Урок математики 1 класс тема "Величины"
методическая разработка по математике (1 класс)

Ковалева Ирина Владимировна

Урок математики 1 класс тема "Величины", учебник Л.Г. Петерсон

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_matematiki_v_1_klasse_velichiny.docx22.9 КБ

Предварительный просмотр:

Предмет: Математика   

Класс: 1 класс 

 Учитель: Ковалева И.В.  Дата :28.02.18

Тема

Величины   и  их  свойства. Закрепление.

Цели

Повторить и обобщить  представления о величинах и их свойствах; отрабатывать вычислительные навыки; умение решать текстовые задачи; развивать память, логическое мышление, аналитические способности; воспитывать культуру поведения, желание прийти на помощь, способствовать формированию положительной учебной мотивации.

Формировать УУД:

- Личностные: способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности.

-  Регулятивные УУД: умение определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; оценивать правильность выполнения действия; планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.

- Коммуникативные УУД: умение оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе  и следовать им.

- Познавательные УУД: умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

Планируемый результат

Предметные:

Знать структуру текстовой задачи. Знать правило оформления решения задачи в тетради.

Уметь различать условие задачи, вопрос. Уметь правильно оформлять решение задачи.

Уметь  составлять равенство, используя связь целого и частей.

Иметь представление о величинах и их свойствах.

Правильно употреблять в речи математические понятия.

Личностные:
Уметь проводить самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности.

Метапредметные:

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке; оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки;  планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей  (Регулятивные УУД).

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других; совместно договариваться о правилах поведения и общения в классе  и следовать им  (Коммуникативные УУД).

Уметь ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя; добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке (Познавательные УУД).

Основные понятия

Задача, условие, вопрос, решение, величины, единицы измерения (мерки).

Межпредметные связи

Математика, окружающий мир, литературное чтение, русский язык. изобразительное искусство

Ресурсы:          

- Л.Г. Петерсон.  Математика. Учебник для 1-го класса. Часть 3. Стр. 16-17

- тетрадь

- сигнальные карточки ( смайлики)

- раздаточный материал для работы в парах

- карточки для проверки знаний, рефлексии

- название величин и их единиц измерения (мерок)

- презентация

Организация пространства

Фронтальная работа,  работа в парах, индивидуальная работа, самостоятельная работа.

Ход урока

I.Организационный момент.

II.Актуализация знаний.

III.Самоопределение к деятельности.

IV.Постановка темы и цели урока  

V.Работа по теме урока.

VI.Физкультминутка.

VII. Закрепление изученного материала.

VIII. Рефлексия.

IX. Итог урока.

 -Ребята, сегодня к нам на урок пришли гости. Давайте  повернемся  к  ним, улыбнемся и поприветствуем.

Прозвенел звонок для вас,

Все зашли спокойно в класс,

Встали все у парт красиво,

Поздоровались учтиво.

Тихо сели, спинки прямо,

Все с улыбочкой вздохнем,

И урок скорей начнем.      

- Откройте тетради, запишите число.

 - Сегодня мы с вами отправляемся в сказочное царство. И первыми нас встречают Мальвина и Буратино. Мальвина в сказке учила Буратино писать и считать, но у него ничего не получалось. Он ставил кляксы, работал нестарательно. Давайте исправим эту ошибку и постараемся написать красиво в тетради!

1. Каллиграфическая минутка.

- Какие цифры сегодня пропишем?

-Где встречаются цифры, которые будем прописывать в первой строке?

- Покажите в воздухе, как правильно писать цифру 5?Пропишите.

- Мальвина придумала новые задания для Буратино. Поможем?

2. Устный счет.

Инд.работа у доски:

- состав чисел5,6,7 (домики)

-геом.материал ( на логику: сосчитать количество треугольников)

-сравнение величин:

5см…6см-2см

8кг-4кг…5кг-1кг

4л+3л…5л+3л

Фронтальный опрос:

- Посчитайте от 9 до 18, от 19 до 12.

- Счет через 1 от 1 до 9, от 10 до 0

-Счет через 2 от 0 до 10.

- Назовите четные числа от2 до 10?

- Назовите нечетные числа от 9 до 1?

-Назовите компоненты сложения.

- Назовите компоненты вычитания.

Молодцы! Помогли Буратино справиться с заданиями!

Блиц- опрос:

- Назовите величины, с которыми познакомились на прошлом уроке?

 ( Длина, масса, объем)

-Распределите карточки с названиями величин к записям на доске.

-Какие единицы измерения длины знаете?

-Какие единицы измерения массы знаете? Объема?

- Что больше 6кг или 5л? ( Сравнивать разные величины нельзя)

- Назовите тему урока. ( Величины. Свойства величин)

-Какая цель урока? ( Повторить и закрепить знания о величинах.)

- И вот задание от следующего героя- от кота в сапогах:

1.Работа в парах: заполните пропуски и соедините записи с названиями величин, к которым они относятся.

□л+3л=9л                                  Длина

9см-□см=4см                            Масса

8кг-□кг=7кг                              Объём

- С чем вы производили операции сложения и вычитания? (с величинами)

2.Работа по учебнику:

- Откройте учебники  на стр. 16 №1.

- Найдите величины, соедините с помощью стрелок, ненужное нужно зачеркнуть.

-Какие незнакомые величины встретили? (время, температура)

-Вы наверное устали?

 И поэтому все встали!

Песня красной шапочки, танцевальные движения.

- Итак, мы продолжаем! И к нам пришел Незнайка, нужно помочь ему решить задачи с величинами.

-Запишите: Задача№2.

1) Решение задачи №2 с.16

-О чем говорится в задаче?

-Какова длина большого пальца Димы? (5см)

-Какова длина среднего пальца?(7см)

-Что нужно узнать?

-Сколько отрезков должны начертить с схеме?

(схема по слайду), записывают решение задачи в тетрадь.

7-5=2(см)

Ответ: на 2см длиннее.

-С какой величиной работали? (Длина)

2) стр. 16 №3

- Рассмотрите рисунок. С какой величиной будем работать? ( Масса)

- Сколько весит пакет а?

-Сколько весит пакет б?

-Как уравновесить пакеты? Дорисуйте гирю.

3) Практическая работа. Решение задачи №4 с.16

2 чайника ставятся на стол.

- Кто догадался с какой величиной будем сейчас выполнять задания? (Объём)

-Прочитайте задачу №4.

-Сколько литров воды входит в оба чайника?(5л)

-На сколько второй чайник вместительнее?( на 1 литр)

-Молодцы, помогли Незнайке решить задачи!

- А у нас встреча с новым сказочным героем. Чтобы узнать кто это, отгадайте загадку:

Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор … (Айболит)

4) Задача на логику от Айболита.

- Прочитайте задание №8 на с.17

-Кто моложе: цапля или щука? (цапля)

-Кто старше всех? (Мартышка)

 - Давайте выполним точечный массаж, чтобы не болеть и укрепить иммунитет!

5) Самостоятельная работа - №7, в клеточках. Проверка.

- У вас на столе лежат листочки, соедините стрелками величины и единицы их измерения.

- Как соединили?

-У кого получилось все правильно? Молодцы!

- Оцените свою работу на уроке с помощью смайлика.

- Что мы сегодня закрепляли на уроке?

-Какие величины запомнили?

- Всем спасибо за урок, очень активно работали на уроке…….. Остальные ребята тоже молодцы! Все старались. В подарок за хорошую работу на уроке - всем закладки!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"

Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....

Конспект урока математики ; класс

"Решение  задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...

Технологическая карта урока математики Класс 1

Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...

Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.

Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....

Конспект урока математики Класс: 2

Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»

Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...