Конспект урока математики "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)
Цели деятельности учителя: совершенствование навыков деления с остатком; формирование навыков соблюдения порядка выполнения действий со скобками и без скобок; формирование умения решать пройденные задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
· знать алгоритм деления с остатком;
· уметь пользоваться вычислительными навыками; решать пройденные задачи; выполнять деление с остатком.
Личностные:
· способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
· проводить самооценку своих действий;
· развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок рефлексии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 31.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 16 .04.2020 г. ФИО учителя: Шабалина М.Г.
Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская СОШ ФИ студента: Бобровникова А.,45гр.
Класс: 4 ФИО методиста: Андреева Т.С.
Кабинет: 4
Конспект урока по математике
Тема урока: «Проверка деления с остатком»
Цели деятельности учителя: совершенствование навыков деления с остатком; формирование навыков соблюдения порядка выполнения действий со скобками и без скобок; формирование умения решать пройденные задачи.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать алгоритм деления с остатком;
- уметь пользоваться вычислительными навыками; решать пройденные задачи; выполнять деление с остатком.
Личностные:
- способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
- проводить самооценку своих действий;
- развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.
Тип урока: урок рефлексии.
Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.
Этап урока Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
I.Этап самоопределения к деятельности Словесный: беседа. | 1 мин. | - Здравствуйте, ребята. Садитесь правильно. Сейчас у нас будет урок математики. - Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа. Поскорей проверь, дружок, Ты готов начать урок? Всё на месте, всё в порядке: Книжки, маркер и тетрадки? Все ли ровненько стоят? Все внимательно глядят? Для разминки, для сноровки начинаем с тренировки. | Готовят рабочее место. Настраиваются на работу. Слушают учителя. | К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений Словесный: диалог. Практический: устный счет. | 3 мин. | -Ребята, а сейчас мы проведем с вами математический диктант . 4*8=32 3*6=18 5*3=15 63:9=7 36:6=6 24:8=3 5*5=25 8*5=40 3*4=12 -А теперь ребята обменяйтесь тетрадями со своими соседями. Я продиктую вам ответы ,а вы сверти их с ответами в тетради. | Выполняют математический диктант Выполняют взаимопроверку | К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
III. Постановка учебной задачи, целей урока Словесный: диалог. | 5 мин. | -Ребята, какую тему мы изучили на прошлом уроке? -Все из вас ее усвоили на «отлично»? -Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке? -Верно. | Деление с остатком Нет Продолжим упражняться в делении с остатком | П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами. Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. |
IV. Первичное закрепление во внешней речи Словесный: беседа. Наглядный: презентация. | 12 мин. | -Ребята , давайте откроем с вами учебник на странице 82 задание №3 (ст1,ст3) -Посмотрите на странице82 задание № 5 -Прочитайте задачу. -О чем говорится в задачи? - Назовите условие задачи -Назовите вопрос задачи -Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи? - Почему? -Известно ли нам скорость вертолета? -А известна ли нам скорость теплохода? -А самолёта? -Каким действием мы узнаем скорость теплохода ? -Каким действием мы узнаем скорость самолета? -Решили задачу? Какой получился ответ? - Молодцы. Все верно. Сейчас мы с вами немного разомнемся. Все встаем. Смотри скорей, который час, Тик-так, тик-так, тик-так. Налево — раз! Направо — раз! Мы тоже можем так. Чтоб стать похожим на орла И запугать собак, Петух расправил два крыла... Мы тоже можем так.(Развести руки в стороны, плавно поднять и опустить их.) Пастух в лесу трубит в рожок — Пугается русак. Сейчас он сделает прыжок... Мы тоже можем так. (Присесть на корточки, приставить руки к голове, вытянуть указательные пальцы, изображая заячьи уши. Прыжки на месте.) Идет медведь, шумит в кустах, Спускается в овраг... На двух ногах, на двух руках. Мы тоже можем так.(Встать на четвереньки, двигаться сначала вперед, потом назад.) | Выполняют задание О вертолете, теплоходе и самолете Найди скорость теплохода; скорость самолета Нет Нет данных для этого -Да ,скорость вертолета 240 км/ч. -Нет, но известно , что в 8 раз меньше скорости вертолета . -Нет, но известно ,что скорость самолета в 4 раза больше теплохода. 1)240:8=30 скорость теплохода. 2)30*40=120 скорость самолета. -Да. | Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий. П.: поиск и выделение необходимой информации. |
V. Включение в систему знаний Словесный: беседа. Наглядный: учебник, учебная презентация. | 10 мин. | -На странице 82 задание № 2 (1-2 примера) - Посмотрите ребята на пример (32408-32000):4 - Ребята, какое действие мы будем делать первым? - А какое выражение мы будем выполнять вторым действием? (1000000-999900)*217= - Ребята, какое действие мы будем делать первым? - А какое выражение мы будем выполнять вторым действием? | 1)32480-32000=480 2)480:4=120 1)1000000-999900=100 2)100*217=21700 | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка. |
VI. Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону Практический: работа в тетради. | 8 мин. | - Сейчас я вам раздам листки с тестом. Тест выполнять в этих листах. После выполнения не забудьте подписать листок. 1. Выполни деление с остатком 47 : 6 , выбери правильный ответ: а) 7 (ост. 4) б) 7 (ост. 5) в) 6 (ост. 11) г) 8 (ост. 0) 2. Используя равенство 144 = 30 * 4 +24, выбери верную запись деления с остатком: а) 144 : 24 = 30 (ост. 4) б) 144 : 30 = 4 (ост. 24) в) 144 : 4= 30 (ост.2 4) 3. Выполни деление с остатком и проверку Проверка 68:7= _____ , ост.____ _______________________ 49:8= _____ , ост.____ _______________________ 98:9= _____ , ост.____ _______________________ 74:5= _____ , ост.____ _______________________ 4. Выбери правильную запись деления с остатком: а) 87 : 7 = 11 (ост.10 ) б) 38 : 4 = 9 (ост. 2) в) 52 : 7 = 7 (ост. 4) г) 13 : 4 = 2 (ост. 4) 5. Реши задачу выбери правильный ответ: В библиотеку принесли 80 новых учебников. Их разложили по 6 штук на полку. Сколько полок заняты учебниками? Сколько учебников осталось? а) 14 полок; останется 4 учебника б) 13 полок; останется 2 учебника в) 15 полок; останется 0 учебников г) 12 полок; останется 8 учебников -Кто выполнит тест, сдавайте. | Самостоятельно выполняют тест | Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата. П.: структурирование знаний. |
VII. Этап рефлексии деятельности Словесный: беседа. | 3 мин. | -Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке? -У кого-то еще остались вопросы? -Спасибо за урок! До свидания! Домашнее задание: с.82 № 3 (2,4 ст) | -Упражнялись в решении задач и делении с остатком | К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли. П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2012/02/25/picture-62325.jpg)
Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс
Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...
Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...
конспект урока математики "Деление на однозначное число" 4 класс
Технологическая карта урока мтематики и презентация по программе "Начальная школа XXI век"...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/09/picture-797248-1473390476.jpg)
Конспект урока«Проверка деления умножением» (УМК«Школа России»3кл.)
Конспект урока«Проверка деления умножением» (УМК«Школа России»3кл.)...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/06/picture-886682-1486388596.jpg)
Конспект урока. Закрепление «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (4 класс УМК Школа России)
Цели деятельности учителя: Отработка алгоритма деления на числа, оканчивающиеся нулями....
![](/sites/default/files/pictures/2018/05/19/picture-1039108-1526718512.jpg)
Конспект урока. Тема: "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"
Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс...