Урок математики "Деление многозначных чисел" 4 класс
план-конспект урока по математике (4 класс)

Тема урока: Деление многозначных чисел. Решение задач.

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Форма урока: урок-игра (путешествие) с презентацией.

Цель: Воспроизведение и коррекция знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки деления многозначных чисел «уголком», совершенствовать умение решать задачи.

2. Повторить и углубить знания по теме «Планеты Солнечной системы», расширять знания учащихся о космосе.

Развивающие:

1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать. Умение рассуждать, выделять главное.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор

разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.


Воспитательные:
1.Воспитывать познавательный интерес, повышать  мотивацию к изучению 

математики.
2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик».

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения

1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические; 
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность учащихся, работа с учебником.

2. Методы контроля и самооценки

а) фронтальная работа, опрос;
б) экспресс-опрос;
в) самоконтроль.

Оборудование: 

- компьютер,

- проектор,

- презентация к уроку,

-  примеры для устного счёта на карточках,

- примеры на карточках для индивидуальной самостоятельной работы,

- квадрат на листочке,

- звёздочки для физминутки, конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mnogoznachnye_chisla.docx93.22 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Деление многозначных чисел. Решение задач.

Тип урока: Урок применения знаний и умений.

Форма урока: урок-игра (путешествие) с презентацией.

Цель: Воспроизведение и коррекция знаний и умений.

Задачи:

Образовательные:

1. Закрепить навыки деления многозначных чисел «уголком», совершенствовать умение решать задачи.

2. Повторить и углубить знания по теме «Планеты Солнечной системы», расширять знания учащихся о космосе.

Развивающие:

1.Развивать общеучебные навыки: самоконтроль, самооценку, умение слушать. Умение рассуждать, выделять главное.
2. Развивать логическое мышление, память, внимание.
3.Осуществление профилактики утомляемости учащихся через выбор

разнообразных форм самостоятельной работы и эмоциональное удовлетворение детей своими знаниями, умениями, навыками.


Воспитательные:
1.Воспитывать познавательный интерес, повышать  мотивацию к изучению 

математики.
2. Организовать взаимодействие «Учитель-ученик» и «ученик-ученик».

Формы организации учебной деятельности: коллективная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения

1.Методы управления учебной деятельностью и восприятия информации:

а) по источнику передачи и восприятия информации – словесные, наглядные, практические;
б) по логике передачи и восприятия информации – индуктивные и дедуктивные;
в) по степени самостоятельности учащихся – репродуктивные и проблемно-поисковые;
г) по степени управления учебной деятельностью – учебная деятельность, организованная и управляемая учителем, самостоятельная деятельность учащихся, работа с учебником.

2. Методы контроля и самооценки

а) фронтальная работа, опрос;
б) экспресс-опрос;
в) самоконтроль.

Оборудование: 

- компьютер,

- проектор,

- презентация к уроку,

-  примеры для устного счёта на карточках,

- примеры на карточках для индивидуальной самостоятельной работы,

- квадрат на листочке,

- звёздочки для физминутки, конспект урока,

- учебник (с.    )

Ход урока

1. Организационный момент.

- Организация класса.

Учитель: Умные глазки смотрят на меня. Сначала садятся девочки, а теперь – мальчики.

-    Мотивация.

Учитель:

Начинается урок,

Он пойдёт ребятам впрок!

Постарайтесь всё понять,

Учитесь тайны открывать,

Ответы полные давать.

Чтоб за работу получить

Только лишь отметку «5».

- Эмоциональный настрой.

- Ребята, а настроение у вас  какого? (ВО!)

С таким хорошим настроением мы и начинаем наш сегодняшний урок.

2. Сообщение темы и цели урока.

Учитель:  Сегодня на уроке  мы с вами совершим  виртуальное  космическое путешествие в Солнечную систему. Заодно  проверим  свои знания и умения по выполнению изученных нами действий с многозначными числами.

Слайд 1-й «Путешествие в Солнечную систему».

Почувствуем себя в роли путешественников-исследователей, которые занимаются изучением космического пространства. Корректировать нашу работу будет Центр управления полётом. Это наши гости. Свои наблюдения будем записывать в бортовой журнал. Бортовым журналом сегодня будет наша тетрадь по математике.

Все согласны отправиться в такое путешествие?

Что же самое главное мы должны делать на уроке, чтобы целыми и невредимыми вернуться из такого необычного путешествия?

Д:  Дружно, активно работать, правильно и быстро думать, уметь анализировать, делать выводы, обобщать, наблюдать, догадываться.

Учитель:  А для этого нам сегодня понадобятся:

-внимательные глаза,

- чуткие уши,

- ловкие руки,

- сообразительные головы.

Учитель: Как вы думаете, какой вид транспорта нам нужен для полёта?

Отгадайте-ка загадку!

Чудо –птица, алый хвост,

Полетела в стаю звёзд!

Правильно, ракета.  

На 1-ом слайде появляется ракета.

        Перед полётом в бортовых журналах нужно обязательно записать дату. Давайте откроем тетради и запишем сегодняшнее число и классная работа. Какое сегодня число? Кто из вас охарактеризует это число?

Д: Однозначное, из разряда единиц, нечётное, натуральное число, сосед чисел 8 и 10, самое большое однозначное число.

Учитель: Правильно. 

А сейчас давайте  красиво и правильно запишем:

- самое большое однозначное число (9),

- самое большое двузначное число (99),

- самое большое трёхзначное число (999),

- самое большое четырёхзначное число (9.999),

- самое большое 5-значное число (99.999),

- самое большое 6-тизначное число (999.999)

9, 99, 999, 9.999, 99.999, 999.999

Кто же догадается, как эта цифра связана с нашим уроком?

Д: Мы будем путешествовать по Солнечной системе, а в Солнечной системе – 9 планет.

Слайд 2-ой «Планеты Солнечной системы».

3. Актуализация опорных знаний.

Все космонавты перед полётом проходят жесточайший отбор. Вот и я сейчас у вас проверю знание таблицы умножения на «9».

А) Устный счёт.

- Повторение  таблицы умножения на 9. Игра «Японская машинка».

Заправить нашу ракету топливом поможет ваша смекалка. Чем меньше вы допустите ошибок в вычислениях, тем больше горючего мы нальём.

Ответы на вопросы. Задание на смекалку.

  1. Летели по небу в стае 13 куриц и 20 петухов. Сколько птиц летело по небу? (О, куры и петухи не летают.)
  2. Пять мышат ели сыр. Кошка подкралась и схватила одного мышонка. Сколько мышат остались доедать сыр? (Нисколько, разбежались.)
  3. Несла женщина в корзинке 100 яиц, а дно упало. Сколько осталось яиц? (0.)
  4. Термометр показывает 25° мороза. Сколько градусов покажут два таких термометра? (–25°.)
  5. Сколько всего квадратов на рисунке? (14 квадратов)

У: Молодцы! Баки наши полны. Теперь нужно быстро в уме решить эти  примеры.

350 : 50 + 13 =                             1000*6:3=                                                          

1000 : 10 * 60 =                                        

27000 : 10 – 100 =  

250*4*0=                                     0*3782 * 652 : 312 * 0 =                              


А теперь вспомним величины и поработаем с ними.

4-ый слайд «Величины».

300 км = ____________________ м. (Эта величина обозначает высоту полета космического корабля. С высоты 300 000 метров Юрий Гагарин видел облака и легкие тени на далекой милой земле.)

6 кг = ____________________ г.      (Эта величина обозначает вес собаки – космонавта, летавшей в космос. Их было много: Белка, Стрелка, Чернушка, Звездочка, Пчелка, Мушка. Все они вернулись на Землю.)

3 год = ___________________ мес. (Эта величина обозначает возраст собаки, которая летала в космос.)

108 мин. = ______ час. _______ мин. (Эта величина обозначает время, за которое космический корабль «Восток» с Юрием Гагариным на борту совершил полный оборот вокруг нашей планеты.)

Молодцы, подготовка у вас отличная. Всё готово, пора взлетать.  Повторяем за мной.

Учитель: 

Сесть поудобнее.
Пристегнуть ремни.
Ключ на старт.
Контакт.
Включить мотор.
Пуск.

Дети: 

Есть сесть поудобнее.
Есть пристегнуть ремни.
Есть ключ на старт.
Есть контакт.
Есть включить мотор.
1, 2, 3, 4, 5 – ВЖИК

Закрываем глаза!

     Итак! Внимание! Взлет!

     И наша ракета помчалась вперед.

     Прощально мигнут и растают вдали

     Огни золотые любимой земли.

Можно открывать глаза.

4. Обобщение и систематизация полученных знаний.

Слайд «Солнце»

У: Самое главное  в Солнечной системе – Солнце. Как вы думаете, можем близко приблизится к Солнцу? Почему?

У: Скажите какова температура на поверхности Солнца?

Д: 3.000 градусов.

У: Внутри температура просто чудовищная в 5.000 раз больше, чем снаружи. Вопрос: Какова температура Солнца внутри?

Д: Чтобы узнать какая температура внутри  Солнца, нужно температуру на поверхности Солнца увеличить в 5.000 раз.

У: Правильно. Запишем это в бортовой журнал. У доски поработает…..

3000*5000=15.000.000

Молодцы, быстро считаете. Полетели дальше.

Слайд «Меркурий»

У: Перед нами – планета Меркурий.

Меркурий – ближайшая к Солнцу планета.

Жара нестерпима. Изжарит котлету.

Повёрнута к Солнцу одной стороной

С другой – страшный холод и мёртвый покой!

  Что нового узнали об этой планете?

        Меркурий вращается вокруг Солнца очень быстро. Давайте узнаем, сколько часов длятся сутки на Меркурии?

Запишем в бортовые журналы, что одни сутки на Меркурии равны 59 Земным суткам. Нужно вычислить, сколько часов длятся сутки на Меркурии?

        У доски поработает….

1 сутки = 24 часа

24*59=1.416 часов.

Может ли человек жить на этой планете? Нет. Тогда мы покидаем эту планету  и отправляемся дальше.

Физкультминутка.        

Космонавты всегда занимаются спортом и делают зарядку. Даже в полёте они находят время на спортивные упражнения.  Давайте немного отдохнем и сделаем космическую зарядку.

Мы ногами – топ-топ-топ.

Мы руками – хлоп-хлоп-хлоп.

Мы глазами – миг-миг-миг.

Мы плечами – чик-чик-чик.

Раз – сюда, два – туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два – привстали,

Руки к солнышку подняли!

Слайд «Венера»

Ну что же, друзья,

В жизни много дорог

Летим на Венеру,

Хоть путь наш далёк.

        Ни одна звезда, ни одна планета не сравнится по блеску с Венерой. По размерам эта планета равна нашей планете Земля. Днём на Венере  +100 градусов, а ночью - -23 градуса.

        Сейчас мы решим ещё один пример. И  узнаем, сколько же земных суток длится 1 год на Венере.

Пример: 1.350:6= ?

        У доски решает пример …..

1.350:6= 225 земных суток.

        Может ли человек жить на этой планете? Нет.  Полетели дальше.

Слайд « Земля».

У: Мерцает по курсу ракеты Земля.

     На ней мы живём, и как видно не зря.

     Планета Земля – родимый наш дом!

     Но много ли дети мы знаем о нём?

        (Ответы детей)

Бывает, что из космических глубин на Землю падает кусок камня или металла. Он называется метеоритом. Если же он не долетает до поверхности Земли, а сгорает в атмосфере, его называют метеором.

Вам предлагается решить вот такую задачу.

Задача.

Самый тяжелый из найденных метеоритов – Гоба. Его масса – 66 т. А метеорит Анигито в 2 раза легче, чем метеорит Гоба. Вес метеорита Бакубирито  на 8500 кг меньше, чем Анигито. Узнайте вес метеорита Бакубирито.

                          1) 66: 2 = 33 (т) – масса Анигито

                           33т = 33000кг

                          2) 33000 – 8500 = 24500 (кг) – масса Бакубирито

Ответ: вес метеорита Бакубирито 24.500кг или 24т 500кг.

Молодцы, справились с задачей. Полетели дальше.

Слайд «Марс».

        Следующая планета Марс. Марс меньше нашей планеты в 7 раз. На Марсе есть зима, весна, лето и осень. Планета Марс покрыта льдом. Узнаем, сколько дней составляет 1 год на Марсе. Для этого найдём делимое в данном выражении.

… : 10=68 (ост.7)

Ответ: Итак,  1 год на Марсе составляет 687 дней.

Может ли человек жить на этой планете? Дальше и дальше летим мы от Солнца.

Слайд «Юпитер».

Перед нами – Юпитер. Сутки на Юпитере короткие – 10 часов: 5 часов – день, 5 часов – ночь. Как вы думаете, планета Юпитер больше размером или планета Земля?

Вычислив частное 960 и 8, вы узнаете во сколько раз Юпитер больше Земли.

960:8=в 120 раз.

Гимнастика для глаз.

По краям доски развешаны звёздочки. Дети глазами проводят от одной звёздочки к другой.

Молодцы, полетели дальше.

Слайд « Сатурн».

В Солнечной системе есть одна планета, украшенная кольцом. Какая это планета? (Сатурн). На этой планете холодно и темно. Если мы найдём закономерность, то узнаем очень интересный факт о кольце Сатурна.

На слайде: 1966, 1981, 1996 …

Д: Каждое последующее число на 15 больше предыдущего.

У: Через каждые 15 лет кольцо исчезает, и Сатурн кажется самой обычной планетой. Потом кольцо снова появляется в виде тоненькой ниточки, увеличивается и через 7-8 лет принимает наибольший размер. Вычислите, в каком году следующий раз исчезнет кольцо.

Д: В 2011 году.

        Молодцы, правильно.

У: Какие самые далёкие планеты Солнечной системы?

Д: Уран, Нептун, Плутон.

У: Давайте полетим дальше.

Слайд «Лу-лу и планеты Уран, Нептун и Плутон»

У: А это  кто?

Д: инопланетянин.

У: Это ЛУ-ЛУ. Давайте прочитаем хором то, что он написал.

Здесь холодные миры

Света нет и нет жары.

Вечные зима и ночь

Захотелось сразу прочь.

Скован льдом Уран, Нептун,

На Плутоне – колотун! (значение: ОЗНОБ, ДРОЖЬ)

Без атмосферы, ко всему,

Жить невозможно никому!

У Лу-Лу есть задание. Если мы сумеем за 1 минуту выполнить то, что он просит, то не будет нам мешать и отпустит домой.

За 1 минуту вы должны как можно больше решить примеров на карточке.

20 : 2 =

5 * 10 =

7 * 4 =

28 : 7 =

8 * 7 =

3 * 8 =

48 : 8 =

35 : 7 =

63 : 9 =

5 * 6 =

25 : 5=

32 : 4 =

45 : 5 =

64 : 8 =

4 * 4 =

3 * 6 =

5 * 3 =

72 : 9 =

6 * 7 =

21 : 3 =

24 : 8 =

(учащиеся решают примеры и выполняют взаимопроверку)

Слайд « До встречи!»

  1. Итог урока.

        Наше путешествие подошло к концу.   Завершаем наш полёт. Трём ладошкой о ладонь, нагреваем ладошки и закрываем глаза.

                     Наступает миг – пора!

                     Наконец вся детвора

                     Из полета возвратилась

                     И на Землю приземлилась!

        Можно открывать глаза.

Любой космонавт, возвращаясь на Землю, должен предоставить отчёт о проделанной работе. Вот и вы сейчас расскажете, что вы делали во время путешествия? Что вам понравилось? Узнали вы что-нибудь интересное, новое?

  1. Рефлексия.

Учитель:  Сейчас, ребята, я  предлагаю вам выразить своё отношение к уроку. Выберите из предложенных фраз ту, которая соответствует вашему состоянию на уроке и нарисуйте цветным карандашом звёздочку в конце предложения.

Сегодня мне было интересно на уроке.

Я узнал много нового.

Я хочу, чтобы таких уроков было больше.

Сегодня мне было скучно.

Домашнее задание. № 216 на с. 74

А теперь встаньте те, кто считает, что

  • класс работал хорошо
  • класс работал хорошо, но мог бы лучше
  • класс работал плохо.

Картинка 75 из 501

Картинка 75 из 501

Картинка 75 из 501

  1. красный цвет          6- розовый
  2. оранжевый              7- фиолетовый
  3. жёлтый                    8- коричневый
  4. зелёный                   9 - серый
  5. синий

1-красный цвет          6- розовый

2-оранжевый              7- фиолетовый

3-жёлтый                    8- коричневый

4-зелёный                   9 - серый

5-синий

    1-красный цвет          6- розовый

  1. оранжевый              7- фиолетовый
  2. жёлтый                    8- коричневый
  3. зелёный                   9 - серый
  4. синий

  1. красный цвет          6- розовый
  2. оранжевый              7- фиолетовый
  3. жёлтый                    8- коричневый
  4. зелёный                   9 - серый
  5. синий

  1. красный цвет          6- розовый
  2. оранжевый              7- фиолетовый
  3. жёлтый                    8- коричневый
  4. зелёный                   9 - серый
  5. синий
  1. красный цвет          6- розовый
  2. оранжевый              7- фиолетовый
  3. жёлтый                    8- коричневый
  4. зелёный                   9 - серый
  5. синий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытый урок по математике 3 класс Деление многозначного числа на однозначное Школа 2000..2100

Подробный конспект урока по математике в деятельностном методе Л.Г. Петерсон + презентация...

Урок математики в 4 классе Закрепление по теме "Деление многозначных чисел"

Урок проводится в 4 классе в третьей четверти по УМК "Школа России". На данном уроке обучающиеся закрепляют и совершенствуют умения письменно делить  многозначные числа на однозначные, развивают ...

конспект урока по русскому языку 4 класс " Имя прилагательное", конспект урока по математике 4 класс "Деление многозначного числа на однозначное"

Конспект урока по русскому языку ( 4 класс). Автор учебника - Рамзаева. Тема урока - " Имя прилагательное". Тип урока - открытие новых знаний.   Конспект урока по математике ( 4 класс). Автор -...

Урок математики 4 класс Тема урока: «Деление многозначного числа на однозначное»

Предложен урок математики в 4 классе по теме "Деление многозначных числа на однозначное"....

Урок математики в 4 классе. Тема: "Деление многозначного числа на 10, 100, 1000" Тип урока: "Изучение нового материала и первичного закрепления"

Материал представляет собой конспект урока, презентацию к уроку, раздаточный материал и анализ урока....

Урок математики 2 класс. Система развивающего обучения Д.Б.Эльконина -В.В.Давыдова. Тема урока: "Сложение многозначных чисел"

Урок математики проводится в 3 четверти. Урок на экологическую тему. Урок основан на системно-деятельностном подходе к обучению....

Конспект урока математики в 4 классе по теме: "Умножение и деление многозначного числа на однозначное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями", проведенного в форме игры "Зажги свою звезду" и самоанализ урока

Урок математики в 4-ом классе на тему: «Умножение и деление многозначного числа на однознач-ное. Умножение чисел, оканчивающихся нулями», УМК «Школа России». По учебному плану на эту тему отводится 4...