Конспект урока математике "Что узнали? Чему научились?"
план-конспект урока по математике (2 класс)
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать компоненты умножения;
- уметь соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике "Что узнали? Чему научились?" | 261.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ
Тема урока: Повторение темы «Что узнали. Чему научились»
Дата: 20 апреля, 2020 Школа: МОУ Байгазинская СОШ Класс: 2 Урок: 1 | Учитель: Саматова Т.М. Студент: Гайфулина А., 46 гр. Методист: Шакирова О.Г |
Цели деятельности учителя:
- закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.
Планируемые результаты:
Предметные:
- знать компоненты умножения;
- уметь соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;
Личностные:
- принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
- проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- осознавать личностный смысл учения.
Тип урока: урок методологической направленности
Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради, раздаточный материал (карточки)
числа с использованием алгоритма;
№ п/п | ЭТАПЫ УРОКА Методы и приемы | Хронометраж | СОДЕРЖАНИЕ УРОКА | ФОРМИРУЕМЫЕ УУД | |
| ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ | ||||
1. | Этап самоопределения к деятельности Словесный: слово учителя | 1 мин | - Здравствуйте ребята! Садитесь. - Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 8 апреля, классная работа. -ребята, для начала разгадайте ребус. | Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку. -Деление | |
2. | Актуализация знаний и мотивация Словесный: учебный диалог | 4 мин | - Во время урока за активную работу вы будете получать жетоны, а в конце урока, подсчитав количество жетонов, я выставлю вам отметки. Устный счет. Игра «Молчанка» (учитель показывает число, учащиеся вычисляют и показывают ответ) - Молодцы! Вы отлично справились с данным заданием! - А теперь давайте решим две задачи:
- Чем похожи и чем отличаются задачи? - Верно. Молодцы. - Теперь самостоятельно запишите в тетрадях число 25 пятью цифрами 5. - Выразите число 27 тремя девятками. | - 10+5=15, 16+5=21, 29+5=34, 41+5=46, 8+5=13, 62+5=67, 19+5=24, 54+5=59 - 14-8=6, 78-8=70, 13-8=5, 46-8=38, 50-8=42, 93-8=85, 9-8=1, 27-8=19 - 12:2=6 (д.) – хватит витаминов. - 12:2=6 (в.) – получит каждый из детей. - Похожи тем, что они о витаминах и действия у них одинаковые - Отличаются тем, что условие задач и вопросы разные. - 25=5+5+5+5+5 - 27=9+9+9 | П: построение логической цепочки рассуждений |
3. | Постановка учебной задачи Словесный: учебный диалог Практический: работа у доски | 3 мин | - Ребята, скажите, пожалуйста, для вас данная тема новая? - Тогда как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке? - Верно, сегодня мы с вами повторим раздел «Умножение» - Сформулируйте тему урока. - Какую цель мы можем перед собой поставить? -Давайте составим план. | - Данная тема для нас не новая. - Сегодня на уроке мы будем повторять пройденный материал. - Тема урока «Повторение темы «Умножение». - закрепить и углубить знания по пройденному материалу.
| П: построение логической цепочки рассуждений К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Р: целеполагание |
4. | Первичное закрепление Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения, работа у доски | 9 мин | - Итак, открываем учебники на стр.63. Нашли упр.1. Кто прочитает задание? - Нам нужно вычислить и заменить, где это возможно, сложение умножением. Вычисляем по цепочке. - Верно, молодцы! - Переходим к след. упр. №2. Кто догадался, что нужно сделать? - Верно, продолжаем. На ком остановились? - Отлично! - Упр.4. Прочитайте задачу. - Запишите номер упражнения. Выполните задание | 4+4+4+4=16; 4*4=16 14+14+14=42; 14*3=42 8+8+8=24; 8*3=24 35+53=88; заменить невозможно, т.к. числа разные 6+5+20+9=40; заменить невозможно 10+10+10=30; 10*3=30 - Вставить пропущенные числа. 7+7+7=7*3 4*2=2+2+2+2 1+1+1=1*3 0*0=0+0+0+0 - Запиши сумму пяти слагаемых, каждое из которых 3. Замени сложение умножением. | П: построение логической цепочки рассуждений Р: контроль, коррекция |
5. | Самостоятельная работа с самопроверкой Словесный: учебный диалог Практический: работа в карточках, физминутка | 8 мин | - Итак, найдите упр.8. Прочитайте задание - Хорошо, сейчас 1 вариант составляет задачу по первому рисунку, второй-по второму. - Каждый самостоятельно составляет свою задачу, чтоб она решалась умножением. Запишите решение задачи в тетрадь. - Кто желает прочитать свою задачу и решение к ней? Физминутка | - Составь задачу по каждому рисунку, чтобы она решалась умножением. Запиши решение.
| П: построение логической цепочки рассуждений Р: контроль |
6. | Включение в систему знаний, повторение Словесный: учебный диалог Практический: выполнение упражнения | 7 мин | - Давайте решим задачу №6. Кто прочитает? - Что нам известно? - Что нужно узнать? - Мы можем сразу узнать, сколько времени в этот день он затратил на дорогу от дома до школы и обратно? - Как мы это узнаем? - Хорошо, Теперь можем узнать, сколько времени он затратил в день, когда ему пришлось пойти в школу 2 раза? Как? - Верно, молодцы! Запишите решение задачи и ответ в тетрадь. | - Петя тратит каждый день на дорогу от дома до школы 6 мин. Однажды ему пришлось пойти в школу 2 раза. Сколько времени в этот день он затратил на дорогу от дома до школы и обратно? - Что Петя каждый день тратит на дорогу от дома до школы 6 мин. Однажды ему пришлось пойти в школу 2 раза. - Сколько времени в этот день он затратил на дорогу от дома до школы и обратно? - Нет, сначала надо найти, сколько времени он тратит от дома до школы за 1 раз. - 6*2=12(мин)-от дома до школы и обратно - Да, 12*2=24(мин) | П: смысловое чтение как осмысление цели чтения П: построение логической цепочки рассуждений |
7. | Рефлексия деятельности | 4 мин | - Итак, над какой темой мы сегодня с вами работали? - Какие задачи решали на уроке? - Все ли вам было понятно? - Какое задание показалось особенно трудным? - Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать. | - Повторение темы «Умножение». | К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли П: рефлексия способов и условий действия |
Задание для дистанционного обучения
Видеоурок (https://www.youtube.com/watch?v=ZaVemDWOQzg) отправлен в беседу класса.
Впишите буквы в таблицу
9 + 8 = □ У 7 + 8 = □ Б
8 + 4 = □ В 15 – 9 = □ А
17 – 9 = □ С 5 + 8 = □ Т
14 – 7 = □ О
6 | 12 | 13 | 7 | 15 | 17 | 8 |
А | В | Т | О | Б | У | С |
Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными.
+15 = 20
90 + □=100
□– 9 = 7
□ + 50 = 58
15 – □ = 8
□ – 6 = 7
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока на тему: "Чему учат глупые истории?" ( М.Зощенко «Глупая история»)
Тема: Чему учат глупые истории? ( М.Зощенко «Глупая история»)Цели: Формировать навык выразительного чтения;Развивать интерес к чтению; пополнять словарный запас учащихся;Учить отвечать на в...
Конспект урока "Что узнали. Чему научились."
Повторение темы "Площадь. Единицы измерения площади"УМК Школа России...
Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.
Цель:развитие и формирование способностей вычислений через математическую деятельность.укрепление взаимодействия и практической значим...
Конспект урока "Что узнали? Чему научились?" 2 класс УМК "Школа России"
Что узнали? Чему научились?...
Конспект урока. "Что узнали. Чему научились" 3 класс.
Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи...
Конспект урока "Что узнали,чему научились" 2 класс "Школа России"
Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.Планируемые результаты:Предметные:· знать: табличные случаи умножения и деления с чис...
Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.
Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя: создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...