Конспект урока математики "Проверка деления с остатком" (УМК "Школа России", 4 класс)
план-конспект урока по математике (4 класс)

Волкова Александра Анатольевна

Цели деятельности учителя: совершенствование навыков деления с остатком; формирование навыков соблюдения порядка выполнения действий со скобками и без скобок; формирование умения решать пройденные задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

·        знать алгоритм деления с остатком;

·        уметь пользоваться вычислительными навыками; решать пройденные задачи; выполнять деление с остатком.

Личностные:

·        способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;

·        проводить самооценку своих действий;

·        развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок рефлексии.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Дата:  16  .04.2020 г.                                                                                                        ФИО учителя: Шабалина М.Г.

Школа: МОУ Уйско-Чебаркульская СОШ                                                                            ФИ студента: Бобровникова А.,45гр.                                                          

Класс: 4                                                                                                                                          ФИО методиста: Андреева Т.С.    

Кабинет: 4                                                                

Конспект урока по математике

Тема урока: «Проверка деления с остатком»

Цели деятельности учителя: совершенствование навыков деления с остатком; формирование навыков соблюдения порядка выполнения действий со скобками и без скобок; формирование умения решать пройденные задачи.

Планируемые результаты:

Предметные:

  • знать алгоритм деления с остатком;
  • уметь пользоваться вычислительными навыками; решать пройденные задачи; выполнять деление с остатком.

Личностные:

  • способствовать развитию интереса к письму, формированию мотивационной основы учебной деятельности;
  • проводить самооценку своих действий;
  • развивать умение наблюдать, сравнивать, делать выводы.

Тип урока: урок рефлексии.

Оборудование: учебник «Математика» 4 класс, 2 часть (УМК «Школа России»); учебная презентация; раздаточный материал.

Этап урока

Методы и приемы

Хроно-метраж

Содержание урока

Формируемые

УУД

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

I.Этап самоопределения к деятельности

Словесный: беседа.

1 мин.

- Здравствуйте, ребята. Садитесь правильно. Сейчас у нас будет урок математики.

- Запишите в тетрадях сегодняшнее число, классная работа.

Поскорей проверь, дружок,

Ты готов начать урок?

Всё на месте, всё в порядке:

Книжки, маркер и тетрадки?

Все ли ровненько стоят?

Все внимательно глядят?

Для разминки, для сноровки начинаем с тренировки.

Готовят рабочее место. Настраиваются на работу.

Слушают учителя.

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

II. Актуализация знаний и фиксирование затруднений

Словесный: диалог.

Практический: устный счет.  

3 мин.

 -Ребята, а сейчас мы проведем с вами математический диктант .

4*8=32 3*6=18 5*3=15

63:9=7 36:6=6 24:8=3

5*5=25 8*5=40 3*4=12

-А теперь ребята обменяйтесь тетрадями со своими соседями. Я продиктую вам ответы ,а вы сверти их с ответами в тетради.

Выполняют математический диктант

Выполняют взаимопроверку

К: умение выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

III. Постановка учебной задачи, целей урока

Словесный: диалог.

5 мин.

-Ребята, какую тему мы изучили на прошлом уроке?

-Все из вас ее усвоили на «отлично»?

-Как вы думаете, чем мы будем заниматься на сегодняшнем уроке?

-Верно.

Деление с остатком

Нет

Продолжим упражняться в делении с остатком

П.: рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами.

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

IV. Первичное закрепление во внешней речи

Словесный: беседа.

Наглядный: презентация.

12 мин.

-Ребята , давайте откроем с вами учебник на странице 82 задание №3 (ст1,ст3)

-Посмотрите на странице82 задание № 5

-Прочитайте задачу.

-О чем говорится в задачи?

- Назовите условие задачи

-Назовите вопрос задачи

-Можем ли мы сразу ответить на вопрос задачи?

- Почему?

-Известно ли нам скорость вертолета?

-А известна ли нам скорость теплохода?

-А самолёта?

-Каким действием мы узнаем скорость теплохода ?

-Каким действием мы узнаем скорость самолета?

-Решили задачу? Какой получился ответ?

- Молодцы. Все верно. Сейчас мы с вами немного разомнемся. Все встаем.

Смотри скорей, который час,

Тик-так, тик-так, тик-так.

Налево — раз! Направо — раз!

Мы тоже можем так.

Чтоб стать похожим на орла

И запугать собак,

Петух расправил два крыла...

Мы тоже можем так.(Развести руки в стороны, плавно поднять и опустить их.)

Пастух в лесу трубит в рожок —

Пугается русак.

Сейчас он сделает прыжок...

Мы тоже можем так. (Присесть на корточки, приставить руки к голове, вытянуть указательные пальцы, изображая заячьи уши. Прыжки на месте.)

Идет медведь, шумит в кустах,

Спускается в овраг...

На двух ногах, на двух руках.

Мы тоже можем так.(Встать на четвереньки, двигаться сначала вперед, потом назад.)

Выполняют задание

О вертолете, теплоходе и самолете

Найди скорость теплохода; скорость самолета

Нет

Нет данных для этого

-Да ,скорость вертолета 240 км/ч.

-Нет, но известно , что в 8 раз меньше скорости вертолета .

-Нет, но известно ,что скорость самолета в 4 раза больше теплохода.

1)240:8=30 скорость теплохода.

2)30*40=120 скорость самолета.

-Да.

Р.: саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий.

П.: поиск и выделение необходимой информации.

V. Включение в систему знаний

Словесный: беседа.

Наглядный: учебник, учебная презентация.

10 мин.

 -На странице 82 задание № 2 (1-2 примера)

- Посмотрите ребята на пример

(32408-32000):4

- Ребята, какое действие мы будем делать первым?

- А какое выражение мы будем выполнять вторым действием?

(1000000-999900)*217=

- Ребята, какое действие мы будем делать первым?

- А какое выражение мы будем выполнять вторым действием?

1)32480-32000=480

2)480:4=120

1)1000000-999900=100

2)100*217=21700

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка.

VI. Этап самостоятельной работы и с проверкой по эталону

Практический: работа в тетради. 

8 мин.

- Сейчас я вам раздам листки с тестом. Тест выполнять в этих листах. После выполнения не забудьте подписать листок.

1. Выполни деление с остатком 47 : 6 , выбери правильный ответ:

а) 7 (ост. 4) б) 7 (ост. 5) в) 6 (ост. 11) г) 8 (ост. 0)

2. Используя равенство 144 = 30 * 4 +24, выбери верную запись деления с остатком:

а) 144 : 24 = 30 (ост. 4) б) 144 : 30 = 4 (ост. 24) в) 144 : 4= 30 (ост.2 4)

3. Выполни деление с остатком и проверку

Проверка

68:7= _____ , ост.____ _______________________

49:8= _____ , ост.____ _______________________

98:9= _____ , ост.____ _______________________

74:5= _____ , ост.____ _______________________

4. Выбери правильную запись деления с остатком:

а) 87 : 7 = 11 (ост.10 ) б) 38 : 4 = 9 (ост. 2) в) 52 : 7 = 7 (ост. 4) г) 13 : 4 = 2 (ост. 4)

5. Реши задачу выбери правильный ответ:

В библиотеку принесли 80 новых учебников. Их разложили по 6 штук на полку. Сколько полок заняты учебниками? Сколько учебников осталось?

а) 14 полок; останется 4 учебника б) 13 полок; останется 2 учебника

в) 15 полок; останется 0 учебников г) 12 полок; останется 8 учебников

-Кто выполнит тест, сдавайте.

Самостоятельно выполняют тест

Р.: определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата.

П.: структурирование знаний.

VII. Этап рефлексии деятельности

Словесный: беседа.

3 мин.

-Ребята, чем мы занимались сегодня на уроке?

-У кого-то еще остались вопросы?

-Спасибо за урок! До свидания!

Домашнее задание: с.82 № 3 (2,4 ст)

-Упражнялись в решении задач и делении с остатком

К.: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

П.: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результатов деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока математики "Деление с остатком" (закрепление), 3 класс

Урок построен в виде "путешествия" . Программа " Школа России"...

Конспект урока "ПИСЬМЕННОЕ ДЕЛЕНИЕ С ОСТАТКОМ НА ДВУЗНАЧНОЕ ЧИСЛО" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать развитию умений выполнять деление на двузначное число с остатком, решать задачи и уравнения, находить значения буквенных выражений, развитию логического мышлени...

конспект урока математики "Деление на однозначное число" 4 класс

Технологическая карта урока мтематики  и презентация по программе "Начальная школа XXI век"...

Конспект урока«Проверка деления умножением» (УМК«Школа России»3кл.)

Конспект урока«Проверка деления умножением» (УМК«Школа России»3кл.)...

Конспект урока. Закрепление «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» (4 класс УМК Школа России)

Цели деятельности учителя: Отработка алгоритма деления на числа, оканчивающиеся нулями....

Конспект урока. Тема: "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс УМК "Школа России"

Конспект урока по математике на тему "Деление с остатком. Закрепление" 3 класс...