Конспект урока "Проверка деления с остатком" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Конспект урока

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Презентация к уроку254.07 КБ
Файл matematika_.docx30.44 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

5*7 8*6 5*9 45:9 35:7 48:8

Слайд 2

40:7= 5 ( ост.5 )

Слайд 3

5*7+5=40

Слайд 4

Тема урока: «Проверка деления с остатком»

Слайд 5

Цели урока: на учиться выполнять проверку деления с остатком

Слайд 6

Стр. 32 № 4, 5



Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

математика

Тема урока: «Проверка деления с остатком»

Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.

Планируемые результаты:

личностные:

  • формировать интерес к изучению данной темы;
  • воспитать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради. 

        предметные:

  • познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком;
  • выполнять задания творческого и поискового характера.

Тип урока: урок открытия нового знания.

Оборудование: учебник математика. 3 класс. Часть 2 /Моро М.И.; презентация.


Этап

Методы и приемы

Время

Деятельность учителя (содержание урока)

Деятельность учащихся

УУД

1. Орг. момент.

2.Актуализация знаний.

Словесный:

-слово учителя

Практический: математический диктант

1 мин

7 мин

- Прозвенел звонок, начинается урок.

- Садитесь мальчики, еще тише девочки.

- Начнем мы наш урок с математического диктанта.

1. Найдите частное чисел 96 и 6 (16)

2. Какое число умножили на 12 и получили 48? (4)

3. Найдите произведение чисел 23 и 4 (92)

4. На сколько разделили число 88 и получили 44? (2)

5. Уменьшаемое 64, разность 2. Чему равно вычитаемое? (62)

6. На сколько 52 больше 4? (на 48)

7. Найдите второй множитель, если первый множитель 23, а произведение 69. (3)

- Сдаем листочки, оценки узнаете на следующем уроке.

Приветствовать учителя

Выполнять математический диктант

(Р.)

подготавливать рабочее место

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

3.Мотивационный.

Практический: - работа с числовыми выражениями

Практический: - решение числовых выражений

Практический: определение темы и целей урока

5 мин

- Рассмотрите группы выражений.

5*7                45:9

8*6                35:7

5*9                48:8

- Как называются выражения первого столбика? (произведения)

- Как называются выражения второго столбика?

(частное)

- Составьте из выражений пары.

(5*7 и 35:7, 8*6 и 48:8, 5*9 и 45:9)

- Найдите значения выражений первой пары (5*7=35, 35:7=5)

- Как взаимосвязаны эти выражения? (умножение проверяется делением и наоборот)

- Вспомните, как найти неизвестное делимое. (делитель умножить на частное)

- Увеличьте делимое на 5 единицы. Запишите  получившееся равенство.

(40:7=5 (ост.5)

- Какое действие надо добавить, чтобы выполнить проверку деления с остатком и найти делимое? (надо делитель умножить на частное и прибавить остаток: 5*7+5=40)

- Сформулируйте тему урока.

- Какие цели мы можем поставить перед собой?

Определять название выражений

Решать числовые выражения

Определять тему и цели урока

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

4. Постановка учебной задачи и её решение.

5. Физминутка

6. Решение частных задач.

Словесный: -работа с правилом

Практический: - решение выражений

Повторение движений

Практический: - анализ задачи

Практический: - составление краткой записи

Практический: - решение задачи

Практический: - устное вычисление

10 мин

2 мин

10 мин

- Открываем учебники на странице 32.

- Как выполнить проверку деления с остатком, прочитайте правило.

- Подтвердились ли ваши предположения?

- Переходим к номеру 1.

- Кто пойдет к доске решать первое выражение?

- Остальные записывают к себе в тетрадь.

(50:15=3(ост.5) 3<15, 15*3+5= 50)

- Кто следующий?

- Выходи.

- С этим номером справились.

- Молодцы.

- Теперь мы с вами немного отдохнем.

- Присаживаемся.

- Продолжаем дальше.

- Переходим к номеру 3.

- Прочитайте задачу.

- О чем она?

- Что в ней известно?

- Что требуется найти?

- Кто пойдет к доске и попробует составить краткую запись?

- Какие слова будут опорными? (первая половина пути, вторая половина пути)

Первая половина - 15 мин                           ?

Вторая половина - ?, на 6 мин > 

1.) 15 + 6=21 (мин) - затратил на 2 половину

2.) 21+15=36 (мин) - затратил на весь путь.

Ответ: 36 минут.

- Переходим к номеру 2, его будем выполнять устно.

- Кто решит первый столбик?

- Кто второй, 3,4,5,6,7?

- Молодцы.

Читать и запоминать правило

Решать с подробным объяснением

Повторять

движения

Анализировать задачу

Составлять краткую запись

Записывать решение задачи

Вычислять устно

(П.)

-строить предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

-учитывать выделенные учителем ориентиры.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

(П.)

-строить

предложения в устной форме.

(Р.)

-принимать и сохранять учебную задачу.

(Л.)

-умения самостоятельно давать ответ.

(К.)

-умение устанавливать рабочие отношения;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности.

7. Итог урока.

8. Рефлексия.

Словесный:

- беседа

3 мин

2 мин

- Наш урок подходит к концу.

- Кто мне скажет, какой была тема нашего урока?

- Чему вы сегодня научились?

- Как выполнить проверку деления с остатком?

- Какое задание было самым интересным?

- Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание.

- В учебнике на странице 32 № 4, № 5.

- Теперь послушайте меня внимательно.

- Кому урок был полезен, кто активно работал на уроке, кто считает, что он усвоил эту тему, поднимут зеленый карандаш, те ребята, которые считают, что поняли тему, но не до конца и еще не много нужно разобраться в ней, поднимут желтый карандаш, а те ребята, которые совсем не усвоили тему, поднимут красный карандаш.

Обобщать полученные знания

Оценивать свою работу на уроке

(К).

Формулировать собственное мнение и позицию.

(Р.)

осуществляют итоговый контроль

(П.)

рефлексия способов и условий действия, контроль результатов деятельности.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и...

Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Деление с остатком"

Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»        Тема урока: «Деление с остатком.»Цели урока: закреплять умения выполнять деления с остатком, строить отрезки и находить и...

Конспект урока "ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ" Школа России 4 класс

Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению со способами деления числа на произведение, развитию умения делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, ...

Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"

Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...