Технологическая карта 3 класс " Деление круглых сотен" УМК Перспектива
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Шишова Анастасия Сергеевна

Технологическая карта 3 класс 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekh_karta_matematika_1.docx29.36 КБ

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Педагогический колледж им. Н.К. Калугина» г. Оренбурга

Конспект урока математики,

проведённого в  3 "А" классе

Гимназия №5

студенткой 38 А группы

Шишовой Анастасией

Учитель: Горбовая В. В. _____________

Методист: Алёхина О. Н.______________

г. Оренбург,

2017 г.

Технологическая карта урока

УМК «Перспектива»

Предмет: математика

Тема урока: Деление круглых сотен

Тип урока: изучение нового материала.

Цель урока: сформировать умение выполнять деление круглых сотен.

Планируемые результаты:

Личностные:  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные:

  • Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм;  выполнять самооценку учебного задания; составление плана и последовательности действий.
  • Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации.
  • Познавательные: уметь осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, уметь осуществлять рефлексию способов действий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Предметные: научатся делить круглые сотни.

Литература: Оборудование: Математика: 3 класс, 2 часть, Г.В. Дорофеев. Перспектива. «Просвещение» 2013.

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

I. Мотивационно – целевой этап.

1.Организационный момент. 

2. Актуализация знаний.

3. Целеполагание.

- Здравствуйте ребята, сегодня урок математики проведу у вас я, зовут меня Анастасия Сергеевна.

- Начнем мы наш урок с математического диктанта. Откройте тетради. Запишите число, классная работа. Я вам буду задавать вопросы, а вы в тетрадь, через запятую запишите только ответы, кто выполнит задание, покажите свою готовность:

Первый множитель 14, второй 6, найти произведение.

Найдите частное чисел 46 и 2.

Во сколько раз 72 больше 9?

Во сколько раз 7 меньше 35?

Какое число разделили на 3 и получили 18?

Какое число умножили на 4 и получили 64?

Уменьшите 56 в 8 раз.

Мама купила 3 пачки печенья, по 18 рублей каждая. Сколько рублей она получит сдачи со 100 рублей?

- Один ученик будет читать свои ответы, все остальные проверяют, если вы не согласны с одноклассником, поднимите руку.

- Ребята, а теперь расставьте эти числа в порядке возрастания.

- А на какие группы можно разделить эти числа?

- Найдите числа, которые делятся на 4.

- Назовите числа, которые делятся на 6.

- Молодцы ребята, продолжаем работу, на доске написаны примеры, найдите значение выражений:

200 * 3=?

100 * 2=?

100 * 3=?

500 * 2=?

300 * 3=?

100 * 8=?

400 * 2=?

100 * 7=?

200 * 4=?

600 : 3=?

- Ребята, а кто может решить последний пример?

- Поднимите руку, кто знает, как решать такие примеры?

- Большая часть класса, не знают, как решить этот пример, как вы думаете, почему возникло затруднение?

- Итак, тема нашего сегодняшнего урока  «Деление круглых сотен».

- Какую цель вы поставите перед собой?

Приветствуют учителя.

84

23

8

5

54

16

7

46

5, 7, 8, 16, 23, 46, 54, 84.

Четные/нечетные

Однозначные/двузначные

8, 16, 84.

54 ,84.

600

200

300

1000

900

800

800

700

800

?

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные:  принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения; формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.

Регулятивные: выполнять учебное задание, используя алгоритм;  выполнять самооценку учебного задания; составление плана и последовательности действий.

Коммуникативные: участвуют в диалоге, общей беседе, совместной деятельности; инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации

II.Проектировочный этап.

4. Изучение нового материала.

5. Физминутка.

6. Закрепление полученных знаний.

- Ребята, как вы думаете, как же нам решить этот пример?  (600:3) .

- А теперь, давайте  сверим наши предположения с учебником. Откройте учебник на стр. 98, прочитайте правило в рамке.

- Верно, ли было наше предположение?

- Для того чтобы закрепить это правило, выполним 2 задание, первый пример проговорю вам я, а вы меня внимательно слушаете. 200:2

200 – это 2 сотни. Поэтому, чтобы 200 разделить на 2, можно 2 сотни разделить на 2. Получим 1 сотню, или 100.

- Кто попробует решить примеры у доски?

(несколько учеников решают у доски по два примера с полным объяснением)

- А теперь решаем устно задачи под номером 3.

- Прочитайте задачу под номером 1. Что нам в задаче известно? Что просят узнать? Что нам нужно сделать, чтобы ответить на вопрос задачи?

800 : 2 = 400(уч.)

Ответ: в одной школе 400 учащихся.

- Прочитайте задачу под номером 2. Что нам известно в задаче? Что нам нужно найти? Как нам узнать, сколько спортсменов в одной колоне?

600 : 3 = 200(с)

Ответ: 200 спортсменов  в одной колонне.

- Прочитайте условие 3 задачи. Что нам известно? Что нужно найти? Сколько ящиков погрузили на каждую машину?

800 : 4 = 200(ящ.)

Ответ: 200 ящиков погрузили на каждую машину.

- Ребята, вы хорошо поработали, давайте немного отдохнем.

- Похлопайте  в ладоши столько раз, сколько получится в результате деления… 200:100 ,  300:100,  

-  Выполните приседания столько раз, сколько получится в результате деления…500:100,  200:100,  

- Наклонитесь столько раз, сколько получится в результате деления….400:100, 600:100.

- Прыгните только раз, сколько получится в результате деления…. 100:100, 900:100.

- Молодцы, продолжаем работу.

- Прочитайте задачу под номером 4.

- О чем говорится в задаче?

- Что нам известно   в задаче?

- Что нам нужно узнать?

- Зная, сколько есть сотрудников и по сколько билетов им нужно давать, что мы с вами можем узнать?

- А каким действием?

 Зная, сколько всего есть билетов и сколько нужно сотрудникам, можем мы теперь ответить на вопрос задачи?

- А каким действием?

- Во сколько действий решается задача?

- Решаем самостоятельно в тетради. Один ученик работает у доски.  

- Чтобы проверить, все ли разобрались с новой темой, самостоятельно выполните задание 5. Потом мы проверим.

- Кто хочет прочитать свои ответы? Если вы не согласны со своим одноклассником, не кричите, а поднимите руку.

Работают  с учебником.

Всего в двух школах 800 учащихся поровну. Сколько учащихся в одной школе. Общее количество разделить на 2

На параде 600 спортсменов построились в 3 колоны поровну. Количество спортсменов в одной колоне. Общее количество разделить на 3.

800 ящиков погрузили поровну на 4 машины. Сколько ящиков погрузили на каждую машину. 200

О билетах.

Есть 500 билетов и 200 сотрудникам нужно раздать по 2 билета.

        

Хватит ли билетов сотрудникам.

Сколько всего нужно отдать билетов.

Умножением

Вычитанием.

2 действия

Познавательные: уметь осуществлять поиск необходимой информации с использованием учебной литературы, уметь осуществлять рефлексию способов действий; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме.

Предметные: научатся делить круглые сотни.

III. Рефлексивно – оценочный этап.

7. Итог урока. 

8. Рефлексия.

9. Домашнее задание.

- Молодцы ребята, вы сегодня хорошо поработали.

- Давайте вспомним, какую цель мы ставили в начале урока?

- Мы достигли нашей цели?

- С каким видом вычисления мы сегодня с вами познакомились?

- Ребята, приготовьте пожалуйста, красный, желтый и зеленый карандаш и послушайте меня внимательно:

Раскрасьте кружок зеленым цветом те, у кого сегодня на уроке все получилось и никаких трудностей не возникло.

Раскрасьте кружок желтым цветом те, у кого все получилось, но возникли на уроке трудности.

Раскрасьте кружок красным те, у кого ничего на уроке не получилось.

Стр. 99 №6, 7.

Отвечают на вопросы учителя.

Личностные: формирование навыков в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 3 классе «Деление круглых чисел, сводящихся к делению на однозначное число»

Урок построен по системно деятельностному методу. В уроке просматриваются все 9 этапов, что соответствует требованиям данной методике. дети сами Дети сами ставят цель, определяют тему урока. выявляют ...

Технологическая карта урока "Вычитание круглых сотен" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока математики 2 класс по программе ПНШ "Вычитание круглых сотен"...

Технологическая карта урока "Сложение круглых сотен" 2 класс ПНШ

Технологическая карта урока "Сложение круглых сотен" 2 класс ПНШ...

Конспект урока математики 4 класс "Деление круглых чисел"

Тема: «Деление круглых чисел» Цель: Сформировать способность к делению круглых чисел Задачи: Личностные: повышать интерес к предмету через ситуацию успеха и взаимодоверия; умение отстаивать собст...

Технологическая карта математики "Деление с остатком" (УМК "Перспектива", 3 класс)

Тип урока: «открытие» нового знанияЦель урока: создание условий для формирования умения деления с остаткомЗадачи урокаДидактические:систематизировать первичные знания о делении числа с ост...