Календарно-тематическое планирование по математике для 3 «Г» класса на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по математике (3 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Математика, 3» - автор Моро М.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_g.docx | 46.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»
Орловского района Орловской области
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов руководитель МО ______________ Протокол № 1 от «___»______20___г. | «Согласовано» зам. директора по УВР __________ Ефимова Т. В. «__» ________20___ г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Овсянниковская СОШ» Орловского района Орловской области ___________ Фролова М.А. Приказ №___от «__»______20___г. |
Календарно-тематическое планирование
по математике
для 3 «Г» класса
на 2019-2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Математика, 3» - автор Моро М.И.
Составил учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Скоблякова Лариса Николаевна
д. Овсянниково
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика» составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика. 1-4 классы», учебного плана МБОУ «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа».
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
На изучение предмета «Математика» в 3 «Г» классе отводится 4 ч в неделю - 136 ч (34 учебные недели). Запланировано 136 часов + 2 резервных часа.
Содержание учебного предмета
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч)
Устные и письменные приёмы сложения и вычитания
Умножение и деление чисел в пределах 100 (82ч)
Операции умножения и деления над числами в пределах 100. Распределительное свойство умножения и деления относительно суммы (умножение и деление суммы на число). Сочетательное свойство умножения. Использование свойств умножения и деления для рационализации вычислений. Внетабличное умножение и деление. Деление с остатком. Проверка деления с остатком. Изменение результатов умножения и деления в зависимости от изменения компонент.
Числа от 1 до 1 000. Нумерация (12ч)
Сотня. Счёт сотнями. Тысяча. Трёхзначные числа. Разряд сотен, десятков, единиц. Разрядные слагаемые. Чтение и запись трёхзначных чисел. Последовательность чисел. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел (12ч)
Операции сложения и вычитания над числами в пределах 1 000. Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Письменные приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел.
Умножение и деление чисел в пределах 1000 (13ч)
Операции умножения и деления над числами в пределах 1000. Устное умножение и деление чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 100. Письменные приёмы умножения трёхзначного числа на однозначное. Запись умножения «в столбик». Письменные приёмы деления трёхзначных чисел на однозначное. Запись деления «уголком».
Итоговое повторение (8ч)
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика
№ п/п | Изучаемый материал | Предполагаемая дата | Фактическая дата | Примечание |
I четверть Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (9ч) | ||||
1. | Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 2019 г. 3.09. | ||
2. | Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 4.09 | ||
3. | Выражения с переменной. | 5.09 | ||
4. | Решение уравнений с неизвестным слагаемым. | 6.09 | ||
5. | Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым. | 10.09 | ||
6. | Входная контрольная работа. | 11.09 | ||
7. | Работа над ошибками. Решение уравнений с неизвестным вычитаемым. | 12.09 | ||
8. | Обозначение геометрических фигур буквами. | 13.09 | ||
9. | Странички для любознательных. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 17.09 | ||
Числа от 1 до 100. Умножение и деление (82ч) | ||||
10 | Конкретный смысл умножения. Математический диктант. | 18.09 | ||
11 | Связь между компонентами и результатом умножения. | 19.09 | ||
12 | Четные и нечетные числа. | 20.09 | ||
13 | Таблица умножения и деления с числом 3. | 24.09 | ||
14 | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 25.09 | ||
15 | Решение задач с понятиями «масса» и «количество». | 26.09 | ||
16 | Порядок выполнения действий. | 27.09 | ||
17 | Порядок выполнения действий. Закрепление. | 1.10 | ||
18 | Контрольная работа по теме: «Умножение и деление на 2 и 3». | 2.10 | ||
19 | Работа над ошибками. Странички для любознательных. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 3.10 | ||
20 | Решение задач. | 4.10 | ||
21 | Таблица умножения и деления с числом 4. | 8.10 | ||
22 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Контрольный математический диктант. | 9.10 | ||
23. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. Закрепление. | 10.10 | ||
24 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 11.10 | ||
25 | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. Закрепление. | 15.10 | ||
26 | Контрольная работа за 1 четверть. | 16.10 | ||
27 | Работа над ошибками. Таблица умножения и деления с числом 5. | 17.10 | ||
28 | Повторение пройденного материала. Решение задач. | 18.10 | ||
29 | Задачи на кратное сравнение. | 22.10 | ||
30 | Таблица умножения и деления с числом 6. | 23.10 | ||
31 | Повторение пройденного материала: «Решение задач». | 24.10 | ||
32 | Закрепление изученного материала. | 25.10. | ||
II четверть | ||||
33 | Закрепление изученного материала. | 5.11 | ||
34. | Таблица умножения и деления с числом 7. | 6.11 | ||
35. | Странички для любознательных. Наши проекты.Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 7.11 | ||
36. | Площадь. Сравнение площадей фигур. | 8.11 | ||
37 | Квадратный сантиметр. | 12.11 | ||
38 | Площадь прямоугольника. | 13.11 | ||
39 | Таблица умножения и деления с числом 8. Математический диктант. | 14.11 | ||
40 | Повторение пройденного материала. | 15.11 | ||
41 | Таблица умножения и деления с числом 9. | 19.11 | ||
42 | Квадратный дециметр. | 20.11 | ||
43 | Таблица умножения. Закрепление. | 21.11 | ||
44 | Таблица умножения. | 22.11 | ||
45 | Квадратный метр. | 26.11 | ||
46 | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление». | 27.11 | ||
47 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. Решение задач. | 28.11 | ||
48 | Странички для любознательных. | 29.11 | ||
49 | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 3.12 | ||
50 | Умножение на 1. | 4.12 | ||
51 | Умножение на 0. | 5.12 | ||
52 | Умножение и деление с числами 1, 0. | 6.12 | ||
53 | Деление нуля на число. | 10.12 | ||
54 | Повторение пройденного материала: «Решение задач». Странички для любознательных. Контрольный математический диктант. | 11.12 | ||
55 | Доли. | 12.12 | ||
56 | Окружность. Круг. | 13.12 | ||
57 | Диаметр окружности (круга). Решение задач | 17.12 | ||
58 | Контрольная работа за II четверть. | 18.12 | ||
59 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала. | 19.12 | ||
60 | Единицы времени. | 20.12 | ||
61 | Сутки. | 24.12 | ||
62 | Странички для любознательных. | 25.12 | ||
63 | Повторение пройденного материала. «Что узнали. Чему научились». | 26.12 | ||
64 | Умножение и деление круглых чисел. | 27.12 | ||
III четверть | ||||
65 | Деление вида 80:20. | 2019г 14.01 | ||
66 | Умножение суммы на число. | 15.01 | ||
67 | Умножение двузначного числа на однозначное. | 16.01 | ||
68 | Умножение двузначного числа на однозначное. Закрепление. | 17.01 | ||
69 | Повторение пройденного материала. Решение задач. | 21.01 | ||
70 | Повторение пройденного материала. Решение задач. Странички для любознательных. | 22.01 | ||
71 | Деление суммы на число. Математический диктант. | 23.01 | ||
72 | Деление суммы на число. Закрепление | 24.01 | ||
73 | Деление двузначного числа на однозначное. | 28.01 | ||
74 | Связь между компонентами и результатом действия деления. | 29.01 | ||
75 | Проверка деления умножением. | 30.01 | ||
76 | Случаи деления вида 87 : 29. | 31.01 | ||
77 | Проверка умножения делением. | 4.02 | ||
78-79. | Решение уравнений. | 5.02 6.02 | ||
80 | Странички для любознательных. Повторение пройденного материала. Решение задач и уравнений. | 7.02 | ||
81. | Контрольная работа по теме: «Решение уравнений». | 11.02 | ||
82 | Работа над ошибками. Конкретный смысл деления с остатком. | 12.02 | ||
83 | Деление с остатком. | 13.02 | ||
84-85 | Деление с остатком. Закрепление. Математический диктант. | 14.02 18.02 | ||
86-87 | Решение задач на деление с остатком. | 19.02 20.02 | ||
88 | Проверка деления с остатком. | 21.02 | ||
89 | Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». | 25.02 | ||
90 | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 26.02 | ||
91 | Работа над ошибками. Наши проекты: «Задачи-расчеты». Странички для любознательных. | 27.02 | ||
Нумерация (12ч) | ||||
92 | Понятие о сотне как новой счётной единице. Тысяча. | 28.02 | ||
93 | Образование и названия трехзначных чисел. | 3.03 | ||
94 | Запись и чтение трехзначных чисел. | 4.03 | ||
95 | Письменная нумерация в пределах 1000. Контрольный математический диктант. | 5.03 | ||
96 | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 6.03 | ||
97 | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 10.03 | ||
98 | Контрольная работа за III четверть. | 11.03 | ||
99 | Работа над ошибками. Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 12.03 | ||
100 | Сравнение трехзначных чисел. | 13.03 | ||
101 | Письменная нумерация в пределах 1000. | 17.03 | ||
102 | Единицы массы. Грамм. | 18.03 | ||
103 | Странички для любознательных. Повторение пройденного материала. Решение задач. | 19.03 | ||
Сложение и вычитание (12ч) | ||||
104 | Приемы устных вычислений вида 300±200, 70+60, 120-50. | 20.03 | ||
IV четверть | ||||
105 | Приемы устных вычислений вида 450 ± 30, 620 – 200. | 1.04 | ||
106 | Приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90 | 2.04 | ||
107 | Приемы устных вычислений вида 260 + 310, 670 – 140 | 3.04 | 7.04 | |
108 | Приемы письменных вычислений без перехода через десяток. | 7.04 | 8.04 | |
109 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трёхзначных чисел» | 8.04 | ||
110 | Работа над ошибками. Приемы письменного сложения с одним переходом через десяток. | 9.04 | ||
111 | Приемы письменного вычитания с одним переходом через десяток. | 10.04 | ||
112 | Закрепление изученного материала. | 14.04 | ||
113 | Комплексная контрольная работа | 15.04 | ||
114 | Анализ комплексной контрольной работы. Решение задач. | 16.04 | ||
115 | Виды треугольников | 17.04 | ||
Умножение и деление (13ч) | ||||
116 | Приемы устных вычислений вида 400*2, 600:3 | 21.04 | ||
117 | Приемы устных вычислений вида 240*3, 960:3. Математический диктант. | 22.04 | ||
118 | Приемы устных вычислений вида 90:30, 800:200. | 23.04 | ||
119 | Виды треугольников. | 24.04 | ||
120 | Контрольная работа по теме «Приёмы устных вычислений умножения и деления» | 28.04 | ||
121 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала Решение задач. | 29.04 | ||
122 | Закрепление изученного материала. | 30.04 | ||
123 | Приемы письменного умножения без перехода через разряд. | 5.05 | ||
124 | Приемы письменного умножения с одним переходом через разряд. | 6.05 | ||
125 | Повторение пройденного. Контрольный математический диктант. | 7.05 | ||
126 127 | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | 8.05 12.05 | ||
128 | Проверка деления | 13.05 | ||
Итоговое повторение(8ч) | ||||
129 | Промежуточная аттестация. | 14.05 | ||
130 | Работа над ошибками. Закрепление изученного материала. | 15.05 | ||
131 | Знакомство с калькулятором | 19.05 | ||
132 | Решение задач с помощью калькулятора. | 20.05 | ||
133 | Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились. | 21.05 | ||
134 |
| 22.05 | ||
135 | Повторение пройденного. Умножение и деление. | 26.05 | ||
136 | Повторение пройденного материала. Решение задач. | 27.05 +28.05 +29.05 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебник, учебное пособие | Учебники Математика. 3 класс. Учебник для общеобразовательных организаций. В 2 частях. М. И. Моро, М. А. , Бантова, Г. В. Бельтюкова др. – М.: Просвещение, 2019. Рабочие тетради М. И. Моро. Рабочая тетрадь для 3 класса, в 2-х частях, М.Просвещение, 2019 г. |
Дополнительная литература для учителя и учащихся | Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Математика М.И. Моро (и др.), М.: «Просвещение», 2011. Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Математика М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степанова, 3 класс, авт. Э.Н. Золотухина, В.А. Попова, Л.Ф. Костюмина, А.В. Коровина, издательство «Учитель», 2012. Поурочные разработки по «Математике» для 3 класса, авт. Т.Ф. Ситникова, И.Ф. Яценко, издательство «ВАКО» Москва, 2014. |
Экранно-звуковые пособия. | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Презентации к урокам на дисках.
|
Оборудование, технические средства обучения | Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 2 класса)
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, карт. Мультимедийный проектор. Компьютер. |
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" 2019-2020 год
Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" 2019-2020 год...
Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2019-2020 учебный год
Цель работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.П...
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем по программе первого класса вследствие досрочного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательная математика» в 1 класс (2019-2020)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательная математика» в 1 класс...