Конспект урока математики "Вычитание вида 8 -, 9 - " (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики.
Тема: Вычитание вида 8 -, 9 - .
Цели деятельности учителя:
- познакомить с взаимосвязью между компонентами действия вычитания.
Планируемые результаты
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Предметные:
- формировать вычислительный навык;
- формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых;
- продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов.
Тип урока: открытие нового знания.
Оборудование: учебник 1 класс "Математика", видео –физминутка, учебная презентация.
Этап урока. Методы. Приемы. | Время | Содержание урока Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
1.Организационный момент Словесный: слово учителя | 1 м | Ну – ка , проверь , дружок: Ты готов начать урок Всё ль на месте? Всё в порядке? Ручка, книжка и тетрадка? Все ли правильно сидят? Все ль внимательно глядят? - Хорошо. Все готовы к уроку математики. | Приветствие учителя. Эмоциональный настрой на урок. | Л: самоопределение; Р: целеполагание. |
2. Мотивационный этап Словесный: слово учителя Практический: устный счет | 4 м 5 м | Чистописание Пропишите цифру, которая у вас записана в тетради. Пишите красиво. Подчеркните самую красивую цифру. Устный счет 3 – 3 7 + 3 6 + 4 8 + 2 1 + 9 4 – 4 Какое число стоит после числа 5? Какое число предшествует числу 6? Какое число стоит между 4 и 6? Увеличь 4 на 2. Уменьши 5 на 3. Какое число больше 6 или 3? Я задумала число, из него вычла 5 и получила 1. Какое число я задумала? 4 меньше некоторого числа на 2. какое это число? Первое слагаемое 3, второе слагаемое 3. Чему равна сумма? Найди разность чисел 6 и 4? Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?(4) По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (3) | Прописывать цифру. Отвечать на вопросы. | К: планирование учебного сотрудничества; П: развитие умения анализировать познавательный объект; |
3. Актуализация знаний Словесный: слово учителя
| 8 м | Какая тема была у нас на прошлом уроке? Как называются компоненты при вычитании? Решите примеры, используя слова уменьшаемое, вычитаемое, разность. 5 – 2 = 7 – 3 = 4 – 2 = | Отвечать на вопросы. | П: структурирование знаний; П: уметь ориентироваться в своей системе знаний; |
4. Решение частных задач Практический: решение задач Словесный: слово учителя Практический: работа с заданием | 7 м 5 м 2 м 10 м 7 м | Учебник стр. 31 № 3 Прочитайте задачу. О чем говориться в задаче? Что известно? Что нужно найти? Какую краткую запись мы сделаем? Как решим задачу? Б – 6 ц П – на 2 ц м 6-2=4 6+4= 10 Ответ: 4 ц, 10ц. Стр.31 № 4 Прочитайте задачу. О чем говориться в задаче? Что известно? Что нужно найти? Какую краткую запись мы сделаем? Как решим задачу? С – 4 к Ч – на 2 б 4+2 =6 к 4+6=10 к Ответ: 6 к, 10 к. Динамическая пауза Видео – физминутка. Стр. 31 №5 О чем говориться в задании? Что нужно сделать? Что изображено? Какой отрезок длиннее? Перенесите отрезки себе в тетрадь и запишите примером на сколько один отрезок длиннее другого. 6-5= 1см. Ответ: на 1 см. Стр. 32 №1 Запишите примеры и решите самостоятельно. (2 человека у доски) Проверим. Поставьте плюсик у кого все верно. (примеры на доске) Стр. 32 №2 Что вы видите? Что нужно сделать? Составим примеры с 1 табличкой. Составим примеры со 2-ой табличкой. Сверьте с доской. | Читать текст. Делать краткую запись. Решать задачу. Отвечать на вопросы. Делать краткую запись. Решать задачу. Выполнять упражнения. Делают рисунок в тетрадь. Решают примеры. | К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи; К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками; П: развитие умения анализировать познавательный объект; Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров; |
5. Итог урока. Рефлексия. Домашнее задание. Словесный: слово учителя | 1 м | Чем мы занимались сегодня на уроке? Какую тему повторяли? Продолжите предложение: Я научился….. Теперь я хотел бы ещё узнать… |
Проводить анализ учебной деятельности. | Л: определяют личностный смысл изучения темы; Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"
Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....
Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка
Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...
Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»
Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока: знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему "Вычисление вида 52-24"
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему "Вычисление вида 52-24"...
Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Сложение вида 87+13»
Цели деятельности учителя: ознакомление с письменным приёмом сложения вида 87+13...
Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"
Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...
Конспект урока математики "Виды треугольников" (УМК "Школа России" 3 класс)
Тема: Виды треугольниковЦели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.Планируемые результаты:Предметные:знать: виды треугольников по тип...