Урок по математике во 2 классе на тему:"Прием сложения вида 36 + 7"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
На уроке использован проблемный метод обучения. Проблемная ситуация создается при выполнении практического задания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
primer_ispolzovaniya_problemnykh_metodov_obucheniya_na_uroke.docx | 12.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Пример использования проблемных методов обучения на уроке.
Фрагмент урока математики во 2 классе
Тема: Прием сложения вида 36 + 7
Проблемная ситуация создается при выполнении практического задания.
В набор заданий включается задание, внешне похожее на уже знакомые, но способ выполнения которого неизвестен. Учащимся предлагается открыть новый способ действия.
- Ребята, сейчас мы проведем соревнование. Нужно решить примеры. Настя и Максим будут решать у доски.
26 + 3 42 + 5
54 + 5 23 + 6
32 + 4 64 + 3
47 + 5 56 + 5
(Первые три примера ребята решают очень быстро. Решение же последнего примера каждого столбика вызывают затруднения, т.к. учащиеся еще незнакомы со способом сложения с переходом через десяток)
- Почему же возникло затруднение? (Мы еще не решали таких примеров)
- Что же делать? (Нужно открыть способ решения таких примеров)
- Подумай те, как можно быстро решить пример: 47 + 5. Обсудите в парах
Учащиеся предлагают варианты решения : 47 + 5 = 47 + 1 + 1 + 1 +1 + 1
47 + 5 = 47 + 2 + 3
47 + 5 = 47 + 3 + 2
В процессе обсуждения можно посмотреть и др. варианты. Но в итоге все приходят к выводу, что первый способ является нерациональным, второй способ тоже трудный, т.к. пример 49 + 3 тоже новый. Правильным является третий способ.
- Решите пример 56 + 5 таким же способом.
- Научите Незнайку решать такие примеры. Он считает, что нужно сначала прибавить 2, т.к. в примере 47 + 5 мы сначала прибавляли 2. Прав ли Незнайка?
- А теперь давай те составим памятку по решению таких примеров. Обсудите в группе и запишите её на листок.
После выступления групп, ученики под руководством учителя составляют единую памятку :
- буду прибавлять число по частям
- сначала прибавлю к двузначному числу столько, чтобы получилось круглое число
- определю, сколько осталось прибавить, вспомнив состав числа
- прибавлю к круглому числу оставшиеся единицы
- прочитаю ответ
Памятку-алгоритм, части которой заготовлены учителем заранее, вывешиваем на доске.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме "Письменный прием сложения вида 45+23"
Знакомство с письменным приёмом сложения двузначных чисел без перехода через разряд....
Конспект урока математики и презентация для 2 класса по теме: «Прием вычислений вида 60-24».
Методическая разработка урока математики и презентация для 2 класса по теме "Прием вычислений вида 60-24" (М.И.Моро)...
Урок математики УМК «Школа России» во 2 классе по теме: «Прием вычислений вида 26+7»
Разработка урока математики по теме «Прием вычислений вида 26+7» (2 класс)Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.Дидактическая цель: создание условий для осознания и...
Разработка урока по математике 2 класс по теме: «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу».
математика 2 класс «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу». УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике 2 класс на тему "Свойства сложения" (УМК "Школа России")
Цели деятельности учителя: формирование знания о свойствах сложенияПланируемые результаты: Предметные:- знать свойства сложения- уметь применять свойства сложенияЛичностные:- уважительно относит...
Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд"
Конспект можно использовать в работе по любому УМК,т.к. он построен по технологии деятельностного метода....