Конспект урока по теме "Что узнали. Чему научились. Тренировочные упражнения"
план-конспект урока по математике (3 класс)

Галдина Екатерина Ивановна

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о вычислительных навыках, умение решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.

Планируемые результаты:

 

Предметные:

знать: алгоритм решения уравнений, соотношение единиц измерения

уметь: решать задачи и уравнения изученных видов

Личностные:

-развитие  умения высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;

-формирование познавательного интереса.

Тип урока: рефлексия

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:21.04                                                                                                                       ФИО студента: Галдина Екатерина

Школа: №8 (г. Комсомольск на Амуре)                                                              ФИО учителя: Ларина М.Г.

Класс: 3а                                                                                                                         ФИО руководителя практики: Андреева Т.С.

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема: «Что узнали. Чему научились. Тренировочные упражнения»

Цели деятельности учителя: закрепление знаний о вычислительных навыках, умение решать задачи и уравнения изученных видов, переводить одни единицы измерения в другие, используя соотношения между ними.

Планируемые результаты:

Предметные:

знать: алгоритм решения уравнений, соотношение единиц измерения

уметь: решать задачи и уравнения изученных видов

Личностные: 

-развитие  умения высказывать своё мнение, слушать ответы одноклассников;

-формирование познавательного интереса.

Тип урока: рефлексия

Оборудование:  Моро М.И. и др., Математика. 3 класс. Часть 2. – М. Просвещение, 2014. Проектор, презентация к уроку, раздаточный материал.

Этап урока. Методы и приемы

Хроно-

метраж

Содержание урока

Планируемые результаты (УУД)

Деятельность учителя

Деятельность ученика

1.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя.

1 мин.

-Начинается урок,

Он пойдет ребятам впрок.

Постарайтесь все понять,

Хорошо запоминать.

Приветствуют учителя, проверяют готовность к уроку.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками

2.Актуализация знаний и мотивация

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

5 мин.

Игра «Переправься через болото»

(Каждый ряд получает лист бумаги, на котором нарисованы кочки с примерами. Первый ученик решает первый пример и говорит, на какую кочку нужно наступать дальше. Следующей должна быть кочка с примером, первое число которого такое же, как ответ предыдущего примера.)

https://sun1-16.userapi.com/m-45T2ViikhUhRhBzeVKUC97XJ2Ug0UsSO9BPw/soF4X1acngc.jpg

Работа над задачами

- Используя данные таблицы, составьте взаимообратные задачи и решите их.

 

Цена

Количество

Стоимость

Кукла

40 руб.

Машинка

30 руб.

 

Слушать учителя

Выполнять задания

К: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия; формировать  собственное мнение; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

3.Постановка учебной задачи

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

2 мин.

-Какая тема урока?

-Какие цели поставим на урок?

- Что узнали. Чему научились. Тренировочные упражнения

- Продолжим решать задачи, уравнения, примеры, повторим как переводить единицы измерения.

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

4. Закрепление с проговариванием во внешней речи

Словесный: слово учителя, учебный диалог.

Наглядный: учебная презентация.

Практический:

работа с учебником.

20 мин.

1 мин.

Работа по учебнику

№ 11 (С. 78).

-Прочитайте условие задачи. Дополните вопрос. (Сколько электриков в мастерской

-Составим краткую запись. Что известно в задаче? --Что нужно узнать?

Слесари - 72 чел. -«-Л

Механики - ?, в 6 раз < I ^ 90 чел.

Электрики - ? ^

-Решите задачу самостоятельно.

(Сильным учащимся можно дать задание решить задачу двумя способами. Со слабоуспевающими учащимися задачу следует разобрать подробно.)

-Что обозначает число 90?

-Что обозначает число 72?

-Что сказано о механиках?

-Что сказано об электриках?

-Как найти число электриков?

-Можем ли мы сделать это сразу?

- Как найти число механиков? Что значит «в 6 раз меньше»?

- Запишите решение и ответ задачи самостоятельно.

(Проверка.)

№12 (с. 78).

(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на откидной доске.

Взаимопроверка.)

https://sun9-61.userapi.com/LD18vij2YH6u3u4k24-8Tgkp8eBBOp9Et_AeDg/xvTDO1384IE.jpgДинамическая пауза

Руки кверху поднимаем,

А потом их отпускаем.

А потом их развернем

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Читают задачу.

-Всего рабочих: слесарей, техников, электриков

-Количество слесарей

-Их в 6раз меньше, чем слесарей

-Это остальные рабочие

- Надо из общего числа рабочих вычесть число слесарей и механиков

- Нет, так как не знаем число механиков

-72:6

https://sun1-25.userapi.com/v8OjFYQfwilJZp6DyN9egqQPdePkoSJD4wxZ2A/38g-ShOGCIY.jpg

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

К: развитие умения сотрудничать с учителем и сверстниками - определение способов взаимодействия; формировать  собственное мнение; использование речи для регуляции своего действия; умение аргументировать свою позицию, свой ответ; владение монологической и диалогической формами речи.

6.Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: слово учителя.

Практический:

Самостоятельная работа.

Наглядный: учебная презентация.

5 мин.

Работа по учебнику

№17 (с. 79).

https://sun9-42.userapi.com/Em6QKanL_t8BdwHGLHQbHowaQfG7sl1oFUFogw/MKC3_oh0uHk.jpg

(Самостоятельное выполнение. Первый ряд - первая строка, второй ряд - вторая строка, третий ряд - третья строка. Три ученика работают у доски. Взаимопроверка.)

№18 (с. 79).

https://sun1-22.userapi.com/dAoLF4xE-COfAAhMP01gu_YwNrN20VRDtzAJTQ/k6qFyHJV-hA.jpg

Выполняют задания самостоятельно.

 https://sun9-32.userapi.com/aZlMMrJsN88Qhk0kH79gqy_ympTbsUSBTsnlkQ/Z2MCY_6MliY.jpg

https://sun9-28.userapi.com/bRwDZtNZQ7yRH1Wj9tuNwHli-Lb6TmonNa1c3g/OEuKHgUYP1w.jpg

П:осуществлять поиск и выделение необходимой информации.

8.Рефлекия деятельности

Словесный: формирование выводов, обобщений.

1 минута

Выполните вычисления. Расставьте буквы в таблице в соответствии с ответами и расшифруйте пословицу. 18 - 3 (А) 56 : 14 (Т) 72 - 10 (Р)

84 : 7 (Е) 24-3 (Д) 69 : 3 (Б)

240 - 50 (С) 520 + 60 (Л) 400 : 10 (И)

300 + 600 (О) 45 : 3 (М) 380 + 40 (Я)

-Итак, ребята, напомните мне чем мы сегодня занимались на уроке?

-Какие цели мы ставили в начале урока? Достигли ли мы их?

-Ребята, ответьте на такие вопросы

Было трудно…

Я смог…

Мне захотелось...

– Вы сегодня замечательно потрудились.

– Какое настроение у вас в конце урока?

– Я рада, что в классе сегодня царила рабочая атмосфера, вы были активны и усидчивы.

-дело мастерабоится

Оценивают свою работу на уроке.

-Мы повторяли пройденный материал  

-Какие цели мы ставили, мы их достигли.

К: умение высказывать и аргументировать свои мысли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока + презентация "Что узнали. Чему научились" (УМК "Школа России", 2 класс)

Конспект урока разработан в соответствии с требованиями ФГОС НОО...

Конспект урока. Тема: "Что узнали? Чему научились?". 3 класс. УМК "Школа России".

Конспект урока по математике на тему: "Что узнали? Чему научились?"...

Конспект урока математики «Что узнали. Чему научились» (2 класс)

Цели деятельности учителя:закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.Планируемые  результаты:Предметные:знать компоненты умножения;уметь соотносить свои знания с задани...