Конспект урока "Что узнали. Чему научились."
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Повторение темы "Площадь. Единицы измерения площади"
УМК Школа России
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.doc | 46 КБ |
povtorenie.doc | 19.5 КБ |
sm.doc | 19.5 КБ |
rasstoyanie.doc | 19.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Что узнали? Чему научились?
Цели: закреплять полученные знания, умения и навыки; организовывать работу по проверке и оценке достижений учащихся; развивать умение работать самостоятельно.
Тип урока: закрепление изученного материала.
Познавательные УУД: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии;
Коммуникативные УУД: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач;
Личностные УУД: развивать мотивацию учебной деятельности и личностный смысл учения;
Регулятивные УУД: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения.
Ход урока:
1. Организационный момент
2. Актуализация знаний
Устный счёт.
- Чтобы узнать, чем мы займемся с вами на уроке, вам необходимо решить задания, которые я буду вам давать. За каждое верно решенное задание я буду давать вам буквы, из которых вы сложите слово.
1) Увеличить в 8 раз: 1, 7, 9, 3, 5.
Уменьшить в 4 раза: 24, 12, 32, 36, 4.
2) Сравните, не выполняя вычислений:
7 ∙ 8 ○ 8 ∙ 7
38 – 4 ○ 38
36 : 4 ○ 36 : 6
3) Во сколько раз 5 меньше 40?
Сколько раз по 3 содержится в 27?
Во сколько раз нужно уменьшить 32, чтобы получилось 8?
На сколько нужно умножить 7, чтобы получилось 56?
4) Вычислите:
56 : ( 21 – 13 ) ∙ 5 + 4 ∙ 3 =
- Какое слово получили? (Повторение.)
3. Самоопределение к деятельности
На доске перемешаны величины и единицы их измерения.
- Что мы будем делать в этом задании? (Соотносить величины и единицы измерения этих величин.)
(Выполняют задание.)
расстояние – мм, см, дм, м, км
масса – г, кг
площадь – мм2, см2, дм2, м2
- Что мы будем повторять сегодня, как вы думаете? (Величины, единицы измерения величин, их взаимосвязь.)
4. Работа по теме урока
№ 20
- Прочитайте условие задачи и рассмотрите схематический чертеж.
- Как плыли мальчики? (Навстречу друг другу.)
- Из чего состоит все расстояние? (Из суммы расстояния, которое проплыл первый мальчик, и расстояния, которое проплыл второй мальчик.)
- Сколько проплыл первый мальчик? (27 м.)
- Сколько проплыл второй? (Не знаем, но известно, что на 4 м меньше, чем первый.)
- Каким действием можно узнать, сколько проплыл второй мальчик? (Вычитанием.)
- Запишите решение задачи.
(Проверка.)
- С какой величиной связана эта задача? (Расстояние.)
№ 23.
- Прочитайте задачу.
- О чем она? (О поваре, расходовавшем крупу.)
- Что нам известно? (Три дня он расходовал по 9 кг крупы в день, после чего у него осталось еще 13 кг.)
- Что необходимо узнать? (Сколько крупы было у повара.)
- Какую краткую запись удобно составить?
(У доски работает 1 ученик, остальные в тетрадях.)
- Как можно узнать, сколько крупы было у повара? (Сложить то, что он израсходовал за три дня, с остатком)
- Как узнать, сколько крупы он израсходовал за три дня? Как? (9 ∙ 3 = 27 (кг) – крупы израсходовал повар за три дня.)
- Теперь мы можем ответить на вопрос задачи? Каким действием? (27 + 13 = 40 (кг) - крупы было у повара.)
- С какой величиной связана эта задача? (С массой.)
№ 32.
- Прочитайте задание.
- Начертите план прямоугольного участка со сторонами 9 м и 4 м. Какая площадь у этого участка? (36 м2.)
- А теперь отделите на нем участок, площадью 12 м2.
- Как вы это сделали?
(Ученики у доски показывают, как можно было отчертить участок.)
- С какой величиной связано это задание? (С площадью.)
5. Закрепление
Сравните:
8 см 3 мм ○ 38 мм
4 дм 5 см ○ 5 дм
12 м ○ 11 м2
13 см ○ 1 см 3 мм
53 км ○ 53 кг
4 дм ○ 39 см
- Почему в третьем и пятом заданиях не поставили знаков сравнения? (Единицы измерения разных величин.)
6. Итог урока. Рефлексия.
- Чем мы занимались на уроке? Что повторяли? Какое задание больше понравилось? Оцените свою работу на уроке.
Домашнее задание: с.78 № 21, с. 79 № 29.
Предварительный просмотр:
ПОВТОРЕНИЕ
Предварительный просмотр:
см
мм
дм
м
кг
г
м2
см2
дм2
мм2
Предварительный просмотр:
расстояние
площадь
масса
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 1 классе по теме : "Что узнали?Чему научились?Закрепление пройденного материала."
Тема: "Что узнали? Чему научились?" Закрепление пройденного материала.Цели: 1.Обучающие:повторить изученные приемы сложени...
конспект урока по математике 4 класс "Что узнали. Чему научились"
Данный урок является обощающим уроком по теме сложение и вычитание чисел больше 1000 к УМК "Школа России" по учебнику М.И.Моро...
Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Что узнали. Чему научились."
Урок повторения и обобщения знаний....
Конспект урока Тема: «Повторение пройденного. Что узнали. Чему научились»
Для учащихся 3 класса...
Конспект урока математики по теме Что узнали.Чему научились
Разработка урока по математики....
Конспект урока по математике по теме: "Что узнали. Чему научились" 2 класс.2 полугодие, 3 четверть.
Урок на повторение и закрепление раздела: "Сложение и вычитание в пределах 100".Занимательный урок по страницам сказки Андерсена "Снежная королева"...
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс
Конспект урока по математике на тему: "Что узнали. Чему научились " 1 класс...