Этап урока. Методы и приемы | Хроно- метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) |
Деятельность учителя | Деятельность ученика |
1.Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя. | 1 мин. | -Начинается урок, Он пойдет ребятам впрок. Постарайтесь все понять, Хорошо запоминать. | Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками |
2.Актуализация знаний и мотивация Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. | 5 мин. | Устный счет Игра «Математическое лото» -Решите задачи в стихах. -Антур, калан, сивучонок и котик Дружно включились в морскую охоту. По двадцать рыбок каждый поймает. Сколько ж всего? Сидят и считают. -В поле бабочки летали, Лепестки цветов считали. На одном цветке их пять. Сможете вы сосчитать, Сколько будет лепестков, Если десять всех цветков? -Под березой семь мышат В сухих листиках шуршат. И для них нашлась работа – Ищут листика для счета. По одиннадцать берут, В школу весело идут. -Сколько листиков собрали мышата? -Паслись на лугу семь телят, Семь овец, семь коров, семь ягнят. - Я мал, - говорит пастушок, - Сосчитать не смогу, Сколько животных всего на лугу. -Решите логические задачи. 1.Стол и шкаф стоят на расстоянии 4 м друг от друга. Какое расстояние будет между ними, если шкаф передвинуть на 2 м влево, а стол – на 2 м вправо? 2.При постройке забора плотники поставили по прямой 7 столбов на расстоянии 2 м друг от друга. Какова длина забора? |
Решают задачи в стихах.
-80.
-50.
-77.
-28.
-0 м или 8 м.
-12 м. | Р: развитие умения самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель всего урока и отдельного задания; развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.
К: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи. |
3.Постановка учебной задачи Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация.
| 2 мин. | -Рассмотрите примеры. 7 + 8 170 + 80 77 + 8 770 + 80 17 – 8 170 – 80 77 – 8 770 – 80 -Чем похожи примеры?
-Вспомните, как мы решали примеры первого столбика. (Учитель закрепляет на доске карточки.) 77 + 8 = (77 + 3) + 5 = 85
10 3 5 | 77 – 8 = (77 – 7) – 1 = 69
0 7 1 |
-Можно ли использовать этот прием при решении примеров второго столбика?
-Какая тема урока?
-Какие цели мы поставим на урок? | Рассматривают примеры.
-примеры на сложение и вычитание с переходом через разряд.
- 770 + 80 = 77 дес. + 8 дес. получились те же самые числа, значит, прием можно использовать. -приемы устных вычислений вида 470 + 80, 560 – 90. - выполнение сложения и вычитания вида 470 + 80, 560 – 90, решать задачи изученных видов. | К: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.
П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации. |
4.Открытие нового знания Словесный: слово учителя, учебный диалог. Наглядный: учебная презентация. Практический: работа с учебником.
| 15 мин.
1 мин. | Работа по учебнику -Прочитайте теоретический материал на стр.68. Номер 1. Стр.68. (Первые два столбика – коллективно, с устным объяснением и записью на доске, последний самостоятельно.) 380 + 60 = (380 + 20) + 40 = 440 20 40 |
(Выполняют остальные задания аналогично.) -Кто не допустил ошибок, поднимите зеленый карандаш, 1-2 желтый, более 2 – красный карандаш. Номер 2. Стр.68. (Коллективное выполнение с комментированием и записью на доске.) -Вычисли и выполни проверку. 27 + 36 84 - 59 32 * 3 96 : 6 -Обменяйтесь тетрадями с соседом по парте. (Проверка по слайду.) -Если решили правильно, поднимите зеленый карандаш, если неверно- красный. Динамическая пауза Почему повсюду лужи? (Развести руки в стороны, пожать плечами.) Мама зонтик свой берет. (Раскрыть воображаемый зонтик.) Почему же? Почему же? (Развести руки в стороны, пожать плечами.) Потому что дождь идет! (Хлопок в ладоши.) |
Читают теоретический материал. Выполняют номер у доски и самостоятельно.
-63 Проверка: 63 – 36 = 27 -25 Проверка: 25 + 59 = 84 -96 Проверка: 96 : 3 = 32 -16 Проверка: 16 * 6 = 96 | П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
К: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия; формировать собственное мнение; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.
|
5.Первичное закрепление во внешней речи Словесный: учебный диалог. Практический: работа с учебником. | 5 мин. | Работа по учебнику Номер 4. Стр. 68. -Прочитайте задачу. -Как оформить краткую запись? -Что обозначает число 15?
-Что обозначает число 2?
-Что обозначает число 60?
-Что нужно узнать в задаче?
-Можно ли сразу ответить на главный вопрос задачи?
-Как это узнать? -Можем ли мы теперь ответить на главный вопрос задачи? Как? |
Читают задачу. -с помощью таблицы. -норму выработки в день на старом станке.) -количество дней работы на новом станке. -количество деталей, которые рабочий изготовил на новом станке за 2 дня. -во сколько раз больше деталей изготовил рабочий на новом станке за один день. -нет, так как мы не знаем дневную норму выработки на новом станке. -60 : 2 = 30 (д.) -30 : 15 = 2 (р.) | Р: развитие самостоятельной поисковой деятельности и творческих возможностей; осуществление пошагового продвижения от наблюдений к обобщению; умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату. |
6.Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: слово учителя. Практический: Самостоятельная работа. Наглядный: учебная презентация. | 5 мин. | -Сейчас я раздам вам карточки с заданием. 570 + 90 = (570 + 30) + 60 = 600 + 60 = 660 730 – 70 = (730 – 30) – 40 = 700 – 40 = 660 260 + 80 = (260 + 40) + 40 = 300 + 40 = 340 |
-Обменяйтесь с соседом по парте тетрадями. (Проверка по эталону). Нет ошибок – зеленый карандаш 1, 2 ошибки – желтый Более 2 ошибок - красный | Выполняют задание самостоятельно. | П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.
|
7.Включение в систему знаний Словесный: учебный диалог. Практический: Работа с учебником. | 5 мин. | Работа с учебником Номер 5. Стр.68. -Прочитайте задачу. -О чем говорится в задаче? -Что обозначает число 7? -Что обозначает число 63?
-Что обозначает число 70?
-Какие графы будут в таблице?
-Что сказано в условии о новой форме выработки?
-Что нужно узнать в задаче?
-Что необходимо для этого знать? -Запишите решение задачи и ответ самостоятельно. 1 человек работает у доски. -Кто решил верно, поднимите – зеленый карандаш. -Кто решил неверно – красный. |
Выполняют задание.
-время работы. -количество изготовленных деталей. -количество деталей, которые надо изготовить. -норма выработки в час, время работы, общее количество деталей. -на 1 деталь больше, чем старая норма. -сколько потребуется часов, чтобы изготовить 70 деталей. -норму выработки в час. | Р: умение анализировать и исправлять ошибки; осуществление контроля по результату.
|
8.Рефлекия деятельности Словесный: формирование выводов, обобщений. | 1 минута | -С каким вычислительным приемом вы познакомились сегодня на уроке? -Кто разобрался в этом вычислительном приеме? -Какое задание было самым интересным? Домашнее задание: Учебник: с.68. №3. Рабочая тетрадь: с.51 №11, 12. | Оценивают свою работу на уроке.
| К: умение высказывать и аргументировать свои мысли. |