2.Актуализация знаний; устный счет; - практический и наглядный методы. |
| Ребята, у каждого на парте лежит тест. Ваша задача решить его самостоятельно, а потом мы с вами его проверим. На работу вам отводится 5-7 мин. Тест. - Какая из этих записей является уравнением?
а) 12: y + 6 б) 12: c =6 в) 12: d > 6 2Какое высказывание верно? А) Чтобы найти делимое, надо делитель умножить на частное. Б) Чтобы найти делимое, надо делитель разделить на частное. В) Чтобы найти делимое, надо частное разделить на делитель. 3.Какое высказывание верно? А) Чтобы найти делитель, надо делимое умножить на частное. Б) Чтобы найти делитель, надо частное разделить на делимое. В) Чтобы найти делитель, надо делимое разделить на частное. 4.Какое число является решением уравнения x : 2 = 40? А) 2 б) 20 в) 80 5.Какое число является решением уравнения 30 : x = 3? А) 90 б) 10 в) 30 Ребята, закончили работу. Сейчас каждый из вас, будем учителем. Для этого обменялись листочками с соседом по парте, взяли в руки простой карандаш и внимательно проверьте работу своего соседа по парте сверяя с эталоном ответов, выведенным мной на слайд. Ребята, оцените работу своего товарища, если выполнено правильно 2 или 3 задания, то это тройка, если выполнено правильно 4 задания это четвёрка, а если выполнены, верно, все задания то это пять. Поставили карандашиком оценку и вернули листочек соседу. | Выполняют задания на устный счет, решают задачи. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
|
3.Постановка темы и целей урока; - словесный, наглядный и практический методы;
| 2 мин | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Ребята, откройте свои учебники на стр. 17 Все видят вертикальную красную черту? Давайте прочитаем и разберём написанное. Будем учиться проверять деление с помощью умножения. Деление можно проверить так: частное умножают на делитель. Тогда должно получиться делимое. Если это не произойдёт, значит, в вычислении допущена ошибка. Например: 78 : 3 = 26 Проверка: 1) 26 * 3 = 78 2) 78=78 Ребята, все поняли, как мы делаем проверку? Посмотрите на слайд: Делимое |
| 63 | 72 | Делитель | 4 | 9 |
| Частное | 8 |
| 8 |
Как мы найдём неизвестное делимое? (Частное умножим на делитель) Что должно получиться, если частное умножить на делитель? (Делимое) Как это можно использовать для проверки правильности решения примера на деление? (Если умножили полученный ответ на делитель и результат не будет равен делимому, то в вычислении допущена ошибка). Проверьте этим способом решение примера во втором столбце.(9 * 7 = 63). Как проверить умножением результат деления в третьем столбце? ( 8*9=72) Чем мы будем заниматься сегодня на уроке? (Проверять примеры на деление) Какое правило мы будем применять? ( Если делитель умножить на частное, то получится делимое) Сформулируйте тему и задачи урока. | Знакомятся с темой урока, формулируют цели урока; | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами;
|
4.Основная часть; - практический, наглядный методы; - работа с учебником, - работа у доски; | 15мин | Ребята, давайте решим №1. Как оформить решение, я вам покажу на примере первого частного. 81 : 3 = 27 Проверка: 1) 27 * 3 = 81 3) 81=81 А теперь по цепочке первый ряд, начиная с 1 парты. Записываем и комментируем решение 96 : 6 =16 Проверка: 1) 16* 6 = 96 2) 96=96 51 : 3 = 17 Проверка: 1)17*3 =51 2)51=51 58 : 2 =29 Проверка: 1)29*2 = 58 2)58=58 Молодцы. Следующий №, который мы выполним № 3. N, прочитай задание. В деревне 19 домов, а в посёлке в 4 раза больше. Объясни, что обозначают выражения: 19 * 4 ; 19 * 4 – 19. Ребята, прочитайте ещё раз задание про себя и подумайте, что могут обозначать эти выражения. Ребята, как вы думаете, что мы можем найти первым выражением? (количество домов в посёлке). Правильно, а кто посчитал и может сказать, сколько домов в посёлке?(76 домов). Что можем найти вторым выражением? ( На сколько в посёлке домов больше, чем в деревне). Следующее задание №6.Сейчас к доске выдут 3 желающих решить примеры на оценку. 1 ученик решает 2 примера первого столбика, 2 ученик – второго столбика,3 ученик – 3 столбика. Все остальные ребята решают в тетрадях самостоятельно, не подглядывая на решение ребят стоящих у доски, у них могут быть допущены ошибки, которые вы спишите. Решаем самостоятельно, затем проверяем. 1 ученик. 2 ученик. 3 ученик. 31*3-56=37 90-65:5=77 78-36-42:6=35 4*17+32=100 84:7+27=39 21+49:7-6=22 Ребята, давайте проверим правильно ли ребята и вы. |
Решают выражение
Отвечают на вопросы учителя и рассуждают.
Работают у доски | Р: определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, работать по готовому образцу; отличать верно выполненное задание от неверного, исправить ошибки, поняв, в чём причина, оценивать результаты деятельности; Л: интерес и мотивация к обучению и целенаправленной познавательной деятельности;
|
5.Динамическая пауза | 1 мин | Дружно с вами мы считали и про числа рассуждали, А теперь мы дружно встали, свои косточки размяли. На счет раз 1 - кулак сожмем, на счет 2 - в локтях сожмем. На счет 3 — прижмем к плечам, на 4 — к небесам Хорошо прогнулись, и друг другу улыбнулись Про 5-ку не забудем — добрыми всегда мы будем. На счет 6 прошу всех сесть. Числа, я и вы, друзья, вместе дружная 7-я.
| Выполняют физминутку вместе с учителем; |
|
6. Закрепление |
| Теперь давайте прочитаем задание №4 Один рабочий изготовил за день 23 детали, а другой 21 деталь. Сколько деталей изготовят оба рабочих за 2 дня? Ребята, какой главный вопрос задачи? (Сколько деталей изготовят оба рабочих за 2 дня). Что нужно знать, чтобы ответить на этот вопрос? (Сколько деталей изготовит каждый за 2 дня). Что нам известно из условия задачи?(1 за один день изготовил 23 детали, другой за день изготовил 21 деталь). Давайте составим краткую запись из того, что нам известно и что нужно найти. 1 рабочий - ? , 2 дня по 23 детали 2 рабочий - ? , 2 дня по 21 детали Что мы будем находить 1 действием? (количество изготовленных деталей за 2 дня 1-ым рабочим). Каким действием мы сможем это найти? (умножением) Что и на что мы будем умножать? (количество деталей изготовленных за день на 2 дня) 2 действием, что мы будем находить? (количество изготовленных деталей за 2 дня 2-ым рабочим). Каким действием мы сможем это найти? (умножением) Что и на что мы будем умножать? (количество деталей изготовленных за день на 2 дня) Когда мы узнали, сколько деталей изготовили 1 и 2 рабочий за 2 дня, мы можем узнать, сколько они изготовили деталей оба за 2 дня? Каким действие, мы это найдём? (сложением) Задачу мы разобрали, теперь решите ее. Первые 3 человека, которые решат первыми, могут показать мне тетради на проверку. Ребята, какой ответ у вас получился? (88 деталей) Ребята, давайте запишем д/з. Дома выполните задание под чертой с проверкой стр 17 и № 5 на стр.17.Давайте посмотрим на д/з. Кому не понятно как его выполнять поднимите руку и я объясню. | Выполняют задание из учебника; | Р: определять и формулировать цель задания, проговаривать последовательность производимых действий, объяснять способы нахождения результатов, используя математическую терминологию, работать по готовому образцу; отличать верно выполненное задание от неверного, исправить ошибки, поняв, в чём причина, оценивать результаты деятельности;
|
8.Подведение итогов, рефлексия. | 2мин. | Чему вы научились сегодня на уроке? Что мы использовали при проверке примеров на деление? Какое открытие вы сделали? Какое задание было для вас самым интересным? Поднимите руки те, кто хорошо понял тему и может объяснить её товарищам? Кому нужна помощь? Ребята, вы сегодня хорошо поработали, урок окончен. | Проводят самооценку, рефлексию. | К: строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами; Л: оценивать свои учебные действия. |