Конспект урока математике "Вычитание вида 40-8" (2 класс, Школа России)
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Челябинской области государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Челябинский педагогический колледж № 1» Технологическая карта урока математики Тема: «Письменный прием вычитания вида 40-8» Класс: 2б Цели урока: познакомить с приемами вычислений вида 40-8 Планируемые результаты: • Предметные: разовьют умение анализировать, обобщать; внимание, логическое мышление, память, воображение; проявят интерес к математике, коммуникативные навыки общения для возможности раскрытия потенциала каждого ребёнка. • Личностные: обучающиеся сформируют умения самостоятельно строить и применять новые знания. Тип урока: открытие нового знания. Оборудование: М.И.Моро «Математика 2» (УМК «Школа России») Челябинск, 2018 | |||||
Этап урока. Методы и приемы | Хроно-метраж | Содержание урока | Планируемые результаты (УУД) | ||
Деятельность учителя | Деятельность ученика | ||||
Самоопределение к деятельности | 1 мин | Давайте с помощью наших математических знаний поможем построить героям дом. С чего начинаем строить дом? ( с фундамента) в основе любого дома лежит фундамент, так же, как и в основе любого урока математики лежит устный счет. | Отвечают на вопрос | Наблюдать и делать самостоятельные простые выводы; | |
Актуализация знаний и мотивация Устный счет | 6 мин | Разложите числа на слагаемые Выполни вычисления, вспомнив письменный и устный прием сложения и вычитания: 96+12 24+64 34+6 70-7 Установите связь между компонентами действия сложения и вычитания в последних выражении. | Выполняют вычисления | Осознавать свои возможности в учении; судить осознано о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывая успехи с усилиями, трудолюбием. | |
Постановка учебной задачи | 2 мин | Найдите значение получившегося выражения, решив в столбик на доске. У вас возникло затруднение? Почему? Чем не похожи данные выражения на остальные? Какова цель нашего урока? А тема? | Формулируют тему и цели урока | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Прогнозировать предстоящую работу. | |
Открытие нового знания | 10 мин | Теперь у нашего домика кроме фундамента должны быть стены, чтобы построить эти стены нужно разобраться в новом и непонятном. Вспомним. Можем ли мы вычесть из 0? Посмотрите на экран. Диктор объяснит вычитание такого вида. Нам на помощь придет устный прием вычитания. Что сделали с числом 70 в устном приеме. Посмотрите на доску, чтобы решить письменно, запишем устный алгоритм вычитания. 70 – 7 = 60 + 10 – 7 = 60 + (10-7) = 60 + 3 = 63 Можем ли в письменном приеме тоже взять 1 десяток? Где? А чтобы не забыть, что взяли 1 десяток, ставят точку, а над единицами мы подпишем небольшую десятку, чтобы знать, сколько у нас единиц. 1 десяток это сколько единиц? Из 10 можем вычесть 7? Что делам с десятками? Последний пункт нашего алгоритма? Оставим алгоритм на доске, чтобы вы могли опираться на него в ходе урока. | Слушать диктора Создают алгоритм деятельности при решении проблем Строят логическую цепь рассуждений | Устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Составлять план и последовательность действий. Владеть диалогической речью | |
Первичное закрепление во внешней речи | 10 мин | Откройте страницу 18 учебника, запишите в тетрадях число, классная работа. Закрепление приема Вычисление выражений с комментированием ( у доски) с. 18, №1 73+7 = 80 80-7 = 73 56+4 = 60 90-9 = 81 Один из наших героев тоже выполнил этот номер. Посмотрите, и подумайте где и почему он ошибся. Отлично, мы с вами построили стены для домика. Сейчас, чтобы построить крышу, я предлагаю вам разобраться, как же складывать и вычитать двузначные числа в столбик. Посмотрите на доску. 24+36 = 60 Кто, опираясь на алгоритм, сформулированный нами для двузначного и однозначного числа, попробует решить этот пример устно? А теперь попробуем решить пример с вычитанием. 50-24 = 26 У доски, с комментированием. Посмотрите на страницу учебника 19, проверим, правильно ли вы рассуждаете. Прочитайте правило. | Пишут в тетради Решают у доски Анализируют Формулируют алгоритм решения Решают у доски | Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя | |
Физминутка | 2 мин | Гимнастика | Выполняют движения | - | |
Самостоятельная работа с самопроверкой | 5 мин | А теперь посмотрим, как вы выполните вычисления выражений самостоятельно. Номер первый на странице 19, запишите в тетради номер 1. Первый пример проговорим, остальные выполняете самостоятельно на оценку. 70-32=38 Вычитаем единицы. Из 0 вычитать нельзя, поэтому беру десяток из 7 десятков, ставлю точку, чтобы не забыть. 10-2=8. Пишу под единицами 8. Вычитаем десятки. Из 7 десятков взяли один, осталось 6 десятков. 6 дес.-3 дес. = 3 дес. Пишу 3 под десятками. | Пишут в тетради | Уметь следовать режиму организации учебной деятельности; определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно, план выполнения заданий на уроке под руководством учителя | |
Логическая задача | 2 мин | Ответ: на 2 года | Осознавать свои возможности в учении; оценивать выполнение своего задания. | ||
Рефлексия деятельности | 2 мин | Какую цель ставили? Удалось ли вам её решить? Расскажите о своем открытии? Как вы думаете, к какому мнению пришли герои? Каков результат работы? Ребята, я довольна вашей работой. Очень мне понравилось, как работали… | Анализируют собственную деятельность | Осознавать качество и уровень усвоения материала; |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России
Конспект урока "Задачи на движение" Математика 4 класс Школа России...
Конспект Урока "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России"
Конспект Урока по теме: "Понятие о частях речи" 2 класс "Школа России" с Приложением и презентацией...
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России
конспект урока по математике "Периметр многоугольника" 2 класс Школа России. Изучение нового материала....
План-конспект урока по физической культуре во 2 классе "Школа России"
План-конспект урока № 62...
Конспект урока по русскому языку "Глагол" 2 класс "Школа России"
Тема. Что такое глагол?Цель. Познакомить с частью речи – глаголом, его отличительными признаками.Задачи. 1. Формирование представлений о функциях глагола в речи....
Учебно-методический комплекс (конспект урока+презентация) по окружающему миру 2 класс "Школа России" «Мы – зрители и пассажиры.»
Предмет: окружающий мирКласс: 2 «а»Тема урока: «Мы – зрители и пассажиры.»Цели урока: Познакомить с правилами поведения в общественных местах (кинотеатр, театр, общественный транспорт).Планируемые рез...
Конспект урока математики "Виды треугольников по сторонам" УМК "Школа России" 3 класс.
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ Тема урока: «Виды треугольников по сторонам» Цели деятельности учителя: формирование представления о разных видах треугольников.Планируемые результатыПр...