Урок математики в 4 классе. Тема: "Деление многозначного числа на 10, 100, 1000" Тип урока: "Изучение нового материала и первичного закрепления"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Материал представляет собой конспект урока, презентацию к уроку, раздаточный материал и анализ урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 21.65 КБ |
model_uroka.pptx | 542.79 КБ |
materialy_dlya_uroka.docx | 20 КБ |
pril.docx | 145.5 КБ |
analiz.docx | 14.28 КБ |
Предварительный просмотр:
МОУ КРЕМЕНКУЛЬСКАЯ СОШ ОТДЕЛЕНИЕ П. САДОВЫЙ
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ
В 4 КЛАССЕ
ТЕМА: «ДЕЛЕНИЕ МНОГОЗНАЧНОГО ЧИСЛА НА 10, 100, 1000».
ТИП УРОКА: ИЗУЧЕНИЕ НОВОГО МАТЕРИАЛА И ПЕРВИЧНОГО ЗАКРЕПЛЕНИЯ.
Учитель начальных классов:
Ярославцева Наталья Александровна
2014 год
Урок математики в 4 классе.
Тема: «Деление многозначного числа на 10, 100, 1000».
Тип урока: Изучение нового материала и первичного закрепления.
Цели и задачи:
- Образовательные:
- создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме урока;
- организовать работу учащихся для самостоятельного выяснения темы урока и правил работы по этой теме;
- закрепить умения решать задания по новой теме;
- повторить решение геометрических задач (нахождение площади и периметра прямоугольника).
2. Развивающие:
- совершенствовать вычислительные навыки и умения решать задачи;
- развивать внимание и познавательные способности учащихся;
- формировать коммуникативные умения и навыки.
3. Воспитательные:
- воспитывать интерес к изучению математики;
- воспитывать дружелюбное отношение к одноклассникам, взаимопомощь, навыки сотрудничества, умение слушать товарища.
Оборудование: мультимедийное оборудование, тесты, карточки с заданиями, геометрический материал, пазлы с заданием, материал для самооценки ученика, секундомер.
ХОД УРОКА.
- Организационный момент (слайд 1).
(настрой на урок, проверка правильной осанки).
Дети, скажите , пожалуйста, какое событие мирового значения скоро нас всех ожидает? И оно произойдёт у на с в России.
Правильно – это первые в истории России зимние Олимпийские игры в Сочи, которые начнутся 7 февраля. Это 22 по счёту Олимпийские игры(слайд 2). На них будет разыграно 98 комплектов медалей по зимним видам спорта. Российские спортсмены будут бороться за звание самых лучших спортсменов в мире. Они много готовились, тренировались для того, чтобы победить.
И мы для начала тоже с вами потренируемся, разомнёмся и попробуем за 4 минуты решить тесты с примерами (слайд 3). (раздаю тесты и засекаю на секундомере время). Собираю тесты. Оценки за работу выставлю после проверки, результаты объявлю на следующем уроке.
Слайд -4. Внимательно посмотрите на экран. Вы видите самый большой спортивный стадион в Сочи, на котором будут выступать олимпийцы. Его площадь составляет 7140 кв. метров .
- Я вам раздам геометрические фигуры, из которых вы должны собрать прямоугольник, измерить линейкой его стороны и вычислить его площадь и периметр (работа в группах). Проверка результатов -100ммх 145мм=1450кв.мм
- А теперь попробуйте собрать из этих фигурок фигуру человека.
2.Молодцы! Мы с вами немного размялись, как спортсмены перед главным стартом. И теперь нас ждёт серьёзная работа.
Послушайте, пожалуйста, притчу…
Дроно был величайшим мастером стрельбы из лука. У него всегда было много учеников. Однажды он повесил на дерево мишень и спросил у каждого из учеников, что он видит. Один ответил, что он видит дерево и мишень на нём. Другой видел ствол дерева, мишень, траву вокруг, солнце и птиц в небе. Остальные говорили примерно то же. Тогда Дроно подошёл к своему лучшему ученику Арджуно и спросил: «Что ты видишь?» Тот ответил: «Прости, учитель, наверно у меня что-то случилось с глазами. Как я не стараюсь , но ничего кроме центра мишени не вижу». Дроно повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал: «…….
- Ребята, как вы думаете, что сказал Дроно? И почему Арджуно ничего не видел, кроме центра мишени? (ответы)
- А Дроно сказал следующее: «Знаете, только тот человек может стать действительно попадающим в цель, кто ясно видит свою цель, кто собран и организован в жизни». Вы согласны? Конечно, ведь любой человек должен стремиться достичь своей цели в жизни. Наши спортсмены на Олимпиаде навряд ли смогут победить, если не будут видеть своей главной цели, будут не собранными и не организованными. И перед вами сейчас тоже стоит определённая цель… Какая? Сейчас выясним.
А теперь посмотрите на доску, что вы видите? (на доске примеры 76:2, 48:2, 62:2, 34:2) – ответы детей.
-Какие делители?
-Какие делимые?
-Какими будут результаты? Как вы думаете?
-А какие задания к этим записям вы можете предложить? Например, с результатами примеров? (найти частное, распределить результаты в порядке возрастания или убывания). Молодцы!
- А я предложу вам: найти частное и распределить значения частного в порядке увеличения. (работа в тетрадях , затем один человек у доски записывает в один ряд через запятую результаты вычислений в порядке увеличения, дети проверяют решения).
-А теперь посмотрите на эти значения, помните, только организованность и собранность поможет в достижении цели, какую закономерность вы увидели?
- Что это за числа?( каждое последующее число больше предыдущего на 7).
- А теперь в своих тетрадях продолжите этот ряд чисел, соблюдая закономерность. Запишите ещё 6 чисел. (сам. работа в тетрадях).
Проверяем, один человек записывает числа на доске.
- Посмотрите на числа и найдите лишнее. (ответы)- это число 80, т.к. оно круглое. -Объясните, что значит круглое?. (когда есть десятки, а нет отдельных единиц; когда есть сотни, а нет отдельных десятков и отдельных единиц и т.д.)
- Приведите примеры круглых чисел.
- А как мы могли бы получить число 80. Запишите такие выражения, используя действия 2 ступени (работа в тетрадях). 2 человека к доске и записывают свои 2-3 примера.
- Один из примеров 800:10=80. (если не напишут написать самой). А я не понимаю как это 800: 10, как это делается?
- Сейчас в группах выполните следующие вычисления. (раздаю карточки с примерами (50000:10= ,50000:100= , 50000:1000= ,50000:10000=…).
Ваша задача выяснить, что это за числа, какой делитель и делимое, как выполнить такое деление). (работа в группах)
От каждой группы выходит один отвечающий, прикрепляет карточку на доску и объясняет, как выполняли работу.
- А теперь попробуйте сформулировать тему и цель нашего урока и записать на своих карточках. (ответы у доски и объяснение правила деления многозначных круглых чисел на многозначные круглые числа).
- А можно, например, разделить на 20? Нет. Нужно, чтобы делитель имел единичный разряд – 1 сотню, 1 десяток и т.п.
- Еще раз проговорим тему нашего урока: «Деление круглых многозначных чисел на круглые многозначные числа», а как нужно делить? Нужно в делимом и делителе зачеркнуть одинаковое количество нулей.
Давайте сравним с правилом в учебнике (на слайде 5 правило из учебника).
- Скажите, ребята, мы достигли с вами цели? Выяснили тему нашего урока и правило решения? Да! Молодцы!
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (слайд 6).
- А сейчас закрепим наши знания и решим примеры из учебника по вариантам. Проверку выполните в парах, обменявшись своими тетрадями.
- Решим задачу. Ученик читает задачу из учебника (например, задача на
слайде 7) Обсуждение и краткая запись условия. Дети самостоятельно решают задачу в тетрадях. Затем один ученик объясняет решение у доски. Фронтальная проверка.
3.Сейчас выполним интересное задание. Разделимся на группы. Я выдаю каждой группе набор пазлов. На одной стороне пазлов записаны примеры, по новой теме. Правильно их решите, поставьте результаты в порядке убывания и вы на обратной стороне пазлов прочитаете название страны, в которой будут проходить следующие 23 зимние Олимпийские игры. Какая группа справится быстрее? Удачи! (Республика Южная Корея, город Пхёнчхан – в 2018 году).
- Молодцы!
4. А теперь подведём итоги нашего урока. Какова была цель нашего урока и достигли ли мы её? Высказывания какой группы по определению цели урока вам понравились больше? Оцените каждый конкретно свою работу на уроке: всё ли получилось? (можно использовать смайлики или «Мудрое дерево»,на которое ученики наклеивают свои стикеры – на верхушку – если всё понятно на уроке и у него всё получалось; на середину – если всё хорошо, но кое-что не понравилось в своей работе; и внизу ствола, если плохо работал на уроке).
Всё ли было понятно? Что ещё хотели бы узнать по этой теме?
Сегодня мы поняли с вами главное, для того, чтобы добиться поставленной цели, нужно много трудиться, быть собранными и организованными.
5. Домашнее задание.
Составьте и запишите несколько выражений на деление круглых многозначных чисел на круглые многозначные числа. Где вы будете выполнять это задание: в тетрадях или на карточках? На карточках, т.к. можно дать эти примеры для решения одноклассникам и проверить друг друга.
Сегодня все хорошо потрудились. Спасибо за работу! (слайд 7 - музыкальный)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ЗИМНЯЯ ОЛИМПИАДА В СОЧИ
ТЕСТ РЕШИТЕ КАК МОЖНО БОЛЬШЕ ПРИМЕРОВ ЗА 4 МИНУТЫ
ОЛИМПИЙСКИЙ СТАДИОН «ФИШТ» В ГОРОДЕ СОЧИ
ЧТОБЫ РАЗДЕЛИТЬ ЧИСЛО НА РАЗРЯДНУЮ ЕДИНИЦУ, НУЖНО В ДЕЛИМОМ И ДЕЛИТЕЛЕ ЗАЧЕРКНУТЬ ОДИНАКОВОЕ КОЛИЧЕСТВО НУЛЕЙ.
МУЗЫКАЛЬНАЯ ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Задача. Самая длинная дистанция в лыжных гонках составляет 70 000 метров. Она в 10 раз длиннее, чем дистанция гонки преследования. На сколько метров гонка преследования короче самой длинной лыжной дистанции?
Предварительный просмотр:
|
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
В более узком (психологическом значении) термин «универсальные учебные действия» можно определить как совокупность способов действия обучающегося (а также связанных с ними навыков учебной работы), обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
Как и в любом художественном произведении, в уроке, прослеживаются три существенных элемента: вступление, основная часть и заключение. Компоненты в структуре урока соответствуют им: вводно-мотивационный (вступление), операционально-познавательный (основная часть) и рефлексивно-оценочный (заключение).
Мы под личностно - деятельностным подходом понимаем такой способ организации учебно-познавательной деятельности обучаемых, при котором они являются не пассивными «приемниками» информации, а сами активно участвуют в образовательном процессе, где учитываются их возрастные особенности и индивидуальные возможности. В связи с этим, задачей учителя становится выбор необходимых средств обучения, подходящих для определенной возрастной группы, с различными интеллектуальными возможностями и творческими способностями. Следовательно, актуальной проблемой становится поиск интегративных технологий обучения для реализации задач, поставленных перед учителем, что и позволяет осуществлять конструктивистский подход.
Конструктивистский подход предусматривает рассмотрение обучения как целостного процесса, то есть системы, состоящей из определенного набора компонентов, взаимодействующих друг с другом и позволяющих описать специфику данного подхода.
Обозначив проблему урока, определив цель и задачи для ее решения, необходимо остановиться на выборе учебной информации, способствующей реализации поставленных задач, поэтому следующим элементом на этапе моделирования является отбор содержания обучения.
МЕТОДЫ И СРЕДСТВА ОБУЧЕНИЯ:
- Словесные (рассказ, беседа, лекция, дискуссия, объяснение, диспут, работа с книгой).
- Наглядные (наблюдение, иллюстрации, видеонаблюдение, демонстрации).
- Практические (упражнения, практ.работы, познават.игры, лаборат.раб.)
- Сообщение новых знаний.
- Формирование умений и навыков.
- Проверки и оценки ЗУН.
- Объяснительно-иллюстративный (знания в готовом виде)
- Репродуктивный (знания в готовом виде).
- Частично-поисковый (дети сами добывают знания).
- Исследовательский.
- Активные методы обучения (мозговая атака, решение проблемных задач, анализ ситуации).
- Интенсивный метод.
Тип урока | Дидактическая цель | Структура (этапы) |
Изучение нового материала и первичного закрепления | Создать условия для осознания и осмысления новой учебной информации по теме…. | Оргмомент Целеполагание и мотивация. Актуализация. Первичное усвоение материала. Осознание и осмысление учебной информации. Первичное закрепление учебного материала. Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов урока). |
Обобщения и систематизации знаний и умений | Создать условия для систематизации изученного материала (указать какого), выявления уровня овладения системой знаний и умений по теме…, опытом творческой деятельности. | Оргмомент Целеполагание и мотивация. Актуализация. Систематизация и обобщение. Применение учебного материала в знакомой и новой учебной ситуациях. Проверка уровня обученности. Информация о домашнем задании. Рефлексия (подведение итогов урока). |
Контроля и коррекции знаний и умений. | Создать условия для проверки уровня обученности по теме…, определить методику коррекции учебной деятельности учащихся. | Оргмомент. Целеполагание и мотивация. Проверка уровня знаний и умений, уровня познавательной самостоятельности учащихся. Рефлексия (подведение итогов урока). |
Предварительный просмотр:
50 000 : 10 =
50 000 : 100 =
50 000 : 1000 =
50 000 : 10 000 =
700 : 10 90000 : 1000 45000 : 100
5600 : 10 340 000 : 10 000 700 : 10
90000 : 1000 45000 : 100 5600 : 10
340 000 : 10 000 700 : 10 90000 : 1000
45000 : 100 5600 : 10 340 000 : 10 000
700 : 10 90000 : 1000 45000 : 100
5600 : 10 340 000 : 10 000
Предварительный просмотр:
Анализ урока на формирование метапредметных и личностных результатов.
Личностные УУД.
Понятие «универсальные учебные действия»
В широком значении термин «универсальные учебные действия» означает умение учиться, то есть способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.
УУД – совокупность способов действий обучающегося, обеспечивающих его способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса.
- Перед детьми была поставлена задача, выяснить тему урока и правила вычисления. Эта цель детьми была достигнута, т.к. они конкретно представляли алгоритм своих действий на основе уже ранее полученных знаний.
- В группах они активно работают и осознают свою личную сопричастность к общему делу. Явно прослеживается внутренняя позиция ученика, его роль в коллективной работе.
- Не удастся отсидеться в тени, если группа активно трудится над проблемой – формируется умение ставить цель и определять мотивы для её достижения.
- Взаимопомощь и взаимовыручка в групповой работе, умение правильно оценивать свою работу и работу других учащихся тоже присутствуют на занятии.
Метапредметные УУД. (регулятивные, коммуникативные, познавательные).
- Дети сумели справиться с поставленной задачей – определили цель урока.
- Дети проявляли инициативу и самостоятельность (работа в группах, в парах, самост. работа).
- Умело управляли своей деятельностью, активно сотрудничали друг с другом и с учителем.
- При формулировании темы урока и правил вычисления развивалась речевая деятельность.
- Прослеживалась результативная работа с предложенной информацией, с учебными моделями (карточки, пазлы, геометр. фигуры).
- Учащимися была выведена схема решения выражений по новой теме и выполнено обобщение по работе с новым материалом урока.
На уроке мною были использованы следующие методы и средства обучения.
- Словесные (рассказ, дискуссия, работа с книгой).
- Наглядные (иллюстрации, презентация)
- Практические (упражнения, практ.работа).
- Сообщение новых знаний.
- Формирование умений и навыков.
- Проверка и оценка ЗУН.
- Объяснительно-иллюстративный.
- Частично-поисковый.
- Исследовательский.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики 4 класс. Тема "Деление числа на произведение"
Презентация содержит в себе:Эталоны (образцы написания цифр);Задание для актуализации знаний (устного счета);Алгоритм деления числа на произведение;Примеры на деление чисел оканчивающихся нулями....
Конспект урока математики 4 класс " Действия с многозначными числами"
Разработка урока математики в 4 классе, анализ урока....
Урок математики 3 класс. Тема: "Деление вида а:1, а:а" Тип урока: "Первичное предъявление знаний"
Перед учителями, работающими по ФГОС НОО стоит важнейшая задача - это формирование совокупности "универсальных учебных действий", а не только освоение учащимися конкретных предметных з...
Методическая разработка. Технологическая карта урока математики. 4 класс. Тема: Деление на числа, оканчивающиеся нулям
Технологическая карта урока математики 4 классаТема: Деление на числа, оканчивающиеся нулями.Цель: Отработка вычислительных приемов деления на числа, оканчивающиеся нулями....
Урок математики 3 класс . Тема "Умножение многозначного числа на двузначное"
Урок рефлексии. Во время урока ребята закрепляют алгоритм умножения многозначного числа на однозначное, развивают навыки устных и письменных вычичлений. Даны примеры индивидуальной и фронта...
Конспект урока математики (4 класс). Тема: "Деление на числа, оканчивающиеся нулями" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приемом деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствование вычислительных навыков; развитие навыка письменного деления на числа оканч...
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России».
Конспект урока математики 4 класс. Тема: "Деление трёхзначного числа на однозначное". УМК «Школа России»....