Урок по математике во 2 классе на тему:"Прием сложения вида 36 + 7"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

На уроке использован проблемный метод обучения. Проблемная ситуация создается при выполнении практического задания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Пример использования проблемных методов обучения на уроке.

                                                    Фрагмент урока математики во 2 классе

Тема:  Прием сложения вида 36 + 7

           Проблемная ситуация создается при выполнении практического задания.

В набор заданий включается задание, внешне похожее на уже знакомые, но способ выполнения которого неизвестен. Учащимся предлагается открыть новый способ действия.

- Ребята, сейчас мы проведем соревнование. Нужно решить примеры. Настя и Максим будут решать у доски.

26 + 3                                42 + 5

54 + 5                                23 + 6

32 + 4                                 64 + 3

47 + 5                                  56 + 5

(Первые три примера ребята решают очень быстро. Решение же последнего примера каждого столбика вызывают затруднения, т.к. учащиеся еще незнакомы со способом сложения с переходом через десяток)

- Почему же возникло затруднение?  (Мы еще не решали таких примеров)

- Что же делать?  (Нужно открыть способ решения таких примеров)

- Подумай те, как можно быстро решить пример:  47 + 5. Обсудите в парах

Учащиеся предлагают варианты решения :  47 + 5 = 47 + 1 + 1 + 1 +1 + 1

                                                                                    47 + 5 = 47 + 2 + 3

                                                                                     47 + 5 = 47 + 3 + 2

В процессе обсуждения можно посмотреть и др. варианты. Но в итоге все приходят к выводу, что первый способ является нерациональным, второй способ тоже трудный, т.к. пример 49 + 3 тоже новый. Правильным является третий способ.

- Решите пример 56 + 5 таким же способом.

- Научите Незнайку решать такие примеры. Он считает, что нужно сначала прибавить 2, т.к. в примере 47 + 5 мы сначала прибавляли 2. Прав ли Незнайка?

- А теперь давай те составим памятку по решению таких примеров. Обсудите в группе  и запишите её на листок.

После выступления групп, ученики под руководством учителя составляют единую памятку :

- буду прибавлять число по частям

- сначала прибавлю к двузначному числу столько, чтобы получилось круглое число

- определю, сколько осталось прибавить, вспомнив состав числа

- прибавлю к круглому числу оставшиеся единицы

 - прочитаю ответ

Памятку-алгоритм, части которой заготовлены учителем заранее, вывешиваем на доске.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку по математике (2 класс) по теме "Письменный прием сложения вида 45+23"

Знакомство с письменным приёмом сложе­ния двузначных чисел без перехода через разряд....

Конспект урока математики и презентация для 2 класса по теме: «Прием вычислений вида 60-24».

Методическая разработка урока математики и презентация  для 2 класса по теме "Прием вычислений вида 60-24" (М.И.Моро)...

Урок математики УМК «Школа России» во 2 классе по теме: «Прием вычислений вида 26+7»

Разработка урока математики по теме «Прием вычислений вида 26+7» (2 класс)Тип урока: изучение нового материала и первичного закрепления.Дидактическая цель: создание условий для осознания и...

Разработка урока по математике 2 класс по теме: «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу».

математика 2 класс «Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разрядную единицу». УМК "Школа России"...

Конспект урока по математике 2 класс на тему "Свойства сложения" (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование знания о свойствах сложенияПланируемые результаты: Предметные:- знать свойства сложения- уметь применять свойства сложенияЛичностные:- уважительно относит...

Конспект урока математики в 1 классе по теме "Прием сложения однозначных чисел с переходом через разряд"

Конспект можно использовать в работе по любому УМК,т.к. он построен по технологии деятельностного метода....