Конспект урока по математике "Деление с 0 и 1"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока математики 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matem_delenie_s_0_i_1.docx | 30.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого урока по математике учителя начальных классов Теленковой Е.Х.
Класс: 2
Тема: «Деление с нулём и единицей»
Цели:
- закрепить знание названий компонентов действий умножения и деления и их взаимосвязи;
- сформулировать выводы для случаев деления с 0 и 1;
- развивать умение строить аргументированные ответы;
- прививать культуру общения в парной работе.
УУД:
- познавательные – использовать знаково-символические средства в построении модели для фиксирования выводов;
- личностные – приучать быть толерантным к чужим ошибкам и чужому мнению; не бояться собственных ошибок и проявлять готовность к их обсуждению;
- регулятивные – приучать к различению способов и результатов действия;
- коммуникативная – обучать точному и аргументированному выражению своей мысли в соответствии со стоящей задачей.
Оборудование: 4 индивидуальные перфокарты по таблице умножения на 2 и 3, набор математических вееров с числами (по одному для каждого ребёнка), карточки для парной работы, таблицы для индивидуальной работы по изучению нового материала.
Техническое обеспечение: документ-камера, презентация PowerPoint, экран, проектор (или: флипчарт, элекронная доска ActivBoard).
Ход урока
- Организационный момент (Слайд 2)
Учитель: - Смешные собачки. Вот с таким хорошим настроением начнём наш урок!
- Актуализация знаний Д 3, 5, 7…. Продолжи логический ряд.
Можно ли сказать, что данные числа это ответы таблицы умножения на 2? Почему? Кто перечислит все ответы таблицы?
- Устный счёт( записываем только ответы)
12 7 8 18 5 14 10 3 20 2
- Первый множитель 6 второй 2 найдите произведение.
- Найдите частное 14 и 2
- 4 умножить на 2
- Найдите произведение 9 и 2.
- На сколько надо умножить 2 чтобы получилось 10
- Сколько ушей у 7 кошек?
- 2 взять 5 раз
- Делимое 6 делитель 2. Найдите частное.
- Дважды 10
- Делимое 16 делитель 8 найти частное
Проверьте ответы по доске. Оцените свои знания. Кто сделал всё правильно.
- Группировка ключевых терминов. Игра «Логические цепочки»
- Прочитайте математические термины на экране.
- Какое слово «лишнее» и почему? (Лишнее слово – «квадрат», т.к. это название геометрической фигуры, а остальные слова – названия компонентов действий.)
- Оставшиеся термины разделите на 2 группы. (Названия компонентов умножения и компонентов деления.)
- Используйте эти математические термины в своих ответах.
- Повторение таблицы умножения на 2 и на 3. Игра «Кто в домике живёт?» (Флипчарт, стр.2, или презентация, слайд 4)
- С помощью математического веера покажите значения выражений, и мы узнаем, кто «живёт» в каждом домике.
Итог:
- Повторение взаимосвязи компонентов (работа в тетрадях)
- Назовите «жителей» первого домика. (2, 4, 8)
- Составьте и запишите 4 возможных равенства с данными числами. Обведм произведение и делимое.
На доске: 2 ∙ 4 = 8 (Каждый раз обсуждается способ
4 ∙ 2 = 8 составления очередного равенства )
8 : 2 = 4
8 : 4 = 2
- Самостоятельно составьте 4 равенства с числами второго домика. Укажите «части» и «целое».
(Проверка правильности самостоятельно выполненного задания проводится на экране с помощью документ-камеры.)
Вывод:
- Какие математические действия записаны в данных равенствах? (Умножение и деление.). Что мы знаем про эти действия?
- Как действие умножения связано с действием деления? (Обратные действия.)
5) Приём «Верные и неверные утверждения» («Верите ли вы..?»)
- Вы многое уже изучили на уроках математики. Ответьте быстро и кратко на мои вопросы. Если вы согласны с утверждением, т.е. верите ему, ставите знак «плюс». Если не согласны, то знак «минус». Ну, а если сомневаетесь, тогда вопросительный знак. Своё решение вы вписываете в верхнюю пустую строку таблицы.
Верите ли вы ? | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
- Верите ли вы, что деление – действие обратное умножению?
- Верите ли вы, что 10 : 2 = 5 ?
- Верите ли вы, что 983 : 983 = 1?
- ……. что, 0 : 222 = 0?
- …… что, есть такое число, на которое делить нельзя?
- …… что, если знаешь законы умножения и деления, то можно устно умножить и разделить пятизначные и шестизначные числа?
- Отложите листочки в сторону. К ним мы вернёмся в конце урока.
Ф И З М И Н У Т К А
- Постановка цели урока
- Обозначение проблемы. - Выслушайте задание. У каждого из вас есть карточка с выражениями. В течение 30 секунд вы считаете и подписываете значения выражений. После этого вы сравниваете свои ответы с карточкой соседа и обводите карандашом те из них, которые не совпадают.
- Определение темы и цели урока
- Поднимите руку те ребята, у кого в паре не совпали значения выражений. (Сосчитать количество таких детей.)
- Если встретились ошибки, надо разобраться, почему они произошли. Рассмотрим выражения на ваших карточках. Что у них общего? (Все выражения с одним действием – делением.)
(На доске вывешивают табличку: ).
- Какие два числа часто повторяются в этих выражениях? (0 и 1)
- Определите тему нашего урока?
(На доске: ).
- Чему мы должны научиться к концу урока?
- Учебные действия
- Наблюдение за выражениями. Фиксирование выводов.
Фронтальная работа. Дети заполняют таблицы, Учитель под лампой.
Задание | Вывод |
5 ∙ 1 = 7 ∙ 1 = 9 ∙ 1 = 5 : 1 = 7 : 1 = 9 : 1 = | а : 1= |
5 : 0 7 : 0 9 : 0 | а : 0 = |
5 ∙ 0 = 7 ∙ 0 = 9 ∙ 0 = 0 : 5 = 0 : 7 = 0 : 9 = |
0 : а = |
12 ∙ 1 = 9 ∙ 1 = 5 ∙ 1 = 12 : 12 = 9 : 9 = 5 : 5 = |
а : а = |
Вывешиваю правила.
Ф И З М И Н У Т К А
- Контроль действий
- Применение новых знаний (Учебник: стр. 95 № 3 творческое № 4
5, 6.
- Придумать и дописать два похожих выражения. Найти их значения.
- Применение новых знаний на
Я утверждаю, что вот эти трудные примеры вы можете уже решить! Так ли то?Оценка выполненных действий
- Рефлексия
- Чему хотели научиться на уроке математики?
- Какие действия выполнили для этого?
- Справились ли мы с поставленной целью?
- Что мы выяснили?
- Повторное обращение к цветным карточкам с выражениями на деление с 0 и 1. (Парная работа по исправлению ошибок.)
- Повторное заполнение таблицы «Веришь ли ты?»
Дети отвечают на те же вопросы, что и в начале урока. Знаки выставляются в нижней строке таблицы.
- У кого уменьшилось количество вопросов?
- У кого совсем не осталось вопросов?
- Чему стоит посвятить следующий урок математики?
VII. Итог урока
Домашнее задание: составить карточку из 10 выражений на деление и умножение с нулём и единицей.
№ 10 ( а) на повторение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"
Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний. Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...
Конспект урока окружающий мир на тему "Равнины и горы". В конспекте указаны этапы урока и виды деятельности учителя и учащихся.
В конспекте урока расписаны этапы урока и виды деятельности учащихся на каждом из них. Знакомство с новым материалом подводится через решение проблемной ситуации. На уроке дети работают в парах, групп...
План-конспект урока по физической культуре для 4 класса. Конспект - урока: Использование современных танцевальных фитнес программ на уроке физической культуры
Цель: Повысить интерес к занятиям физическими упражнениями, через музыкально - двигательную деятельность учащихся, содействовать поддержанию и развитию их активности.Задачи:1.Формировать двигате...
Конспект открытого урока русского языка в 6 классе по теме: "Этот удивительный мир.... фразеологизмов" план-конспект урока по русскому языку (6 класс)
Өсөнсө класс. Миҙгелдәр. Сифат темаһын ҡабатлау....
План-конспект урока по чтению (1 класс) по теме: Конспект урока литературного чтения в 1 классе ."Школа 2100"
Урок литературного чтения в 1 классе «Школа 2100»Тема: Недолгая красота весны.( Николай Иванович Сладков «Бегство цветов» )Цель: формирование читательской компетенции учащихсяЗадачи: - форм...
Конспект интегрированного урока для 1 класса (окружающий мир - математика). Конспект урока по математике для 4 класса
Урок можно проводить как в классе так и в условиях выездной школы.Тема: Как появилась наука геометрия.Ожидаемый результат: ученик, который умеет отличать кривую линию от прямой. Ребенок, у котор...