Календарно-тематическое планирование по математике для 1 «В» класса на 2019-2020 учебный год
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс)

Cкоблякова Лариса Николаевна

Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  и авторской программы к УМК по предмету «Математика, 1» - автор Моро М.И.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx46.14 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Овсянниковская средняя общеобразовательная школа»

Орловского района Орловской области

«Рассмотрено»

на заседании МО учителей начальных классов

руководитель МО ______________

Протокол № 1 от «___»______20___г.

«Согласовано»

зам. директора по УВР __________ Ефимова Т. В.

«__» ________20___ г.

«Утверждаю»

директор МБОУ «Овсянниковская СОШ» Орловского района Орловской области

___________ Фролова М.А.

Приказ №___от «__»______20___г.

Календарно-тематическое планирование

по математике

для 1 «В»  класса

на 2019-2020 учебный год

Календарно-тематическое планирование составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития  и авторской программы к УМК по предмету «Математика, 1» - автор Моро М.И.

Составил учитель  начальных классов

 высшей  квалификационной категории

Скоблякова Лариса  Николаевна

д. Овсянниково

2019-2020 учебный год

Пояснительная записка

Календарно-тематическое планирование учебного предмета «Математика» составлено на основе адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с задержкой психического развития, авторской программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика. 1-4 классы», учебного плана МБОУ «Овсянниковская средняя общеобразовательная школа».

 

 Место учебного предмета «Математика» в учебном плане

На изучение предмета «Математика» в 1 «В»  классе отводится 4,5 ч в неделю -  148,5 ч (33 учебные недели). Запланировано 148 часов.

Содержание учебного предмета

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (9 часов)

Признаки предметов. Сравнение предметов по размеру.

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, на сколько больше (меньше).

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (30 часов)

Название, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа путем прибавления единицы к предыдущему, вычитания единицы из числа, следующего за данным при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки <,>,=. Состав чисел в пределах первого десятка.

Точка. Линии (кривая, прямая). Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины и стороны многоугольника.

Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе пересчета предметов). Практическая работа: сравнение длин отрезков, измерение длины отрезка, построение отрезка заданной длины. 

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (65 часов)

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки «=», «-», «+».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в одно-два действия без скобок.

Переместительное свойство сложения.

Приемы вычислений: прибавление числа по частям, перестановка чисел; вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.

Числа от 1 до 20. Нумерация (10 часов)

Название и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание чисел вида 10+8,18-8, 18-10. Сравнение чисел с помощью вычитания.

Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единицы длины: сантиметр, дециметр. Соотношение между ними. Построение отрезков заданной длины.

Единицы массы: килограмм. Единицы объема: литр.

Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (31 часа)

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в одно-два действия на сложение и вычитание.

Итоговое повторение (3 часов)

Числа от 1 до 20. Нумерация. Табличное сложение и вычитание.

Геометрические фигуры (квадрат, треугольник, прямоугольник, многоугольник). Измерение и построение отрезков.  

Решение задач изученных видов. 

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Математика

№ п/п

Тема урока

Планируемая дата

Фактическая дата

Примечание

1 четверть (39 ч)

Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

03.09.2019 г.

2.

Счет предметов. Сравнение групп предметов.

04.09

3.

Местоположение предметов. Взаимное расположение предметов в пространстве. Вверху. Внизу. Слева. Справа.

05.09

4.

Пространственные и временные представления. Раньше. Позже. Сначала. Потом.

06.09

5.

Отношения «столько же», «больше», «меньше»

09.09

6.

Отношения «больше (меньше) на…»

10.09

7.

Отношения «больше (меньше) на…»

11.09

8.

Странички для любознательных.

12.09

9.

Повторение и обобщение по теме «Подготовка к изучению чисел»

13.09

Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация.

10.

Понятия «много», «один».

16.09

11.

Число и цифра 1.

17.09

12.

Числа 1 и 2. Письмо цифры 2.

18.09

13.

Число и цифра 3.

19.09

14.

Числа 1, 2, 3. Знаки «+», «-», «=».

20.09

15.

Число и цифра 4.

23.09

16.

Отношения «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

24.09

17.

Число и цифра 5.

25.09

18.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых.

26.09

19.

Странички для любознательных.

27.10

20.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

30.10

21.

Ломаная линия. Звено ломаной, вершины.

01.10

22.

Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 5.

02.10

23.

Знаки «>», «<», «=».

03.10

24.

Понятия «равенство», «неравенство»

04.10

25.

Многоугольник.

07.10

26.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

08.10

27.

Число 6, 7. Письмо цифры 7.

09.10

28.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

10.10

29.

Числа 8, 9. Письмо цифры 9.

11.10

30.

Число 10. Запись числа 10.

14.10

31.

Повторение и обобщение по теме: «Числа от 1 до 10».

15.10

32.

Повторение и обобщение по теме: «Числа от 1 до 10».

Наши проекты.

16.10

33.

Единица длины сантиметр. Измерение отрезков в сантиметрах

17.10

34.

Понятия «Увеличить на…», «Уменьшить на…»

18.10

35.

Число 0.

21.10

36.

Сложение и вычитание с числом 0.

22.10

37.

Странички для любознательных.

23.10

38-39.

Повторение изученного материала: «Что узнали. Чему научились». Защита проектов.

24.10

25.10

2 четверть (39 ч.)

40.

Сложение и вычитание вида +1, -1.

05.10

41.

Сложение и вычитание вида +1+1,-1-1

06.11

42.

Сложение и вычитание вида +2, -2

07.11

43.

Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма).

08.11

44.

Задача. Структура задачи. Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи.

11.11

45.

Составление задач на сложение и вычитание  по одному и тому же  рисунку, по решению.

12.11

46.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2

13.11

47.

Присчитывание и отсчитывание по 2.

14.11

48.

Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 2»

15.11

49.

Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц.

18.11

50.

Угол. Прямой угол.

19.11

51.

Странички для любознательных.

20.11

52.

Повторение изученного материала: «Что узнали? Чему научились?».

21.11

53.

Повторение изученного материала: «Что узнали? Чему научились?».

22.11

54.

Странички для любознательных.

25.11

55.

Сложение и вычитание вида +3, -3.

26.11

56.

Прибавление и вычитание числа 3

27.11

57.

Сравнение длин отрезков.

28.11

58.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

29.11

59.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

02.12

60.

Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»

03.12

61.

Закрепление и обобщение знаний учащихся по теме «Прибавить и вычесть число 3»

04.12

62.

Решение задач.

05.12

63.

Решение задач.

06.12

64.

Странички для любознательных.

09.12

65.

Повторение пройденного: «Что узнали? Чему научились?».

10.12

66.

Закрепление изученного материала

11.12

67.

Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения».

12.12

68.

Закрепление изученного материала

13.12

69.

Повторение изученного материала (вычисления вида ±1, 2, 3)

16.12

70.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9.

17.12

71.

18.12

72.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц

19.12

73.

Задачи на уменьшение числа на несколько единиц.

20.12

74.

Сложение и вычитание вида   +4,   - 4

23.12

75.

Сложение и вычитание вида   ±1,2,3,4

24.12

76.

Задачи на разностное сравнение чисел

25.12

77.

Решение задач на разностное сравнение чисел

26.12

78.

Таблицы сложения и вычитания с числом 4.

27.12

3 четверть (36 ч)

Числа от 1 до 10.  Сложение и вычитание (продолжение)

79.

Решение задач разного вида.

13.01

80.

Переместительное свойство сложения.

14.01

81.

Применение переместительного свойства сложения дл случаев вида    +5,6,7,8,9

15.01

82.

Таблицы для случаев вида   +5,6,7,8,9

16.01

83.

Закрепление. Состав чисел в пределах 10.

20.01

84.

Закрепление вычислительных навыков. Решение задач.

21.01

85.

22.01

86.

Прямоугольник. Квадрат.

23.01

87.

Странички для любознательных.

27.01

88.

Повторение изученного материала: «Что узнали? Чему научились?»

28.01

89.

29.01

90.

Связь между суммой и слагаемыми

30.01

91.

03.02

92.

Закрепление вычислительных навыков. Решение задач.

04.02

93.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

05.02

94.

Вычитание вида 6 -   ,   7 - 

06.02

95.

Закрепление приема вычислений вида   6 - , 7 -  . Решение задач.

17.02

96.

Вычитание вида 8 -  , 9 -.

18.02

97.

Закрепление приема вычислений вида

8 -  , 9 -  . Решение задач.

19.02

98.

Вычитание вида 10 -

20.02

99.

Закрепление вычислительных навыков. Решение задач.

24.02

100.

Единица массы – килограмм.

25.02

101.

Единица вместимости – литр.

26.02

102.

Повторение изученного материала: «Что узнали? Чему научились?»

27.02

103.

Повторение изученного материала: «Что узнали? Чему научились?»

02.03

104.

Проверочная работа: «Проверим себя и оценим свои достижения».

03.03

Числа от 1 до 20.        Нумерация

105.

Названия и последовательность чисел от 11 до 20

04.03

106.

Образование чисел второго десятка.      

05.03

107.

Запись и чтение чисел второго десятка.

09.03

108.

Единица длины – дециметр.

10.03

109.

Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17 - 7, 17 - 10

11.03

110.

12.03

111.

Странички для любознательных. Повторение изученного материала: «Что узнали? Чему научились?»

16.03

112.

17.03

113.

Подготовка к решению задач в два действия.

18.03

114.

Подготовка к решению задач в два действия.

19.03

4 четверть (34 ч)                                                                                                                                                 Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание (продолжение)

115.

Составная задача

01.04

116.

Составная задача

02.04

117.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

06.04

118.

Общий прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

07.04

119.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 2, + 3

08.04

120.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 4

09.04

121.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 5

13.04

122.

Комплексная работа.

14.04

123.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 6

15.04

124.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 7

16.04

125.

Сложения однозначных чисел с переходом через десяток вида + 8, + 9

20.04

126.

Таблица сложения

21.04

127.

Таблица сложения

22.04

128.

Странички для любознательных.

23.04

129.

Повторение изученного материала: «Что узнали? Чему научились?».

27.04

130.

Повторение изученного материала: «Что узнали? Чему научились?».

28.04

131.

Повторение изученного материала: «Что узнали? Чему научились?».

29.04

132.

Общие приемы табличного вычитания с переходом через десяток.

30.04

133.

Вычитание вида 11 -

04.05

134.

Вычитание вида 12 -

05.05

135.

Вычитание вида 13 -

06.05

136.

Вычитание вида 14 -

07.05

137.

Вычитание вида 15 -

11.05

138.

Вычитание вида 16 -

12.05

139.

Контроль и учет знаний. Промежуточная аттестация.

13.05

140.

Работа над ошибками.

Вычитание вида 17 -

14.05

141.

Вычитание вида 18 -

18.05

142.

Странички для любознательных

19.05

143.

Закрепление знаний по теме: «Табличное сложение и вычитание».

20.05

144.

Повторение пройденного материала: «Что узнали? Чему научились?»

21.05

145.

Повторение пройденного материала: «Что узнали? Чему научились?»

25.03

146.

Повторение пройденного материала. Сравнение чисел.

26.05

147.

Повторение пройденного материала. Сложение и вычитание чисел

27.03

148.

Повторение пройденного материала. Решение задач.

28.03

ОПИСАНИЕ УЧЕБНО–МЕТОДИЧЕСКОГО И

МАТЕРИАЛЬНО–ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ

Учебник, учебное пособие

Учебники

 Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В. Математика. 1 класс: учебник для общеобразовательных учреждений. В 2-х частях. – М.: Просвещение, 2013.

Рабочие  тетради

Математика. Рабочая тетрадь. 1 класс. В 2-х частях. / Волкова С.И. – М.: Просвещение, 2015.

Дополнительная литература для учителя и учащихся

  Сборник рабочих программ по программе «Школа России» 1-4 классы: пособия для учителей общеобразовательных учреждений/ С.В. Анащенкова (и др.), Математика М.И. Моро (и др.), М.: «Просвещение», 2011.

  Рабочие программы по системе учебников «Школа России», Математика М.И.Моро, С.И.Волковой, С.В. Степанова, 1 класс, авт. Э.Н. Золотухина, В.А. Попова,  Л.Ф. Костюмина,  А.В. Коровина, издательство     «Учитель», 2012.

  Поурочные разработки  по  «Математике» для 1 класса, авт. Т.Ф. Ситникова, И.Ф. Яценко, издательство «ВАКО» Москва, 2014.

Экранно-звуковые пособия.

Аудиозаписи в соответствии с программой обучения.

Презентации к урокам на  дисках.

  • Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видео- записи), отражающие основные темы курса математики.
  • Электронное приложение к учебнику «Математика. 1 класс» М. И. Моро и др. (CD).

Оборудование, технические средства обучения

Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы, карточки с заданиями по математике для 1 класса)

  • Демонстрационные приспособления и инструменты для измерения .
  • Таблицы к основным разделам математики.
  • Наборы предметных картинок.
  • Наборы счётных палочек. Наборное полотно.

Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, карт.

Мультимедийный проектор.

Компьютер.

Перечень Интернет ресурсов и других электронных информационных источников


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса

Учебно-тематический план и календарно-тематическое планирование по математике для 2 классаУМК "Школа России"...

Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" 2019-2020 год

Календарно-тематическое планирование по предмету "Родной (русский) язык" 2019-2020 год...

Календарный тематический план по воспитательной работе в ГПД на 2019-2020 учебный год

Цель работы ГПД является организация жизни и деятельности группы продленного дня так, чтобы ребенку было хорошо и комфортно, чтобы он не просто был под присмотром, а полноценно жил и развивался.П...

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" с учетом непройденных тем в первом классе в связи с досрочным окончанием учебного года в 2019-2020 учебном году

Календарно-тематическое планирование по математике для 2 класса по программе "Начальная школа XXI века" составлено с учетом непройденных тем по программе первого класса вследствие досрочного...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА кружка «Занимательная математика» в 1 класс (2019-2020)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА  кружка «Занимательная математика» в 1 класс...