Технологическая карта 3 класс " Деление круглых сотен" УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ГБПОУ «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г. Оренбурга
Конспект урока математики,
проведённого в 3 "А" классе
Гимназия №5
студенткой 38 А группы
Шишовой Анастасией
Учитель: Горбовая В. В. _____________
Методист: Алёхина О. Н.______________
г. Оренбург,
2017 г.
Технологическая карта урока
УМК «Перспектива»
Предмет: математика
Тема урока: Деление круглых сотен
Тип урока: изучение нового материала.
Цель урока: сформировать умение выполнять деление круглых сотен.
Планируемые результаты:
Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные:
- Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять самооценку учебного задания; составление плана и последовательности действий.
- Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
- Познавательные: уметь осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, уметь осуществлять рефлексию способов действий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.
Предметные: научатся делить круглые сотни.
Литература: Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013.
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые УУД |
I. Мотивационно – целевой этап. 1.Организационный момент. 2. Актуализация знаний. 3. Целеполагание. | - Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Анастасия Сергеевна. - Начнем мы наш урок с математического диктанта. Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Я вам буду задавать вопросы, а вы в тетрадь, через запятую запишите только ответы, кто выполнит задание, покажите свою готовность: Первый множитель 14, второй 6, найти произведение. Найдите частное чисел 46 и 2. Во сколько раз 72 больше 9? Во сколько раз 7 меньше 35? Какое число разделили на 3 и получили 18? Какое число умножили на 4 и получили 64? Уменьшите 56 в 8 раз. Мама купила 3 пачки печенья, по 18 рублей каждая. Сколько рублей она получит сдачи со 100 рублей? - Один ученик будет читать свои ответы, все остальные проверяют, если вы не согласны с одноклассником, поднимите руку. - Ребята, а теперь расставьте эти числа в порядке возрастания. - А на какие группы можно разделить эти числа? - Найдите числа, которые делятся на 4. - Назовите числа, которые делятся на 6. - Молодцы ребята, продолжаем работу, на доске написаны примеры, найдите значение выражений: 200 * 3=? 100 * 2=? 100 * 3=? 500 * 2=? 300 * 3=? 100 * 8=? 400 * 2=? 100 * 7=? 200 * 4=? 600 : 3=? - Ребята, а кто может решить последний пример? - Поднимите руку, кто знает, как решать такие примеры? - Большая часть класса, не знают, как решить этот пример, как вы думаете, почему возникло затруднение? - Итак, тема нашего сегодняшнего урока «Деление круглых сотен». - Какую цель вы поставите перед собой? | Приветствуют учителя. 84 23 8 5 54 16 7 46 5, 7, 8, 16, 23, 46, 54, 84. Четные/нечетные Однозначные/двузначные 8, 16, 84. 54 ,84. 600 200 300 1000 900 800 800 700 800 ? Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм; выполнять самооценку учебного задания; составление плана и последовательности действий. Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
II.Проектировочный этап. 4. Изучение нового материала. 5. Физминутка. 6. Закрепление полученных знаний. | - Ребята, как вы думаете, как же нам решить этот пример? (600:3) . - А теперь, давайте сверим наши предположения с учебником. Откройте учебник на стр. 98, прочитайте правило в рамке. - Верно, ли было наше предположение? - Для того чтобы закрепить это правило, выполним 2 задание, первый пример проговорю вам я, а вы меня внимательно слушаете. 200:2 200 – это 2 сотни. Поэтому, чтобы 200 разделить на 2, можно 2 сотни разделить на 2. Получим 1 сотню, или 100. - Кто попробует решить примеры у доски? (несколько учеников решают у доски по два примера с полным объяснением) - А теперь решаем устно задачи под номером 3. - Прочитайте задачу под номером 1. Что нам в задаче известно? Что просят узнать? Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи? 800 : 2 = 400(уч.) Ответ: в одной школе 400 учащихся. - Прочитайте задачу под номером 2. Что нам известно в задаче? Что нам нужно найти? Как нам узнать, сколько спортсменов в одной колоне? 600 : 3 = 200(с) Ответ: 200 спортсменов в одной колонне. - Прочитайте условие 3 задачи. Что нам известно? Что нужно найти? Сколько ящиков погрузили на каждую машину? 800 : 4 = 200(ящ.) Ответ: 200 ящиков погрузили на каждую машину. - Ребята, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем. - Похлопайте в ладоши столько раз, сколько получится в результате деления… 200:100 , 300:100, - Выполните приседания столько раз, сколько получится в результате деления…500:100, 200:100, - Наклонитесь столько раз, сколько получится в результате деления….400:100, 600:100. - Прыгните только раз, сколько получится в результате деления…. 100:100, 900:100. - Молодцы, продолжаем работу. - Прочитайте задачу под номером 4. - О чем говорится в задаче? - Что нам известно в задаче? - Что нам нужно узнать? - Зная, сколько есть сотрудников и по сколько билетов им нужно давать, что мы с вами можем узнать? - А каким действием? Зная, сколько всего есть билетов и сколько нужно сотрудникам, можем мы теперь ответить на вопрос задачи? - А каким действием? - Во сколько действий решается задача? - Решаем самостоятельно в тетради. Один ученик работает у доски. - Чтобы проверить, все ли разобрались с новой темой, самостоятельно выполните задание 5. Потом мы проверим. - Кто хочет прочитать свои ответы? Если вы не согласны со своим одноклассником, не кричите, а поднимите руку. | Работают с учебником. Всего в двух школах 800 учащихся поровну. Сколько учащихся в одной школе. Общее количество разделить на 2 На параде 600 спортсменов построились в 3 колоны поровну. Количество спортсменов в одной колоне. Общее количество разделить на 3. 800 ящиков погрузили поровну на 4 машины. Сколько ящиков погрузили на каждую машину. 200 О билетах. Есть 500 билетов и 200 сотрудникам нужно раздать по 2 билета.
Хватит ли билетов сотрудникам. Сколько всего нужно отдать билетов. Умножением Вычитанием. 2 действия | Познавательные: уметь осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, уметь осуществлять рефлексию способов действий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме. Предметные: научатся делить круглые сотни. |
III. Рефлексивно – оценочный этап. 7. Итог урока. 8. Рефлексия. 9. Домашнее задание. | - Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали. - Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока? - Мы достигли нашей цели? - С каким видом вычисления мы сегодня с вами познакомились? - Ребята, приготовьте пожалуйста, красный, желтый и зеленый карандаш и послушайте меня внимательно: Раскрасьте кружок зеленым цветом те, у кого сегодня на уроке все получилось и никаких трудностей не возникло. Раскрасьте кружок желтым цветом те, у кого все получилось, но возникли на уроке трудности. Раскрасьте кружок красным те, у кого ничего на уроке не получилось. Стр. 99 №6, 7. | Отвечают на вопросы учителя. | Личностные: формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»
Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...
Технологическая карта урока "Вычитание круглых сотен" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока математики 2 класс по программе ПНШ "Вычитание круглых сотен"...
Технологическая карта урока "Сложение круглых сотен" 2 класс ПНШ
Технологическая карта урока "Сложение круглых сотен" 2 класс ПНШ...
Конспект урока математики 4 класс "Деление круглых чисел"
Тема: «Деление круглых чисел» Цель: Сформировать способность к делению круглых чисел Задачи: Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; умение отстаивать собст...
Математика 4 класс "Деление круглых чисел на 10,100", УМК "Перспектива".
Урок открытия нового знания....
Технологическая карта математики "Деление с остатком" (УМК "Перспектива", 3 класс)
Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения деления с остаткомЗадачи урокаДидактические:систематизировать первичные знания о делении числа с ост...