Конспект урока математики по теме "Сумма и разность отрезков" 2 класс УМК "Школа России"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Конспект урока по математике
Тема: Сумма и разность отрезков
Цели деятельности учителя: формирование умения находить сумму и разность отрезков.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать понятия: отрезок, сумма отрезка, разность отрезка.
- уметь выполнять сложение и вычитание длин отрезков;
Личностные:
- смыслообразование
- понимать значение математики в жизни и деятельности человека;
- принять и освоить социальную роль обучающегося;
- формировать личностный смысл учения;
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование:УМК « Школа России», М.И.Моро « Математика» 2 класс (1 часть), презентация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Сумма и разность отрезков | 61.5 КБ |
Презентация. Сумма и разность отрезков | 144.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата:1.30.2019 Учитель: Ефстифеева Н. А.
Школа: МАОУ СОШ №152 Студент: Хайретдинова Г.
Класс: 2 б Методист: Андреева Т.С..
Кабинет: 209
Конспект урока по математике
Тема: Сумма и разность отрезков
Цели деятельности учителя: формирование умения находить сумму и разность отрезков.
Планируемые результаты
Предметные:
- знать понятия: отрезок, сумма отрезка, разность отрезка.
- уметь выполнять сложение и вычитание длин отрезков;
Личностные:
- смыслообразование
- понимать значение математики в жизни и деятельности человека;
- принять и освоить социальную роль обучающегося;
- формировать личностный смысл учения;
Тип урока: Открытие нового знания
Оборудование:УМК « Школа России», М.И.Моро « Математика» 2 класс (1 часть), презентация
Этап урока Методы и приёмы. | Хронометраж | Содержание урока | Формируемые УУД | |
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | |||
1. Организационный этап. | 1 минута | - Здравствуйте, меня зовут Гузаль Маратовна. Сегодня я проведу у вас урок математики. - Повернитесь друг к другу, улыбнитесь. - Садитесь. | Приветствуют учителя. | Р:саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий |
2.Актуализация знаний Словесный: учебный диалог; Практический: решение примеров |
| - Начнём урок с математической разминки. Устный счёт: - Ребята у вас на столах лежат карточки с примерами, сейчас вам нужно их решить. - Проверяем. - У кого нет ни одной ошибки? И т.д. Молодцы. - Посмотрите на доску. - Что вы заметили? - Верно! И вам нужно заполнить пропуски. Давайте по очереди, кто хочет? - Кто может сам посчитать до 100 десятками? | Выполняют задание. Выполняют самопроверку - Что некоторые числа пропущены | К.- строить сообщения в устной и письменной форме. П. – осуществлять логические действия: анализ, синтез, обобщение. |
3.Постановка цели и задач урока. Словесный: учебный диалог. Практический: упражнение, работа с учебником. | 6 минут | - Ребята, в чем удобно измерить ширину класса? А что измеряют в мм? А вы на уроках пользуетесь единицей измерения см, когда? Откройте учебник на стр27 и посмотрите на номер 1. Сколько отрезков изображено? Можем ли мы узнать длину самого большого отрезка? Как? Давайте поставим цели на урок | В метрах Маленькие предметы Чертим и измеряем отрезки. 3 Сложить два отрезка. Формулируют тему и цели урока. | Р.- принятие и сохранение учебной задачи, самоопределение к деятельности. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р: целеполагание Р.- ориентирование в учебнике. |
4. Открытие нового знания Словесный: учебный диалог; Практический: чертеж отрезка, вычисление. | 10 минут 1 минута | Открываем тетради записываем число... Теперь начертите отрезок длиной 10 см. А сейчас поставьте точку так, что бы получился отрезок длиной 4 см. Сколько получилось отрезков? Длины всех отрезков мы знаем? Из чего состоит длина большого отрезка? Какой длины меньший отрезок Кто-нибудь уже догадался как узнать длину второго маленького отрезка? Давайте запишем решение в тетради. Как складываются и вычитаются длины отрезков? Динамическая пауза. Раз, два, три, четыре, (Хлопаем в ладоши.) Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.) Раз, два, три, четыре, пять, (Прыжки на месте.) Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.) Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.) Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево-вправо.) Мой сверчок, щегол и я -(Повороты туловища влево-вправо.) Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.) Садитесь ребята | Выполняют задание 3 Не всех Из длин двух маленьких 4 см из большего отрезка вычесть меньший. Как обычные числа | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. Р.- планируют свои действия в соответствие с задачей. П.- строят речевое высказывание. |
Р.- планируют свое действие в соответствии с задачей. Р.- ориентирование в учебнике. П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. | ||||
5.Первичное закрепление во внешней речи | У вас на столах лежат отрезки и примеры с одной неизвестной. Сейчас в парах вы должны соотнести отрезок и пример который подходит для его решения и записать ответ. | |||
6.Самостоятельная работа Словесный: учебный диалог. Практический: Решение примеров | 8 минуты | Посмотрите на номер 4.Что нужно сделать? Кто хочет пойти к доске 3 чел. Сейчас первый ряд решает первый столбик и т.д Проверка по эталону. | Решить примеры | Р: планирование своих действий в соответ. с задачей |
7. Включение в систему знаний Практический: работа с учебником, Решение задачи | 8 минуты | Прочитайте задачу под номером 6 О чем задача? Где они лежат? Каких они цветов? Что нам известно? Что нужно найти ? Давайте изобразим краткую запись в виде отрезков. Кто догадался как это сделать? Пишем «Задача» в тетради и чертим. Как найдем сколько в коробке синих карандашей? Записываем решение Кто решил? Сколько в коробке синих карандашей? Записываем ответ | Внимательно слушают задание. О карандашах? В коробке Красные, синие, зеленые. Красных карандашей 7, зеленых 13 Красных и синих было столько сколько зеленых. Сколько синих карандашей было в коробке Один большой отрезок это зеленые карандаши и на нем 2 маленьких это красные и синие. Из 13 вычтем 7 6 | П.- осуществлять поиск и выделение необходимой информации. |
8. Рефлексия деятельности | 3мин. | - Какая была тема урока? - Как определить длину отрезка состоящего из частей? - Как найти часть длины отрезка если известны длины другой части и всего отрезка? - Какое задание было самым интересным? - Кто считает, что сегодня он всё понялпокажите мне длинный отрезок. А кто сегодня не до конца понял о чём мы говорили на уроке покажите маленький отрезок | Отвечают на вопросы. Анализируют свою работу на уроке. | П.- строят речевое высказывание. |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
15-9=6 14-5=9 6+7=13 8+8=16 12-5=7 4+8=12 5+9=14 9+8=17 12-9=3 16-8=8
10-7= 2+4=
? 7 13
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики по теме "Таблица сложения"1 класс УМК Школа России по учебнику М.И.Моро,С.И.Волковой,С.В.Степановой
Конспект урока математики в соответствии с требованиями ФГОС.Тема урока "Таблица сложения" 1 класс, УМК Школа России,учебник М.И.Моро....
Конспект урока математики "Замена числа суммой разрядных слагаемых" (УМК "Школа России" 3 класс)
....
Конспект урока математике "Вычитание вида 40-8" (2 класс, Школа России)
Вычитание вида 40-8...