Календарно-тематическое планирование по математике для 1 «В» класса на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Математика, 1» - автор Моро М.И.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 46.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»
Орловского района Орловской области
«Рассмотрено» на заседании МО учителей начальных классов руководитель МО ______________ Протокол № 1 от «___»______20___г. | «Согласовано» зам. директора по УВР __________ Ефимова Т. В. «__» ________20___ г. | «Утверждаю» директор МБОУ «Овсянниковская СОШ» Орловского района Орловской области ___________ Фролова М.А. Приказ №___от «__»______20___г. |
Календарно-тематическое планирование
по математике
для 1 «В» класса
на 2019-2020 учебный год
Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития и авторской программы к УМК по предмету «Математика, 1» - автор Моро М.И.
Составил учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
Скоблякова Лариса Николаевна
д. Овсянниково
2019-2020 учебный год
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика» составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика. 1-4 классы», учебного плана МБОУ «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа».
Место учебного предмета «Математика» в учебном плане
На изучение предмета «Математика» в 1 «В» классе отводится 4,5 ч в неделю - 148,5 ч (33 учебные недели). Запланировано 148 часов.
Содержание учебного предмета
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (9 часов)
Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру.
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (30 часов)
Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
Равенство, неравенство. Знаки <,>,=. Состав чисел в пределах первого десятка.
Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.
Длина отрезка. Сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов). Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины.
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (65 часов)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
Числа от 1 до 20. Нумерация (10 часов)
Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание чисел вида 10+8,18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.
Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр.
Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (31 часа)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.
Итоговое повторение (3 часов)
Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.
Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.
Решение задач изученных видов.
КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Математика
№ п/п | Тема урока | Планируемая дата | Фактическая дата | Примечание |
1 четверть (39 ч) Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления | ||||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 03.09.2019 г. | ||
2. | Счет предметов. Сравнение групп предметов. | 04.09 | ||
3. | Местоположение предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве. Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 05.09 | ||
4. | Пространственные и временные представления. Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 06.09 | ||
5. | Отношения «столько же», «больше», «меньше» | 09.09 | ||
6. | Отношения «больше (меньше) на…» | 10.09 | ||
7. | Отношения «больше (меньше) на…» | 11.09 | ||
8. | Странички для любознательных. | 12.09 | ||
9. | Повторение и обобщение по теме «Подготовка к изучению чисел» | 13.09 | ||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация. | ||||
10. | Понятия «много», «один». | 16.09 | ||
11. | Число и цифра 1. | 17.09 | ||
12. | Числа 1 и 2. Письмо цифры 2. | 18.09 | ||
13. | Число и цифра 3. | 19.09 | ||
14. | Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=». | 20.09 | ||
15. | Число и цифра 4. | 23.09 | ||
16. | Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 24.09 | ||
17. | Число и цифра 5. | 25.09 | ||
18. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 26.09 | ||
19. | Странички для любознательных. | 27.10 | ||
20. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 30.10 | ||
21. | Ломаная линия. Звено ломаной, вершины. | 01.10 | ||
22. | Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5. | 02.10 | ||
23. | Знаки «>», «<», «=». | 03.10 | ||
24. | Понятия «равенство», «неравенство» | 04.10 | ||
25. | Многоугольник. | 07.10 | ||
26. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 08.10 | ||
27. | Число 6, 7. Письмо цифры 7. | 09.10 | ||
28. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 10.10 | ||
29. | Числа 8, 9. Письмо цифры 9. | 11.10 | ||
30. | Число 10. Запись числа 10. | 14.10 | ||
31. | Повторение и обобщение по теме: «Числа от 1 до 10». | 15.10 | ||
32. | Повторение и обобщение по теме: «Числа от 1 до 10». Наши проекты. | 16.10 | ||
33. | Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах | 17.10 | ||
34. | Понятия «Увеличить на…», «Уменьшить на…» | 18.10 | ||
35. | Число 0. | 21.10 | ||
36. | Сложение и вычитание с числом 0. | 22.10 | ||
37. | Странички для любознательных. | 23.10 | ||
38-39. | Повторение изученного материала: «Что узнали. Чему научились». Защита проектов. | 24.10 25.10 | ||
2 четверть (39 ч.) | ||||
40. | Сложение и вычитание вида +1, -1. | 05.10 | ||
41. | Сложение и вычитание вида +1+1,-1-1 | 06.11 | ||
42. | Сложение и вычитание вида +2, -2 | 07.11 | ||
43. | Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). | 08.11 | ||
44. | Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи. | 11.11 | ||
45. | Составление задач на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, по решению. | 12.11 | ||
46. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2 | 13.11 | ||
47. | Присчитывание и отсчитывание по 2. | 14.11 | ||
48. | Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 2» | 15.11 | ||
49. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 18.11 | ||
50. | Угол. Прямой угол. | 19.11 | ||
51. | Странички для любознательных. | 20.11 | ||
52. | Повторение изученного материала: «Что узнали? Чему научились?». | 21.11 | ||
53. | Повторение изученного материала: «Что узнали? Чему научились?». | 22.11 | ||
54. | Странички для любознательных. | 25.11 | ||
55. | Сложение и вычитание вида +3, -3. | 26.11 | ||
56. | Прибавление и вычитание числа 3 | 27.11 | ||
57. | Сравнение длин отрезков. | 28.11 | ||
58. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 29.11 | ||
59. | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 02.12 | ||
60. | Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 03.12 | ||
61. | Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3» | 04.12 | ||
62. | Решение задач. | 05.12 | ||
63. | Решение задач. | 06.12 | ||
64. | Странички для любознательных. | 09.12 | ||
65. | Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?». | 10.12 | ||
66. | Закрепление изученного материала | 11.12 | ||
67. | Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения». | 12.12 | ||
68. | Закрепление изученного материала | 13.12 | ||
69. | Повторение изученного материала (вычисления вида ±1, 2, 3) | 16.12 | ||
70. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. | 17.12 | ||
71. | 18.12 | |||
72. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц | 19.12 | ||
73. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | 20.12 | ||
74. | Сложение и вычитание вида +4, - 4 | 23.12 | ||
75. | Сложение и вычитание вида ±1,2,3,4 | 24.12 | ||
76. | Задачи на разностное сравнение чисел | 25.12 | ||
77. | Решение задач на разностное сравнение чисел | 26.12 | ||
78. | Таблицы сложения и вычитания с числом 4. | 27.12 | ||
3 четверть (36 ч) Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (продолжение) | ||||
79. | Решение задач разного вида. | 13.01 | ||
80. | Переместительное свойство сложения. | 14.01 | ||
81. | Применение переместительного свойства сложения дл случаев вида +5,6,7,8,9 | 15.01 | ||
82. | Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9 | 16.01 | ||
83. | Закрепление. Состав чисел в пределах 10. | 20.01 | ||
84. | Закрепление вычислительных навыков. Решение задач. | 21.01 | ||
85. | 22.01 | |||
86. | Прямоугольник. Квадрат. | 23.01 | ||
87. | Странички для любознательных. | 27.01 | ||
88. | Повторение изученного материала: «Что узнали? Чему научились?» | 28.01 | ||
89. | 29.01 | |||
90. | Связь между суммой и слагаемыми | 30.01 | ||
91. | 03.02 | |||
92. | Закрепление вычислительных навыков. Решение задач. | 04.02 | ||
93. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 05.02 | ||
94. | Вычитание вида 6 - , 7 - | 06.02 | ||
95. | Закрепление приема вычислений вида 6 - , 7 - . Решение задач. | 17.02 | ||
96. | Вычитание вида 8 - , 9 -. | 18.02 | ||
97. | Закрепление приема вычислений вида 8 - , 9 - . Решение задач. | 19.02 | ||
98. | Вычитание вида 10 - | 20.02 | ||
99. | Закрепление вычислительных навыков. Решение задач. | 24.02 | ||
100. | Единица массы – килограмм. | 25.02 | ||
101. | Единица вместимости – литр. | 26.02 | ||
102. | Повторение изученного материала: «Что узнали? Чему научились?» | 27.02 | ||
103. | Повторение изученного материала: «Что узнали? Чему научились?» | 02.03 | ||
104. | Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения». | 03.03 | ||
Числа от 1 до 20. Нумерация | ||||
105. | Названия и последовательность чисел от 11 до 20 | 04.03 | ||
106. | Образование чисел второго десятка. | 05.03 | ||
107. | Запись и чтение чисел второго десятка. | 09.03 | ||
108. | Единица длины – дециметр. | 10.03 | ||
109. | Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10 | 11.03 | ||
110. | 12.03 | |||
111. | Странички для любознательных. Повторение изученного материала: «Что узнали? Чему научились?» | 16.03 | ||
112. | 17.03 | |||
113. | Подготовка к решению задач в два действия. | 18.03 | ||
114. | Подготовка к решению задач в два действия. | 19.03 | ||
4 четверть (34 ч) Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение) | ||||
115. | Составная задача | 01.04 | ||
116. | Составная задача | 02.04 | ||
117. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 06.04 | ||
118. | Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 07.04 | ||
119. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3 | 08.04 | ||
120. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4 | 09.04 | ||
121. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5 | 13.04 | ||
122. | Комплексная работа. | 14.04 | ||
123. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6 | 15.04 | ||
124. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7 | 16.04 | ||
125. | Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9 | 20.04 | ||
126. | Таблица сложения | 21.04 | ||
127. | Таблица сложения | 22.04 | ||
128. | Странички для любознательных. | 23.04 | ||
129. | Повторение изученного материала: «Что узнали? Чему научились?». | 27.04 | ||
130. | Повторение изученного материала: «Что узнали? Чему научились?». | 28.04 | ||
131. | Повторение изученного материала: «Что узнали? Чему научились?». | 29.04 | ||
132. | Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток. | 30.04 | ||
133. | Вычитание вида 11 - | 04.05 | ||
134. | Вычитание вида 12 - | 05.05 | ||
135. | Вычитание вида 13 - | 06.05 | ||
136. | Вычитание вида 14 - | 07.05 | ||
137. | Вычитание вида 15 - | 11.05 | ||
138. | Вычитание вида 16 - | 12.05 | ||
139. | Контроль и учет знаний. Промежуточная аттестация. | 13.05 | ||
140. | Работа над ошибками. Вычитание вида 17 - | 14.05 | ||
141. | Вычитание вида 18 - | 18.05 | ||
142. | Странички для любознательных | 19.05 | ||
143. | Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание». | 20.05 | ||
144. | Повторение пройденного материала: «Что узнали? Чему научились?» | 21.05 | ||
145. | Повторение пройденного материала: «Что узнали? Чему научились?» | 25.03 | ||
146. | Повторение пройденного материала. Сравнение чисел. | 26.05 | ||
147. | Повторение пройденного материала. Сложение и вычитание чисел | 27.03 | ||
148. | Повторение пройденного материала. Решение задач. | 28.03 |
ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И
МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
Учебник, учебное пособие | Учебники Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013. Рабочие тетради Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2015. |
Дополнительная литература для учителя и учащихся | Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Математика М.И. Моро (и др.), М.: «Просвещение», 2011. Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Математика М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степанова, 1 класс, авт. Э.Н. Золотухина, В.А. Попова, Л.Ф. Костюмина, А.В. Коровина, издательство «Учитель», 2012. Поурочные разработки по «Математике» для 1 класса, авт. Т.Ф. Ситникова, И.Ф. Яценко, издательство «ВАКО» Москва, 2014. |
Экранно-звуковые пособия. | Аудиозаписи в соответствии с программой обучения. Презентации к урокам на дисках.
|
Оборудование, технические средства обучения | Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класса)
Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, карт. Мультимедийный проектор. Компьютер. |
Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Календарно-тематическое поурочное планирование по английскому языку 3 класс Тер-Минасова С.Г.,Узунова Л.М., Сухина Е.И.
Предлагаю календарно-тематическое планирование по новым требованиям ФГОС....
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса
Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...
Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" 2019-2020 год
Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" 2019-2020 год...
Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2019-2020 учебный год
Цель работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.П...
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году
Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем по программе первого класса вследствие досрочного...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательная математика» в 1 класс (2019-2020)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательная математика» в 1 класс...