Конспект урока "Проверка деления с остатком" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
40:7= 5 ( ост.5 )
5*7+5=40
Тема урока: «Проверка деления с остатком»
Цели урока: на учиться выполнять проверку деления с остатком
Стр. 32 № 4, 5
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
математика
Тема урока: «Проверка деления с остатком»
Цели урока: учить выполнять проверку деления с остатком; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов.
Планируемые результаты:
личностные:
- формировать интерес к изучению данной темы;
- воспитать самостоятельность, аккуратность в ведении тетради.
предметные:
- познакомить учащихся с алгоритмом выполнения проверки примеров на деление с остатком;
- выполнять задания творческого и поискового характера.
Тип урока: урок открытия нового знания.
Оборудование: учебник математика. 3 класс. Часть 2 /Моро М.И.; презентация.
Этап | Методы и приемы | Время | Деятельность учителя (содержание урока) | Деятельность учащихся | УУД |
1. Орг. момент. 2.Актуализация знаний. | Словесный: -слово учителя Практический: математический диктант | 1 мин 7 мин | - Прозвенел звонок, начинается урок. - Садитесь мальчики, еще тише девочки. - Начнем мы наш урок с математического диктанта. 1. Найдите частное чисел 96 и 6 (16) 2. Какое число умножили на 12 и получили 48? (4) 3. Найдите произведение чисел 23 и 4 (92) 4. На сколько разделили число 88 и получили 44? (2) 5. Уменьшаемое 64, разность 2. Чему равно вычитаемое? (62) 6. На сколько 52 больше 4? (на 48) 7. Найдите второй множитель, если первый множитель 23, а произведение 69. (3) - Сдаем листочки, оценки узнаете на следующем уроке. | Приветствовать учителя Выполнять математический диктант | (Р.) подготавливать рабочее место (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. |
3.Мотивационный. | Практический: - работа с числовыми выражениями Практический: - решение числовых выражений Практический: определение темы и целей урока | 5 мин | - Рассмотрите группы выражений. 5*7 45:9 8*6 35:7 5*9 48:8 - Как называются выражения первого столбика? (произведения) - Как называются выражения второго столбика? (частное) - Составьте из выражений пары. (5*7 и 35:7, 8*6 и 48:8, 5*9 и 45:9) - Найдите значения выражений первой пары (5*7=35, 35:7=5) - Как взаимосвязаны эти выражения? (умножение проверяется делением и наоборот) - Вспомните, как найти неизвестное делимое. (делитель умножить на частное) - Увеличьте делимое на 5 единицы. Запишите получившееся равенство. (40:7=5 (ост.5) - Какое действие надо добавить, чтобы выполнить проверку деления с остатком и найти делимое? (надо делитель умножить на частное и прибавить остаток: 5*7+5=40) - Сформулируйте тему урока. - Какие цели мы можем поставить перед собой? | Определять название выражений Решать числовые выражения Определять тему и цели урока | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. |
4. Постановка учебной задачи и её решение. 5. Физминутка 6. Решение частных задач. | Словесный: -работа с правилом Практический: - решение выражений Повторение движений Практический: - анализ задачи Практический: - составление краткой записи Практический: - решение задачи Практический: - устное вычисление | 10 мин 2 мин 10 мин | - Открываем учебники на странице 32. - Как выполнить проверку деления с остатком, прочитайте правило. - Подтвердились ли ваши предположения? - Переходим к номеру 1. - Кто пойдет к доске решать первое выражение? - Остальные записывают к себе в тетрадь. (50:15=3(ост.5) 3<15, 15*3+5= 50) - Кто следующий? - Выходи. - С этим номером справились. - Молодцы. - Теперь мы с вами немного отдохнем. - Присаживаемся. - Продолжаем дальше. - Переходим к номеру 3. - Прочитайте задачу. - О чем она? - Что в ней известно? - Что требуется найти? - Кто пойдет к доске и попробует составить краткую запись? - Какие слова будут опорными? (первая половина пути, вторая половина пути) Первая половина - 15 мин ? Вторая половина - ?, на 6 мин > 1.) 15 + 6=21 (мин) - затратил на 2 половину 2.) 21+15=36 (мин) - затратил на весь путь. Ответ: 36 минут. - Переходим к номеру 2, его будем выполнять устно. - Кто решит первый столбик? - Кто второй, 3,4,5,6,7? - Молодцы. | Читать и запоминать правило Решать с подробным объяснением Повторять движения Анализировать задачу Составлять краткую запись Записывать решение задачи Вычислять устно | (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. -учитывать выделенные учителем ориентиры. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (П.) -строить предложения в устной форме. (Р.) -принимать и сохранять учебную задачу. (Л.) -умения самостоятельно давать ответ. (К.) -умение устанавливать рабочие отношения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. |
7. Итог урока. 8. Рефлексия. | Словесный: - беседа | 3 мин 2 мин | - Наш урок подходит к концу. - Кто мне скажет, какой была тема нашего урока? - Чему вы сегодня научились? - Как выполнить проверку деления с остатком? - Какое задание было самым интересным? - Теперь открываем дневники и записываем домашнее задание. - В учебнике на странице 32 № 4, № 5. - Теперь послушайте меня внимательно. - Кому урок был полезен, кто активно работал на уроке, кто считает, что он усвоил эту тему, поднимут зеленый карандаш, те ребята, которые считают, что поняли тему, но не до конца и еще не много нужно разобраться в ней, поднимут желтый карандаш, а те ребята, которые совсем не усвоили тему, поднимут красный карандаш. | Обобщать полученные знания Оценивать свою работу на уроке | (К). Формулировать собственное мнение и позицию. (Р.) осуществляют итоговый контроль (П.) рефлексия способов и условий действия, контроль результатов деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Конспект урока по математике 4 класс Школа России "Письменное деление"
Конспект урока по математике с презентацией....
Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И. Моро на тему "Деление с остатком методом подбора"
Предмет: МатематикаКласс: 3 «А»Тема урока: «Деление с остатком методом подбора.»Цели урока: учить выполнять деление с остатком методом подбора; закреплять вычислительные навыки, умение решать задачи и...
Конспект урока по математике 3 класс Школа России М.И.Моро на тему "Деление с остатком"
Предмет: МатематикаКласс: 3 «А» Тема урока: «Деление с остатком.»Цели урока: закреплять умения выполнять деления с остатком, строить отрезки и находить и...
Конспект урока "ДЕЛЕНИЕ ЧИСЛА НА ПРОИЗВЕДЕНИЕ" Школа России 4 класс
Цель деятельности учителяСпособствовать ознакомлению со способами деления числа на произведение, развитию умения делить число на произведение, выбирая удобный способ, решать задачи разными способами, ...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"
Конспект урока по математике по теме "Приём деления, основанный на связи между компонентами и результатом действия умножения"...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России. Конкретный смысл действия деления
Конкретный смысл действия деления...