Прием сложения 45+23
план-конспект урока по математике

Математика

Скачать:

ВложениеРазмер
Binary Data priem_slozheniya_4325.notebook2.17 МБ
Файл priem_slozhenia_45_23.docx18.13 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Орг. Момент

- Здравствуйте ребята, меня зовут Виктория Михайловна и сегодня я проведу у вас урок математики. На этом уроке, мне бы хотелось увидеть, как вы сами умеете добывать знания!

- А чтобы урок был удачным, какими качествами должен обладать ученик?

(Мы будем внимательными, активными!)

- Что значит быть внимательным? Активным?

- Внимательный ученик все видит, слышит, думает, поэтому он обязательно получит хороший результат. Пожелаем друг другу успеха!

2. Актуализация

- Ребята, посмотрите на доску. Что вы видите? (Цветок. Цветик-семицветик)

- Сколько у него цветов? (7)

- Сколько лепестков? (7)

- Как называется этот цветок? (Цветик-семицветик)

С его помощью мы сможем повторить то, что мы знаем и умеем. Давайте начнём игру.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг.

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснёшься ты земли-

Быть, по-моему, вели.

- Сейчас каждый из вас выйдет к доске, выберет лепесток, и ответит на вопрос.

1) Какое число при счёте предшествует числу 90? (89)

2) Какое число при счёте предшествует числу 55? (54)

3)Какое число при счёте предшествует числу 69? (68)

4) Сравните числа: 19 и 91.

(19 меньше 91)

5) Сколько дес. и един. в числах 45? (4 дес. и 5 ед.)

6) Сколько дес. и един. в числах 65 (6 дес. и 5 ед.)

7) + 45

        23 (ОТКРЫВАЮ САМА)

3. Открытие новых знаний.

- Что необычного приготовил нам Цветик-семицветик. Что появилось нового, чего вы еще не знаете? (Вычисления в столбик).

- Как вы думаете, какая тема нашего урока? (Прием сложения вида 45+23)

- Какую цель урока поставим? (научится вычислять примеры вида 45+23)

– Вспомните, как мы вычисляли примеры таково вида: 45+23.

- Мы представляли число 23 в виде чего? (разрядных слагаемых 20 и 3). Удобно к первому слагаемому сорок пять прибавить что? (двадцать), а затем к полученному результату прибавить что? (три). И получается?

45 + 23 = 45 + (20 + 3)=(45 + 20) + 3=65 + 3=68.

– Для удобства такие вычисления принято записать столбиком. Посмотрите.

   45

23

   68

– Вы заметили, что в записи тоже записана сумма чисел 45 и 23?

– Как расположены единицы слагаемых? (Единицы расположены под единицами.)

– Как расположены десятки? (Десятки расположены под десятками.)

– Где стоит знак действия? (Слева от слагаемых.)

– Что в записи заменяет знак равенства? (Черта.)

– Как располагается значение суммы? (Под чертой)

- При сложении в столбик вычисления начинают делать с единиц.

- Сейчас мы с вами поработаем в парах, составим с вами алгоритм решения таких вычислений. Установите последовательность действий алгоритма.  (НА КАРТОЧКАХ).

Алгоритм сложения столбиком 45+23 :

  1. Пишу десятки под десятками, а единицы под единицами.
  2. Складываю единицы: 5 +3= 8. Пишу под единицами.
  3. Складываю десятки: 4 +2= 6. Пишу под десятками.
  4. Читаю ответ: сумма равна 68 – 6 десятков 8 единиц.

– Какой способ вам кажется более удобным? Почему? (Удобнее в столбик, т.к. удобно поотдельности складывать единицы и десятки).

4. Закрепление и повторение.

- Сейчас мы с вами поработаем в группах. Ваша задача соотнести ответы с их решением. Сначала одна группа работает на панели, затем вторая.

- Прежде чем начать, давайте повторим правила безопасности при работе с панель доской и правила работы в группе:

1. На панели работаем сухими и чистыми руками.

2. Не вставать под луч.

3. Не запнитесь об ножки панели.

  1. Уважать мнения товарища.
  2. Соблюдать дисциплину.
  3. Работать должен каждый.

1 группа – 6 слайд

2 группа – 7 слайд

Физминутка

Хома, Хома, хомячок, полосатенький бочок (трут бока руками)
Хома раненько встает, (потягиваются)
Щечки моет (тереть щеки руками)
Лапки трет (движения мытья рук)
Подметает Хома хатку (метут воображаемыми метлами)
И выходит на зарядку (маршируют)
Раз (руки вперед)
Два (руки вверх)
Три (руки в стороны)
Четыре, пять (трясут кистями рук)
Хомка хочет сильным стать. (руки согнуты к плечам, кисти сжаты в кулаки, мускулы рук напряжены, как у силачей).

Сейчас поработает каждый индивидуально. Запишите примеры у себя на листочках столбиком и решите их. Затем проверим.

8 слайд

Поменяйтесь листочками со своим соседом по парте и проверьте по эталону. У кого все верно поднимите руки, теперь у кого есть ошибки.

  1. Рефлексия

- Как называлась тема нашего урока?

- Какую цель ставили?

- Что нового узнали на уроке?

- Оцените свою работу на уроке, поставив человечка на пьедестал. 1 – Доволен работой на уроке. 2 – Были затруднения, но урок понравился.

3 – Ничего не понял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока математики во 2-м классе «Прием сложения вида 37+48».

Урок математики во втором классе по программе "Школа России". Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления....

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 класс.

Презентация к уроку математики в 1 классе УМК "Школа России". Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток....

Урок математики в 1 классе «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»

УМК: «Школа России»Тип урока:  урок первичного предъявления новых знаний (проблемный урок)Тема:  Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.Номер урока: урок 1 - «Общий прием сложения однозначны...

Урок по математике во 2 классе на тему:"Прием сложения вида 36 + 7"

На уроке использован проблемный метод обучения. Проблемная ситуация создается при выполнении практического задания....

Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"

   Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математикиТема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разрядвида 37+25»Цель урока: Форм...