Конспект урока математики "Вычитание вида 8 -, 9 - " (1 класс УМК "Школа России")
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Белова Мария Сергеевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matem._vychitanie_vida_89_02.03.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики.

Тема: Вычитание вида 8 -, 9 - .

Цели деятельности учителя:

- познакомить  с взаимосвязью между компонентами действия вычитания.

Планируемые результаты

Личностные:

- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;

- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;

 - осознавать личностный смысл учения.

Предметные:

- формировать вычислительный навык;

- формировать понятие суммы как целого, состоящего из частей – слагаемых;

- продолжить работу по формированию умения решать задачи изученных видов.

Тип урока: открытие нового знания.

Оборудование: учебник 1 класс "Математика", видео –физминутка, учебная презентация.

Этап урока.

Методы. Приемы.

Время

Содержание урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД

1.Организационный момент

Словесный: слово учителя

1 м

Ну – ка ,  проверь , дружок:

Ты готов начать  урок

Всё ль на месте?

Всё в порядке?

Ручка, книжка и тетрадка?

Все ли правильно сидят?

Все ль внимательно глядят?

- Хорошо. Все готовы к уроку математики.

Приветствие учителя.

Эмоциональный настрой на урок.

Л: самоопределение;

Р: целеполагание.

2. Мотивационный этап

Словесный: слово учителя

Практический: устный счет

4 м

5 м

Чистописание

Пропишите цифру, которая у вас записана в тетради. Пишите красиво. Подчеркните самую красивую цифру.

Устный счет

3 – 3

7 + 3

6 + 4

8 + 2

1 + 9

4 – 4

Какое число стоит после числа 5?

Какое число предшествует числу 6?

Какое число стоит между 4 и 6?

Увеличь 4 на 2.

Уменьши 5 на 3.

Какое число больше 6 или 3?

Я задумала число, из него вычла 5 и получила 1. Какое число я задумала?

4 меньше некоторого числа на 2. какое это число?

Первое слагаемое 3, второе слагаемое 3. Чему равна сумма?

Найди разность чисел 6 и 4?

Бабушка связала Нине две пары носков. Сколько носков связала бабушка Нине?(4)

По двору ходят куры. У всех кур Петя насчитал 6 ног. Сколько кур? (3)

Прописывать цифру.

Отвечать на вопросы.

К: планирование учебного сотрудничества;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

3. Актуализация знаний

Словесный: слово учителя

 

8 м

Какая тема была у нас на прошлом уроке? Как называются компоненты при вычитании?

Решите примеры, используя слова уменьшаемое, вычитаемое, разность.

5 – 2 =

7 – 3 =

4 – 2 =

Отвечать на вопросы.

П: структурирование знаний;

П: уметь ориентироваться в своей системе знаний;

4. Решение частных задач

Практический: решение задач

Словесный: слово учителя

Практический: работа с заданием

7 м

 5 м

2 м

10 м

7 м

Учебник стр. 31 № 3

Прочитайте задачу. О чем говориться в задаче? Что известно?  Что нужно найти? Какую краткую запись мы сделаем? Как решим задачу?

Б – 6 ц

П – на 2 ц м

6-2=4

6+4= 10 Ответ: 4 ц, 10ц.

 Стр.31 № 4

Прочитайте задачу. О чем говориться в задаче? Что известно?  Что нужно найти? Какую краткую запись мы сделаем? Как решим задачу?

С – 4 к

Ч – на 2 б

4+2 =6 к

4+6=10 к

Ответ: 6 к, 10 к.

Динамическая пауза

Видео – физминутка.

Стр. 31 №5

О чем говориться в задании? Что нужно сделать? Что изображено? Какой отрезок длиннее? Перенесите отрезки себе в тетрадь и запишите примером на сколько один отрезок длиннее другого.

6-5= 1см.  Ответ: на 1 см.

Стр. 32 №1

Запишите примеры и решите самостоятельно. (2 человека у доски)

Проверим. Поставьте плюсик у кого все верно. (примеры на доске)

Стр. 32 №2

Что вы видите? Что нужно сделать? Составим примеры с 1 табличкой. Составим примеры со 2-ой табличкой.

Сверьте с доской.

Читать текст.

Делать краткую запись.

Решать задачу.

Отвечать на вопросы.

Делать краткую запись.

Решать задачу.

Выполнять упражнения.

Делают рисунок в тетрадь.

Решают примеры.

К: взаимодействие с учителем во фронтальном режиме, умение отображать предметное содержание в устной речи;

К: развитие умения организовывать и осуществлять сотрудничество со сверстниками;

П: развитие умения анализировать познавательный объект;

Р: осмысляют уч. материал; действуют с учетом выделенных учителем ориентиров;

5. Итог урока.

Рефлексия.

Домашнее задание.

Словесный: слово учителя

1 м

Чем мы занимались сегодня на уроке?

Какую тему повторяли?

  Продолжите предложение:

Я научился…..

Теперь я хотел бы ещё узнать…

 

Проводить анализ учебной деятельности.

Л: определяют личностный смысл изучения темы;

Р: умение определять самостоятельно критерии оценивания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока технологии в 1 классе УМК "Россия" Тема урока: "Ромашковое поле"

Материал содержит конспект урока технологии в 1 классе по теме "Ромашковое поле"....

Конспект урока по математике, 3 класс, Школа России, Умножение и деление на 6, урок-сказка

Даннай материал предназначен для закрепления знания таблицы умножения и деления на 6. Урок представлен в игровой сказочной форме. Выполнен для использования в 3 классе по УМК "Школа России". Содержит ...

Учебно-методический комплект (конспект урока+презентация) для 3 класса. Школа России. Тема урока: В. В.Бианки « Мышонок Пик»

Тема урока:  В. В.Бианки « Мышонок Пик»Цели урока:  знакомство с творчеством Виталия Бианки, раскрыть содержание сказки « Мышонок Пик», на примере прочитанной сказки показать, что в своих пр...

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему "Вычисление вида 52-24"

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" на тему "Вычисление вида 52-24"...

Конспект урока по математике 2 класс "Школа России" «Сложение вида 87+13»

         Цели деятельности учителя:                     ознакомление с письменным приёмом сложения вида 87+13...

Конспект урока изобразительного искусства (2 класс) Школа России. Тема "Пропорции выражают характер" УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понятия «пропорция»; формирование умения сравнивать пропорции разных животных; воспитание умения восхищаться красотой природы.Планируемые результаты...

Конспект урока математики "Виды треугольников" (УМК "Школа России" 3 класс)

Тема: Виды треугольниковЦели деятельности учителя: формирование представления у учащихся о классификации треугольников по видам углов.Планируемые результаты:Предметные:знать: виды треугольников по тип...