3 классв рамках программы « Одарённые дети» ( с использованием дистанционного обучения)...

Конспекты занятий по программам дополнительного образования с использованием дистанционных форм обучения

В данном документе представлены варианты оформления конспектов занятий по программам дополнительного образования эколого-биологической направленности, проведенных в условиях дистанционного обучения. З...

Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе. Тема урока: «Дикие и домашние животные».

Методическая разработка урока с использованием дистанционного обучения по окружающему миру во 2 классе.Тема урока: «Дикие и домашние животные»....