Конспект урока на тему: "Чему учат глупые истории?" ( М.Зощенко «Глупая история»)
план-конспект урока по чтению (1 класс) на тему

Тема: Чему учат глупые истории? ( М.Зощенко «Глупая история»)

Цели:

 
 
  • Формировать навык выразительного чтения;
  • Развивать интерес к чтению; пополнять словарный запас учащихся;
  • Учить отвечать на вопросы учителя по содержанию; уметь выражать своё отношение к героям, событиям; аргументировать свою точку зрения;
Познавательные УУД:
  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую

  2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя

  3. Ориентироваться в учебном материале

  4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях

  5. Знакомиться с творчеством писателя

Коммуникативные УУД:

  1. Развиваем умение слушать и понимать речь других, дополнять ответы одноклассников

  2. Принимать партнерскую точку зрения

  3. Выразительно читать отрывки, текст

  4. Оформлять свои мысли в устной форме

  5. Формировать умение работать в группе

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя

  2. Проговаривать последовательность действий на уроке

  3. Учиться высказывать свои предположения на основе работы с текстом до чтения и после чтения

  4. Учиться составлять и работать по плану

Личностные результаты:

  1. Развиваем умение выказывать свое отношение к героям

  2. Оценивать поступки героев в соответствии с определенной ситуацией

  3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Планируемый результат:
  • Уметь формулировать свою позицию;
  • Уметь осознанно читать вслух и извлекать информацию из текста;
  • Стремиться к сотрудничеству;
  • Осуществлять итоговую самооценку  

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_zavtra.odt28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Чему учат глупые истории? ( М.Зощенко «Глупая история»)

Цели:

  • Формировать навык выразительного чтения;
  • Развивать интерес к чтению; пополнять словарный запас учащихся;
  • Учить отвечать на вопросы учителя по содержанию; уметь выражать своё отношение к героям, событиям; аргументировать свою точку зрения;

Познавательные УУД:

  1. Преобразовывать информацию из одной формы в другую
  2. Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя
  3. Ориентироваться в учебном материале
  4. Находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях
  5. Знакомиться с творчеством писателя

Коммуникативные УУД:

  1. Развиваем умение слушать и понимать речь других, дополнять ответы одноклассников
  2. Принимать партнерскую точку зрения
  3. Выразительно читать отрывки, текст
  4. Оформлять свои мысли в устной форме
  5. Формировать умение работать в группе

Регулятивные УУД:

  1. Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя
  2. Проговаривать последовательность действий на уроке
  3. Учиться высказывать свои предположения на основе работы с текстом до чтения и после чтения
  4. Учиться  составлять и работать по плану

Личностные результаты:

  1. Развиваем умение выказывать свое отношение к героям
  2. Оценивать поступки  героев в соответствии с определенной ситуацией
  3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности

Планируемый результат:

  • Уметь формулировать свою позицию;
  • Уметь осознанно читать вслух и извлекать информацию из текста;
  • Стремиться к сотрудничеству;
  • Осуществлять итоговую самооценку
  • Деятельность учащихся: участвовать в диалоге в соответствии с правилами речевого общения, читать вслух осознанно, правильно, выразительно, используя интонацию, темп и тон речи.
  1. I. Организационный момент.

Вот звонок нам дал сигнал,

Поработать час настал,

Так что время не теряем

И работать начинаем.

II. Речевая разминка.

  1. 1)упражнение: дыхательное упражнение (задуваем свечи на торте)

2) упражнение: прочитайте чистоговорки

  1. III. Актуализация знаний.

- Над произведениями какого раздела мы работаем? О чём читаем в этом  разделе?

(читаем произведения о доме, о детях, о родителях, о взаимоотношениях в семье)

-В любой семье происходят интересные, смешные, веселые истории, которые любят вспоминать и рассказывать друзьям. Вот с одной такой историей мы с вами познакомимся.

IV. Целевая установка.

- Выберите цели, которые вы поставите перед собой на этот урок? (СЛАЙД 3)

Цели:

  • Учиться лучше читать;
  • Учиться находить информацию в тексте;
  • Учиться отвечать на вопросы, рассказывать;
  • Учиться слушать других.
  1. V. Усвоение новых знаний и способов действий
  1. 1) Работа с текстом до чтения

- Что включает в себя эта работа?

- Прочитайте фамилию автора произведения.

- Мы встречались  с  произведениями М.Зощенко? (СЛАЙД 4)

(Михаил Михайлович Зощенко родился в Санкт-Петербурге в семье художника. Он писал  для взрослых и детей. Сюжеты его рассказов взяты из жизни, написаны простым, понятным языком)

Выставка книг М.Зощенко - слайд

-Как называется произведение?

- Интересное название. На ваш взгляд, какую историю можно назвать глупой?

-Рассмотрите иллюстрацию. Что, кто на ней изображен?

Можете предположить, о чем будет текст?

Прочитайте ключевые слова: (На доске)

Петя

Стала одевать

Мальчик падает

Доктор

Профессор

Глупая история

Значение какого слова необходимо объяснить? (профессор – ученое звание, преподаватель высокого уровня)

-Что еще хотите добавить к предположениям?

-Как вы думаете, какое произведение по жанру будем читать? Докажите. Сколько частей? Есть ли еще иллюстрации? Рассмотрите их. Дополните свои предположения.

Итак, предположения высказаны, какую задачу ставим для себя дальше?

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)

  1. 2)Работа с текстом во время чтения.

I часть: чтение «буксиром»

Вопросы после прочтения:

-сколько лет было Пете герою рассказа?

-каким его считала мама?

-что однажды случилось с мальчиком?

-как отнеслась к этому мама?

II часть: Читает «сильный ученик»

Вопросы:

-поверил ли папа, что мальчик не может стоять на ножках?

-что стало причиной болезни по-мнению папы?

-кого решил позвать папа?

III часть: Читают самостоятельно.

Вопросы:

-Смог ли доктор определить, чем болен ребёнок?

-Кого он предложил позвать на помощь?

IV часть: Чтение смысловыми частями: ( 5 чел-к)

-кто пришёл в гости к Пете?

-почему Коля засмеялся?

-как стали себя вести взрослые? (заохали….)

-почему с Колей таких историй не происходит?

-чему научила Петю эта история? Будет ли мальчик теперь одеваться сам?

-Какое впечатление произвел рассказ? Подтвердились ли ваши предположения? Почему же этот рассказ так назван?

Как могло случиться так, что родители не заметили, как одет Петя? Как вы думаете, почему молчал Петя? А почему с Колей таких историй не бывает?

-Как вы думаете, почему смеялись все взрослые в рассказе? А вы почему смеялись? Почему Петя решил одеваться самостоятельно? Рассказали бы вы эту историю своим младшим  братишкам и сестренкам? Зачем? А как вы будете относиться к своим братьям и сестрам? А к себе? Кому бы вы еще посоветовали прочитать этот рассказ? (родителям) Почему?  Чему вас учит эта история?

-И чтобы с нами не происходило таких историй, поработаем над координацией движения.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА (музыкальная)

VI. Обобщение.

Нам прислали конверт. А в нём задания.

1 задание: (выходит ученик и читает)

-Какое событие «лишнее»?

2 задание: Прочитайте пословицы и объясните.

Один ум хорошо, а два лучше.

Всё хорошо, что хорошо кончается.

-Какая подходит ? Почему?

3 задание: Восттановите рассказ по иллюстрациям. ( Резерв)

  1. VII. Домашнее задание.

Перечитайте  эту историю своим близким.

  1. VIII. Итог. Рефлексия.

-Чему учились на уроке? Достигли ли вы целей урока?

-Встаньте те, кто доволен своей работой. Поднимите руки те, кому было трудно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс(конспект+презентация)

Конспект урока по литературному чтению на тему:"М.М.ЗОЩЕНКО «ВЕЛИКИЕ ПУТЕШЕСТВЕННИКИ"3 класс...

Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Зощенко "Золотые слова" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о произведении М.М. Зощенко «Золотые слова», о жизни и творчестве писателя.Планируемые результатыПредметные:- знать о жизни и...

Конспект урока по литературному чтению на тему "М.М. Зощенко "Золотые слова (2-ой час)" 3 класс, УМК "Школа России"

Цели деятельности учителя: формирование понимания юмористического текста; создание условий для дальнейшего совершенствования навыков правильного, осознанного и выразительного чтения.Планируемые резуль...

Конспект урока литературного чтения 3 класс на тему : М.Зощенко «Золотые слова» (УМК "Школа России")

КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРНОГО ЧТЕНИЯТема: М.М.Зощенко  «Золотые слова» . Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М.Зощенко; развитие умен...

Конспект урока литературного чтения "Общение и поступки детей. М.Зощенко «Великие путешественники" (3 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о произведении М.Зощенко «Великие путешественники»; осознание учащимися жизненных ценностей; совершенствование навыка беглого, осознан...

Конспект урока по литературному чтению на тему " М.М. Зощенко «Великие путешественники»" 3 класс, УМК "Школа России"

Тема: М.М. Зощенко «Великие путешественники» Цели деятельности учителя:  знакомство с рассказом М.М. Зощенко «Великие путешественники»; формирование  умений  ана...

Конспект урока по литературному чтению на тему: М.М.Зощенко «Великие путешественники» 3 класс (УМК "Школа России")

Цели деятельности учителя: формирование представлений о жизни и творчестве М.М.Зощенко; развитие умения анализировать художественное произведение; формирование навыка беглого чтения и  прави...