Конспект урока математике "Что узнали? Чему научились?"
план-конспект урока по математике (2 класс)

Гайфулина Алсу Рифатовна

Планируемые  результаты:

 

Предметные:

  • знать компоненты умножения;
  • уметь соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

 

 

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИ

Тема урока: Повторение темы «Что узнали. Чему научились»

Дата: 20 апреля, 2020

Школа: МОУ Байгазинская СОШ

Класс: 2

Урок: 1

Учитель: Саматова Т.М.

Студент: Гайфулина А., 46 гр.

Методист: Шакирова О.Г

Цели деятельности учителя:

  • закрепление знаний, умений и навыков, полученных на предыдущих уроках.

Планируемые  результаты:

Предметные:

  • знать компоненты умножения;
  • уметь соотносить свои знания с заданием, которое нужно выполнить;

Личностные:

  • принимать и осваивать социальную роль обучающегося;
  • проявлять мотивы к учебной деятельности, навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
  • осознавать личностный смысл учения.

Тип урока: урок методологической направленности

Оборудование: программа: «Школа России»; учебник: Моро М.И. Математика. 2 класс (2 часть), рабочие тетради,  раздаточный материал (карточки)

числа с использованием алгоритма;   

№ п/п

ЭТАПЫ УРОКА

Методы и приемы

Хронометраж

СОДЕРЖАНИЕ УРОКА

ФОРМИРУЕМЫЕ

УУД


ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧИТЕЛЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ УЧАЩИХСЯ

1.

Этап самоопределения к деятельности

Словесный: слово учителя

1 мин

- Здравствуйте ребята! Садитесь.

- Открываем тетради, записываем число. Сегодня у нас 8 апреля, классная работа.

-ребята, для начала разгадайте ребус.

Приветствуют учителя, показывают настрой на предстоящую совместную деятельность, показывают готовность к уроку.

-Деление

2.

Актуализация знаний и мотивация

Словесный: учебный диалог

4 мин

- Во время урока за активную работу вы будете получать жетоны, а в конце урока, подсчитав количество жетонов, я выставлю вам отметки.

Устный счет.

Игра «Молчанка» (учитель показывает число, учащиеся вычисляют и показывают ответ)

- Молодцы! Вы отлично справились с данным заданием!

- А теперь давайте решим две задачи:

  • В упаковке 12 штук витаминов. В день можно принимать по 2 штуки. На сколько дней хватит этих витаминов?
  • В упаковке 12 штук витаминов. И надо разделить 2 детям. Сколько витаминов получит каждый?

- Чем похожи и чем отличаются задачи?

- Верно. Молодцы.

- Теперь самостоятельно запишите в тетрадях число 25 пятью цифрами 5.

- Выразите число 27 тремя девятками.

- 10+5=15, 16+5=21, 29+5=34, 41+5=46, 8+5=13, 62+5=67, 19+5=24, 54+5=59

- 14-8=6, 78-8=70, 13-8=5, 46-8=38, 50-8=42, 93-8=85, 9-8=1, 27-8=19

- 12:2=6 (д.) – хватит витаминов.

- 12:2=6 (в.) – получит каждый из детей.

- Похожи тем, что они о витаминах и действия у них одинаковые

- Отличаются тем, что условие задач и вопросы разные.

- 25=5+5+5+5+5

- 27=9+9+9

П: построение логической цепочки рассуждений

3.

Постановка учебной задачи

Словесный: учебный диалог

Практический: работа у доски

3 мин

- Ребята, скажите, пожалуйста, для вас данная тема новая?

- Тогда как вы думаете, чем мы займемся сегодня на уроке?

- Верно, сегодня мы с вами повторим раздел «Умножение»

- Сформулируйте тему урока.

- Какую цель мы можем перед собой поставить?

-Давайте составим план.

- Данная тема для нас не новая.

- Сегодня на уроке мы будем повторять пройденный материал.

- Тема урока «Повторение темы «Умножение».

- закрепить и углубить знания по пройденному материалу.

  1. Повторить что такое умножение, деление.
  2. Решить задания на умножение, деление.
  3. Вспомнить названия компонентов и результата умножения, деления.

П: построение логической цепочки рассуждений

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Р: целеполагание

4.

Первичное закрепление

 Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения, работа у доски

9 мин

- Итак, открываем учебники на стр.63. Нашли упр.1. Кто прочитает задание?

- Нам нужно вычислить и заменить, где это возможно, сложение умножением. Вычисляем по цепочке.

- Верно, молодцы!

- Переходим к след. упр. №2. Кто догадался, что нужно сделать?

- Верно, продолжаем. На ком остановились?

- Отлично!

- Упр.4. Прочитайте задачу.

- Запишите номер упражнения. Выполните задание

4+4+4+4=16; 4*4=16

14+14+14=42; 14*3=42

8+8+8=24; 8*3=24

35+53=88; заменить невозможно, т.к. числа разные

6+5+20+9=40; заменить невозможно

10+10+10=30; 10*3=30

- Вставить пропущенные числа.

7+7+7=7*3       4*2=2+2+2+2

1+1+1=1*3       0*0=0+0+0+0

- Запиши сумму пяти слагаемых, каждое из которых 3. Замени сложение умножением.

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: контроль, коррекция

5.

Самостоятельная работа с самопроверкой

Словесный: учебный диалог

Практический: работа в карточках, физминутка

8 мин

- Итак, найдите упр.8. Прочитайте задание

- Хорошо, сейчас 1 вариант составляет задачу по первому рисунку, второй-по второму.

- Каждый самостоятельно составляет свою задачу, чтоб она решалась умножением. Запишите решение задачи в тетрадь.

- Кто желает прочитать свою задачу и решение к ней?

Физминутка

- Составь задачу по каждому рисунку, чтобы она решалась умножением. Запиши решение.

  1. 3*4=12 (м.) – в четырех пучках.
  2. 2*5=10 (в.) – было на тарелке.

П: построение логической цепочки рассуждений

Р: контроль

6.

Включение в систему знаний, повторение

Словесный: учебный диалог

Практический: выполнение упражнения

7 мин

- Давайте решим задачу №6. Кто прочитает?

- Что нам известно?

- Что нужно узнать?

- Мы можем сразу узнать, сколько времени в этот день он затратил на дорогу от дома до школы и обратно?

- Как мы это узнаем?

- Хорошо, Теперь можем узнать, сколько времени он затратил в день, когда ему пришлось пойти в школу 2 раза? Как?

- Верно, молодцы! Запишите решение задачи и ответ в тетрадь.

- Петя тратит каждый день на дорогу от дома до школы 6 мин. Однажды ему пришлось пойти в школу 2 раза. Сколько времени в этот день он затратил на дорогу от дома до школы и обратно?

- Что Петя каждый день тратит на дорогу от дома до школы 6 мин. Однажды ему пришлось пойти в школу 2 раза.

- Сколько времени в этот день он затратил на дорогу от дома до школы и обратно?

- Нет, сначала надо найти, сколько времени он тратит от дома до школы за 1 раз.

- 6*2=12(мин)-от дома до школы и обратно

- Да, 12*2=24(мин)

П: смысловое чтение как осмысление цели чтения

П: построение логической цепочки рассуждений

7.

Рефлексия деятельности  

4 мин

- Итак, над какой темой мы сегодня с вами работали?

- Какие задачи решали на уроке?

- Все ли вам было понятно?

- Какое задание показалось особенно трудным?

- Спасибо за урок! Мне было приятно с вами работать.

- Повторение темы «Умножение».

К: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

П: рефлексия способов и условий действия

Задание для дистанционного обучения

Видеоурок (https://www.youtube.com/watch?v=ZaVemDWOQzg) отправлен в беседу класса. 

Впишите буквы в таблицу

9 + 8 = □ У 7 + 8 = □ Б

8 + 4 = □ В 15 – 9 = □ А

17 – 9 = □ С 5 + 8 = □ Т

14 – 7 = □ О

6

12

13

7

15

17

8

А

В

Т

О

Б

У

С

 

Вставь пропущенные числа так, чтобы равенства были верными.

  +15 = 20

90 + =100

– 9 = 7

 + 50 = 58
15
  = 8

– 6 = 7


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока на тему: "Чему учат глупые истории?" ( М.Зощенко «Глупая история»)

Тема: Чему учат глупые истории? ( М.Зощенко «Глупая история»)Цели:  Формировать навык выразительного чтения;Развивать интерес к чтению; пополнять словарный запас учащихся;Учить отвечать на в...

Конспект урока "Что узнали. Чему научились."

Повторение темы "Площадь. Единицы измерения площади"УМК Школа России...

Конспект урока математики. Тема урока: ЧТО УЗНАЛИ. ЧЕМУ НАУЧИЛИСЬ.

Цель:развитие  и  формирование  способностей  вычислений  через  математическую  деятельность.укрепление  взаимодействия  и  практической  значим...

Конспект урока. "Что узнали. Чему научились" 3 класс.

Тема урока: «Что узнали. Чему научились»Цели урока: совершенствовать вычислительные навыки; закреплять умения решать задачи...

Конспект урока "Что узнали,чему научились" 2 класс "Школа России"

Цели деятельности учителя: повторение пройденного материала.Планируемые  результаты:Предметные:·        знать: табличные случаи умножения и деления с чис...

Конспект урока по математике Тема: «Что узнали. Чему научились.» 2 урок. 3 класс.

Конспект урока по математикеТема: «Что узнали. Чему научились.»Цели деятельности учителя:  создание условия для закрепления вычислительных навыков; закрепление умений решать задачи и ...