Урок математики 1 класс тема "Величины"
методическая разработка по математике (1 класс)
Урок математики 1 класс тема "Величины", учебник Л.Г. Петерсон
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_velichiny.docx | 22.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 1 класс
Учитель: Ковалева И.В. Дата :28.02.18
Тема | Величины и их свойства. Закрепление. |
Цели | Повторить и обобщить представления о величинах и их свойствах; отрабатывать вычислительные навыки; умение решать текстовые задачи; развивать память, логическое мышление, аналитические способности; воспитывать культуру поведения, желание прийти на помощь, способствовать формированию положительной учебной мотивации. Формировать УУД: - Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности. - Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей. - Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им. - Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке. |
Планируемый результат | Предметные: Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради. Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи. Уметь составлять равенство, используя связь целого и частей. Иметь представление о величинах и их свойствах. Правильно употреблять в речи математические понятия. Личностные: Метапредметные: Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей (Регулятивные УУД). Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе и следовать им (Коммуникативные УУД). Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД). |
Основные понятия | Задача, условие, вопрос, решение, величины, единицы измерения (мерки). |
Межпредметные связи | Математика, окружающий мир, литературное чтение, русский язык. изобразительное искусство |
Ресурсы: | - Л.Г. Петерсон. Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 3. Стр. 16-17 - тетрадь - сигнальные карточки ( смайлики) - раздаточный материал для работы в парах - карточки для проверки знаний, рефлексии - название величин и их единиц измерения (мерок) - презентация |
Организация пространства | Фронтальная работа, работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа. |
Ход урока |
I.Организационный момент. II.Актуализация знаний. III.Самоопределение к деятельности. IV.Постановка темы и цели урока V.Работа по теме урока. VI.Физкультминутка. VII. Закрепление изученного материала. VIII. Рефлексия. IX. Итог урока. | -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте повернемся к ним, улыбнемся и поприветствуем. Прозвенел звонок для вас, Все зашли спокойно в класс, Встали все у парт красиво, Поздоровались учтиво. Тихо сели, спинки прямо, Все с улыбочкой вздохнем, И урок скорей начнем. - Откройте тетради, запишите число. - Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное царство. И первыми нас встречают Мальвина и Буратино. Мальвина в сказке учила Буратино писать и считать, но у него ничего не получалось. Он ставил кляксы, работал нестарательно. Давайте исправим эту ошибку и постараемся написать красиво в тетради! 1. Каллиграфическая минутка. - Какие цифры сегодня пропишем? -Где встречаются цифры, которые будем прописывать в первой строке? - Покажите в воздухе, как правильно писать цифру 5?Пропишите. - Мальвина придумала новые задания для Буратино. Поможем? 2. Устный счет. Инд.работа у доски: - состав чисел5,6,7 (домики) -геом.материал ( на логику: сосчитать количество треугольников) -сравнение величин: 5см…6см-2см 8кг-4кг…5кг-1кг 4л+3л…5л+3л Фронтальный опрос: - Посчитайте от 9 до 18, от 19 до 12. - Счет через 1 от 1 до 9, от 10 до 0 -Счет через 2 от 0 до 10. - Назовите четные числа от2 до 10? - Назовите нечетные числа от 9 до 1? -Назовите компоненты сложения. - Назовите компоненты вычитания. Молодцы! Помогли Буратино справиться с заданиями! Блиц- опрос: - Назовите величины, с которыми познакомились на прошлом уроке? ( Длина, масса, объем) -Распределите карточки с названиями величин к записям на доске. -Какие единицы измерения длины знаете? -Какие единицы измерения массы знаете? Объема? - Что больше 6кг или 5л? ( Сравнивать разные величины нельзя) - Назовите тему урока. ( Величины. Свойства величин) -Какая цель урока? ( Повторить и закрепить знания о величинах.) - И вот задание от следующего героя- от кота в сапогах: 1.Работа в парах: заполните пропуски и соедините записи с названиями величин, к которым они относятся. □л+3л=9л Длина 9см-□см=4см Масса 8кг-□кг=7кг Объём - С чем вы производили операции сложения и вычитания? (с величинами) 2.Работа по учебнику: - Откройте учебники на стр. 16 №1. - Найдите величины, соедините с помощью стрелок, ненужное нужно зачеркнуть. -Какие незнакомые величины встретили? (время, температура) -Вы наверное устали? И поэтому все встали! Песня красной шапочки, танцевальные движения. - Итак, мы продолжаем! И к нам пришел Незнайка, нужно помочь ему решить задачи с величинами. -Запишите: Задача№2. 1) Решение задачи №2 с.16 -О чем говорится в задаче? -Какова длина большого пальца Димы? (5см) -Какова длина среднего пальца?(7см) -Что нужно узнать? -Сколько отрезков должны начертить с схеме? (схема по слайду), записывают решение задачи в тетрадь. 7-5=2(см) Ответ: на 2см длиннее. -С какой величиной работали? (Длина) 2) стр. 16 №3 - Рассмотрите рисунок. С какой величиной будем работать? ( Масса) - Сколько весит пакет а? -Сколько весит пакет б? -Как уравновесить пакеты? Дорисуйте гирю. 3) Практическая работа. Решение задачи №4 с.16 2 чайника ставятся на стол. - Кто догадался с какой величиной будем сейчас выполнять задания? (Объём) -Прочитайте задачу №4. -Сколько литров воды входит в оба чайника?(5л) -На сколько второй чайник вместительнее?( на 1 литр) -Молодцы, помогли Незнайке решить задачи! - А у нас встреча с новым сказочным героем. Чтобы узнать кто это, отгадайте загадку: Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор … (Айболит) 4) Задача на логику от Айболита. - Прочитайте задание №8 на с.17 -Кто моложе: цапля или щука? (цапля) -Кто старше всех? (Мартышка) - Давайте выполним точечный массаж, чтобы не болеть и укрепить иммунитет! 5) Самостоятельная работа - №7, в клеточках. Проверка. - У вас на столе лежат листочки, соедините стрелками величины и единицы их измерения. - Как соединили? -У кого получилось все правильно? Молодцы! - Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика. - Что мы сегодня закрепляли на уроке? -Какие величины запомнили? - Всем спасибо за урок, очень активно работали на уроке…….. Остальные ребята тоже молодцы! Все старались. В подарок за хорошую работу на уроке - всем закладки! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...