Технологическая карта урока по Математике "Название круглых сотен"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Щербакова Ксения Игоревна

Технологическая карта урока по Математике "Название круглых сотен" (3 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nazvanie_kruglyh_soten.docx28.23 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

Ф.И.О. Щербакова Ксения Игоревна

Предмет: математика

Класс:3 «Б»

Тема: Название круглых сотен

Тип урока: урок-открытие новых знаний

Цель:Ознакомление с названиями круглых сотен

Планируемые результаты

Предметные

Знать: - названия единиц, десятков;

 - вычислительные приемы внетабличного умножения и деления;

- как решать задачи на приведение к единице;

Понимать: состав числа;

Применять: применять эти умения для решения практических задач;

Анализ: анализзаданий и материала упражнений;

Синтез: базовых знаний для решения конкретных проблем;

Оценка: - полученных знаний для дальнейшего изучения математики;

- самостоятельно оценивать результат своих действий, контролировать и исправлять ошибки.

Метапредметные:

Регулятивные:

- самостоятельно формулировать тему и цели урока;

- работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;

- научатся принимать и сохранять учебную задачу,

- в сотрудничестве с учителем   планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации;

Познавательные:

- извлекать информацию, представленную в разных формах.

- осуществлять анализ и синтез;

- устанавливать причинно-следственные связи;

- строить рассуждения;

Коммуникативные:

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме с учётом речевой ситуации;

- адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач;

- высказывать и обосновывать свою точку зрения;

- слушать и слышать других, задавать вопросы;

- приходить к общему решению в результате совместной деятельности.

Личностные

- будут учиться мотивировать учебную деятельность,

- формировать учебно - познавательный интерес к новому материалу.

Межпредметные связи: русский язык,физическая культура (физминутка).

Основные понятия:названия круглых сотен знаково-символические средства.

Технологии: совместного целеполагания, самооценки.

Ресурсы урока:

Для учителя: учебник «Математика» 3кл., ч.2,Г.В. Дорофеев. Перспектива, раздаточный материал, презентации, ПК, мультимедийный проектор, доска, ТК урока.

Для учащихся: учебник «Математика» 3 кл., ч.2, Г.В. Дорофеев., раздаточный материал, презентации, ПК, мультимедийныйраздаточный материал, тетрадь в линейку, дневник, канцелярские принадлежности.

Ход урока:

Содержание деятельности учителя

Содержание деятельности обучающихся

1.  Мотивация познавательной деятельности

Организационное начало урока.

- Здравствуйте, ребята! Я очень рада вас видеть. Напоминаю, меня зовут Ксения Игоревна и сегодня я проведу у вас урок математики.

- Проверьте свое рабочее место. На парте должен лежать учебник, тетрадь в клетку, дневник.

- Помните, что на уроке нельзя выкрикивать с места, чтобы ответить, необходимо,

поднять руку.

- Улыбнитесь друг другу.  Сегодня на уроке, ребята, вам предстоит выполнить много интересных заданий, а помощниками вам в этом будут: внимание, находчивость и ваши знания.

Здороваются. Проверяют рабочее место, улыбаются друг другу.

2. Актуализация  необходимых знаний

Откройте тетради. Посмотрите на доску.

- Какое сегодня число?

Запишите число, классная работа.

Математический диктант.

-Запишите в строку только ответы

1) произведение 8 и 9;

2) 6 увеличить в 8 раз;

3) частное чисел 27 и 3;

4)Делимое 54, делитель6. Найти частное.

5) произведение 15 и 4;

6) произведение 9 и 9;

7) частное 15 и 15;

8)Сумму чисел 13 и 5 увеличили в 3 раза.

9) разность чисел 52 и 12 уменьшили в 2 раза

10) сумму чисел 16 и 8 уменьшили в 4 раза

(взаимопроверка) (Слайд 1)

- Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте (проверка со слайда)

- Замечательно, теперь оцените своего соседа: «!» без ошибок, «+» если допущено 1-2 ошибки, «-» если допущено больше 3 ошибок.

 Возвращаем тетради соседу.

- У кого «!»?

- Молодцы

- Укого «+»

-Молодцы, теперь я хочу, чтобы вы решили задачи в стихах. Вам нужно будет назвать решение и показать карточку с правильным ответом

1 задача:

Девяносто огурцов

Бабушка солила,

По пятнадцать штук она

В банки разложила.

А сколько банок надо было,

Бабушка забыла.

-Давайте поможем вспомнить бабушке сколько нужно ей банок для этого количества огурцов?

Как решили эту задачу? Что нужно сделать, для того, чтобы узнать сколько банок нужно? Как удобно вычислять значение выражения? (путем подбора)

2 задача:

8 бельчат маму-белку

Ждали около дупла.

Им на завтрак мама-белка

80 шишек принесла.

Разделила их на 8.

Сколько каждому из них?

Как решили эту задачу? Что нужно сделать, для того, чтобы узнать сколько шишек достанется каждому бельчонку? Какой прием видим? (внетабличн.дел.на однозначное (80 разряды: 50 + 30)

Самоопределение к деятельности.

На слайде (2) домики с числами:

10 20 30 40 50  60  70  80  90

100 200 300 400 500 600 700 800 900

- Рассмотрите две улицы домиков.

- Сколько окон в домиках, расположенных на первой улице? Почему (Там живут двузначные числа.)

-Назовите эти числа с помощью слова десяток (1 десяток, 2 десятка, 3 десятка и т.д.)

- Как называются эти числа? (Десять, двадцать, тридцать и т.д.) Какая часть слова обозначает десяток?

- Чем отличаются домики, расположенные на второй улице?  (В них по три окна.)

- Как называются эти числа ? (Трехзначные числа)

- А какими словами можно назвать числа на второй улице? (сотни)

- Назовите эти числа с помощью слова сотня (1 сотня, 2 сотни, 3 сотни и т.д.)

- Знаете ли вы как называются эти числа?

Что мы узнаем сегодня на уроке? Чему мы будем учиться? (узнаем названия круглых сотен, будем учиться считать сотнями.)

-5 марта.

72, 48, 9,9, 60, 81, 1, 54,20,6

90:15=6 (б)

Путем подбора

80:8=10 (ш)

Внетабличное деление на однозначное

(Там живут двузначные числа.)

(1 десяток, 2 десятка, 3 десятка и т.д.)

(Десять, двадцать, тридцать и т.д.)

(В них по три окна.)

(Трехзначные числа)

(сотни)

(1 сотня, 2 сотни, 3 сотни и т.д.)

(узнаем названия круглых сотен, будем учиться считать сотнями.)

3. Организация познавательной деятельности

- Откройте учебник на странице 49

- Сколько сотен на первом рисунке? (1 сотня)

- Сколько всего единиц в сотне? (100 единиц)

- Как называется это число? (сто)

- Сколько пучков сотен на второй строке? (два пучка)

- Сколько это всего единиц (200 единиц)

- Какое слово выделено в названии числа? (сти)

- Что это значит? (сотня )

- Как называется это число?  (двести)

- Сколько сотен на третьем рисунке? (3 сотни)

- Сколько всего единиц в трех пучках? (300 единиц)

- Как называется это число? (триста)

- Сколько пучков сотен на четвертой строке? (4 пучка)

- Сколько это всего единиц (400 единиц)

- Какое слово выделено в названии числа? (ста)

- Что это значит? ( 4 сотни )  

- Как называется это число?  (четыреста)

- Сколько сотен на пятом рисунке? (5 сотен)

- Сколько всего единиц в сотне? (500 единиц)

- Как называется это число? (пятьсот)

- Прочитайте дальше с объяснением сколько сотен, единиц в пучках и как называется эти число?

-Молодцы. Посмотрите на слайд, вашей задачей будет соотнести рисунок с числом, обозначающим количество палочек.

Страница 50 (1)

Что нужно сделать в этом задание? Считать от 100 до 1000 присчитывая по 100, потом отсчитывая. Ребята, будем считать по цепочке.

- Замечательно, я хочу вам открыть один секрет. Сотни складывают и вычитают так же, как и единицы. Давайте убедимся в этом. Откройте учебники на странице 47. Задание 2. Выполним его устно по цепочке.

3 сот.+ 5 сот. = 8 сот.

8 сот.- 2 сот.= 6 сот.

9 сот - 4 сот.= 5 сот.

2 сот.+ 5 сот.= 7 сот.

1 сот.+ 8 сот.-5.сот= 4 сот.

7 сот.- 4 сот.+3 сот.= 6 сот.

Страница 50 (2). Ребята обратите внимание на образец, вам нужно будет записать в тетради точно таким же образом и затем вычислить. Разбор одного у доски.

Задание 3, страница 50

По данному тексту нужно записать выражение и вычислить его значения.

-Приступайте к работе.

Замечательно, теперь оцените себя сами: «!» без ошибок, «+» если допущено 1 ошибки, «-» если допущено больше 2- 3 ошибок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

- Ребята, наверное, вы устали. Давайте выполним физминутку.

Раз, два, три, четыре, пять.

Начинаем отдыхать!

Спинку бодро разогнули,

Руки к верху потянули!

Раз и два, присесть и встать,

Чтобы отдохнуть опять.

(1 сотня)

(100 единиц)

(сто)

(два пучка)

(200 единиц)

(сти)

(сотня )

(двести)

(3 сотни)

(300 единиц)

(триста)

(4 пучка)

(400 единиц)

(ста)

( 4 сотни )  

(четыреста)

(5 сотен)

(500 единиц)

(пятьсот)

Смотрят на слайд, отвечают.

Считают присчитывая и отсчитывая по 100

200+600=800

500-300=200

900-500=400

100+600=700

400+500+100=1000

1000-100-700=200

1) 600

2) 500

3) 600

4) 700

4. Закрепление (итог урока)

Страница 47, задание 3. Ребята, вам нужно будет решить задачи в тетради, первую задачу мы разберем у доски, один желающий будет работать у доски.

- Прочитайте задачу.

-Что известно в задаче? (количество учащихся в первой и во второй школе)

-Что нужно узнать? (на сколько сотен, учащихся меньше в первой школе, чем во второй? Как мы можем это узнать, какое действием?  Вычесть количество учащихся второй школы из количества учащихся первой школы, вычитание.

1.7 сот.-5 сот.=2 сот (на 200 сотен меньше учащихся в первой, чем во второй)

Отлично, остальные задачи решите в тетради записывая решение.

2.4 сот.+2 сот.=6 сот. (труб стало на складе)

3. 8 сот. – 2 сот.= 600 (читателей - студентов )

4.10 сот.-7 сот.=3 сот. ( осталось метров у телефонистов)

Замечательно, теперь оцените себя: «!» решили задачи без ошибок, «+» если допущено ошибка в одной задаче, «-» если допустили ошибки в двух и более задач.

Следующее задание находится на странице 48 номер 4. Вам нужно будет сравнить и поставить знак больше, меньше или равно.  Будем работать по цепочке с объяснением.

3 сот.+ 6 сот. и 8 сот. ( >)

9 сот. – 7 сот. и 2 сот. (=)

10 сот. - 4 сот. и 5 сот.(>)

2 сот. + 8 сот. и 9 сот. (>)

Ребята посмотрите на слайд (4), вашей задачей будет заполнить пропуски такими числами, чтобы получились верные записи. Запишите у себя в тетради, заполняя пропуски.

2 сот. +6 сот. = … (8 сот.)

8 сот. – 5 сот.== … (4 сот.)

10 сот.- ,,, (6 сот.) =4 сот.

9 сот. - … (8 сот.) =1 сот.

5 сот. + … (2 сот.) = 7 сот.

… (10 сот.) – 8 сот. =2 сот.

Обменяйтесь тетрадями иоцените своего соседа: «!» без ошибок, «+» если допущено 1 ошибки, «-» если допущено больше 2- 3 ошибок.

Слайд 5

Ребята, вам нужно составить задачи по схематичным рисункам и решить их

- Рассмотрите первую схему. Что мы на ней видим? (кепки)

-Что известно в задаче? (стоимость 3 кепок)

-Что нужно узнать? (сколько стоит 5 кепок)

-Что нам нужно для этого сделать? (узнать цену одной кепки)

1) 54:13=18 (р)- стоит одна кепка

2)  18*5=90 (р) стоит 5 кепок

- Рассмотрите вторую схему. Что мы на ней видим? (карандаши)

-Что известно в задаче? (стоимость 6 коробок карандашей)

-Что нужно узнать? (стоимость 4 коробок карандашей)

-Что нам нужно для этого сделать? (узнать цену однойкоробки)

1)96:6= 16 (к) стоит 1 коробка

2)16*4=64 (к) стоит 4 коробки

Итог урока (рефлексия)

- Ребята, что нового вы сегодня узнали?

- Как складывают и вычитают сотни?

- А теперь посчитайте от 100 до 1000, присчитывая по 100.

- Теперь посчитайте от 1000 до 100, отсчитывая по 100.

Рефлексия «Смайлики».

Посмотрите на смайлики. Выберите тот смайлик, у которого такое же настроение, как и у вас.

Спасибо за работу!

Домашние задание: учебник страница 50 (4,6)

 

1.7 сот.-5 сот.=2 сот (на 200 сотен меньше учащихся в первой, чем во второй)

2.4 сот.+2 сот.=6 сот. (труб стало на складе)

3. 8 сот. – 2 сот.= 600 (читателей - студентов )

4. 10 сот.-7 сот.+3 сот. ( осталось метров у телефонистов)

3 сот.+ 6 сот. и 8 сот. ( >)

9 сот. – 7 сот. и 2 сот. (=)

10 сот. - 4 сот. и 5 сот.(>)

2 сот. + 8 сот. и 9 сот. (>)

2 сот. +6 сот. = … (8 сот.)

8 сот. – 5 сот.== … (4 сот.)

10 сот.- ,,, (6 сот.) =4 сот.

9 сот. - … (8 сот.) =1 сот.

5 сот. + … (2 сот.) = 7 сот.

(10 сот.) – 8 сот. =2 сот.

Составь задачи по схематическим рисункам и реши их.

1) 54:13=18 (р)- стоит одна кепка

2)  18*5=90 (р) стоит 5 кепок

Ответ: 90 рублей стоят 5 кепок

1)96:6= 16 (к) стоит 1 коробка

2)16*4=64 (к) стоит 4 коробки

Ответ 64 копейки стоят 4 коробки

Дополнительный материал: Рабочая тетрадь страница 33, задание 6.

Выполни вычисления. Расшифруй название математической величины, записав в таблицу значения выражений в порядке уменьшения.

14 · 3= … Л

51:17=… Ь

42:7 · 5=… О

(17+32):8=… Д

(50-29):3=… А

81:9 · 6 =… П

4 · 8:2=… Щ

Площадь – это числовая характеристика фигуры. Площадь измеряется квадратными единицами длины: см2, м2, дм2 и др. (сантиметр в квадрате, метр в квадрате, дециметр в квадрате и т.д.)

В вычислениях обозначается латинской буквой S.

Для определения площади прямоугольника необходимо длину прямоугольника умножить на его ширину.Площадь прямоугольника вычисляется умножением длины АК на ширину КМ. Запишем это в виде формулы.

S AKMO = AK * KM

Пример.

Чему равна площадь прямоугольника AKMO, если его стороны равны 7 см и 2 см?

S AKMO= AK * KM = 7 см * 2 см = 14 см2.

Ответ: 14 см2.

Длина прямоугольника 8см, а ширина в 2 раза короче. Чему равна площадь данного прямоугольника?

Диагностика достижения планируемых результатов: безошибочное или минимальное количество ошибок в заданиях.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебно-методический комплект (Технологическая карта урока по математике "Разряд сотен тысяч" УМК "ПНШ", 3 класс + учебная презентация)

Тема урока: «Разряд сотен тысяч».Тип – урока: изучение нового материалаЦели:познакомить  разрядом сотен тысяч;учить читать и записывать шестизначные числа;совершенствовать умения заполнять таблиц...

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса

Технологическая карта урока по математике "Умножение и деление круглых десятков и круглых сотен на однозначное число". для 5 класса коррекционного 8 вида...

Технологическая карта урока по математике «Круглые числа» (УМК Перспектива, 1 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: формирование знаний о записи и названии круглых чисел, развитие умения графически представлять круглые числа, складывать и вычитать.Задачи ур...

Технологическая карта урока математики "Деление "круглых" сотен на 100" (УМК "Перспективная начальная школа", 3 класс, А.Л. Чекин)

Тип урока: «открытия» нового знания. Цель урока: формирование представления об увеличении и уменьшении «круглых» сотен  на число 100. Задачи урока:Дидактиче...

Технологическая карта урока математики «Деление круглых чисел» (УМК «Перспектива», 2 класс)

Цель урока: формирование умения делить круглые числа, решать текстовые задачи.Задачи урокаДидактические:Научить делить круглые числа;Организовать работу по выведению правила деления круглых чисел.Разв...