Конспект урока по математике "Деление с остатком" 3 класс УМК "Школа 21 века"
план-конспект урока по математике (3 класс)
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема урока: Деление с остатком.
Цель: Закрепить знания приёма деления с остатком.
Задачи урока:
Обучающие:
- актуализировать знания по ранее изученным темам;
- систематизировать первичные знания о делении числа с остатком;
- совершенствовать умение применять на практике полученные знания.
Развивающие:
- Развивать познавательную активность, самооценку интерес к предмету; умение анализировать, сравнивать, обобщать;
Воспитывающие:
- способствовать воспитанию толерантного отношения друг к другу.
- формировать экологическую культуру учащихся.
1.Мотивирование к учебной деятельности
Вот звонок нам дал сигнал:
поработать час настал.
Так что время не теряем
И работать начинаем
(Сначала садятся девочки, присаживаются мальчики)
Ребята, что мы желаем человеку, когда при встрече говорим «Здравствуйте!» (Правильно, мы желаем здоровья). А для чего люди сажают деревья, и как это связано со здоровьем? (Правильно, молодцы! Деревья сажают для очищения воздуха и обогащения его кислородом, который нам необходим для поддержания здоровья). Сегодня я вам предлагаю вместе посадить дерево в нашем классе, но это будет необычное дерево, дерево знаний).
2.Актуализация знаний 4-5 минут
С чего начинает расти дерево? (С корней) А с чего начинается урок математики? (С устного счета)
Решите задачу: 12 кустов роз посадили ребятки.
По 3 куста на каждую грядку.
Посчитай-ка, поскорей,
Сколько грядок у друзей? (12:3=4 грядки)
Открываем тетради, записываем число, классная работа. Ответы записываем в строчку через запятую, один человек у доски.
24 : 4 , 54 : 9, 36 : 12, 77 : 11, 24 : 2 Сверка с доской. (Молодцы вы хорошо справились с заданием, вывешиваю на доску корни дерева)
3.Постановка учебной задачи
А теперь, ребята,
- Подчеркните те числа, которые без остатка делятся на 6.
- Что общего в этих примерах?
- На какие группы их можно разделить?
- А куда мы отнесём пример 16 : 5?
- Прочитайте пример, называя компоненты.
Назовите тему сегодняшнего урока. (Деление с остатком) (Вывешиваю ствол дерева с темой урока).
Какая цель нашего урока (Закрепить навыки деления с остатком). (Вывешиваю ветки с целью урока на макушке дерева).
Ребята, что является залогом успеха на уроке? (Знания правил и умения их применять).
4. «Закрепление полученных раннее знаний»
(Обращаюсь к карточке-раздатке см.Приложение 2,
сначала демонстрирую её детям, затем прикрепляю на доску)
- Положите перед собой карточку с заданиями и прочитайте, что записано под
№ 1.
Дети, сидящие за партами, работают на индивидуальных карточках.
- Давайте выполним деление, объяснив его на рисунке.
- Есть желающие поработать у доски?
(У доски работает 1 ребенок)
6 : 3 = 2 ОСТАТОК записывает в таблицу.
Таблица начерчена на доске (2-ая половинка справа)
ДЕЛИМОЕ | ||||
ДЕЛИТЕЛЬ | ||||
ЧАСТНОЕ | ||||
ОСТАТОК |
Ученик прикрепляет фигуры деревьев на магнитах на доске (все фигурки растений раздаточного материала соответствуют изображенным фигуркам в индивидуальных карточках), выполняет деление, результаты вычисления записывает в таблицу.
- Сколько раз по 3 получилось? (2 раза)
- Значит чему равно частное? (2)
- А сколько фигур осталось? (0)
Остальное самостоятельно.
И т.д.
ОЦЕНИВАНИЕ см. Приложение 2
- Сегодня вы сами будете оценивать свою работу с помощью условных обозначений, которые находятся на полях карточки.
Обратите внимание на доску, что означают данные цветы:
Цветок с пятью лепестками –
Цветок с четырьмя лепестками –
Цветок с тремя лепестками –
Оцените, как вы поработали с 1-ым заданием и раскрасьте 1 из цветов.
№ 2
ВЫВОД по таблице:
- Ребята, посмотрите на таблицу, какое вывод можно сделать?
- Прочитайте, что у вас получилось?
При делении с остатком, остаток всегда должен быть < делителя.
(Верно)
ОЦЕНИВАНИЕ
- И с этим заданием вы справились, оцените свою работу. Раскрасьте 1 из цветочков.
- А сейчас Игра «Молекулы»
- Кто знает, что такое «молекулы»?
Молекулы – это частицы какого-либо вещества, способные свободно двигаться. Представим себя такими маленькими частицами. (Сегодня вас ___ молекул)
- Пока играет музыка, вы свободно перемещаетесь по классу.
Включаю музыку
Выключаю и даю задание.
- Встаньте парами. - Молодцы (На сколько мы разделили количество молекул?)
Сколько человек осталось без пары?)
- Тем, кто остался без пары, выпала честь распустить цветочки на нашем дереве (остаток) на дерево на доске.
Включаю музыку
В то время, пока дети движутся под музыку,
оставшийся ребенок размещает дерево возле дома
Выключаю и даю задание.
-Встаньте по три человека. (На сколько мы разделили количество молекул?)
Сколько человек осталось?)
- Тем кто остался, распускаем снова цветочки на нашем дереве (остаток) на дерево на доске.
Включаю музыку
В то время, пока дети движутся под музыку,
оставшиеся дети размещают кустарники возле дома.
Выключаю и даю задание.
-Встаньте по пять человек.
Игра проводится еще раз (по количеству детей учитель определяет задание,
по сколько человек нужно определиться в группы)
- Сколько человек осталось? (остаются на местах у доски получившимися группами)
Обращаю внимание детей на доску.
- Посмотрите, что у нас получилось на доске!
5.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 4 – 5 мин.
- Оставайтесь на своих местах. Каждая образовавшаяся группа получает задание, слушаем внимательно.
№ 4
Задание: Распределите количество яблок в корзины поровну и запишите решение.
(Каждая группа получает лист, на котором изображены корзины, и наклейки с яблоками)
- Выберите 1 человека от группы, кто объяснит решение задачи.
- Первая группа – пройдите за 2-ую парту 1-го ряда.
- Вторая группа – за 1-ую парту 2-го ряда и
- 3-я группа – за вторую парту 3-его ряда.
(Оставшиеся наклейки следует наклеить в остаток)
ПРОВЕРКА
- Предоставляем слово представителю команды, которая выполнила задание быстрее.
- Какое решение вы записали?
Остальные группы выслушиваем с места, и отвечавший ребенок прикрепляет карточку на доску.
ОЦЕНИВАНИЕ
- С задачей справились, оцените свою работу.
Дополнительное задание.
- Выполним следующее задание, применив полученный вывод.
- Подумайте, какие остатки могут получиться, при делении на 4 и «лишние» вычеркните.
- Ниже вычеркните «лишние» остатки при делении на 5 и 7.
Домашнее задание:
- Выполнить задание № 4 на карточке, а задание с * повышенной трудности для самых любознательных – по желанию.
Рефлексия .
Ребята, что появляется у деревьев на место цветов? (Плоды). Предлагаю вам заменить цветы на плоды на нашем с вами дереве, возьмите в руку яблоко того цвета, как вы считаете работали сегодня на уроке (зеленый, желтый, красный).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. 1 класс. Тема урока: «Млекопитающие животные» УМК "Начальная школа 21 века"
Тип урока: открытие нового знанияЦели: - познакомить учащихся с млекопитающими животными; - показат...
Конспект урока русского языка во 2 классе. УМК «Начальная школа XXI века» Тема урока: Учимся писать буквы гласных и согласных в корне слова.
Урок посвящён отработке навыка правописания слов с орфограммами: безударная гласная, парный согласный, непроизносимый согласный в корнях слов....
Учебно-методический комплект (конспект урока+учебный материал) Тема:«Россия в ХХ веке. События начала века.»
Цель: узнать о событиях в России ХХ века.Планируемые результаты:Личностные УУД:· Формировать мотивационную основу учебной деятельности, положитель...
Конспект урока по окружающему миру 4 класс " Средние века: время рыцарей и замков"
Средние века: время рыцарей и замковОсновная цель урока: сформировать представление о Средневековье, об образе жизни рыцарей, как одного из господствующих сословий средневековой Европы.Задачи, направл...
План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века» Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне.
План-конспект урока русского языка во 2 классе по программе «Начальная школа XXI века»Тема урока. Учимся писать слова с непроизносимыми согласными в корне....
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».
Тема урока: «Повторение правил правописания безударных гласных в корне слова».Тип урока: урок актуализации изученного.Цель: создать условия на уроке для организации деятельност...
План-конспект урока по русскому языку (3 класс, «Начальная школа XXI века») Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».
Тема урока: «Изменение имен существительных по числам».Тип урока: урок изучения новых знаний.Цель: создать условия на уроке для организации деятельности учащихся по знакомству с изменением...