Открытый урок математики:"Письменный прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд вида 37 + 25"
план-конспект урока по математике (2 класс) по теме

Георгиева Снежана Ильинична

 

     Использование проблемно-деятельностного метода на уроках математики

Тема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд

вида 37+25»

Цель урока: Формирование умения  письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд.

Задачи урока: 1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,   математическую  речь.

3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в  паре и   группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_vo_2_klasse.docx58.88 КБ
Файл prezentatsiya_1.pptx1.29 МБ
Файл prezentatsiya_2.pptx2.59 МБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: «Письменный приём сложения двузначных чисел с переходом через разряд»

Цель урока: формирование и развитие ценностного отношения обучающихся к совместной учебной деятельности по  формированию умения письменно складывать двузначные числа с переходом через разряд и практическому применению нового способа действия сложения

Задачи урока: 

1. Составить алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через разряд.

2. Развивать вычислительные навыки, логическое мышление,   математическую  речь.

3. Формировать навыки самоконтроля, умение работать в  паре и   группе.

УУД:

Предметные:

- знание алгоритма сложения двузначных чисел  с переходом через разряд;

- умение выполнять письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд;  

- умение использовать новый прием сложения для выполнения математических заданий.

Личностные:

 - ценностное отношение к совместной учебной деятельности;

- учебно-познавательный интерес к новому приему сложения.

Метапредметные:

Позновательные: 

 - умение анализировать объекты с выделением существенных признаков;

 - умение ориентироваться в своей системе знаний и осознавать необходимость нового знания;

- осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт, учебник;

- осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

- осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме.

Коммуникативные:

- умение слушать собеседника и вести диалог,

- высказывать свою точку зрения;

- умение работать в малой группе;

- задавать   вопросы,    необходимые   для   организации собственной деятельности.

Регулятивные: 

- умение принимать и сохранять учебную задачу;

- умение контролировать и оценивать свои действия;

- умение провести рефлексию своих действий на уроке. 

Ход урока

На перемене дети выбирают смайлики по познавательной деятельности: зеленый –  для тех, кто любит решать задачи, желтый – любит решать примеры, красный – любит решать уравнения. На уроке дети  рассаживаются по группам согласно выбранной познавательной деятельности.

I.Мотивация к учебной деятельности.

Задача учителя: мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством анализа  высказывания.

- Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня к нам на урок пришли гости. Они пришли посмотреть какие вы умнички и молодцы. Давайте поприветствуем наши команды. Команда «Зеленых» Зеленый цвет - цвет природы, цвет  жизни, весны.   Ваша  уверенность в себе, в своих знаниях и удача  помогут вам сегодня на уроке достичь новых знаний. Команда «Желтых». Желтый цвет – цвет солнца, тепла, цвет осени. Общительность, любознательность, смелость помогут вам сегодня с достоинством пройти все испытания. Команда «Красных» Красный цвет  символизирует радость, красоту, любовь. Ваш волевой характер, ваша энергия приведут вас к успеху.

- Ребята, прочитайте девиз нашего урока.

  Тот, кто хочет много знать,

   Должен сам всё  постигать!

- Как вы думаете, какое главное слово в этом изречении?

- А можно ли заставить кого-то учиться?  (Нет, он должен сам этого захотеть.)

- Я уверена, что вы все  хотите учиться.  Желаю вам на этом уроке многому научиться. Знания и  умения,  которые вы приобрели,  помогут сегодня  вам  сделать  еще одно маленькое математическое открытие.

- Ребята, нам в школу пришла телеграмма от принцессы Математики.

«Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости».

- Итак, сегодня мы с вами и нашими гостями отправляемся в путешествие к Математической принцессе. Путешествие далекое, интересное, но опасное. Поэтому с собой берем дружных, сообразительных и находчивых математиков.

II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в пробном действий. 

Задача учителя: актуализировать знания изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания.

2.1.Математический диктант

1)Одиннадцать  щенков в футбол играли,                        2) Дядя ёжик в сад зашел

Шестерых  домой позвали.                                                Двенадцать спелых груш нашел

Они глядят в окно, считают:                                              Пять   из них он дал ежатам

Сколько их теперь играет? (5)                                         Остальные же зайчатам  

                                                                                            Сколько груш дядя ёжик дал зайчатам?(7)

3)Вот девять  зайчат по дорожке  идут,                

За ними вдогонку еще  четверо  бегут.

Так сколько ж всего по дорожке лесной

Торопится очень зайчишек домой?(13)

4)Маленький Кучумба заметил, что одно яйцо запекается в песке за 8 минут. Сколько минут потребуется, чтобы запечь два яйца вместе? ( одновременно)

5) На  яблони растут 9 яблок и 3 лампочки. Сколько всего яблок на дереве?

6)Четырнадцать  ребят по дороге шли, четырнадцать  рублей на дороге нашли. Сколько б рублей на дороге нашли, если б не четырнадцать, а пятнадцать  ребят по дороге шли? 

7)Дама сдавала в  багаж

Диван, чемодан, саквояж,

Картину, корзину, картонку

 И маленькую собачонку.

Сколько неживых предметов сдавала дама в багаж? (6)

- Проверьте себя. (Самопроверка). Самооценка 

-Ребята, возьмите на парте   лист самооценки. Если выполнили задание правильно, то закрасьте смайлик зеленым цветом, если что-то не получилось, были допущены 1-3 ошибочки, то закрасьте смайлик желтым цветом, если возникли трудности – красным.

-  Поднимите руки, кто справился с заданием. Молодцы!  У кого не получилось?

(Учитель выступает в роли жюри)

2.2. Работа с числовым  рядом. Составление выражений с переходом через разряд в пределах 20.

 5, 7, 13, 8, 9,  14, 6.

- На какие группы можно разбить эти числа? (Однозначные, двузначные четные, нечетные)

- Составьте такие выражения, чтобы сумма двух чисел равнялась третьему. (Самостоятельная работа в тетради, работа в группах)

- Какие выражения получились?

План работы учеников.

1. Самостоятельная работа. Принятие собственного решения.

2. Работа в парах.

  - Назовите правила работы в парах и группе.

  • Убедись, что в разговоре участвует каждый.
  •  Говори спокойно, ясно и по делу.
  •  Дайте возможность высказаться каждому.

3. Выслушивание классом различных мнений. (Всех групп)

4. Экспертная оценка. (Учитель выступает в роли эксперта)

5.Проверка по эталону.

5. Самооценка.  

  -  Внимательно ли ты слушал товарища?

  - Смог ли доказать правильность своего выбора?

  -  Если нет, то почему?

  - Что получилось, что было трудно? Почему?

  - Что нужно сделать, чтобы работа была успешной?

8 + 5 = 13                   7 + 6 = 13

8 + 6 = 14                   9 + 5 = 14

- Разбейте примеры на группы.  (По значению суммы 14, 13; второе слагаемое равно 5 или 6; первое слагаемое равно 8 или не равно 8.)

- Что общего в  этих примерах? ( Все примеры на сложение,  сумма больше 10, с переходом через разряд).

- Назовите компоненты сложения.

(Жюри выставляет оценки за второе задание)

2.3. Работа с числовыми выражениями, сумма которых больше 10.

1. Самостоятельная работа. Принятие собственного решения.

2. Работа в парах.

3. Выслушивание классом различных мнений.

4. Экспертная оценка.

5. Проверка по эталону.

6. Самооценка.  Оцените себя на листе самооценки.

- Подчеркните только те числовые выражения, сумма которых  больше 10.

6+8      4+6      7+7      5+5      9+4

2+8      7+2      8+4      7+5      9+2

(Жюри выставляет оценки за третье задание)

- Молодцы! Вы хорошо справились с заданием. И теперь мы все отправляемся в путешествие. Путь к замку принцессы лежит через логическое море. Чтобы переплыть через логическое море мы должны ответить на вопросы и выполнить задание.

- Итак, мы хорошо с вами умеем складывать однозначные числа с переходом через разряд. Какие примеры на сложение вы еще знаете? (Сложение двухзначных чисел без перехода через разряд.) - Посмотрим, кто  из вас умеет решать эти примеры быстро и правильно? Что интересного в выражениях,  вы заметили?

6* + 35

*7 + 25

8 * + 15

( В первом слагаемом одна цифра неизвестна, известные цифры чередуются, идут в порядке возрастания. Во втором слагаемом десятки уменьшаются на 1 десяток и идут в порядке убывания, а количество единиц не изменяется).

- Найдите первое слагаемое, если известно, что сумма между цифрами, обозначающими десятки и единицы равна 10).

64 + 35

37 + 25

82 + 15

- Молодцы, ребята вы и с этим заданием справились. И мы с вами приплыли к арифметическому лесу. Тропинка нас выведет к замку принцессы. В этом лесу живут коварные злые ошибки. Они наставили много ловушек. Чтобы  не попасть в эти ловушки, мы должны  найти значение выражений (записать примеры в столбик и выполнить письменное сложение двухзначных чисел).

2.4.Решение примеров на сложение двузначных чисел без перехода через разряд.

- Выполните задание с комментированием, по алгоритму.

Алгоритм сложения двузначных чисел

  • Пишу единицы под единицами, десятки под десятками
  • Складываю единицы: число единиц пишу под единицами.
  •  Складываю десятки: число десятков пишу под десятками.
  • Ответ …

+64               +82                 

  35                15                                                 

(Первый, второй  пример комментируем)

  - Какой прием  сложения мы повторили? ( Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд, алгоритм сложения в столбик).

 - Молодцы! Вы хорошо справились с заданием.  Эти умения помогут нам открыть новые знания. Давайте попробуем самостоятельно решить следующий пример. (Задание для пробного действия.)

2.5.Выполнение пробного учебного действия и фиксирование индивидуальных затруднений.

Пробное действие      +37

                                      25

- Какой результат получили?  (Учитель фиксирует на доске варианты ответов).

III. Выявление места и причин затруднения.

Задачи учителя: создать условия для проведения учащимися подробного анализа своих действий; организовать выявление и фиксацию учащимися места и  причины затруднения.

- Что показало ваше пробное действие?    (Мы не все смогли правильно найти  сумму чисел 37 и 25)

- Удалось ли вам самим выяснить, что в примере было для вас новым? (Мы раньше не решали примеры, когда при сложении единиц получается больше 10).

- Молодцы! Такой случай в математике называют сложением с переходом через разряд.  В чем у вас возникло затруднение? (Не знаем способа, с помощью которого можно  выполнить вычисления).

IV. Построение проекта выхода из затруднения.

Задачи учителя: сформулировать конкретную цель, составить план будущих учебных действий.

  - Сформулируйте цель урока. (Узнать  способ, прием  сложения двузначных чисел с переходом через разряд).

  - Какова будет  тема урока? ( Сложение двузначных чисел с переходом через разряд).

- Как вы будете действовать?

 (1.Сначала решим пример с помощью графических  моделей.  2. Решим этот же пример в столбик.   3. Построим алгоритм решения таких примеров.)

V. Реализация построенного проекта

Задачи учителя:  построить новый способ решения примеров на сложение двузначных чисел с переходом через разряд путём достраивания известного алгоритма, зафиксировать новый способ действий в речи и знаково; зафиксировать преодоление возникшего затруднения.  

- Следующее задание  мы будем выполнять в группах.                                                                                                                      -  Действуйте по плану.  С чего начнете?   (С графической модели)                                                         - Выложите графическую модель последнего примера.    

- Что мы  с вами знаем и умеем? (Складывать двузначные числа, ед. + ед.; дес. + дес.)

- Складываем ед. Что у нас получилось? ( 12 ед.)

- Сколько у нас десятков? (5 д.)

- Почему возникло затруднение? ( Ед. больше 10).

- Что мы знаем? ( 10 ед. = 1 д.)

- Что мы можем сделать с 12 ед.? (Преобразовать в 1 дес. 2 ед.)

- Сколько у нас десятков в сумме, единиц? ( 6 дес. 2 ед)

- Куда же делись лишние ед. ? ( Из них образовался десяток).

- Что произошло с десятками? ( (Число десятков увеличилось на 1дес.). ОТКРЫТИЕ!

Вывод: Если при сложении двузначных чисел сумма единиц больше 10, то из неё надо выделить десяток и добавить его к десяткам.

 -Что дальше по плану? (Записать решение этого примера в столбик.)

        1        

   + 3 7                 

      2 5         

      6 2

( Один ученик комментирует у доски).

-Посовещайтесь в группах и внесите уточнения в имеющийся алгоритм.

-Проговорите полученный алгоритм  сложения двузначных чисел с переходом через десяток. (В итоге алгоритм должен принять такой вид).

1. Пишу…    (единицы под единицами, десятки под десятками)

2.Складываю единицы.  (число единиц суммы - пишу под единицами, а  запоминаю)

3.Складываю десятки.

4. Увеличиваю количество десятков на 1. Результат пишу под десятками.

5. Ответ: …

Подведение итогов этапа реализации построенного проекта.

-Какое открытие мы сделали?( Мы  узнали новый прием сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Если при сложении единиц получается больше 10, то 1 десяток мы прибавляем к десяткам).

- Как вы думаете, о чем всегда надо помнить, чтобы не допустить ошибку? (Что образовался новый десяток. Десяток, который мы выделяем добавить к десяткам)

-Какой следующий шаг в нашем уроке?   (Потренироваться в  решении примеров  с помощью алгоритма)

- Коварные злые ошибки хотели нам устроить западню, чтобы мы никогда не смогли найти тропинку, которая ведет к замку. Но мы не только не попались в их лапы, но и уже дошли все вместе дружно до замка принцессы.

- Теперь давайте немного отдохнем.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Во все времена все замки охранялись. Наше математическое королевство тоже  охраняется, поэтому  ворота закрыты.  Вход открыт только самым умным и смекалистым математикам.

VI. Первичное закрепление во внешней речи.

Задача учителя: создать условия для выполнения типовых заданий на изученный способ действий с проговариванием во внешней речи.

 Коллективная работа.

- Пользуясь алгоритмом,  найдите сумму чисел.

          +28         +26          +54         +19

           23            37            38            64

(Дифференцированная работа. Учащиеся выходят к доске и выполняют задание с комментированием. Сильные ученики работают самостоятельно)  

 (Проверка по эталону)

- Кто допустил ошибку? В чём она?  (Забыли добавить десяток).

- Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки.

 - Кто выполнил всё верно? Сделайте вывод.  (Мы поняли, как  складывать двузначные числа с переходом через разряд).

 - Как в этом убедиться?  (Нужно выполнить самостоятельную работу).

VII. Самостоятельная работа  с  самопроверкой по     эталону.

   Задача учителя: создать условия для выполнения типовых заданий на изученный способ действий с проговариванием во внутреннюю речь.

- Запишите примеры в столбик и решите их.

  27 + 35    52 + 19    

(Проверка по эталону)

-Кто допустил ошибку? В чём она?   Исправьте допущенные ошибки. Вы молодцы, что поняли причину ошибки.

VIII. Включение в систему знаний и повторения.

Задачи учителя: включить новые знания в систему знаний, повторить и закрепить ранее изученное.

- В замке принцессы очень много интересного. 

1. Продолжи закономерность.    

- Что интересного вы заметили?

(Первое слагаемое одинаковое, второе слагаемое – десятки не изменяются, а  единицы увеличивается на один.)

- Какое число надо записать в последнем столбике?   

- Что  будет происходить  с суммой?

Вывод: На сколько единиц увеличивается второе слагаемое, на столько же единиц увеличивается сумма.

- Найдите значение этих выражений. ( У детей карточки, они решают первый пример, в остальных записывают ответы.)

Проверьте себя  по  эталону.

+48           +48          +48          +48         +48            +48

 24              25             26            26          27               * *

- Сравните решение с эталоном и зафиксируйте результат в листе самооценки.

 - Кто допустил ошибки при выполнении задания?

 - В чём причина? Что вам поможет их исправить?

 -У кого все верно? Молодцы.

2. Математическая эстафета.     Найди значение выражений.

  «Зеленые »                    «Желтые»                           «Красные»

    24 +27                             45 + 39                                35 + 26                                                      

   24 + 37                            45 +19                                 35 + 36

   48 + 28                            56 + 28                                68 + 17

   48 + 18                            56 + 38                                68 + 28

 - Записать примеры в столбик и найти значение выражения.

(Ученик выходит у доски и решает пример, за каждый правильный   ответ команда получает 1 очко, если ученик не может справиться, выходит помощник, тогда команда теряет одно очко. Остальные ученики работают в тетрадях. Второй и четвертый ученик должны заметить закономерность  и записать сразу ответ не вычисляя его.)   

- Ворота открыты. Нас встречает принцесса Математики. Она приготовила для каждой команды задание.

1.Задание для команды «Желтые»

 Списать и решить примеры на новый прием.

 - Решите выражения, записывая их в столбик.

    46 + 21            7 7 + 19        53 + 36             69 + 28                    

1. Самостоятельная работа. Принятие собственного решения.

2. Работа в парах.

3. Выслушивание классом различных мнений.

4. Экспертная оценка.

5. Проверка по эталону.

6. Самооценка.  Оцените себя на листе самооценки.

- Кто выполнил задание правильно, кто допустил ошибки?

-  Кто понял и исправил свою ошибку? Молодцы.

(Оценка жюри)

2.Задание для команды «Красные»

- Решите уравнения,   которые подходят новому способу вычисления.

17 + х = 35                                       х – 23 = 48

у – 17 = 35                                      у + 23 =71

3.Задание для команды «Зеленые»

Составьте задачу по схеме  и решите ее.

IX. Рефлексия учебной деятельности.

Задачи учителя: организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности; зафиксировать затруднения, которые остались и способы их преодоления.

- Какова была цель сегодняшнего урока?  - Достигли ли цели? Докажите.

 - При выполнении, каких заданий вы можете использовать новый способ вычисления? Где в жизни  нам могут пригодиться полученные сегодня знания?

-Какие затруднения возникали по ходу урока? Удалось ли справиться с трудностями? Как?

Самооценка учебной деятельности

- Как вы оцениваете работу своей группы на уроке?

- Как вы оцениваете  свою работу? Кто доволен своей работой?  Кто считает, что лучше мог поработать?   Положите перед собой листы  самооценки.  Оцените свою успешность урока: если поняли алгоритм сложения двузначных чисел и умеете выполнять письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд, активно работали, помогали друг другу – зеленый смайлик; если еще не

совсем понятно, были затруднения – жёлтый смайлик; если совсем ничего не узнали  о приеме сложения двузначных чисел– красный смайлик.

Домашнее задание

   ( Придумать 5  примеров  на новый способ, для сильных учеников и решить примеры № № 3, с. 10 для слабых учеников.)

Слово жюри.

- Сегодня у нас работали три команды: команда «Зеленых», команда «Желтых» и команда «Красных» Все команды работали  аккуратно, правильно, быстро и дружно. А это значит, что победила дружба.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок математики

Слайд 2

«Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать»

Слайд 3

« Дорогие ребята! Я приглашаю вас в гости !»

Слайд 4

Математический диктант Одиннадцать щенков в футбол играли, Шестерых домой позвали. Они глядит в окно, считают: Сколько их теперь играет?

Слайд 5

Дядя Ёжик в сад зашёл, Двенадцать яблочек нашёл. Пять из них он дал ежатам, Остальные же – зайчатам . Сколько яблок получили зайчата?

Слайд 6

Вот девять зайчат по дорожке идут За ними вдогонку еще четверо бегут . Так сколько ж всего По дорожке лесной Торопится очень зайчишек домой?

Слайд 7

Маленький Кучумба заметил, что одно яйцо запекается в песке за 8 минут. Сколько минут потребуется, чтобы запечь два яйца вместе? (одновременно)

Слайд 8

На яблони растут 9 яблок и 3 лампочки. Сколько всего яблок на дереве?

Слайд 9

Четырнадцать ребят по дороге шли, четырнадцать рублей на дороге нашли. Сколько б рублей на дороге нашли, если б не четырнадцать, а пятнадцать ребят по дороге шли?

Слайд 10

Дама сдавала в багаж Диван, чемодан, саквояж, Картину, корзину, картонку И маленькую собачонку . Сколько неживых предметов сдавала дама в багаж?

Слайд 11

5, 7, 13, 8, 9, 14, 6. Составьте такие выражения, чтобы сумма двух чисел равнялась третьему. Какие выражения получились? Проверьте себя. ( Самопроверка ). Самооценка

Слайд 12

Самопроверка 8 + 5 = 13 7 + 6 = 13 8 + 6 = 14 9 + 5 = 14

Слайд 13

Лист самооценки. Ф.И._____________________________ Задание № 1 Задание № 2 Задание № 3 Задание № 4 Задание № 5 Задание № 6 Итого. - выполнил задание правильно; - допущены ошибки; - при выполнении задания возникли трудности. Твоя оценка: _____ Оценка учителя : _____

Слайд 14

Подчеркните только те числовые выражения, сумма которых больше 10. 6+8 4+6 7+7 5+5 9+4 2+8 7+2 8+4 7+5 9+2 Проверьте себя. Самопроверка

Слайд 15

Образец для самопроверки 6+8 4+6 7+7 5+5 9+4 2+8 7+2 8+4 7+5 9+2 Оцените себя на листе самооценки

Слайд 16

6* + 35 * 7 + 25 8 * + 15

Слайд 17

64 + 35 37 + 25 82 + 15

Слайд 18

Выполните задание с комментированием по алгоритму. +64 +82 35 15 99 97

Слайд 19

Алгоритм сложения двузначных чисел Пишу единицы под единицами, десятки под десятками Складываю единицы: число единиц пишу под единицами. Складываю десятки: число десятков пишу под десятками. Ответ …

Слайд 20

Найдите значение выражения. + 37 25 Пробное действие

Слайд 21

Тема: «Сложение двузначных чисел с переходом через разряд». : узнать способ сложения двузначных чисел с переходом через разряд. Как вы будете действовать? (Составим план)

Слайд 22

1. Сначала решим пример с помощью графических моделей. 2. Решим этот же пример в столбик. 3. Построим алгоритм решения таких примеров.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выложите графическую модель последнего примера.

Слайд 2

= Графическая модель примера + =

Слайд 3

Вывод: Если при сложении двузначных чисел сумма единиц больше 10, то из неё надо выделить десяток и добавить его к десяткам . Посовещайтесь в группах и составьте алгоритм решения. вид алгоритм 1 + 3 7 2 5 6 2

Слайд 4

Алгоритм сложения двузначных чисел с переходом через разряд . 1. Пишу… (единицы под единицами, десятки под десятками) 2.Складываю единицы. (число единиц суммы - пишу под единицами, а 1д запоминаю) 3.Складываю десятки. 4. Увеличиваю количество десятков на 1 . Результат пишу под десятками. 5. Ответ: …

Слайд 6

Открытие: Если при сложении двухзначных чисел в сумме единиц получается больше 10, мы выделяем 1 десяток и прибавляем к десяткам

Слайд 7

Коллективная работа Проговаривая алгоритм, найдите сумму чисел. 28 26 54 19 + 23 + 37 + 38 + 64

Слайд 8

Самостоятельная работа Запишите примеры в столбик и решите их. 27 + 35 52 + 19 Проверка по эталону.

Слайд 9

Образец для самопроверки 1 1 27 52 + 35 + 19 62 71

Слайд 10

4 8 4 8 4 8 4 8 4 8 + 2 3 + 2 4 + 2 5 + 2 6 + 2 7 Найди закономерность, продолжи ее. Реши примеры Проверьте себя по эталону. 1 + 48 +48 +48 +48 +48 +48 +48 23 24 25 26 27 28 29 71 72 73 74 75 76 77

Слайд 11

Математическая эстафета «Зеленые» «Желтые» «Красные» 24 + 27 45 + 39 35 + 26 24 + 37 45 + 19 35 + 36 48 + 28 56 + 28 68 + 17 48 + 18 56 + 38 68 + 28

Слайд 12

Спишите и решите примеры на новый прием . 4 6 + 21 53 + 36 77 + 19 69 + 28 Задание для команды «Желтые»

Слайд 13

1 1 77 69 + 19 + 28 96 97 Проверка по образцу

Слайд 14

Задание для команды «Красные» Решите уравнения, которые подходят новому способу вычисления. 15 + х = 37 х – 23 = 48 у – 17 = 35 у – 21 =56

Слайд 15

Проверка по образцу У - 17 = 35 х – 23 = 48 У = 35 + 17 х = 48 + 23 у = 52 х = 71 52 – 17 =35 71 – 23 =48 35 = 35 48 = 48

Слайд 16

Задание для команды «Зеленые » Составьте задачу по схеме и решите ее 48кг ?кг 25кг

Слайд 17

25кг Самопроверка 48кг ?кг 1 1 48 +48 + 25 73 73(кг) 121 (кг) Ответ: всего121 килограмм клубники. ?кг

Слайд 19

Я хорошо работал и всё понял Я отлично работал, всё понял, могу объяснить другим Мне нужна помощь

Слайд 20

Домашнее задание Придумать пять примеров на новый прием сложения . С. 10, № 3 – работа по образцу .

Слайд 21

Спасибо за урок!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект фрагмента урока во 2 классе "Сложение двузначных чисел с переходом через разряд"

Цель: введение алгоритма сложения двузначных чисел с переходом через разряд.    ...

Математика 2 класс, сложение двузначных чисел с переходом через разряд

сложение двузначных чисел с переходом через разряд...

Письменный прием сложения трехзначных чисел с переходом через разряд

Формирование умения письменно складывать трехзначные числа с переходом через разряд для учеников 3 класса....

Урок математики в 3 классе УМК «Школа России». Тема урока: «Письменный приём сложения трехзначных чисел с переходом через разряд вида 356+272»

Раздел: Числа от 1 до 1000. Письменный приём сложения и вычитания Тип урока: урок открытия нового знания Цель урока: Формирование умения письменно складывать тре...

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. " 2 класс

Письменный прием сложения двузначных чисел без перехода через десяток. Закрепление...

Технологическая карта урока математики по теме "Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 41+273+136" - 2 класс

Тип урока: урок общеметодологической направленностиЦель урока: Обобщение у обучающихся умение складывать трёхзначные числа с переходом через разряд.Задачи урокаДидактические:Сформировать умение склады...