Урок математики в 1 классе «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
УМК: «Школа России»
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний (проблемный урок)
Тема: Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.
Номер урока: урок 1 - «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Цель урока: Знакомство с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
«Фёдоровская основная общеобразовательная школа»
Конспект урока по математике в 1 классе
Автор-составитель:
Чемоданова В.Б., учитель
начальных классов
МБОУ «Фёдоровская ООШ»
г. Юрьев-Польский 2013г.
Предмет: математика
УМК: «Школа России»
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний (проблемный урок)
Тема: Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание.
Номер урока: урок 1 - «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Цель урока: Знакомство с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Задачи урока:
Образовательные:
- Специальные. Познакомить с приёмом сложения однозначных чисел с переходом через десяток в пределах 20
- Общеучебные. Учить определять тему и цель урока; владеть способами контроля и взаимоконтроля, самооценка и взаимооценки; умение работать в коллективе и в паре.
Воспитательные:
- Способствовать воспитанию потребности личности к изучению предмета, формированию поведения учащихся при работе в паре и коллективно
Развивающие:
- Развивать умение анализировать, сравнивать, выстраивать логические цепочки рассуждать
Развитие УУД:
личностных – самоопределение, осознание ответственности за общее дело, адекватное понимание причин успеха или неуспеха в учебной деятельности, самооценка на основе критерия успешности;
регулятивных – выполнение пробного учебного действия, фиксирование в нем индивидуального затруднения, контроль, коррекция и оценка;
познавательных – целеполагание, анализ, синтез, сравнение, обобщение, постановка и формулирование проблемы, поиск и выделение необходимой информации, планирование;
коммуникативных – аргументация своего мнения и позиции в коммуникации, учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, достижение договоренностей и согласование общего решения, управление поведением партнера.
Технологическая карта урока
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Универсальные учебные действия |
I. Мотивация к учебной деятельности. | Солнце на небе проснулось. Нам, ребята, улыбнулось. Глазки тихо закрываем, руки к небу поднимаем. Лучик солнышка возьмём и к сердечку поднесём. (Слайд 1) - Вы чувствуете солнечное тепло? Подарим свои улыбки друг другу. Пусть сегодня на уроке благоприятствует тёплая, дружеская атмосфера! | Выполняют движения, эмоционально настраиваются на урок | Регулятивные: -Организация своего рабочего места. Коммуникативные: -Умение вступать в диалог(отвечать на вопросы, уточнять непонятное) . |
II. Актуализация знаний учащихся | 1. Математический диктант. - Найдите сумму чисел 7 и 3. - На сколько 10 больше, чем 5? - Увеличьте число 6 на 3. - 1-ое слагаемое 5, 2-ое слагаемое 4. Найдите сумму. - 8 уменьшите на 6. Проверка на экране (слайд 2) 2. Устный счет. - Посмотрите на слайд и скажите:
-Какие числа здесь записаны? -Прочитайте только однозначные числа. -Почему называются они однозначными? -Назовите самое маленькое однозначное число. -Назовите самое большое однозначное число. -Прочитайте двузначные числа. -Почему они называются двузначными -Из каких разрядов состоят двузначные числа?
-Назовите самое маленькое двузначное число. -А кто знает самое большое двузначное число? -Назовите числа, которые находятся между 16 и 18 ,11 и 13. -Назовите соседей числа 14, 19. -Какое число следует за 15 , 17 . 19? -Какое число стоит перед 11 , 13 , 15 ? -Если в команде два десятка человек , то это сколько людей ? -А если один десяток? 3. Задача в стихах (слайд 4,5) На лужайке у реки Расселились мотыльки: 2 сидели на ромашках, 8 на душистых кашках, да 1 мотылёк Сел на синий василек. Кто из вас сказать готов Сколько было мотыльков? | Записывают значения выражений в строчку. Взаимопроверка в парах. Слайд 3 Однозначные, двузначные. 8,9,7,6 При их записи используется одна цифра 1 9 10,12,17,20 При их записи используется одна цифра Двузначные числа состоят из десятков и единиц 10 99 17,12 13 и 15; 18 и 20 16,18,20 10,12,14 20 10 Мотыльков было 11 | Коммуникативные: Умение выражать свои мысли полно и точно. Регулятивные: -Выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: -Понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме. |
III. Создание проблемной ситуации. | Ассоциативный ряд. Слайд 6, 7: Решите примеры
Какой пример вызвал затруднение? Почему? | Ребята решают выражения, обнаруживая, что последнее выражение они не знают как выполнить. | Регулятивные: -Постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно, и того, что ещё не известно. |
IV.Постановка темы и цели урока. | Как вы думаете, какова тема нашего урока? Какие умения мы можем получить на уроке? Чему можем научиться? | - уметь решать выражения нового вида -составить модель к новому способу | Познавательные: - Осуществлять поиск нужной информации. Регулятивные: -Формируем умение высказывать своё предположение, строить план действий |
V. «Открытие» нового знания. | 8+5=
-Посчитайте, сколько яблок всего в корзине. Как легче посчитать? Что мы сейчас сделали? Оцените себя за это умение | Дети получают листы для работы в группе 8+5= Дети вспоминают, что к 8+2=10, а к 10 мы можем прибавить любое однозначное число. Знать состав чисел первого десятка | Коммуникативные: -Стиль поведения в обсуждении, умение принимать критику Познавательные: -Знание состава числа 10 -Умение проговаривать последовательность действий |
VI. Первичное- закрепление. | На доске: 7+4= 5+6= Что мы сейчас делали? Оцените себя, на сколько вы научились решать | Решение с объяснением первого столбика, второй столбик самостоятельно. | Коммуникативные: -умение выражать свои мысли полно и точно. Познавательные: -умение складывать однозначные числа с переходом через десяток в пределах 20 |
VII. Физкультминутка | Все умеем мы считать Раз, два, три, четыре, пять! (Шагаем на месте.) Все умеем мы считать, (Хлопаем в ладоши.) Отдыхать умеем тоже (Прыжки на месте.) Руки за спину положим, (Руки за спину.) Голову поднимем выше (Подняли голову выше.) И легко-легко подышим. (Глубокий вдох-выдох.) Подтянитесь на носочках — Столько раз, Ровно сколько, сколько пальцев (Показали, сколько пальцев на руках.) На руке у вас. (Поднимаемся на носочках 10раз.) Раз, два, три, четыре, пять, (Хлопаем в ладоши.) Топаем ногами. (Топаем ногами.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Хлопаем руками. (Хлопаем в ладоши.) | Дети выполняют движения | Регулятивные: -саморегуляция |
VIII. Применение полученных знаний. | 1.Работа с учебником. А) Выполнение задания № 1 с комментированием Б) Решение задачи № 3 В) Геометрический материал № 5 Г) Выполнение задания № 7 | Решение примеров с комментированием Чтение, анализ и решение задачи Измерение длины звеньев ломаной линии, нахождение суммы длин всех звеньев Определение места картинки в данной таблице | Регулятивные: - Составление плана последовательности выполнения действий Познавательные: - Осознанное построение речевого высказывания в устной форме Познавательные: - Смысловое чтение, выбор решения задачи Познавательные: - Анализ и синтез, построение логической цепочки рассуждений Коммуникативные: - Умение выражать свои мысли Коммуникативные: - Сотрудничество со сверстниками Познавательные: - Анализ объектов с целью выделения признаков, построение логической цепочки рассуждений |
IX. Обобщение усвоенного и включение его в систему ранее усвоенных ЗУНов и УУД | Выполнение тестов из электронного приложения к учебнику | Выполнение тестов | Личностные: - Самоопределение деятельности Регулятивные: - Контроль, коррекция Познавательные: - Умение структурировать знания |
X. Рефлексия деятельности | Дополни предложения. Оцени свою работу с помощью смайликов. Спасибо за старание Ведь главное – желание. А навыки и знания С годами к вам придут! | На уроке я узнал… Сегодня я смог… У меня получилось… Мне не удалось… Я сумел… Дети оценивают свою работу с помощью смайликов. | Коммуникативные: -умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Регулятивные: -оценивать свою работу. |
Материально-техническое обеспечение:
- учебник «Математика» М. И. Моро (1 класс, часть 2);
- электронное приложение к учебнику;
- презентация
- карточки для работы в парах;
- тесты;
- смайлики;
- компьютер;
- мультимедийный проектор;
- экран.
Список литературы:
- Моро М.И. Математика. 1 класс. Учебник. В 2ч. Ч.2 / 2-е изд.- М.: Просвещение, 2011 (УМК «Школа России»).
- Моро М.И. Электронное приложение к учебнику математика М.И.Моро, 1 класс, - М.: Просвещение, 2011.
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс.- М.: ВАКО, 2012.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математика в 1 классе «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Презентация содержит наглядный материал, устный счет....
Конспект урока по математике в 1 классе на тему "Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток"
Конспект урока математики...
Тема урока: Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.
Технологическая карта урока математики. 1 класс....
Конспект урока по теме: «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Математика;1 класс;УМК «Школа России»;М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова;Табличное сложение и вычитание (22ч), Сложение однозначных чисел с переходом через десяток, урок № 105...
Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»
Конспект урока по математике «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток»...
презентация к уроку математики «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток» 1 класс
Презентация к уроку математики «Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток» 1 класс Школа России...
Математика. 1 класс. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток
Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток...